Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / "Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь
Петров Иван

православный христианин
Тема: #103461    04.07.19 10:48    Просмотров: 190 [15]

Сообщений: 3    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

"Когда в середине тридцатых годов главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт прорабатывал варианты модернизации легковой «эмки» — ГАЗ М1, лицензионной копии американского «Форда», то едва ли он мог предполагать то, каких тектонических масштабов шаг будет им в ходе этой работы совершён. Большую часть последствий своего выбора тогда, в тридцатых, он увидит при жизни. Но многое случится уже позже.
Эта удивительная история мало где известна – в нашей стране её знают по фрагментам, а за её пределами она вообще никого не интересует. Но она как минимум заслуживает того, чтобы быть рассказанной.

Пришествие «Плоскоголового».

В 1928 году инженеры компании «Крайслер» создали, а компания запустила в производство новое поколение автомобильных моторов. Первенец его был четырёхцилиндровым, а спустя четыре года увидела свет и рядная «шестёрка». Мотор имел чугунный блок, нижнее расположение клапанов, цепной привод распределительного вала, масляный насос, термостат, и в общем был вполне современным по тем временам. За специфическую форму головки (а по факту – крышки, раз уж у нас нижневальный двигатель), мотор получил в США кличку, с которой ему суждено было остаться навсегда – flathead, что в переводе дословно «плоская голова», а применительно к двигателю можно было бы перевести как «плоскоголовый» [двигатель]. Четырёхцилиндровый вариант называли flathead-4, а шестицилиндровый – flathead-6.

Оценивая перспективы замены или модернизации двигателя, А. Липгарт понимал, что из старого мотора «эмки» много не выжмешь — те 10 л.с., которые в итоге всё-таки удалось получить, подняв мощность с 40 до 50 сил уже смотрелись чудом, ведь их получили на тогдашнем низкотехнологичном промышленном оборудовании и без потери надёжности. Но этого было мало.
Выход фактически был один – купить мотор за границей и производить его в СССР. В те годы подобное копирование не считалось чем-то зазорным – гражданам СССР было очевидно, что их страна в техническом плане сильно отстаёт от других развитых стран.
Липгарт исключением не был, и пошёл по традиционному для СССР тридцатых годов пути. Найти подходящий двигатель, купить лицензию, адаптировать его к суровым советским реалиям и производить, попутно обучаясь у иностранцев передовым технологиям. Где брать образец тоже вопрос не вставал – тогда в СССР мэйнстримом было сотрудничество с США, от этого и оттолкнулись, тем более американцы, только что попрощавшиеся с «Великой Депрессией» охотно продавали всё подряд.
В 1937 году Липгарт с группой инженеров отправляется в США. Там наши специалисты изучили двигатель, сам Липгарт глубоко вник в технологические процессы, использовавшиеся для его производства, и сам же руководил закупкой необходимого для производства оборудования.
Надо сказать, что мотор глубоко переработали. Так, цепной привод ГРМ был заменен на шестерёнчатый, размеры не только пересчитаны в миллиметры, но ещё и приведены к стандартным размерным рядам.
Основным направлением внесения изменений в конструкцию двигателя была его адаптация под советское топливо, смазки и более чем низкое качество технического обслуживания. И это получилось «на все сто».
Зато не совсем угадали с качеством – поначалу оно было неудовлетворительным, сказывался низкий уровень промышленной базы на ГАЗе в частности , и в СССР вообще. И 1938-й, и 1939-й, и часть 1940-го завод бился за качество, выводя новую конструкцию на готовность к массовому выпуску. И к середине сорокового всё опять получилось – мотор наконец-то заработал как надо. Можно было начинать.
Серийный двигатель получил наименование ГАЗ-11. Существовало две его модификации – с чугунной головкой блока, степенью сжатия 5,6 и мощностью 76 л.с. при 3400 об/мин, и с алюминиевой ГБЦ, степенью сжатия 6,5 и мощностью 85 л.с. при 3600 об/мин.
Первой серийной машиной, получившей его, стала «Эмка». Более длинный шестицилиндровый двигатель легко встал под её капот, понадобилось только слегка «выпуклая» облицовка радиатора, чтобы моторному отсеку хватило длины. Автомбиль получил наименование ГАЗ 11-73. До войны успели произвести несколько сотен таких машин.
Но это серийная машина. А вообще перспективный мотор на что только не «сватали». И на новые армейские грузовики вездеходы ГАЗ 33, 62 и 63 (не путать с послевоенными моделями), на бронеатомобили ЛБ-НАТИ и ДБ-62, которые должны были бы стать первыми советскими полноприводными колёсными бронемашинами, на газовский пикап ГАЗ 415, существовали авиационный и судовой варианты…

Движок, который спас СССР

Великая отечественная война прочно ассоциируется в массовом сознании с танками, а последние – с Т-34 различных модификаций.
Но давайте будем помнить, что они воевали не одни. В первые же недели войны стало ясно, что одних средних и тяжёлых танков Красной Армии не хватит, да и тогдашние уставы и доктрины прямо предусматривали использование лёгких танков в массе ситуаций. При этом совершенный и высокотехнологичный лёгкий Т-50 промышленность производить оказалась не в состоянии. В этих условиях спасительное решение принял выдающийся инженер, создатель ряда лёгких бронемашин Николай Александрович Астров. Им был спроектирован простой лёгкий танк Т-60, который мог бы быстро пойти в серию на ГАЗе, и который оснащался … двигателем ГАЗ-11. Вернее, его вариантом ГАЗ-202, который отличался только электрооборудованием. В остальном это был тот же мотор.
Т-60 же уже был вооружён автоматической пушкой, и немецкой пехоте эти пушки могли наносить просто огромные потери. Лёгкие танки позволили ускоренно формировать танковые части и «ковать» нужные для войны кадры… но откуда бы они взялись, если бы не было подходящего мотора? На танках Астрова стоял вариант мощностью 76 л.с., с чугунной ГБЦ, не требовавший много лёгких сплавов для своего производства. С учётом того, что свой алюминий СССР уже на 70% потерял (ГОКи остались на оккупированной немцами территории), а до массовых поставок американского по ленд-лизу надо было ещё дожить, это был жизненно важный момент.
Т-60 на конвейере простоял недолго. Через месяц с небольшим после контрнаступления под Москвой, Астров «протолкнул» производство более мощной модели – Т-70. Более толстая броня давала больше шансов выжить даже танкистам лёгких танков, а пушка калибром 45-мм давала шансы поразить немецкий танк в бою, пусть они и были небольшими и сокращались с каждым годом. Эти улучшения в лёгком танке требовали нового, более мощного двигателя.
Новый мощный двигатель получили путём сращивания двух ГАЗ-202 в блок из двух моторов ГАЗ-203. Двигателя чуть дефорсировали для повышения надёжности, и в сумме агрегат дал 140 л.с., «два по семьдесят». Т-70 стали вторым по массовости советским танком. Их было построено 8231 машина. И опять стоит вспомнить «Крайслер» и Липгарта.

Оценим вклад гусеничных боевых машин с «бывшим американским» «сердцем».
Танки Т-40, Т-60 и Т-70, САУ Су-76М это в сумме 29403 танков и САУ. Добавив сюда 70 единиц попавших в войска лёгких Т-80 (был и такой в те годы) получаем окончательно 29473 танка и САУ. Примерно треть всего произведённого. А ведь Липгарт мог бы выбрать мотор, который не подошёл бы к бронетехнике. И что бы тогда было?
На этом фоне 238 полноприводных вездеходов ГАЗ 61 всех модификаций уже не смотрятся, хотя опять же, можно пофантазировать на тему не вовремя застрявшего на слабосильном автомобиле Жукова… Но у него было 85 л.с. под капотом, в его вездеходной модификации «эмки». Не застрял.

А вот теперь всё началось!

После войны СССР оказался в трудной ситуации – страна лежала в руинах, бушевал голод, нарастала военная угроза со стороны США и Запада. И в таких условиях нужно было заниматься и восстановлением разрушенного, и развитием. В автомобильной промышленности всё обстояло даже жёстче – требовалось сделать рывок в условиях, когда несколько военных лет и работ на перспективу не производилось, и кадры просто-напросто погибли на войне.
В этих условиях ГАЗ получил сильную фору – у него был двигатель, который сразу же можно было использовать на любой перспективной технике.
Сразу же после войны «плоскоголовый» последовательно прописался на грузовом ГАЗ-51, получив такое же имя, как и автомобиль — ГАЗ-51, на его полноприводном армейском варианте ГАЗ-63 и народнохозяйственном варианте вездехода ГАЗ-63П. Скопированная кабина (без оперения) от «Студебеккера» и крайслеровский мотор дали возможность ГАЗу сэкономить время. И немало. Правда, двигатель ГАЗ-51 уже был существенно другим двигателем – но в основе своей оставался тем же самым. Мощность только слегка упала, до 75 л.с.
Более того, бывшая американская «шестёрка» дала жизнь ещё одной «ветке эволюции» славного двигателя.
ГАЗ М20 «победа» была первой советской послевоенной легковой машиной, и, с точки зрения конструкции – ещё и самой оригинальной. И изделия МЗМА (будущий АЗЛК) и вообще отечественный автопром грешил «копированием», причём часто нелегальным. ГАЗ сделал новаторскую машину, не являвшуюся копией чего бы то ни было. Это был крупный успех.
Но какой там был двигатель? А двигателем там работала «урезанная» на пару цилиндров модификация ГАЗ-11. Меньшего рабочего объёма и уменьшенной до 50 л.с. мощности. Именно такой мотор был нужен разорённой стране, и она его получила. Чуть позже он же встанет и на следующее поколение легковых армейских внедорожников – ГАЗ-69. И это тоже будет только началом.
Следующей легковой машиной, на которой «прописался» советский «плоскоголовый» оказался ГАЗ-12, известный в народе как ЗИМ. Этот не по-советски роскошный автомобиль стоимостью в фантастические 45000 рублей стал самой мощной советской легковушкой, теоретически могущей стать собственностью рядового гражданина. Ну или нерядового. Для этой машины ГАЗ «вернул» из небытия алюминиевую ГБЦ, и путём некоторых нехитрых доработок поднял мощность до 90 л.с. – весьма хороший по тем временам результат. ЗИМ вскоре перестали производить, продажа лимузинов советским гражданам прекратилась, и это машина надолго стала максимум возможного для человека, не чуждого «красивой» жизни.
Правда практичные, но зачастую лишённые эстетического чувства советские граждане куда чаще возили на ЗИМах картошку и тому подобное, начисто убивая «люксовую» машину, и превращая её в рабочую клячу. И, конечно, мотор позволял это делать без затруднений.
Но и это был не конец истории, в жизни двигателя назревало сразу несколько новых эволюционных прорывов.
А что же обороноспособность? Славные традиции защиты Родины на когда-то придуманных в Америке моторах? Тут тоже было всё в порядке, и дело не только в армейских автомобилях семейства ГАЗ-63.
Модификации советского «плоскоголового» последовательно использовались на БТР-40, БТР-60, и БРДМ, а на забытой ныне, но когда-то весьма важной и востребованной авиадесантируемой самоходке АСУ-57 стоял его четырёхцилиндровый «родственник» от «Победы» и ГАЗ-69. Эти моторы «пылили» по пыльным дорогам Синая и Галелеи в арабо-израильских войнах, несли припасы и солдат по вьетнамской «Тропе Хо Ши Мина» во время войны с Америкой, именно на этих двигателях въезжала в Афганистан значительная часть «Ограниченного контингента». На них воевали и работали кубинцы и никарагуанцы.
Из этого двигателя выросла моторостроительная промышленность Китая, Румынии и Северной Кореи. Вариант двигателя М20 производился в Румынии на заводах АРО. Китайцы развивали свою промышленность имея всего два типа автомобилей – копию советского ГАЗ 51 и копию советского ЗиС-150. Первый из них нёс под капотом потомка «Крайслера». Эти моторы производились и видоизменялись много лет, уже независимо от прототипа.
Сегодня встретить на дороге автомобиль с потомком «плоскоголового» под капотом уже непросто – и «Победы» и ГАЗ-69, и ГАЗ-51, 52, 63 уже скорее музейные реликвии, чем «рабочие» машины. Но кое-где на них ещё ездят и работают даже в России.
А в КНДР потомки этого двигателя скорее всего ещё производятся, ведь в их армии так много автомобилей от «Сынри», по крайней мере в качестве запасных частей эти моторы ещё должны поставляться.

И эта историческая роль придуманного в конце двадцатых годов мотора не может не вызывать восхищения."
Автор: Александр Тимохин

Полностью тут:
https://topwar.ru/159432-ploskogolovyj-6-amerikanskij-motor-na-kotorom-vyehal-sssr-i-soclager.html

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #103461
Сообщение: #3919506
11.07.19 22:22
Ответ автору темы | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Познавательно

Петров Иван

православный христианин

Тема: #103461
Сообщение: #3919295
05.07.19 22:06
Ответ на #3919272 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю за ответ, Николай Иванович!
Думаю, Вы правы.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #103461
Сообщение: #3919272
05.07.19 11:27
Ответ автору темы | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Железо очень технологичный твёрдый материал, с его в сочетании с другими элементами и человеческого ума помощью уничтожено максимальное количество живой плоти на Земле. Может быть именно это не нравится животворящему кислороду, который безжалостно окисляет железо безо всякого человеческого разума.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 672

Очень СИЛЬНЫЙ СТИХ - Верую, Господи! Помоги моему неверию (Georgiy)

17 августа 2019 в 23:24Лилия Никул
«Верую, Господи! Помоги моему неверию» Сильный стих Не дай Господь мне в вере колебаться, Не дай прошу Тебя мне потерять. Дай сил, молю мне за Тебя держаться, Не отставая в след, чтоб Твой ... читать далее »

Катастрофы 227

Россия колония. Правительство колониальное.

17 августа 2019 в 09:27Андрей Рыбак
Валентин Катасонов Россия колония. Правительство колониальное. читать далее »

Эсхатология 553

Сенсация. Как исповедники поклоняются антихристу.

16 августа 2019 в 04:36Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папа СЕНСАЦИЯ как исповедники поклоняются антихристу. читать далее »

Писание 73

Книга Пророка Софонии

14 августа 2019 в 22:42Андрей Рыбак
Пророк Софония Книга Пророка Софонии Глава 1 4 Цар 22, 1 1 Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя ... читать далее »

Туризм 87

Зачем убивают Деревни? Кому это выгодно?

14 августа 2019 в 18:48Андрей Рыбак
Зачем убивают Деревни? Кому это выгодно? Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно ... читать далее »

Выживание. 237

Хуже чем «1984»: что нас ждет в ближайшем будущем

12 августа 2019 в 20:35Андрей Рыбак
Искусственный интеллект Хуже чем «1984»: что нас ждет в ближайшем будущем Что такое нейросети и кто их плетёт. Когда машина стала умнее человека. Зачем корпорации платят огромные деньги за ... читать далее »

Паломничество 167

Святой вмч. и целитель Пантелеимон и Лукиллиан являются прп. Паисию

11 августа 2019 в 22:34Андрей Рыбак
При Паисий Святогорец Святой вмч. и целитель Пантелеимон и Лукиллиан являются прп. Паисию Был вечер 2 июня 1979 года. Старец только перевез в «Панагуду» свои вещи и еще не успел их разобрать. Он ... читать далее »

Технологии 236

«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге

11 августа 2019 в 16:36Андрей Рыбак
«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге В Екатеринбурге внедрят систему распознавания лиц с помощью камер на ... читать далее »

Наука 194

Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени.

10 августа 2019 в 22:54Андрей Рыбак
Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени. Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени. Д. Перетолчин, В. Правдивцев читать далее »

Святые 140

Первая, равноапостольная

9 августа 2019 в 17:25Андрей Бузик
В июле исполнилось 1050 лет со дня преставления святой равноапостольной княгини Ольги, первой женщины-правительницы на Руси, одной из создательниц российской государственности. Княгиня Ольга — одна из ... читать далее »

Сноуборд

Звезда сноубординга Скотти Джеймс обсуждает риск в спорте с игроками Эссендона

Звезда сноубординга Скотти Джеймс обсуждает риск в спорте с игроками Эссендона. Бомбардировщики превращаются в звезду сноуборда для помощи сентября Австралийский сноубордист Скотти Джеймс призвал ... читать далее »

Парусный спорт

В 2019 году нас ждут сразу два континентальных чемпионата   для экипажей и для двоек

Чемпионат Европы в классе L30. В 2019 году нас ждут сразу два континентальных чемпионата   для экипажей и для двоек. 2-5 сентября на озере Гарда в яхт-клубе Gargnano Circolo Vela пройдет первый в ... читать далее »

Высказывания 391

Наставления мирянам иеросхимонаха Зосимовой Пустыни, - старца Алексия.

17 августа 2019 в 15:02Андрей Бузик
Преподобный Алексий (Соловьев), Зосимовский Биография Родился в Москве в семье протоиерея. В 1866 г. окончил Московскую духовную семинарию. С 1867 г. служил диаконом в Николо-Толмачевском храме. В ... читать далее »

Притчи 256

«О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский

17 августа 2019 в 09:08Андрей Рыбак
«О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский «О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский Вместе с проф. Игорем Рябко мы снова обращаем свой взгляд к творчеству одного из самых ... читать далее »

Семья 58

Домострой: нормы семейной жизни на Руси

15 августа 2019 в 17:20Андрей Бузик
Несколько столетий на Руси правила мирской, семейной и духовной жизни регулировал Домострой — сборник наставлений. В нем содержались советы по хозяйству, воспитанию дочерей и сыновей, поведению дома и ... читать далее »

Спорт - Экстрим 204

"Эверест 2012: Путь к вершине" - фильм о восхождении Фёдора Конюхова на Эверест (Джомолунгму)

14 августа 2019 в 19:29Андрей Рыбак
На фото: Ф. Конюхов и С. Богомолов после спуска в базовый лагерь "Эверест 2012: Путь к вершине" - фильм о восхождении Фёдора Конюхова на Эверест (Джомолунгму) читать далее »

Акафисты 219

Акафист и Каноны блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

14 августа 2019 в 14:54Андрей Бузик
Васи́лий Московский, Христа ради юродивый Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Память: 15 августа (02 августа ст. ст.) Конда́к 1. Избра́нный ... читать далее »

Здоровье 356

Полезная зарядка для мозга по рецепту древних греков.

12 августа 2019 в 18:09Андрей Бузик
Расскажем о полезной зарядке для мозга по рецепту древних греков, которая способна творить чудеса. Это упражнение выполняли еще древние греки. Данную зарядку для мозга используют и при подготовке ... читать далее »

Разное 1036

Внимание! Корпорация Google внедряет новый алгоритм поиска!

11 августа 2019 в 19:08Андрей Рыбак
Поисковик Гугл умер вслед за Яндексом! Внимание! Корпорация Google внедряет новый алгоритм поиска! GOOGLE К КОНЦУ 2020 ГОДА ВВЕДЁТ ЦЕНЗУРУ НА ИНФОРМАЦИЮ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДАХ ЛЕЧЕНИЯ Теперь ... читать далее »

SOS! 434

Содом и Гоморра. Фильм Аркадия Мамонтова

11 августа 2019 в 15:14Андрей Бузик
«НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ» (ГАЛ. 6:7). Апостол Павел: Содом и Гоморра ФИЛЬМ-ШОК. В 2014 году известный российский тележурналист Аркадий Мамонтов представил свой новый документальный ... читать далее »

Духовное 807

Лекарство от рака - 3. Откровение

10 августа 2019 в 16:37Андрей Рыбак
Лекарство от рака -3. Откровение Лекарство от рака -3. Откровение Начав «за здравие» (о том как исцелиться от рака и стать счастливым) заканчиваем мы «за упокой». Причем, «за упокой» - в прямом ... читать далее »

Предание 166

«Видения на Неве»

8 августа 2019 в 15:23Андрей Бузик
Видения на Неве По дневникам Ф.М.Достоевского и Иоанна Кронштадского. О духовном пути России, одинаково предсказанном двумя великими соотечественниками: писателем и священником. Борис Лизнёв, ... читать далее »

Приключенческие гонки

Осенний марафон 2019  50+50 

Осенний марафон 2019  50+50  31 августа в Лыткарино пройдет короткая мультигонка под девизом "50+50". Два этапа бегом - ориентирование в заданном направлении и маркировка. Два этапа на велосипеде - ... читать далее »

Путешествия

Артур Чилингаров: жизнь между Арктикой и Антарктикой

Арктика и Антарктика   два приоритетных направления в работе Русского географического общества. В преддверии дня Рождения РГО пресс-служба общества поговорила с выдающимся учёным и исследователем, ... читать далее »

Календарь 2193

18 августа. Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния. Преподобного Иова Ущельского.

17 августа 2019 в 14:42Андрей Бузик
5 августа по старому стилю / 18 августа по новому стилю воскресенье Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Успенский пост. Пища с растительным маслом. Предпразднство Преображения Господня. Мч. ... читать далее »

Молитва 281

Просим вас, помолитесь о здравии схиигумена Сергия (Романова).

16 августа 2019 в 09:42Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий (Романов) Просим вас, помолитесь о здравии схиигумена Сергия (Романова). Батюшка Сергий с воскресенья 11 августа плохо себя чувствует, не встает. Его духовные чада моляться о нём по ... читать далее »

Мир 287

Как молиться во время Литургии.

14 августа 2019 в 23:33Андрей Рыбак
Как молиться во время литургии. Как молиться во время литургии. НА 3-м И 6-м ЧАСЕ «Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. ... читать далее »

Путешествия 198

Фёдор Конюхов, запись 1996 года

14 августа 2019 в 18:56Андрей Рыбак
Федор Конюхов Фёдор Конюхов, запись 1996 года читать далее »

Литература 333

85 лет со дня рождения Олега Куваева

13 августа 2019 в 08:25Андрей Бузик
85 лет назад, 12 августа 1934 года, родился Олег Куваев – геолог, путешественник и писатель, автор книг «Чудаки живут на востоке», «Через триста лет после радуги»; романов «Территория», «Правила ... читать далее »

Помощь храмам 26

Волонтеры восстанавливают в Саратовской области храм XIX века

12 августа 2019 в 17:40Андрей Бузик
Волонтеры восстанавливают в Саратовской области храм XIX века В Саратовской области волонтеры восстанавливают храм Михаила Архангела, построенный в XIX веке. Реставрация идет на народные деньги. Храм ... читать далее »

Церковь-Община 577

Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет».

11 августа 2019 в 16:38Андрей Рыбак
схиигумен Сергий (Романов). 09.08.2019 Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет». Друзья! Подписывайтесь на наш youtube канал и распространяйте ... читать далее »

Поиск Святой Руси 209

Ум, разум, рассудок и мы по отношению к ним

11 августа 2019 в 12:09Андрей Рыбак
Не теряй бдительность, возрастай духом! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и Иоанне, Николае, ... читать далее »

Афон 98

Развелся. В монастырь? Цикл "Голос Афона"

10 августа 2019 в 00:01Андрей Рыбак
Допрыгались Развелся. В монастырь? Цикл "Голос Афона" читать далее »

Любовь 19

Внимание!

8 августа 2019 в 07:01Андрей Рыбак
Живи внимательной молитвенной жизнью в Боге! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником святого великомученика и целителя Пантелиимона! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Парусный спорт

Первенство мира по матчевым гонкам. Каждый флайт на вес золота

Первенство мира по матчевым гонкам. Каждый флайт на вес золота. В Екатеринбурге в акватории Верх-Исетского пруда на базе губернского яхт-клуба  Коматек  сегодня завершаются гонки первенства мира по ... читать далее »

Каякинг

Церемония открытия, квалификация и первые медали - во второй день чемпионата и первенства России

Пятница, 16 августа, на Окуловском слаломном канале выдалась насыщенным днем   прошли церемония открытия соревнований, квалификация индивидуальных гонок чемпионата России по гребному слалому, а также ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru