Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / "Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь
Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #103461    04.07.19 10:48    Просмотров: 419 [16]

Сообщений: 3    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

"Когда в середине тридцатых годов главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт прорабатывал варианты модернизации легковой «эмки» — ГАЗ М1, лицензионной копии американского «Форда», то едва ли он мог предполагать то, каких тектонических масштабов шаг будет им в ходе этой работы совершён. Большую часть последствий своего выбора тогда, в тридцатых, он увидит при жизни. Но многое случится уже позже.
Эта удивительная история мало где известна – в нашей стране её знают по фрагментам, а за её пределами она вообще никого не интересует. Но она как минимум заслуживает того, чтобы быть рассказанной.

Пришествие «Плоскоголового».

В 1928 году инженеры компании «Крайслер» создали, а компания запустила в производство новое поколение автомобильных моторов. Первенец его был четырёхцилиндровым, а спустя четыре года увидела свет и рядная «шестёрка». Мотор имел чугунный блок, нижнее расположение клапанов, цепной привод распределительного вала, масляный насос, термостат, и в общем был вполне современным по тем временам. За специфическую форму головки (а по факту – крышки, раз уж у нас нижневальный двигатель), мотор получил в США кличку, с которой ему суждено было остаться навсегда – flathead, что в переводе дословно «плоская голова», а применительно к двигателю можно было бы перевести как «плоскоголовый» [двигатель]. Четырёхцилиндровый вариант называли flathead-4, а шестицилиндровый – flathead-6.

Оценивая перспективы замены или модернизации двигателя, А. Липгарт понимал, что из старого мотора «эмки» много не выжмешь — те 10 л.с., которые в итоге всё-таки удалось получить, подняв мощность с 40 до 50 сил уже смотрелись чудом, ведь их получили на тогдашнем низкотехнологичном промышленном оборудовании и без потери надёжности. Но этого было мало.
Выход фактически был один – купить мотор за границей и производить его в СССР. В те годы подобное копирование не считалось чем-то зазорным – гражданам СССР было очевидно, что их страна в техническом плане сильно отстаёт от других развитых стран.
Липгарт исключением не был, и пошёл по традиционному для СССР тридцатых годов пути. Найти подходящий двигатель, купить лицензию, адаптировать его к суровым советским реалиям и производить, попутно обучаясь у иностранцев передовым технологиям. Где брать образец тоже вопрос не вставал – тогда в СССР мэйнстримом было сотрудничество с США, от этого и оттолкнулись, тем более американцы, только что попрощавшиеся с «Великой Депрессией» охотно продавали всё подряд.
В 1937 году Липгарт с группой инженеров отправляется в США. Там наши специалисты изучили двигатель, сам Липгарт глубоко вник в технологические процессы, использовавшиеся для его производства, и сам же руководил закупкой необходимого для производства оборудования.
Надо сказать, что мотор глубоко переработали. Так, цепной привод ГРМ был заменен на шестерёнчатый, размеры не только пересчитаны в миллиметры, но ещё и приведены к стандартным размерным рядам.
Основным направлением внесения изменений в конструкцию двигателя была его адаптация под советское топливо, смазки и более чем низкое качество технического обслуживания. И это получилось «на все сто».
Зато не совсем угадали с качеством – поначалу оно было неудовлетворительным, сказывался низкий уровень промышленной базы на ГАЗе в частности , и в СССР вообще. И 1938-й, и 1939-й, и часть 1940-го завод бился за качество, выводя новую конструкцию на готовность к массовому выпуску. И к середине сорокового всё опять получилось – мотор наконец-то заработал как надо. Можно было начинать.
Серийный двигатель получил наименование ГАЗ-11. Существовало две его модификации – с чугунной головкой блока, степенью сжатия 5,6 и мощностью 76 л.с. при 3400 об/мин, и с алюминиевой ГБЦ, степенью сжатия 6,5 и мощностью 85 л.с. при 3600 об/мин.
Первой серийной машиной, получившей его, стала «Эмка». Более длинный шестицилиндровый двигатель легко встал под её капот, понадобилось только слегка «выпуклая» облицовка радиатора, чтобы моторному отсеку хватило длины. Автомбиль получил наименование ГАЗ 11-73. До войны успели произвести несколько сотен таких машин.
Но это серийная машина. А вообще перспективный мотор на что только не «сватали». И на новые армейские грузовики вездеходы ГАЗ 33, 62 и 63 (не путать с послевоенными моделями), на бронеатомобили ЛБ-НАТИ и ДБ-62, которые должны были бы стать первыми советскими полноприводными колёсными бронемашинами, на газовский пикап ГАЗ 415, существовали авиационный и судовой варианты…

Движок, который спас СССР

Великая отечественная война прочно ассоциируется в массовом сознании с танками, а последние – с Т-34 различных модификаций.
Но давайте будем помнить, что они воевали не одни. В первые же недели войны стало ясно, что одних средних и тяжёлых танков Красной Армии не хватит, да и тогдашние уставы и доктрины прямо предусматривали использование лёгких танков в массе ситуаций. При этом совершенный и высокотехнологичный лёгкий Т-50 промышленность производить оказалась не в состоянии. В этих условиях спасительное решение принял выдающийся инженер, создатель ряда лёгких бронемашин Николай Александрович Астров. Им был спроектирован простой лёгкий танк Т-60, который мог бы быстро пойти в серию на ГАЗе, и который оснащался … двигателем ГАЗ-11. Вернее, его вариантом ГАЗ-202, который отличался только электрооборудованием. В остальном это был тот же мотор.
Т-60 же уже был вооружён автоматической пушкой, и немецкой пехоте эти пушки могли наносить просто огромные потери. Лёгкие танки позволили ускоренно формировать танковые части и «ковать» нужные для войны кадры… но откуда бы они взялись, если бы не было подходящего мотора? На танках Астрова стоял вариант мощностью 76 л.с., с чугунной ГБЦ, не требовавший много лёгких сплавов для своего производства. С учётом того, что свой алюминий СССР уже на 70% потерял (ГОКи остались на оккупированной немцами территории), а до массовых поставок американского по ленд-лизу надо было ещё дожить, это был жизненно важный момент.
Т-60 на конвейере простоял недолго. Через месяц с небольшим после контрнаступления под Москвой, Астров «протолкнул» производство более мощной модели – Т-70. Более толстая броня давала больше шансов выжить даже танкистам лёгких танков, а пушка калибром 45-мм давала шансы поразить немецкий танк в бою, пусть они и были небольшими и сокращались с каждым годом. Эти улучшения в лёгком танке требовали нового, более мощного двигателя.
Новый мощный двигатель получили путём сращивания двух ГАЗ-202 в блок из двух моторов ГАЗ-203. Двигателя чуть дефорсировали для повышения надёжности, и в сумме агрегат дал 140 л.с., «два по семьдесят». Т-70 стали вторым по массовости советским танком. Их было построено 8231 машина. И опять стоит вспомнить «Крайслер» и Липгарта.

Оценим вклад гусеничных боевых машин с «бывшим американским» «сердцем».
Танки Т-40, Т-60 и Т-70, САУ Су-76М это в сумме 29403 танков и САУ. Добавив сюда 70 единиц попавших в войска лёгких Т-80 (был и такой в те годы) получаем окончательно 29473 танка и САУ. Примерно треть всего произведённого. А ведь Липгарт мог бы выбрать мотор, который не подошёл бы к бронетехнике. И что бы тогда было?
На этом фоне 238 полноприводных вездеходов ГАЗ 61 всех модификаций уже не смотрятся, хотя опять же, можно пофантазировать на тему не вовремя застрявшего на слабосильном автомобиле Жукова… Но у него было 85 л.с. под капотом, в его вездеходной модификации «эмки». Не застрял.

А вот теперь всё началось!

После войны СССР оказался в трудной ситуации – страна лежала в руинах, бушевал голод, нарастала военная угроза со стороны США и Запада. И в таких условиях нужно было заниматься и восстановлением разрушенного, и развитием. В автомобильной промышленности всё обстояло даже жёстче – требовалось сделать рывок в условиях, когда несколько военных лет и работ на перспективу не производилось, и кадры просто-напросто погибли на войне.
В этих условиях ГАЗ получил сильную фору – у него был двигатель, который сразу же можно было использовать на любой перспективной технике.
Сразу же после войны «плоскоголовый» последовательно прописался на грузовом ГАЗ-51, получив такое же имя, как и автомобиль — ГАЗ-51, на его полноприводном армейском варианте ГАЗ-63 и народнохозяйственном варианте вездехода ГАЗ-63П. Скопированная кабина (без оперения) от «Студебеккера» и крайслеровский мотор дали возможность ГАЗу сэкономить время. И немало. Правда, двигатель ГАЗ-51 уже был существенно другим двигателем – но в основе своей оставался тем же самым. Мощность только слегка упала, до 75 л.с.
Более того, бывшая американская «шестёрка» дала жизнь ещё одной «ветке эволюции» славного двигателя.
ГАЗ М20 «победа» была первой советской послевоенной легковой машиной, и, с точки зрения конструкции – ещё и самой оригинальной. И изделия МЗМА (будущий АЗЛК) и вообще отечественный автопром грешил «копированием», причём часто нелегальным. ГАЗ сделал новаторскую машину, не являвшуюся копией чего бы то ни было. Это был крупный успех.
Но какой там был двигатель? А двигателем там работала «урезанная» на пару цилиндров модификация ГАЗ-11. Меньшего рабочего объёма и уменьшенной до 50 л.с. мощности. Именно такой мотор был нужен разорённой стране, и она его получила. Чуть позже он же встанет и на следующее поколение легковых армейских внедорожников – ГАЗ-69. И это тоже будет только началом.
Следующей легковой машиной, на которой «прописался» советский «плоскоголовый» оказался ГАЗ-12, известный в народе как ЗИМ. Этот не по-советски роскошный автомобиль стоимостью в фантастические 45000 рублей стал самой мощной советской легковушкой, теоретически могущей стать собственностью рядового гражданина. Ну или нерядового. Для этой машины ГАЗ «вернул» из небытия алюминиевую ГБЦ, и путём некоторых нехитрых доработок поднял мощность до 90 л.с. – весьма хороший по тем временам результат. ЗИМ вскоре перестали производить, продажа лимузинов советским гражданам прекратилась, и это машина надолго стала максимум возможного для человека, не чуждого «красивой» жизни.
Правда практичные, но зачастую лишённые эстетического чувства советские граждане куда чаще возили на ЗИМах картошку и тому подобное, начисто убивая «люксовую» машину, и превращая её в рабочую клячу. И, конечно, мотор позволял это делать без затруднений.
Но и это был не конец истории, в жизни двигателя назревало сразу несколько новых эволюционных прорывов.
А что же обороноспособность? Славные традиции защиты Родины на когда-то придуманных в Америке моторах? Тут тоже было всё в порядке, и дело не только в армейских автомобилях семейства ГАЗ-63.
Модификации советского «плоскоголового» последовательно использовались на БТР-40, БТР-60, и БРДМ, а на забытой ныне, но когда-то весьма важной и востребованной авиадесантируемой самоходке АСУ-57 стоял его четырёхцилиндровый «родственник» от «Победы» и ГАЗ-69. Эти моторы «пылили» по пыльным дорогам Синая и Галелеи в арабо-израильских войнах, несли припасы и солдат по вьетнамской «Тропе Хо Ши Мина» во время войны с Америкой, именно на этих двигателях въезжала в Афганистан значительная часть «Ограниченного контингента». На них воевали и работали кубинцы и никарагуанцы.
Из этого двигателя выросла моторостроительная промышленность Китая, Румынии и Северной Кореи. Вариант двигателя М20 производился в Румынии на заводах АРО. Китайцы развивали свою промышленность имея всего два типа автомобилей – копию советского ГАЗ 51 и копию советского ЗиС-150. Первый из них нёс под капотом потомка «Крайслера». Эти моторы производились и видоизменялись много лет, уже независимо от прототипа.
Сегодня встретить на дороге автомобиль с потомком «плоскоголового» под капотом уже непросто – и «Победы» и ГАЗ-69, и ГАЗ-51, 52, 63 уже скорее музейные реликвии, чем «рабочие» машины. Но кое-где на них ещё ездят и работают даже в России.
А в КНДР потомки этого двигателя скорее всего ещё производятся, ведь в их армии так много автомобилей от «Сынри», по крайней мере в качестве запасных частей эти моторы ещё должны поставляться.

И эта историческая роль придуманного в конце двадцатых годов мотора не может не вызывать восхищения."
Автор: Александр Тимохин

Полностью тут:
https://topwar.ru/159432-ploskogolovyj-6-amerikanskij-motor-na-kotorom-vyehal-sssr-i-soclager.html

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #103461
Сообщение: #3919506
11.07.19 22:22
Ответ автору темы | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Познавательно

Петров Иван

православный христианин

Тема: #103461
Сообщение: #3919295
05.07.19 22:06
Ответ на #3919272 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю за ответ, Николай Иванович!
Думаю, Вы правы.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #103461
Сообщение: #3919272
05.07.19 11:27
Ответ автору темы | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Железо очень технологичный твёрдый материал, с его в сочетании с другими элементами и человеческого ума помощью уничтожено максимальное количество живой плоти на Земле. Может быть именно это не нравится животворящему кислороду, который безжалостно окисляет железо безо всякого человеческого разума.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

SOS! 455

Известные люди выскажутся на тему коронавируса!

29 марта 2020 в 00:04Андрей Рыбак
Сергий Алиев и Патриарх Сербский Ириней. Известные люди выскажутся на тему коронавируса! Российский общественный деятель Сергий Алиев организовал проект «Правда о коронавирусе». В нем примут участие ... читать далее »

Стихи 762

Живи у себя внутри ..

28 марта 2020 в 19:23Леночка Борисовна
Ангелы живи у себя внутри, наведи уют, расставь все по полочкам, вынеси в мусор хлам, оставь только то, что ценно: любовь и суть, которая не подвластна годам, словам, которая все на свете, и тоже – ... читать далее »

Святые 173

4-я Неделя Великого поста, Иоанна Лествичника.

28 марта 2020 в 16:14Андрей Бузик
4-я Неделя Великого поста, Иоанна Лествичника. В четвертое воскресенье Великого Поста , и всю последующую седмицу , Церковь молитвенно вспоминает и прославляет величайшего из подвижников своих, ... читать далее »

Эсхатология 585

Предсказание Паши Саровской.

27 марта 2020 в 18:12Леночка Борисовна
Окно в Будущее Государь и Государыня как никто знали, что погибнет вся семья во исполнение Пятой Печати. Царица, как любая мать, не могла смириться с гибелью детей, чему косвенно противилась после ... читать далее »

Кино 39

Крепость Бадабер.

27 марта 2020 в 16:42Леночка Борисовна
Главный герой мини-сериала "Крепость Бадабер". Сериал, 2018 (16+) Весна 1985-ого. По заданию ГРУ разведчик Юрий Никитин проникает в пакистанскую крепость Бадабер. Никитин должен собрать ... читать далее »

Помогите! 195

Нужна не большая помощь на продукты.

27 марта 2020 в 11:26Лариса Федоровна
Богородица спаси нас Братья и Сестра Доброго здравия и Мир вам. Я понимаю ,что не время сейчас и не место связи с эпидемией . У каждого свои проблемы и не предвиденные траты. Мне очень стыдно просить ... читать далее »

Литература 349

Иван Сергеевич Тургенев. На злобу дня

26 марта 2020 в 16:55Павел Леонидов
Иван Сергеевич Тургенев. - Вы слышите? - продолжал Лежнев, обращаясь к Пигасову, - какого вам еще доказательства нужно? Вы нападаете на философию; говоря о ней, вы не находите довольно презрительных ... читать далее »

Катастрофы 244

Возможные последствия короновируса в России.

26 марта 2020 в 00:31Андрей Рыбак
Сергий Алиев и Патриарх Сербский Ириней. Сергий Алиев - ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА В РОССИИ! ПО ТЕМЕ: Полковник ГРУ Владимир Квачков Что скрывают за пандемией коронавируса читать далее »

Песни 32

Расплескалась синева...

25 марта 2020 в 00:00Андрей Рыбак
Никто кроме нас! За ВДВ! Расплескалась синева... читать далее »

Природа 173

Спецоперация «Коронавирус» на фоне вселенского безумия

24 марта 2020 в 14:55Андрей Рыбак
Валерий Филимонов Спецоперация «Коронавирус» на фоне вселенского безумия Сбываются пророчества преподобного Серафима Вырицкого: под угрозой свобода человека исповедовать свою веру Валерий ... читать далее »

Сноуборд

Подведены итоги общего зачета Кубка России по сноуборду в параллельных дисциплинах

Сезон Кубка России по сноуборду в параллельных дисциплинах завершен досрочно из-за отмены финальных этапов национального Кубка, которые должны был пройти с 1 по 6 мая на базе ГК "Красная Поляна" (г. ... читать далее »

Альпинизм

В Бурятии отменили традиционное майское восхождение на Мунку-Сардык

В Бурятии республиканский оперативный штаб сообщил об отмене восхождения на гору Мунку-Сардык, которое по традиции массово происходит в майские праздники. "Поклонники альпинизма, жители Москвы, ... читать далее »

Иконы 259

Помогите дописать Икону Вознесение

28 марта 2020 в 22:05Муравьев Максим
Начали писать Икону Спасителя "Воскресение". Это конечно ещё не всё, работы много впереди предстоит выполнить. Но подумать только, как долго это событие ожидалось. Оглянувшись назад и оценить даже ... читать далее »

Притчи 272

Забери у других право решать: кто ты.

28 марта 2020 в 18:36Леночка Борисовна
«Забери у других право решать: кто ты» - «Это фраза из притчи, в которой ученик спрашивает учителя: – Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать? – Для начала забери у ... читать далее »

Календарь 2418

29 марта. Преподобного Иоанна Лествичника. Мученика Савина.

28 марта 2020 в 16:05Андрей Бузик
16 марта по старому стилю / 29 марта по новому стилю воскресенье Неделя 4-я Великого поста. Глас 8-й. Великий пост. Пища с растительным маслом. Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в ... читать далее »

Общий 1185

15 наставлений блаженной старицы Матроны Московской.

27 марта 2020 в 17:03Андрей Бузик
О Святой Блаженной старице Матроне Московской слышали миллионы человек. Поклониться мощам Матронушки каждый день приезжают тысячи людей со всей России и всего постсоветского пространства. Св. Матрона ... читать далее »

Детям 544

Крепость: щитом и мечом.

27 марта 2020 в 16:28Леночка Борисовна
Битва за Смоленск. Приключенческий мультфильм о обороне Смоленска - читать далее »

Выживание. 252

Что будет после коронавируса, Ирина Мухина

26 марта 2020 в 23:23Андрей Рыбак
Ирина Константиновна Мухина Что будет после коронавируса, Ирина Мухина читать далее »

Наука 208

Советы Серафима Саровского

26 марта 2020 в 14:43Андрей Рыбак
Преподобный Серафим Саровский чудотворец СОВЕТЫ СЕРАФИМА САРОВСКОГО. Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда. Стели постель там, где кошка укладывается. Ешь фрукт, которого ... читать далее »

Лица 420

Сороковым будешь? Несколько слов на тезоименитство отца Илия (Ноздрина).

25 марта 2020 в 16:39Андрей Бузик
Неужели и в наши дни можно исповедовать Христа в духе Севастийских мучеников? Чему нас назидает их пример? – На примере жизни тезоименитого им – ранее Илиану, а теперь Илию – схиархимандрита Илия ... читать далее »

Церковь 602

27 марта начинается всеафонское бдение об исцелении от пандемии короновируса

24 марта 2020 в 23:28Андрей Рыбак
27 марта начинается всеафонское бдение об исцелении от пандемии короновируса 27 марта начинается всеафонское бдение об исцелении от пандемии короновируса 27 марта в пятницу в 21.00 начинается ... читать далее »

Высказывания 421

Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем

24 марта 2020 в 08:35Андрей Рыбак
Свт. Николай Сербский Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем: - Блуд выступает под псевдонимом любви, - Сребролюбие называет себя достатком, - Азартные игры - ... читать далее »

Горный туризм

Первоуральские туристы вернулись из шестидневного похода

Почти полторы тысячи километров в честь 75-летия Победы прошли первоуральцы. Шестидневную экспедицию на Северный Урал организовал туристический клуб "Абрис". При поддержке Группы ЧТПЗ и общественной ... читать далее »

Альпинизм

Видеоролик о зимнем восхождении на пик Коммунизма.

Видеоролик о зимнем восхождении на пик Коммунизма. Новый маршрут, прекрасное достижение! Есть чем гордиться! читать далее »

Разное 1073

Мат рождает мутантов. Мат - это мантра антимира.

28 марта 2020 в 19:39Леночка Борисовна
ДНК вдоль РНК ___ ___ ___ Что касается бранных слов, которыми так любят пользоваться многие люди, якобы получая разрядку, снять стресс и напряжение, то здесь ученые получили еще более сенсационные ... читать далее »

Семья 85

Они родились семнадцатыми ...

28 марта 2020 в 16:48Леночка Борисовна
Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребенком в семье, Константин Циолковский - одиннадцатым, писатель Теодор Драйзер - двенадцатым, хирург Николай Пирогов - тринадцатым. Дмитрий Иванович ... читать далее »

Афон 126

Афонские старцы о коронавирусе (пророчества и духовные ориентиры)

28 марта 2020 в 00:04Андрей Рыбак
Иеромонах Дионисий из Калицу. На Афоне с 1924 года. Афонские старцы о коронавирусе (пророчества и духовные ориентиры) читать далее »

История 470

Загадка исчезнувшей императорской семьи.

27 марта 2020 в 17:02Леночка Борисовна
Тайна смерти императорской семьи. 140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император ... читать далее »

Технологии 255

На кону будущее мира. Ольга Четверикова

27 марта 2020 в 12:57Андрей Рыбак
Ольга Четверикова На кону будущее мира. Главная тайна Грефа. Ольга Четверикова читать далее »

Предание 192

О спасении города Лемноса от эпидемии по молитвам святителя Григория Паламы

26 марта 2020 в 21:44Андрей Рыбак
Святитель Григорий Палама, Солунский (Фессалоникийский) Протопресвитер Феодор Зисис Почётный профессор богословского факультета Фессалоникийского Университета им. Аристотеля О СПАСЕНИИ ГОРОДА ... читать далее »

Чудо 274

Спасение от смерти

26 марта 2020 в 12:36Андрей Рыбак
Блаженная Ксения Петербургская СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ Сын служил в Чечне. Небольшая часть на краю леса, недалеко от Грозного. Война на радости скупа. А тут радость - приехала к сыну мать. Командир части ... читать далее »

Еда 372

Кабачки с картошкой в духовке или «Бриам». Афонская кухня

25 марта 2020 в 12:23Андрей Рыбак
Кабачки с картошкой в духовке или «Бриам». Афонская кухня Кабачки с картошкой в духовке или «Бриам» Рецепт вкусного постного блюда с Афона Количество порций: 6 Время приготовления: 30 ... читать далее »

Праздники 268

Виновен во всем ты сам.

24 марта 2020 в 22:39Андрей Рыбак
прп. Симеон Новый Богослов А если кто не хочет возлюбить Христа, как возлюбила Его блудница, или обратиться к Нему с теплым покаянием, как блудный сын, или притещи к Нему, как кровоточивая, то зачем ... читать далее »

Молитва 306

Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия

24 марта 2020 в 08:31Андрей Рыбак
Литургия МОЛИТВЕННЫЕ ПРОШЕНИЯ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного ... читать далее »

Каякинг

Главный тренер сборной России Жан-Ив Шётан призывает беречь здоровье и надеяться на улучшение ситуации

Главный тренер сборной России по гребному слалома Жан-Ив Шётан призывает беречь здоровье и надеяться на улучшение ситуации в связи с распространившейся пандемией коронавируса. Наставник написал ... читать далее »

Парапланеризм

Как выжать максимум знаний, навыков и результата из соревнований по парапланеризму

Как выжать максимум знаний, навыков и результата из соревнований по парапланеризму. Сергей Лазарев-Марченко один из ведущих спортсменов России, который постоянно принимает участие в соревнования по ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru