Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Иван Ильин. Аксиомы религиозного опыта Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Иван Ильин. Аксиомы религиозного опыта
Геннадий Г

баптист
Тема: #103187    09.02.19 18:04    Просмотров: 224 [14]

Сообщений: 0    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Введение

В свои 83 года, постигшими меня болезнями в последние годы и уже невозможностью исправить многие ошибки прошлой жизни, я с удивлением понял однажды, что основная жизнь уже прошла. Но почему так быстро? И вся эта прошлая жизнь стала для меня, как один день! Как будто всё это было только вчера. Когда-то мне об этом говорила моя любимая бабушка, воспитавшая меня, но тогда я это не понял, но понял и поймёт каждый из нас всё это, живущих на земле, позже. Что же мне хочется сказать моим читателям? Только одно: не делайте главной ошибки в своей жизни, не поняв, а потом и не осознав, что прожив многие годы на земле без Бога, все ошибки свои можно было бы избежать, посвятив свою жизнь быть вместе с Богом.

Каждый человек должен понять в своей жизни для себя: закончится ли она на земле или она будет и будет другой после смерти. А это возможно только при существовании Бога. Быть в своей жизни вместе с Богом, то-есть стать верующим и любящим Бога и людей сопровождается всегда приобретением духовного опыта, который верующий совершенствует и потеря которого может привести к потере веры. Вот об этом и говорится в этой книге Ивана Ильина, которую предлагаю прочитать всем и обсудить здесь по главам на ваш выбор.
----------------------------

Иван Александрович Ильин - известный русский религиозный философ, правовед публицист. Основные произведения: "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека" (1916-1918), "О сопротивлении злу силою" (1925), "Аксиомы религиозного опыта" (1953). Последний труд - итог работы всей его жизни. С позиции православного христианина автор исследует опыт личных духовных переживаний человека, его нравственное состояние, размышляет о непростом пути человеческой души к вере в Бога.

Прежде для чтения нужно нам понять основные термины в книге:

АКСИОМА (др.-греч. «утверждение, положение») или постулат -исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами.

ВЕРА (Википедия)- признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания.

ВЕРА (определение Геннадия Г.)- это определённое состояние человека, когда его мысли, действия и все поведение связаны с отсутствующим рядом в поле зрения и слышимости, но существующим реально для него явлением сущности. Или эта сущность может находиться рядом с человеком, но не может восприниматься его органами зрения, слуха, осязания и прочее, но является для него реальностью. Вера в Бога является глубокой убежденностью человека в существовании Бога как Творца вселенной и всего существующего в ней.

Вера возникает у человека в результате его жизни на Земле и поиска истины в своей жизни и в жизни людей, окружающих его. В Библии вера определяется так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям, гл. 11:1).

Для христиан слово «верующий» означает, что этот человек верит в то, что Сын Бога Иисус Христос был на земле в человеческом теле и принёс Себя в жертву на кресте за грехи людей. А также это означает, что человек этот принял Его своим Спасителем, своим Богом и полюбил Его. Верующий в Сына Бога есть возрожденный человек и с момента любви к Богу и покаяния перед Ним имеет жизнь вечную. Без любви к Богу быть с Богом в вечности невозможно.»

РЕЛИГИЯ (Википедия)- (лат.- связывать, соединять)- определённая система взглядов, обусловленная веройв сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община)

РЕЛИГИОЗНОСТЬ (Википедия)- трудно однозначно определить, но различные учёные рассматривают это понятие в широком смысле как вовлечённость в религию и следование религиозным ориентирам. Сюда входят эмпирические, ритуальные, идеологические, интеллектуальные, логические, вероучительные, конфессиональные, доктринальные, нравственные, культурные аспекты.

ОПЫТ (Викисловарь)- Совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности.

---------------------------------
Содержание:
Глава 1. О субъективности религиозного опыта..................... Глава 15. О религиозном очищении
Глава 2. О духовности религиозного опыта............................Глава 16. Огни личной жизни
Глава 3. О религиозной автономии........................................Глава 17. Дары Церкви
Глава 4. О религиозной гетерономии.....................................Глава 18. О религиозной цельности
Глава 5. О приятии сердцем..................................................Глава 19. О религиозной искренности
Глава 6. Предметность религиозного опыта............................Глава 20. О лжи и предательстве
Глава 7. Акт веры и его содержание......................................Глава 21. О грехе и страдании
Глава 8. Непосредственность религиозного опыта...................Глава 22. О молитве
Глава 9. О религиозном методе..............................................Глава 23. О единении
Глава 10. О чудесном и таинственном.....................................Глава 24. О смирении и трезвении
Глава 11. Отверзающееся око................................................Глава 25. Приобщение Свету
Глава 12. О религиозном сомнении.........................................Глава 26. О власти Духа
Глава 13. Религиозный смысл пошлости опыта.........................Глава 27. Трагические проблемы
Глава 14. О вырождении религиозного опыта


Вступление

Я посвятил мое исследование той стороне религии, которая большинством верующих, и особенно большинством теологов, оставляется без внимания, и притом потому, что она "подразумевается" ими, как имеющаяся у них, как несомненно-достоверная и не подлежащая обсуждению. Именно потому она не рассматривается ими, не проверяется, не выговаривается и не культивируется. Каждый из них считает с самого начала, что он "умеет веровать", и что то, что ему передано в детстве и подтверждено его пастырем и академией - есть сущая истина. Религиозный акт осуществляется (или не осуществляется) подавляющим большинством людей в том виде, как он у них сложился "сам". И потому он не проверяется, и не удостоверяется, и не совершенствуется, хотя на самом деле именно он составляет сущую живую основу веры и религиозности, а потому и предрешает содержание самой веры. Но именно вследствие этой наивной уверенности и этого замалчивания - религиозный акт "выдыхается" и "вырождается".

Оставленный без внимания, как якобы несомненно-достоверный и неоспоримый, он ведет людей к самомнению и религиозной гордыне, угашает в них общеобязательные для всякого верующего смирение и трезвение и приводит людей различных религий и исповеданий - к взаимному непониманию, к вражде и даже презрению...

И вот, религиозный акт вырождается потому, что духовно не животворится и не совершенствуется, а между тем земная жизнь с ее заботами и расчетами упрощает и снижает его, а "цивилизация" подкапывает его к разъедает Это вырождение уже привело к великому современному кризису религиозности Из поколения в поколение люди утрачивали не только религиозный акт, но и самое представление о нем; а утратив, разучились веровать и уже не понимали той великой силы и того значения, которые присущи вере во всяком культурном творчестве: забывали, что для религии нужен иной "внутренний уклад души", - уклад иного строения; а когда теперь начинают догадываться об этом, то не знают, какой же это такой "другой уклад" и что им надо изменить в самих себе для того, чтобы войти в него.

Конечно, может быть, они все-таки войдут в него и без "понимания"; но лишь ценой жизненного опыта, состоящего из величайших лишений, страданий и унижений; и, может быть, - лишь в последние часы своей жизни, затратив весь свой земной срок на приобретение этого отрицательного прозрения и скорбно взирая на слепоту и на блуждания своего прошлого.

В этом исследовании я не пытаюсь раскрыть религиозный акт Православия во всем его богатстве и своеобразии: я ограничиваюсь формулированием аксиом религиозной веры, наиболее совершенно осуществляемых именно в Православной вере. Я не ставил себе задачей дать догматическую апологию, изложить учение о каждом таинстве в отдельности, проследить "Лето Господне" в двунадесятых празднествах, описать молитвенное богатство Православной Церкви, обосновать почитание Богоматери и святых, показать своеобразие обряда, богатство храмового зодчества, сокровища иконописи, зовы и ликование звонов, мудрость канонов и творческую силу старчества. Все это действительно входит в акт православной религиозности. Но я не мог объять все это дивное обилие. Для этого мне нужна была бы еще одна жизнь, а не только та, которая ныне клонится к закату. Я исследовал только аксиоматические основы религиозного акта; а все указанное сделают другие, чтобы показать неосведомленным иноземцам и иноверцам подлинный лик восточного Православия.

И ни по одному вопросу, затронутому в моем исследовании, у меня нет чувства, что я высказал все то, что я испытываю и созерцаю в Предмете. Напротив, у меня всегда оставалось и остается чувство, что я только начал, что глубина и сложность Предмета неисчерпаемы и что они требуют и от меня, и от других еще великих очистительных и познавательных усилий.
Впрочем, это меня не смущало, а утешало, ибо свидетельствовало о том, что я имею в опыте не собственные, легко исчерпаемые выдумки, а самый сущий предмет религиозного опыта. 1951. Май.

Глава 1. О субъективности религиозного опыта

1. Всякое религиозное верование и всякое религиозное делание, - даже самое странное, темное, суеверное и с виду бессмысленное, - имеет в своей основе особый религиозный опыт. Этот "опыт" отличается и от повседневного трезвого наблюдения, и от научного опыта во всей его сложности и утонченности. Именно эта особливость религиозного опыта дает людям повод совсем забывать о нем, пренебрегать им и не заботиться о его углублении и очищении От этого человеческая религиозность вырождается,- становится беспредметной, мутится, скудеет, слабеет или ведет ко всевозможным соблазнам и извращениям. Но это означает только, что человек должен помнить эти опасности и оборонять от них свою религиозность.

Поэтому каждый из нас призван творить культуру своего религиозного опыта и прежде всего - осознать, что этот опыт есть человеческий, субъективный и личный. При этом его не следует представлять себе ни как чисто-познавательное, исследовательское "испытание", ни как ряд произвольно-обдуманных "экспериментов". В нем могут участвовать все человеческие силы и способности; он не однообразен у людей, напротив - разнообразен и многообразен, и не только у отдельных людей, но и в различных религиях и в пределах каждой из них - у каждого отдельного человека.

Люди восходят к Богу различными путями, и Бог открывает Себя каждому человеку иначе. Каждый воспринимает Бога так, как это ему дается и удается, в пределах своей субъективной и личной человечности. С этим необходимо примириться и считаться, как с аксиомой религиозной жизни. Это должен помнить каждый человек про себя и о себе, а также и о других, и все пастыри, духовники и проповедники применительно к своей пастве. К этому же приводит и следующий ряд соображений.

Религия есть всежизненная (в смысле сферы охвата) и живая (по характеру действия) связь человека с Богом; или иначе: человеческого субъекта с божественным Предметом. Этот Предмет не есть непременно предмет "познания" или "знания"; Он может быть и предметом чувства (любви), созерцания, воли и даже деятельного осуществления (Царство Божие). Но Он остается при всех условиях и во всех религиях - искомым, обретаемым, желанным, созерцаемым, чувствуемым, верой утверждаемым, в неверии отвергаемым, внушающим любовь, или страх, или благоговение - объективно-сущим "инобытием" или предметом даже и тогда, когда открывается, что самый этот Предмет есть Субъект, "живой Дух", как у Гегеля, или личный Бог, как в христианском понимании. Религия есть связь; связь предполагает две реальности и отношение между ними: будь то "соприкосновение", восприятие, "вхождение", "присутствие", испытание или что-нибудь иное, может быть, еще более интимное, глубокое или почти неизреченное. И вот эта связь предполагает в пределах человеческого субъекта - живой субъективный опыт.

Этот опыт есть человеческий. О "сверхчеловеческом" религиозном опыте мы не можем судить; о религиозном опыте низших естественных существ мы можем только созерцательно догадыватьсях (ср., например, у Фехнера в его глубокомысленной книге "Наина пли душевная жизнь растений" - И.И.). Религия, о которой здесь идет речь, ведет от человека к Богу; она живет прежде всего в самом человеке и осуществляется через него. Она живет человеком, она осуществляется ради него. Она не над ним; не вне его. Она не есть внешнее для него состояние. Она не есть лишь объективный порядок вещей, надчеловеческий строй мира (миропорядок) или общество верующих (церковь, "град Божий").

Религия как связь с Богом осуществляется и пребывает прежде всего внутри человека; она состоит прежде всего из известных, внутренних, "имманентных" человеку переживаний его и без них - невозможна. Если бы не было человека, как существа, отдельного от Бога, в известном смысле "противостоящего" Ему, то не было бы и религии. (Именно поэтому и пантеисты не могут не допустить "инобытия" в пределах всеохватывающего Божества; таков у Спинозы "модуальный" состав человека; такова у Гегеля "эмпирически-конкретная стихия". Напротив, в эзотерическом пантеизме и акосмизме Пармспида религия уже невозможна. - И.И.). Религия есть живая связь Бога и не-Бога, т. е. человеческого инобытия. Одно Божество, - без человека, - явилось бы невосприемлемой, неверуемой Реальностью, т. е. уже не предметом. Один человек без Бога, - явился бы религиозно-пустынным субъектом: он мог бы предаваться различным предчувствиям, фантазиям, страхам, суевериям, которые, населяя его душу, оставались бы религиозно-беспредметными; но религия не могла бы возникнуть.

Достоевский прав, утверждая, что религия невозможна без Бога (Бесы. Часть вторая. Глава VII - И.И.). Но она невозможна и без человека, без его субъективного, личного религиозного опыта.

2. Религия как человеческое состояние есть прежде всего религиозный опыт. Она существует в тех формах, которые присущи самому человеку; иными словами: способ бытия, присущий человеку, передает религиозному опыту свои свойства и законы. Категории человеческого существования, определяющие способ бытия, присущий человеку (modus essendi hominis), неизбежно сообщаются религиозному опыту и определяют тот способ бытия, который присущ земной человеческой религии. И если различать в человеке дух, душу и тело, то и в религиозном опыте должен обнаружиться этот тройной состав: внутреннейшей "силы", психической "среды" и внешней включенности в вещественный мир. И если человеку дано быть на земле "субъектом" и "личностью", то и религиозный опыт должен обладать всеми условностями и опасностями "субъективизма" и всей свободой и ответственностью личного начала.

В самом деле, человеку в его земном существовании присущ особый способ быть, жить и действовать, который передается всем его состояниям, а следовательно, и его религиозному опыту. Этот способ бытия, столь привычно-обычный для нас и именно поэтому столь легко забываемый нами, должен быть описан так.

Человечество представляет из себя множество душевных (в сущности душевно-духовных) существ, из которых каждое укрыто таинственным образом за одной, для нею центральной и единственной, именно только ему одному служащей вещью, именуемой "его телом". Каждый человек есть такой "душе-дух", который укрывается за своим телом от других людей и доступен им только через него; сам же себе он доступен кроме того и непосредственно: он "воспринимает" свои состояния, помыслы, намерения, огорчения, фантазии и т.д. в порядке простого испытания и осознания их, не "догадываясь о них", а "пребывая в них". Наше тело загораживает нашу душу от других и в то же время, выражая (то намеренно, то непреднамеренно) наши душевные состояния, передает о них (или выдает их) нашим ближним.

Это можно было бы выразить так: человек человеку есть духовно-душевно-телесное инобытие. Каждый из нас, как "душе-дух" пожизненно связан с одним единственным в своем роде телом, которое его овеществляет, изолирует, обслуживает, питает и символизирует. Это есть первоначальная аксиома человеческого существования: "ты не я, а я не ты"; и далее "ты обо мне - только через мои телесные проявления", а "я о тебе только по твоим вещественным знаменованиям". Наши души разъединены вещественной пропастью и связываются взаимным наблюдением и истолкованием телесных проявлений.

Каждый "душе-дух", отгороженный от других своим телом, которое "носит" его по земле и которое бессознательно и сознательно строится и поддерживается его собственным инстинктом, испытывает непосредственно и подлинно только свои собственные "субъективные" состояния и заключенные в них содержания: его инстинкт непроизвольно сосредоточивается на них своим восприятием, вниманием, аффектом и попечением; о других же душевных монадах и событиях в них - он узнает только опосредствованно, все время стараясь сократить этот осложненный путь вчувствованием, интуицией или догадкой. Но именно поэтому все, принадлежащее другим, испытывается им как "чужое", непосредственно недоступное, несравненно менее достоверное и в конце концов - всегда несколько проблематическое.

Весь непосредственный процесс жизни, ее начало (рождение) и конец (смерть), душевные и телесные состояния человека, его способности, поступки и болезни, словом все естество и вся судьба каждого из нас - остаются субъективными, отдельными от других людей (несмотря на все влияния и вторжения в чужую судьбу). Каждое человеческое существо остается самобытным, индивидуальным ("неделимым") и оригинальным. Здесь невозможны никакие повторения, несмотря на все взаимодействия и сходства: ибо каждый миг жизни бывает только один раз и вливается ручейком в поток личной судьбы раз навсегда; он безвозвратен и неповторим и уже пережит каждым по-своему, и вот уже вплетен им органически в его личную душевную ткань.

Поэтому все люди своеобразны и единственны в своем роде и в своей субъективности, несмотря на кажущееся обилие отдельных сходных черт: ибо подмеченных и отвлеченно взятых сходных черт - на самом деле нет; в действительности они конкретны, сращены с тем сложнейшим множеством свойств, от которого их отвлекло отвлечение. И потому каждый из нас, несмотря на постоянное, повседневное, - сознательное и бессознательное - общение совершает свою жизнь и осуществляет свой земной путь от рождения до смерти в глубоком и неизбывном одиночестве. Об этом одиночестве отрадно забывать; но его необходимо помнить.

Это одиночество, одинаково присущее всем и каждому, выражается психически в том. что индивидуальная душевная жизнь протекает у каждого из нас в своеобразной изолированности, замкнуто и недоступно для других: "чужая душа - потемки". Никто не испытывает "мои состояния" (например, моей невралгии, моей депрессии, моего ликования), как свои собственные и непосредственно ему доступные, никто - кроме "меня самого". Никто никого не может "впустить" в свою душу или "вывернуть" ее другому; и в часы взаимного недоверия или большого горя - люди очень страдают от этого.

Далее, никто ни с кем не может иметь общих телесных или душевных переживаний, - но лишь до известной степени похожие. Люди живут в общем мире - и воюют из-за этого; люди имеют общее пространство ("твое и мое, наше, общее") и наталкиваются друг на друга или давят друг друга, но общее тело имеют только уроды вроде сиамских близнецов (если рассматривать их как двух психически обособленных людей). Два человека могут иметь общую вещь и тогда надо говорить о со-собственности или коммунизме; но общего лица люди иметь не могут. Можно иметь общую мать или дочь, общего отца или сына; но иметь общую зубную боль или общее воспаление мозга, или общее удовольствие, или общий страх - нельзя.

Длительное со-существование в общем пространстве, совместность в жизненных отправлениях, долгое и постоянное общение и национальное или семейное сходство - не могут нарушить этого закона бытия: человек остается субъективным, индивидуальным и одиноким, и остро почувствует это в час болезни, гневного разрыва, несчастной любви, ревности, преступления, покаяния, заключения брака, душевной депрессии, отчаяния и смерти.
--------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ: 1)Так как объём текста книги очень большой, то я не смог разместить его здесь, а поэтому прошу читателя выбрать по своему желанию в интернете.
2)Так как текст Введения содержится полностью в 1-ой главе, то я вместо него поместил часть текста Послесловия как Вступление.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Святые 138

Сергий Радонежский — Игумен Земли Русской

18 июля 2019 в 15:25Андрей Бузик
18 июля день памяти преподобного Сергия Радонежского — обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Русской земли — самое многолюдное и торжественное церковное празднество в Троице Сергиевой ... читать далее »

Еда 341

Рыбная зажарка

18 июля 2019 в 11:25Андрей Рыбак
Рыбная зажарка Рыбная зажарка Ингредиенты: филе белой морской рыбы – 300 г филе красной морской рыбы – 300 г небольшой кочан брокколи перец красный сладкий – 2 шт. шампиньоны – 200 г соль – по ... читать далее »

Писание 72

Тайна Нового Завета.

17 июля 2019 в 22:39Роман Медведев
'Вот завет после тех дней, который заключу с ними; начертаю на сердцах их и умах их; и не припомню им грехов их и беззаконий их'-слова из писания о новом завете,который играет огромную и спасительную ... читать далее »

Картины 88

Памяти Русского художника Павла Рыженко.

16 июля 2019 в 22:13Андрей Рыбак
Художник Павел Рыженко. Памяти Русского художника Павла Рыженко. 5 лет назад, 16 июля 2014 года ушёл из жизни замечательный Русский художник Павел Рыженко. Представитель «классического русского ... читать далее »

Документы 193

Человек цифровизация и закон

15 июля 2019 в 23:52Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Человек цифровизация и закон Ирина Мухина читать далее »

Выживание. 236

Разве Земля обречена? Люди обречены, если не включат разум!

14 июля 2019 в 09:13Виктор Стоянов
планета Люди добрые, проснитесь от спячки! Если эволюция не изменит вектор движения человеческого мышления, все мы обречены. Все мы живем неправильной, неестественной программе и вопреки Божьему ... читать далее »

Воины 294

Победителями всероссийской военно-спортивной игры "Победа 2019" стала команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни!

13 июля 2019 в 01:32Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни из Ярославской области. Флаг финала всероссийской молодежной военно-спортивной игры "Победа ... читать далее »

Творчество 357

Иногда ты должен

12 июля 2019 в 12:58Андрей Рыбак
Иногда ты должен Иногда ты должен: * Побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. * Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. * Иногда ты должен ... читать далее »

Паломничество 165

Отшельники Карули. Уникальное видео

11 июля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Каруля. Фото с самолета 1990 год, публкуеся впервые - исихазм.ру Русские отшельники Карули. Уникальное видео Совершенно уникальные съемки Афона 80-х годов. Греческий текст этого фильма, как и во ... читать далее »

Афон 95

Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное!

10 июля 2019 в 08:49Андрей Рыбак
Апостол Иоанн Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное! читать далее »

Фридайвинг

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка. Теперь давайте поговорим о том, как и с помощью чего эти самые груза мы должны правильно размещать на себе во время подводной охоты. читать далее »

Скалолазание

Кубок мира в Бриансоне: напоследок перед Токио

9-й этап Кубка мира по скалолазанию 2019 года принимает французский Бриансон. 19-20 июля соревнования пройдут в одной дисциплине   трудности. Это будет третий старт сезона в дисциплине "трудность". ... читать далее »

Календарь 2163

19 июля. Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя Великого.

18 июля 2019 в 14:51Андрей Бузик
6 июля по старому стилю / 19 июля по новому стилю пятница Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прп. ... читать далее »

Стихи 659

Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе...

18 июля 2019 в 10:10Владимир Лучит
Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе, – и это искони всегда так было, – по-настоящему значение имеет лишь оно, что бы снаружи ни происходило. читать далее »

Катастрофы 225

Дело блогерш-убийц

17 июля 2019 в 22:26Андрей Рыбак
Дело блогерш-убийц" Дело блогерш-убийц": счет жертв пошел на сотни тысяч Вначале новости. На этой неделе передовую Данию потрясло сообщение одной из самых известных персон страны — о том, что она ... читать далее »

Акафисты 212

Акафисты святым царственным страстотерпцам и благоверному царю и страстотерпцу Николаю Второму.

16 июля 2019 в 15:05Андрей Бузик
Святые царственные страстотерпцы Акафист святым царственным страстотерпцам Одобрен Священным Синодом 10 октября 2009 года журнал №95 Память: 17 июля (04 июля ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Литература 329

Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною.

15 июля 2019 в 22:30Андрей Рыбак
Иван Александрович Ильин - Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною. - Надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Надо будить ... читать далее »

Спорт - Экстрим 202

Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike"

14 июля 2019 в 08:46Андрей Бузик
Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike" 33-й фильм проекта RideThePlanet. Фильм снят в июне 2019 года в Каталонии, в высокогорных районах Пиренеев Валь-де-Бои и Валь д'Аран, а также в ... читать далее »

Народный промысел 50

Соление, копчение, вяление рыбы и других продуктов в походных условиях.

12 июля 2019 в 21:34Андрей Рыбак
Соление рыбы возможно двумя способами КОНСЕРВИРОВАНИЕ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ Рыбу нельзя долго хранить в воде — рыба становится дряблой. Ее следует завернуть в крапиву и положить в вырытое в земле ... читать далее »

Планета 194

Вера вечна, вера славна

11 июля 2019 в 23:51Андрей Рыбак
Вера вечна, вера славна Вера вечна, вера славна читать далее »

Иконы 236

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов".

10 июля 2019 в 15:16Андрей Бузик
Ко дню памяти преп. Амвросия Оптинского — 10 ИЮЛЯ История создания этого образа связана с последними годами жизни старца Амвросия. Икона Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов": ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ... читать далее »

Притчи 254

Крести козла, или мы тебя расстреляем!

9 июля 2019 в 22:31Андрей Рыбак
А батюшка чекистам попался неробкий, из исповедников Советское время. В одном из храмов только-только закончилось богослужение. Верующие подходят ко кресту. Вдруг распахиваются двери и в храм входят ... читать далее »

Альпинизм

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии.

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии. Участник "Московской школы альпинизма" пострадал в горах Кабардино-Балкарии. Об этом говорится на сайте ГУ МЧС по региону. читать далее »

Спелеология

Спелеологи со всей России встретились в Башкирии на чемпионате

Река Юрюзань разделяет разделяет Челябинскую область и Башкирию. Здесь находятся одни из самых живописных мест в республике   Идрисовская пещера и скалы Ус-Теше. Именно они стали площадкой проведения ... читать далее »

Шутка 143

Почему власти издают такие законы?

18 июля 2019 в 11:35Андрей Рыбак
Пирамида власти Почему власти издают такие законы? Или как народ ведётся на фэйки)) Наши бывшие соотечественники (боты, сидящие где-то за бугром)) стряпают в интернете эти фэйковые "новости", ... читать далее »

Общий 1115

Тайна боговоплощения.

18 июля 2019 в 08:19Роман Медведев
Великая тайна боговоплощения заключена в устройстве ветхого и нового завета. ' Дух Святой найдёт на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя и потому рождаемое Тобой Святое Сыном Божим назовётся'. В этой ... читать далее »

Семья 54

Святые дети. О воспитании детей в царской семье

17 июля 2019 в 15:12Андрей Бузик
17 июля Русская Православная церковь молитвенно вспоминает мученическую кончину семьи последнего российского императора. Современные историки, писатели, политики, да и простые обыватели неоднозначно ... читать далее »

Технологии 234

Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва

16 июля 2019 в 00:44Андрей Рыбак
Квантовый компьютер Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва читать далее »

Видео 343

Операция «Послушники». Между молотом и наковальней.

14 июля 2019 в 14:18Андрей Бузик
«Операция „Послушники“. Между молотом и наковальней». Документальный фильм о неизвестных подвигах священнослужителей во время Великой Отечественной войны Сегодня уже известно насколько важна была ... читать далее »

Поиск Святой Руси 206

Парадокс свободы

13 июля 2019 в 10:18Андрей Рыбак
Полет над тысячью солнц. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Святых Апостолов Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и ... читать далее »

Музыка 139

Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться

12 июля 2019 в 18:25Андрей Рыбак
карелия Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться читать далее »

Природа 155

Спасение птенца.

11 июля 2019 в 23:10Андрей Рыбак
Спасение птенца. Про родителей Спасение птенца. Про родителей читать далее »

История 448

«Мой отец видел ад и рай»

10 июля 2019 в 14:42С. Александра
Митрополит Павел (Лебедь) «МОЙ ОТЕЦ ВИДЕЛ АД И РАЙ» У детей не бывает плохих родителей, как и у родителей – детей. Нас у отца с мамой было девять душ, одного Господь забрал в младенчестве. Мы росли ... читать далее »

Любовь 17

Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых

9 июля 2019 в 13:30Андрей Рыбак
Иди за Любовью на Свет Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых, и если не прощаешь виновного — разрушаешь мост, по которому ты должен был пройти. Старец Иосиф Исихаст читать далее »

Каякинг

Итоги квалификации первенства мира в возрастной категории до 23 лет

17 июля, в Кракове (Польша) состоялась квалификация первенства мира по гребному слалому в возрастной категории до 23 лет. Большинство спортсменов сборной России справились с задачей выхода в полуфинал. читать далее »

Водный спорт

Результаты первого Red Bull Cliff Diving в Ливане

Впервые в истории соревнований Гэри Хант получил от судей все оценки 10 баллов. Такого не случалось с самого основания мировой серии в 2009 году, причем эти оценки Хант получил за один из самых ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru