Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Власть и её значение по Библии. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Власть и её значение по Библии.
Геннадий Г

баптист
Тема: #103178    04.02.19 09:14    Просмотров: 406 [18]

Сообщений: 19    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Оглавление

Введение
Вся ли власть от Бога?
Авторитет власти и её аксиомы. Часть 1-я
Авторитет власти и её аксиомы. Часть 2-я
Авторитет власти и её аксиомы. Часть 3-я
Авторитет власти и её аксиомы. Часть 4-я

Введение

«Первое, что бросается в глаза в евангельском учении о власти, – это категорическая, много раз повторяемая защита её, настойчивая проповедь её божественного происхождения. Власти распяли Христа, заточали апостолов в тюрьмы, по пророческому слову Спасителя должны были воздвигнуть жестокие гонения на Церковь, и апостолы, как бы предупреждая какой-то соблазн, говорили: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1Пет. 2, 13–14).

Апостол Павел, как бы прозревая бесконечную даль мировой истории, говорил воистину оправдавшиеся и оправдывающиеся поныне пророческие слова: «...все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3, 12) и как бы совершенно вразрез с этим писал в послании к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога;существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1–2).

Таким образом, с одной стороны, всякий живущий подлинно во Христе Иисусе, по апостолу, будет гоним властью, с другой стороны – эта власть от Бога, Божие установление. Власти, от Бога поставленные, будут гнать всех живущих в Боге!
Противоречие настолько грубое, что с первого же взгляда бросается в глаза. Очевидно, есть какой-то высший, сокровенный смысл в этой настойчивой проповеди божественного происхождения власти, наряду с ясным сознанием всех мук, которые предстоит пережить христианам от царских гонений. Раскрыть этот высший смысл, а не затеряться во внешних противоречиях различных «текстов» можно, как и всегда, при одном условии: говоря о частном,видеть перед собой учение Христа в его целом.

С первых же шагов, таким образом, перед христианским сознанием вставал двоякий вопрос – во-первых, вопрос, так сказать, христианской совести, принципиальный: как относиться к власти вообще; и во-вторых, более практический: нужно ли повиноваться властям. Последний вопрос особенно обострялся ввиду враждебного отношения языческой власти к христианской проповеди. Апостолы разрешили его категорически и с поразительной ясностью. Можно с уверенностью сказать, что, если бы вопрос о повиновении властям не был так запутан в наше время постоянным смешением практической его стороны с принципиальной, евангельское учение о власти спасло бы нашу официальную Церковь от многих, неискупимых грехов...

Апостол прямо сказал верующим: будьте покорны всякому человеческому начальству. Но это была лишь первая половина ответа. Вопрос состоял не только в том, надо ли повиноваться человеческому начальству, но как быть в тех случаях, когда заповеди Христовы и требования власти будут взаимно исключать друг друга. Кого слушать?
В Деяниях святых апостолов есть место, на которое слишком мало обращают внимание: «На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического.. И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 5–6, 18–19).

Сопоставляя это место с требованием покорности «всякому человеческому начальству», получается вполне определённый истинно христианский ответ: нужно повиноваться всякому человеческому начальству, но до тех пор, покуда требования этого начальства не противоречат заповедям Христа». Азбука веры .

Википедия: Власть- это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и так далее. Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.

Специфической разновидностью является политическая власть- способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и другой), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

Вся ли власть от Бога?

Библию мы можем понимать превратно, когда выхватываем из неё слова без связи с другим текстом. В Библии написано о том, что вся власть от Бога установлена, да это так, но в разных случаях не установлена, а только допускается Богом по определённым причинам. Так это будет с приходом во власть на земле антихриста, так это было с устранением от власти в России Царя Николая Второго. Как же нам это правильно понимать всё? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

«В данном месте (Послание к римлянам (13:1-7) св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты(Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41).

Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер. 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власти предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам,— и строг суд над начальствующими» (Прем.Сол.6:1-5).

При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть допущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что допущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

Священное Писание говорит не только о подчинении властям, но и указывает пределы послушания им. Они определяются высшими законами Божественной Правды. Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти НЕ следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29). Эта мысль ясно выражена в святоотеческих творениях. «Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия» (Святитель Василий Великий. Нравственные правила. 79.1). Святейшему Патриарху Тихону во время его выступления со свидетельскими показаниями на процессе 54-х священников 5 мая 1922 года был задан вопрос председателем суда: «Законы, существующие в государстве, Вы считаете для себя обязательными или нет?». Святитель Тихон ответил: «Да, признаю, поскольку они не противоречат правилам благочестия» (Следст. дело Патриарха Тихона. М.2000,с134)».


Авторитет власти и её аксиомы. Часть 1-я

Введение
Недавно я прочитал интересную книгу И.ИЛЬИНА "Аксиомы власти", которую можно найти и прочитать в интернете и поместил текст её в одном из сайтов. Однако, как я понял, многие не стали её читать по причине сложности её описания автором, а также ошибкой моей в том, что я не написал своё отношение к содержанию текстов книги. Вот поэтому я возвращаюсь снова к её содержанию на этом православном сайте, так как эта книга очень своевременна и даёт нам возможность понять ошибочность власти существующей многих государств сегодня, в том числе и для России. Но вначале определимся с простейшим понятием слова ПРАВО.

ПРАВО совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых СИЛОЙ государства, установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Словарь Ушакова); 2) ПРАВО — система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Большой юридический словарь).

Однако, в самом начале своей книги. Ильин говорит нам, что авторитет власти среди народа основывается не на силе и принуждении, а на верности законов пониманию их народом, какие эти законы приемлемы, какие эти законы должны быть и прежде всего говорит о духовной правоте законов, духовность которых есть следствие духовности их авторов и законодателей. (ДУХОВНОСТЬ- «свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». Словарь Ожегова.» То-есть духовность является признаком зрелости личности, вышедшей за пределы своих узких интересов и преходящих ценностей. Какая духовность наших правителей таковы будут и законы их. И вот, что говорит своей книгой И.Ильин:

«Исторический опыт человечества показывает, что авторитет положительного права и создающей его власти покоится не только на общественном сговоре, не только на полномочии законодателя, не только на внушительном воздействии приказа и угрозы, - но прежде всего и глубже всего на ДУХОВНОЙ правоте или, что то же, на содержательной верности издаваемых повелений и норм. Именно эта духовная верность творимого права является всегда лучшим залогом того, что авторитет права и власти будет действительно признан правосознанием народа и что их политическая прочность соединится с жизненной продуктивностью.

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение.

«Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, он составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные».

И далее, гениальный Ильин, говорит каким должен быть властвующий и каким должно быть его властвование: «Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетной непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласованному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Властвование есть тонкий художественно согласующийся процесс общения более могучей воли с более слабой волей. Этот процесс создает незримую и невесомую атмосферу тяготения периферии к центру, многих разрозненных воль к единой, организованной, ведущей воле. Создание такой атмосферы есть дело особого искусства, требующего не только интенсивности волевого бытия, но и душевно-духовной прозорливости, подлинного восприятия бессознательной жизни других и умения её воспитывать.

К этому присоединяется правовой характер государственной власти. Он обозначает, что воля государства, как разновидность человеческой воли, не беспредметна и не развязана, но предметно связана этическим (моральным, нравственным) содержанием. Этим определяется духовное, а не просто социально-психическое бытие государства. Выделенная в процесс социальной дифференциации и политически организованная воля народа сохраняет свою духовную природу, свою объективную цель, свои принципы и свои мерила.

Государственная власть соблюдает свою истинную духовную природу только тогда, если она остается верна своей цели, своим путям и средствам; она получает свое священное значение только из этой последней, духовной, нравственной и религиозной глубины. Политика имеет свои необходимые пути и формы, и людям никогда ещё не удавалось нарушать и попирать их безнаказанно». Да, это так и мы видим это в прошлой революции в России и при смене социалистической государственности на капиталистическую, а также уже это назревает сейчас.

Вот что мне ответил очень интересно один читатель Дмитриев (без имени): «Не сомневаюсь, что он гениальный философ, а гении трудятся для будущего. Но и гений рассуждает в понятиях, основанных на опыте, полученном в его время, из знаний своего времени, их целей, его места в процессе коллективного познания. Поэтому нельзя сказать, что ныне наследия гениев вовсе не нуждалось в переосмыслении в связи с духом и знаниями нашего времени, и его задачами и его местом на шкале человеческого познания.

Нуждается в переосмыслении и наследие Ильина, а у него тема власти государства - одна из важнейших. Государственная власть, знамя которой - управление (и власть одних людей над другими, некоторых над многими есть насилие) как "власть лучших", как царство земное (отличие от Царства небесного, где нет насилия) всегда парадоксально и противоречиво, потому нем латентно заключен неизбежный кризис. Хотя людям свойственно одних политиков идеализировать, других демонизировать, хотя действительно при одних больше созидалось, а при других больше разрушалось.

Поэтому в понимании того, что государством управляют всегда "лучшие представители" общества всегда есть противоречие в общественном понимании того, кто эти лучшие и каковы их критерии. Это всегда диалектика власти:

Тезис. Политик, придя к власти, объявляет себя лучшим, а своих помощников лучшими, а кто с этим не согласен, тому в меньшей или большей мере объявляется война.
Антитезис. Когда ап.Павел говорил, что всякая власть от Бога, добавив, что нет власти не от Бога, он конечно не имел в виду, что всякая земная власть есть добро (хотя от Бога есть только добро), так как в христианстве существует принцип теодицеи, согласно которому Бог попускает на земле зло. Тогда Божье добро проявляется в его сведении к минимуму в универсуме.

Почему Бог попускает зло на Земле у человека и в человечестве? Потому что поврежденное после грехопадения человечество есть тварь несовершенная и в определенной мере всегда несущая в себе зло, и такова суть человеческого общества, и такова суть человеческого познания, которое осуществляется только через преодоление экзистенциальных и при том диалектических кризисов понимания.

Поэтому вершина философской мысли Ильина состоит в том, что даже когда мы видим в истории зло (а история человечества- есть Божье творение), то это не просто зло, но это минимизация неизбежного зла (как бы действительность не казалась нам ужасной и несправедливой). Так вот в этой минимизации зла роль носителя зла принадлежит людям, а роль силы, которая неизбежное зло сводит к минимуму, принадлежит действию Бога на Земле. И к земным властям, и к воле их к власти это имеет прямое отношение.

Власть от Бога, а это значит, что если правитель государства совершает зло (или то, что мы считаем злом), значит нет никого, кто мог бы его не совершать вообще или совершать меньше. Значит, это минимум зла, меньше которого уже не может дать наш мир. И в этом смысле наш универсум есть лучший из всех возможных миров, а глава государства на данный момент истории есть лучший из возможных. Когда же приходит другой исторический момент, меняется форма власти, меняется эпоха общественной культуры, и к власти в государстве приходит другая личность».

Мой ответ был такой: «Каждый человек знает, что для благополучного существования в жизни нужно утвердиться не в низах его, состоящего из рабочего люда, а нужно попасть в управленческие кадры в обществе, так как там больше всяческих льгот. Методы для этого существуют простые: надо понравиться начальству через подхалимаж, ценные подарки, делать и говорить только то, что угодно начальству. Для того, чтобы попасть в руководящие посты партии кроме этих методов надо рьяно отстаивать взгляды и желания руководства партии, тогда и в Гос.Думе можно занять тёплое местечко на несколько лет.

Всё это удачно и грамотно в жизни используют безнравственные люди в отличие от честных людей. Так создаются кадры власти страны. Конечно, пробиваются во власть и честные люди, которые свой долг видят в служении людям, но они не пользуются выше указанными методами, а потому не могут представлять той ценности для верховных правителей, которые имеют безнравственные люди. Я думаю, что всё это понятно читателям и без моих рассуждений: какому начальнику нужен будет работник, если он будет делать неугодное ему?

Так создаётся элита общества, вся власть и партийное руководство. Всё это привело к созданию переполненного ненужными людьми аппарата власти и партийного руководства ЦК, обкомов, райкомов и других органов управления в СССР, работники которых пользовались в отличие от простых людей всевозможными льготами. Общество постепенно загнивало, пока не рухнуло, элиту которого люди страны защищать не пожелали. Всё это произошло и в новой партии власти "Единой России", ставшей партией обслуживающей олигархов, а также при выборе Госдумы, нового Президента, при выборе остальных правителей при их смене в России».

Примечание: Согласны ли Вы со всеми этими текстами, читатель? И далее согласно текста И.Ильина

Авторитет власти и её аксиомы. Часть 2-я
«ПЕРВАЯ аксиома власти гласит, что государственная власть не может принадлежать никому, помимо правового полномочия.» (Векипедия: Полномочия- ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач, фактически командовать людьми).

И далее говорит нам И.Ильин: «Это явствует из того, что законодатель естественной правоты должен обладать особою – предметной и духовной – компетентностью: ТОЛЬКО духовно-зрячий человек имеет основание и право принять на себя властное руководство общественной жизнью. В порядке политической целесообразности этого требует принцип организации, покоящийся на разделении функций, на их распределении, на ОБЩЕСТВЕННОМ соглашении и признании».

Википедия: «Правосознание- это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми...

Будучи одной из форм общественного сознания, правосознание представляет собой совокупность взглядов, идей, представлений, чувств, людей, их объединений, всего общества в целом относительно права и правовых явлений. Это познавательно-оценочное отношение людей к прошлому и действующему законодательству, идеи о его дальнейшем совершенствовании, о законности, правосудии. Сюда также входит осознание объективной необходимости права в современном обществе, его социального назначения, связи с такими демократическими идеалами, как справедливость, свобода, естественные и неотъемлемые права личности.

Наконец, это и отношение к актам поведения людей, их оценочная характеристика с точки зрения правомерности или неправомерности, совокупность психологических установок и ценностных ориентаций на неукоснительное соблюдение норм права.

Определяясь уровнем развития общества, и в первую очередь экономических отношений, правосознание носит исторический характер. Каждая эпоха развития человечества характеризуется различными, порой противоречивыми, правовыми взглядами (оправдание рабовладения, сословного деления населения, идеи народовластия и свободы личности и т.д.).

Правосознание тесно связано с другими формами общественного сознания- с моральными воззрениями, политическими взглядами, философскими концепциями, идеологическими теориями, отражает национальные, религиозные, бытовые и иные особенности. В правовой идеологии возможны различные взгляды и идеи, их борьба между собой (отношение к смертной казни, праву собственности на землю, к соотношению полномочий парламента и президента и др.- читать в Википедии».

И.Ильин: «Мало того, правосознание требует, чтобы сама власть воспринималась не как сила, порождающая право, но как полномочие, имеющее жизненное влияние (силу) только в меру своей правоты. Право родится не от силы, но исключительно от права и в конечном счете ВСЕГДА от естественного права. Власть, совсем лишенная правовой санкции, есть юридически индифферентное явление: она не имеет правового измерения. Получить правовую санкцию она должна и от конституционного закона, и от признающего правосознания». Что-же мы имеем на самом деле в России на основании сказанного выше, а то, что власть в России не имеет правовой санкции сейчас.

Читаем далее И.Ильина: «Власть, лишенная законной санкции, возникает в катастрофических случаях дезорганизации или переворота; и тогда её задача и её спасение в том, чтобы опереться на санкцию правосознания (своего и народного), которое одно только и компетентно создать новую конституцию и тем восполнить недостающую формальную санкцию. Если же это ей не удастся и новая форма не будет создана, то неизбежное разложение, проистекающее из непризнания власти и углубления дезорганизации, увлечет за собою и дефективную власть, и самое государство.

Власть, лишенная признания и уважения, обнаруживается в тех случаях, когда исторически сложившийся режим изживается и переживает себя, так, что правосознание властвующих кругов отстает от роста народных потребностей и общественного правосознания; задача и спасение такой власти состоят в том, чтобы, опираясь на имеющуюся формальную санкцию закона, обновить свое политическое воленаправление и тем заслужить санкцию правосознания. Если же это ей не удается и правосознание народа не примет её, то её настигнет переворот со всеми опасностями первого исхода.»




Дмитрий Воревский

сомневающийся

Тема: #103178
Сообщение: #3912821
16.02.19 10:29
Ответ на #3912311 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё так.
Очередная попытка уже через философов, определить какая власть "от Бога"-"не от Бога", и опять неудачно: многословно и неубедительно.
Написанное про власть в Евангелии - вот истина.


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912335
06.02.19 21:48
Ответ на #3912311 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

PS Вы обещали дать мне свой ответ относительно естественного права...Поэтому я задал вопрос относительно естественного права. То, право, которое принадлежит человеку вне зависимости от сложившихся правил и законов в государстве. Но потому что они даны Богом
----------------------------------------------------------
Википедия: Естественное право- понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Теория естественного права- право у человека возникает с рождения. Человек обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.

Теория естественного права — право у человека возникает с рождения. Человек обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.

Основу естественного права Фома Аквинский видит в законе Божественном, который получает у него значение универсального закона вселенной... Фома Аквинский создаёт при этом довольно сложное разделение, различая закон Божественный и вечный, естественный и человеческий. Особенность его воззрения, сравнительно с римским и Аристотелевским, состоит в том, что у него подчёркивается идеальное значение естественного права, как нормы, определяющей достоинство существующих установлений. Человеческий закон имеет силу лишь постольку, поскольку он согласен с естественным. Законы несправедливые необязательны для подданных, хотя их не запрещается исполнять; но если эти законы несогласны с Божественными установлениями, то они ни в каком случае не должны быть исполняемы, так как Богу следует повиноваться более, чем человеку.

И далее говорит нам И.Ильин: «Это явствует из того, что законодатель естественной правоты должен обладать особою – предметной и духовной – компетентностью: ТОЛЬКО духовно-зрячий человек имеет основание и право принять на себя властное руководство общественной жизнью. В порядке политической целесообразности этого требует принцип организации, покоящийся на разделении функций, на их распределении, на ОБЩЕСТВЕННОМ соглашении и признании».

И.Ильин: «Мало того, правосознание требует, чтобы сама власть воспринималась не как сила, порождающая право, но как полномочие, имеющее жизненное влияние (силу) только в меру своей правоты. Право родится не от силы, но исключительно от права и в конечном счете ВСЕГДА от ЕСТЕСТВЕННОГО права. Власть, совсем лишенная правовой санкции, есть юридически индифферентное явление: она не имеет правового измерения. Получить правовую санкцию она должна и от конституционного закона, и от признающего правосознания». Что-же мы имеем на самом деле в России на основании сказанного выше, а то, что власть в России не имеет правовой санкции сейчас.



Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912333
06.02.19 20:42
Ответ на #3912311 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Государство не имеет возможности определить их (сатанистов) вред, пока не нарушен закон. Они могут свои дела делать и в рамках закона. А вот по критериям церкви, следует бояться не тех кто лишь убивает, а КТО ДУШИ ВЕДЁТ К ПОГИБЕЛИ. Атеизм именно это делает.
-----------------------------------------
Да, это так. Это заметно по фильму "Матильда" и его режиссёра Учителя, когда с помощью правительства, отказавшейся рассмотреть просьбу 100 тысяч верующих и при попустительстве православной церкви, он извратив суть, преподнёс людям ложь для просмотра на экранах. (Фамилии, образованные в Израиле от профессии: Лерер- учитель- Lehrer- http://mishpoha.ru/family2.htm ) Надо же в наше время дьявол преподнёс урок людям России обратиться к учителю лжи, как и во время отступничества от Бога в раю. Бог допустил это искушение для людей России для проверки людей и люди это искушение не смогли преодолеть. Позабыли люди Слово Божье Христа: "ибо один у вас Учитель - Христос" (Мф. 23:8)


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18824/ . """Этот стих относится к прошлому, однако сатанисты это делают иногда, читайте здесь""" Этот стих относится и к прошлому и к настоящему и к будущему
--------------------------------------------------
Спасибо, согласен!


Церковь это одно, государство, это другое. У них и задачи и цели разные.
-------------------------------------------------
Это говорят либералы, далёкие от церкви, они и в конституцию записали Закон об отделении церкви от государства и в существующую конституцию.
"Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви — нормативно-правовой акт, принятый Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года и вступивший в силу 23 января (5 февраля) того же года, в день официальной публикации в «Газете Рабочего и Крестьянского Правительства".

Однако- это сплошная ложь, так как все церкви в России есть бОльшая часть людей государства и отделить их от государства невозможно!


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103178
Сообщение: #3912311
06.02.19 10:09
Ответ на #3912305 | Геннадий Г баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""2)Должно, если они не совершают преступления и не призывают к жестокости над людьми. Атеисты этого не делают. """

Сейчас атеисты этого не делают. Но при ссср делали. Сатанисты существуют.. Государство не имеет возможности определить их вред, пока не нарушен закон. Они могут свои дела делать и в рамках закона. А вот по критериям церкви, следует бояться не тех кто лишь убивает, а кто души ведёт к погибели. Атеизм именно это делает. Или взять неоязычников?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18824/

"""Этот стих относится к прошлому, однако сатанисты это делают иногда, читайте здесь"""

Этот стих относится и к прошлому и к настоящему и к будущему

"""читайте здесь: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/10/21.html """

Вы зачем мне даёте ссылки на религиозные ресурсы если я говорю Вам об государственных задачах? Дайте мне информацию из светских источников. Человек может быть не православным, мусульманином, буддистом, атеистом. Зачем ему заглядывать на православные ресурсы? Церковь это одно, государство, это другое. У них и задачи и цели разные.

"""Разве атеисты против того, чтобы совместно с верующими объединиться для решения проблемных вопросов в жизни людей на земле!?""

И почему до сих пор этого не сделано? На отдельных местах, в отдельных случаях общие вопросы решали и решают. Так было всегда. До тех пор пока не появятся рамки, а они у всех разные

PS Вы обещали дать мне свой ответ относительно естественного права. Неотъемлемых прав человека, которые не государство дало, но которые оно обязано охранять. Потому как речь ведёте лишь об обязанностях человека относительно государства и власти. Это мне понятно и давно уже обсуждалось. Интереснее обязанность государства относительно того, что ему не принадлежит
Вы дали лишь такое определение праву

ПРАВО совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых СИЛОЙ государства, установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Словарь Ушакова); 2) ПРАВО — система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Большой юридический словарь).

Поэтому я задал вопрос относительно естественного права. То, право, которое принадлежит человеку вне зависимости от сложившихся правил и законов в государстве. Но потому что они даны Богом


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912305
06.02.19 08:42
Ответ на #3912292 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1)А чем язычники отличаются от сатанистов?.. Ну, поклоняются себе каким то бесам... 2)Разве государство не обязано защищать своих граждан? Ну, или атеистов. Церковь и атеисты - несовместимые понятия
----------------------------
1)О сатанистах прочитайте здесь: Андрей Хвыля-Олинтер "Сатанисты в России: мечты о власти" https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/10/21.html
Википедия: "Для сатанизма характерны следующие моральные ценности: вседозволенность, животное существование, мстительность. Отсюда вытекают такие свойства, как признание допустимости убийства, предательства, лжи, жестокости..."
2)Должно, если они не совершают преступления и не призывают к жестокости над людьми. Атеисты этого не делают.

А как же "и будут убивать вас думая что тем самым служат Богу"? Убеждения людей вовсе не критерий
------------------------------
Этот стих относится к прошлому, однако сатанисты это делают иногда, читайте здесь: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/10/21.html

Но атеисты в той или иной степени составляют большинство населения Земли. Куда Вы их денете?
---------------------------
Разве атеисты против того, чтобы совместно с верующими объединиться для решения проблемных вопросов в жизни людей на земле!?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103178
Сообщение: #3912292
05.02.19 22:57
Ответ на #3912285 | Геннадий Г баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""Это неправильно только в отношении сатанистов, их деятельность запрещена Законом в России"""

А чем язычники отличаются от сатанистов? И как государство определяет вред сатанистов? Ну, поклоняются себе каким то бесам. Народу не вредят, проблем не создают? Разве государство не обязано защищать своих граждан? Ну, или атеистов. Церковь и атеисты - несовместимые понятия

"""перед общественностью людей, большинство которых могут составлять верующие люди в разных странах разного вероисповедания, ответственность которых будет всегда выше за свои решения согласно их убеждённости творить людям добро по их вере. """

А как же "и будут убивать вас думая что тем самым служат Богу"? Убеждения людей вовсе не критерий

"""Такая деятельность всех верующих на земле не противоречит их вере своему выбранному Богу и она может быть организована на христианском отношении между людьми на земле""""

расскажите это иудеям и мусульманам. Не будьте так наивны

"""Совершенно другой смысл приобретают эти слова по отношению к Богу. Для Бога человек, которые относится к Нему безразлично, не может быть с Богом вместе. """

Но атеисты в той или иной степени составляют большинство населения Земли. Куда Вы их денете? Государство обязано и их интересы защищать, а им глубоко безразличны и Церковь и Бог


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912285
05.02.19 18:54
Ответ на #3912279 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так ведь в государстве живут и мусульмане и буддисты и атеисты вместе с сатанистами. Государство обязано защищать их интересы. Даже, если церковь эти интересы осуждает. Поэтому приоритеты всё же не у церкви. Для верующего, да. Но государство обязано защищать всех
--------------------------------------------------
Это неправильно только в отношении сатанистов, их деятельность запрещена Законом в России, а православные, католики, мусульмане, буддисты, иудеи баптисты должны сотрудничать вместе во имя нормального состояния жизни всех народов и их церквей.

Пора верующим разного вероисповедания объединиться, конечно за исключением сатанистов!!!

Можно ли всем людям верующим разного вероисповедания объединиться для решения общих вопросов при жизни на земле? Думаю, что не только можно, но и нужно. Такими вопросами может быть установление мира без войн на земле, организация взаимопомощи людям тех стран, где люди голодают, экология и ряд других вопросов. Однако, могут некоторые сказать, что такая организация уже существует ООН, но весь вопрос есть в том, что она неэффективна.

Неэффективна эта организация потому, что она ответственна перед представителями руководства стран, то-есть перед чиновниками, но не перед общественностью людей, большинство которых могут составлять верующие люди в разных странах разного вероисповедания, ответственность которых будет всегда выше за свои решения согласно их убеждённости творить людям добро по их вере. Эта убеждённость в людях внутренняя, отличающаяся от формализма назначаемых чиновников в ООН.

Такая деятельность всех верующих на земле не противоречит их вере своему выбранному Богу и она может быть организована на христианском отношении между людьми на земле. Об отношениях христиан к людям другой веры нужно при этом руководствоваться словами Господа. В стихе Библии у Марка (9:40) Христос говорит ученикам: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Итак, любой человек, который не против меня, может ко мне относиться двояко: или он ко мне относится дружелюбно или я ему безразличен и не представляю для него никакого интереса. И в том, и в другом случае этот человек не против меня. И даже если я ему безразличен, он может помочь мне, если я попрошу его об этом. Об этом Господь и говорит ученикам. Между собою люди могут быть не близкими, но и не врагами.

Совершенно другой смысл приобретают эти слова по отношению к Богу. Для Бога человек, которые относится к Нему безразлично, не может быть с Богом вместе. Иисус говорит об этом в Евангелии от Луки (11:23), так «Кто не со Мною, тот против Меня». Эти слова может подтвердить каждый верующий разного вероисповедания для своего Бога, но это не значит, что верующие не могут не объединиться для решения своих насущных проблем при жизни на земле и это не противоречит их вере при общей деятельности верующих на благо жизни людей на земле. Эти слова говорят о будущем после смерти людей на земле, когда они смогут предстать перед истинным Богом.

Вопрос определения, выбора человеком для себя Бога относится не к жизни верующих на земле, но к будущей жизни после смерти физической, и это не противоречит их вере при общей деятельности верующих на благо жизни людей на земле, когда любой другой веры человек несёт ответственность за правильный выбор свой при жизни перед Богом, будучи на земле. К тому же мы понимаем, что никто не будет осуждён, не услышав Слово Спасения от Бога, в том числе и дети от абортов. Несмотря на всё плохое, что дают людям земли СМИ, через них, через издание массовое книг, через миссионеров Слово Бога распространяется"до края земли".

Все верующие ответственны за свой выбор и это их право понять кто их есть истинный Бог, а также понять как они жили на земле: были с истинным Богом или ошиблись в своей духовной практике на земле. К тому же мы понимаем, что никто не будет осуждён, не услышав Слово Спасения от Бога, в том числе и дети от абортов. Несмотря на всё плохое, что дают людям земли СМИ, через них, через издание массовое книг, через миссионеров Слово Бога распространяется "до края земли".


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912284
05.02.19 18:18
Ответ на #3912272 | В. Новенко католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это протоиерей Валентин Свенцицкий написал...?
---------------------------------------------------------
Да, начало Введения статьи написал протоиерей Валентин Свенцицкий, отрывок я взял из его очень интересной статьи "Христианское отношение к власти и насилию" https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sventsitskij/hristianskoe-otnoshenie-k-vlasti-i-nasiliyu/
Советую прочитать всем читателям форума его очень интересную статью полностью! Всё моё Введение в тексте этой темы состоит из отрывка статьи Свеницкого, которую я обозначил кавычками с указанием, что взято из Азбуки веры и окончания словами Википедии, что также указано в тексте.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103178
Сообщение: #3912279
05.02.19 15:23
Ответ на #3912273 | В. Новенко католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""Церковь относится безразлично, если речь не идет о прямых структурах зла (например НКВД, SS). """

В своё время эти структуры были в рамках немецкого закона. Как и НКВД в рамках сссровского закона.

"""но цель Церкви - высшая и превосходнейшая, значит в сотрудничестве Церкви и государства первая имеет приоритет. """

Так ведь в государстве живут и мусульмане и буддисты и атеисты вместе с сатанистами. Государство обязано защищать их интересы. Даже, если церковь эти интересы осуждает. Поэтому приоритеты всё же не у церкви. Для верующего, да. Но государство обязано защищать всех

"" В исключительной беде народа и после безуспешного употребления всех законных средств можно также свергнуть властителя(-ей) и изменить государственное устройство. """

Но не под руководством церкви. А руководствуясь лишь своими правами народ вправе это сделать. Но если признаётся декларация прав человека. Ежели для государства это филькина грамота, то тогда Церковь должна напомнить о той роли что выполняет человек и что государство. Вначале был создан человек. Потом семья. Потом общество, считай церковь, потом народ, и лишь потом государство. Приоритеты должны быть именно такие


В. Новенко
В. Новенко

католик

Тема: #103178
Сообщение: #3912273
05.02.19 13:16
Ответ на #3912271 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Церковь, Юрий, учит о государственной власти как таковой. К формам государственного устройства (монархия, республика и пр.) Церковь относится безразлично, если речь не идет о прямых структурах зла (например НКВД, SS). Церковь и государство являются совершенными обществами, т.е. у них есть свои собственные цели и все необходимые для их достижения средства в самом совершенном обществе. Им не требуются средства извне. Потому что тот же самый человек является и членом Церкви, и членом государства, Церковь и государство призваны сотрудничать, но цель Церкви - высшая и превосходнейшая, значит в сотрудничестве Церкви и государства первая имеет приоритет.

Что касается послушания власти. Да, христианин обязан и верностью законному авторитету, и покорностью законам вообще. Аморальным законам безбожного государства покоряться не дозволяется; их исполнению можно пассивно сопротивляться. - Открытому насилию тогда тоже можно противопоставить насилие в том случае, если есть обоснованная надежда на успех и общественное благо не пострадает от сопротивления больше, чем от насилия властителя(-ей). В исключительной беде народа и после безуспешного употребления всех законных средств можно также свергнуть властителя(-ей) и изменить государственное устройство.


В. Новенко
В. Новенко

католик

Тема: #103178
Сообщение: #3912272
05.02.19 12:39
Ответ автору темы | Геннадий Г баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это протоиерей Валентин Свенцицкий написал, или баптист Геннадий Гумилевский?

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103178
Сообщение: #3912271
05.02.19 12:36
Ответ на #3912263 | Геннадий Г баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

""" Вы текст темы не читаете, Юрий, а поэтому мне приходиться всё время из него копировать. Когда Вы бываете в зоопарке, Юрий, Вы слона тоже не замечаете? """

Ну, почему же не читаю? Я ведь о другом совершенно говорил Вам, а Вы не обратили внимания на это. Вспомните, что я говорил о православном богословии? Вы мне привели википедию в ответ. А суть моей реплики была в том, что приведённые Вами цитаты касались в основном монархии, которой нынче то и нет. Сейчас иные реалии. Поэтому вопрос об отношении к монархии не актуален ныне.. Актуальнее говорить о власти вообще, а об этом уже много говорилось тут http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=101136
Прочитайте тему, мало кто спорит с тем, что власть надобно чтить, ибо она установлена Богом. В основном споры относительно современной интерпретации отношения к президентам, к премьерам и диктаторам. Монархия пока что не актуальна. Она актуальна лишь в мечтах и желаниях, но не актуальна в прикладном отношении
Надобно разделять власть и власть имущих (владеющих властью) А судить о действенности власти стоит по направленности её деятельности. Куда она направлена. Что приоритетнее. Человек либо сама власть. И тогда возникнет вопрос "государство для человека", или "человек для государства". Но, послушаю что ответите относительно естественного права. Нового ничего Вы пока не сказали и не привели


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912263
05.02.19 07:16
Ответ на #3912254 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юрий: "Нда... Ощущение что 1)с книжной полкой разговариваю...2)Хотите порекламировать свои труды"
--------------------------------------------------
1)Я вас не понимаю, Юрий. Я вам ответил на три Ваши вопроса, первые два из которых были не по существу темы. Вы написали совершенно о другом, хотя и на эти два вопроса Ваши о другом есть ответы подробные в моём тексте, и я Вам их скопировал, чтобы Вы поняли. Вы должны были ответить них, но Вы отделались молчанием. Я буду копировать и дальше ответы из моей статьи на Ваши вопросы, чтобы Вы прежде публикации их прочитали то, что есть в тексте темы, а не выдумывали то, что к теме не относится.

2)Я написал Вам раньше:" Люди много спорят о том: какая у них должна быть власть, а поэтому я и поместил об этом, как ответ, весь полный текст известных нам православных служителей Богу, которые ответили на этот вопрос на основе Слова Божьего в Библии, но добавил только очень короткие замечания о своём мнении по просьбе беседующих со мной не уклоняться самому от ответа по этой теме". Так что рекламы у меня никакой нет, с чего это Вы решили? Какие Вам замечания не понравились- напишите, пожалуйста!


Юрий: 1)"Вы, связывая понятие власти с Библией определяете право как нечто данное государством, и охраняемое им, и при этом ВОВСЕ не оперировали Библией. "
------------------------------------------
Это неправда, Юрий. Вот опять вынужден скопировать текст БОЛЬШОЙ весь Вам СОГЛАСНО Библии, чтобы Вам стыдно стало. Текст БОЛЬШОЙ, который Вы даже не прочитали. Читайте, же:

"Апостол Павел, как бы прозревая бесконечную даль мировой истории, говорил воистину оправдавшиеся и оправдывающиеся поныне пророческие слова: «...все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3, 12) и как бы совершенно вразрез с этим писал в послании к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога;существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1–2).

Таким образом, с одной стороны, всякий живущий подлинно во Христе Иисусе, по апостолу, будет гоним властью, с другой стороны – эта власть от Бога, Божие установление. Власти, от Бога поставленные, будут гнать всех живущих в Боге! Противоречие настолько грубое, что с первого же взгляда бросается в глаза. Очевидно, есть какой-то высший, сокровенный смысл в этой настойчивой проповеди божественного происхождения власти, наряду с ясным сознанием всех мук, которые предстоит пережить христианам от царских гонений. Раскрыть этот высший смысл, а не затеряться во внешних противоречиях различных «текстов» можно, как и всегда, при одном условии: говоря о частном, видеть перед собой учение Христа в его целом.

С первых же шагов, таким образом, перед христианским сознанием вставал двоякий вопрос – во-первых, вопрос, так сказать, христианской совести, принципиальный: как относиться к власти вообще; и во-вторых, более практический: нужно ли повиноваться властям. Последний вопрос особенно обострялся ввиду враждебного отношения языческой власти к христианской проповеди. Апостолы разрешили его категорически и с поразительной ясностью. Можно с уверенностью сказать, что, если бы вопрос о повиновении властям не был так запутан в наше время постоянным смешением практической его стороны с принципиальной, евангельское учение о власти спасло бы нашу официальную Церковь от многих, неискупимых грехов...

Апостол прямо сказал верующим: будьте покорны всякому человеческому начальству. Но это была лишь первая половина ответа. Вопрос состоял не только в том, надо ли повиноваться человеческому начальству, но как быть в тех случаях, когда заповеди Христовы и требования власти будут взаимно исключать друг друга. Кого слушать?
В Деяниях святых апостолов есть место, на которое слишком мало обращают внимание: «На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического.. И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 5–6, 18–19).

Сопоставляя это место с требованием покорности «всякому человеческому начальству», получается вполне определённый истинно христианский ответ: нужно повиноваться всякому человеческому начальству, но до тех пор, покуда требования этого начальства не противоречат заповедям Христа» (Азбука веры) . И ДАЛЕЕ:

«В данном месте (Послание к римлянам (13:1-7) св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты(Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41).

Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер. 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власти предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам,— и строг суд над начальствующими» (Прем.Сол.6:1-5).

При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть допущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что допущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

Священное Писание говорит не только о подчинении властям, но и указывает пределы послушания им. Они определяются высшими законами Божественной Правды. Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти НЕ следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29). Эта мысль ясно выражена в святоотеческих творениях. «Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия» (Святитель Василий Великий. Нравственные правила. 79.1).
--------------------------------------------------
Позже отвечу на Ваши другие вопросы. Вы текст темы не читаете, Юрий, а поэтому мне приходиться всё время из него копировать. Когда Вы бываете в зоопарке, Юрий, Вы слона тоже не замечаете?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103178
Сообщение: #3912254
04.02.19 23:42
Ответ на #3912249 | Геннадий Г баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Нда... Ощущение что с книжной полкой разговариваю. Ну да ладно. Хотите порекламировать свои труды, рекламируйте
Но одно замечу

"""ПРАВО совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых СИЛОЙ государства, установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Словарь Ушакова); 2) ПРАВО — система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Большой юридический словарь)."""

Вы, связывая понятие власти с Библией определяете право как нечто данное государством, и охраняемое им, и при этом вовсе не оперировали Библией. Да и ни слова не сказали о самом объекте этого права, человеке. Который уже обладает определёнными, неотъемлемыми или естественными правами. Уже по самому факту сотворения человека. А уж государство лишь эти права обязано защищать. Используя при этом определённые механизмы, в том числе и власть. Вначале был создан человек. Потом семья, потом общество, потом народ и лишь потом государство. Именно в такой последовательности и находятся приоритеты права. Ну, если Вы по Библии рассуждаете, а не по юридическому словарю
Можете не отвечать, если снова будете цитатами заваливать. Я прекрасно знаю как и кто формулирует. Ликбез мне устраивать не надо. Мне интереснее определить кто прав, кто более соответствует истинному пониманию

"""И далее, гениальный Ильин, говорит каким должен быть властвующий и каким должно быть его властвование: «Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетной непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласованному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется."""

Власть в одних руках концентрировать нельзя. Ибо грешен человек, и крайне испорчен


Геннадий Г

баптист

Тема: #103178
Сообщение: #3912249
04.02.19 23:14
Ответ на #3912244 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1)Основа православного богословия завязана на монархии. Причём на абсолютной. 2)О правосознании могли говорить лишь находящиеся в эмиграции. Тот же Ильин. 3)Какие цели у власти Вы не осветили, во всяком случае я не увидел
----------------

1)ОТВЕТ: "Богосло́вие, или теоло́гия ( «слово; учение, наука») — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания.
Богословие следует отличать от религиоведения и философии религии...Традиционно в христианстве под богословием понимается систематический анализ природы, замыслов и деятельности Бога как попытка, хотя и неадекватная, говорить о Божественном существе" (Википедия)".
Итак, богословие присуще к любой форме существования государства и к нашей теме о власти оно не относится.


2)Юрий: "О правосознании могли говорить лишь находящиеся в эмиграции. Тот же Ильин"
ОТВЕТ (из текста темы): «Правосознание- это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми...

Будучи одной из форм общественного сознания, правосознание представляет собой совокупность взглядов, идей, представлений, чувств, людей, их объединений, всего общества в целом относительно права и правовых явлений. Это познавательно-оценочное отношение людей к прошлому и действующему законодательству, идеи о его дальнейшем совершенствовании, о законности, правосудии. Сюда также входит осознание объективной необходимости права в современном обществе, его социального назначения, связи с такими демократическими идеалами, как справедливость, свобода, естественные и неотъемлемые права личности.

Наконец, это и отношение к актам поведения людей, их оценочная характеристика с точки зрения правомерности или неправомерности, совокупность психологических установок и ценностных ориентаций на неукоснительное соблюдение норм права.

Определяясь уровнем развития общества, и в первую очередь экономических отношений, правосознание носит исторический характер. Каждая эпоха развития человечества характеризуется различными, порой противоречивыми, правовыми взглядами (оправдание рабовладения, сословного деления населения, идеи народовластия и свободы личности и т.д.).

Правосознание тесно связано с другими формами общественного сознания- с моральными воззрениями, политическими взглядами, философскими концепциями, идеологическими теориями, отражает национальные, религиозные, бытовые и иные особенности. В правовой идеологии возможны различные взгляды и идеи, их борьба между собой (отношение к смертной казни, праву собственности на землю, к соотношению полномочий парламента и президента и др.- читать в Википедии».

И.Ильин: «Мало того, правосознание требует, чтобы сама власть воспринималась не как сила, порождающая право, но как полномочие, имеющее жизненное влияние (силу) только в меру своей правоты. Право родится не от силы, но исключительно от права и в конечном счете ВСЕГДА от естественного права. Власть, совсем лишенная правовой санкции, есть юридически индифферентное явление: она не имеет правового измерения. Получить правовую санкцию она должна и от конституционного закона, и от признающего правосознания». Что-же мы имеем на самом деле в России на основании сказанного выше, а то, что власть в России не имеет правовой санкции сейчас.

Читаем далее И.Ильина: «Власть, лишенная законной санкции, возникает в катастрофических случаях дезорганизации или переворота; и тогда её задача и её спасение в том, чтобы опереться на санкцию правосознания (своего и народного), которое одно только и компетентно создать новую конституцию и тем восполнить недостающую формальную санкцию. Если же это ей не удастся и новая форма не будет создана, то неизбежное разложение, проистекающее из непризнания власти и углубления дезорганизации, увлечет за собою и дефективную власть, и самое государство.

Власть, лишенная признания и уважения, обнаруживается в тех случаях, когда исторически сложившийся режим изживается и переживает себя, так, что правосознание властвующих кругов отстает от роста народных потребностей и общественного правосознания; задача и спасение такой власти состоят в том, чтобы, опираясь на имеющуюся формальную санкцию закона, обновить свое политическое воленаправление и тем заслужить санкцию правосознания. Если же это ей не удается и правосознание народа не примет её, то её настигнет переворот со всеми опасностями первого исхода.»
Итак: О правосознании могли и могут говорить не только в эмиграции, не только И.Ильин но все люди, также и Вы. Ваш ответ не по существу, Юрий, этой темы.


3)Юрий: "Какие цели у власти Вы не осветили, во всяком случае я не увидел"
ОТВЕТ (из текста темы): Сохранение ПРАВА.
"ПРАВО совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых СИЛОЙ государства, установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Словарь Ушакова); 2) ПРАВО — система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Большой юридический словарь).

Однако, в самом начале своей книги. Ильин говорит нам, что авторитет власти среди народа основывается не на силе и принуждении, а на верности законов пониманию их народом, какие эти законы приемлемы, какие эти законы должны быть и прежде всего говорит о духовной правоте законов, духовность которых есть следствие духовности их авторов и законодателей. (ДУХОВНОСТЬ- «свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». Словарь Ожегова.» То-есть духовность является признаком зрелости личности, вышедшей за пределы своих узких интересов и преходящих ценностей. Какая духовность наших правителей таковы будут и законы их. И вот, что говорит своей книгой И.Ильин:

«Исторический опыт человечества показывает, что авторитет положительного права и создающей его власти покоится не только на общественном сговоре, не только на полномочии законодателя, не только на внушительном воздействии приказа и угрозы, - но прежде всего и глубже всего на ДУХОВНОЙ правоте или, что то же, на содержательной верности издаваемых повелений и норм. Именно эта духовная верность творимого права является всегда лучшим залогом того, что авторитет права и власти будет действительно признан правосознанием народа и что их политическая прочность соединится с жизненной продуктивностью.

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение.

«Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, он составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные».

И далее, гениальный Ильин, говорит каким должен быть властвующий и каким должно быть его властвование: «Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетной непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласованному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Властвование есть тонкий художественно согласующийся процесс общения более могучей воли с более слабой волей. Этот процесс создает незримую и невесомую атмосферу тяготения периферии к центру, многих разрозненных воль к единой, организованной, ведущей воле. Создание такой атмосферы есть дело особого искусства, требующего не только интенсивности волевого бытия, но и душевно-духовной прозорливости, подлинного восприятия бессознательной жизни других и умения её воспитывать.

...Государственная власть, знамя которой - управление (и власть одних людей над другими, некоторых над многими есть насилие) как "власть лучших", как царство земное (отличие от Царства небесного, где нет насилия) всегда парадоксально и противоречиво, потому нём латентно заключен неизбежный кризис. Хотя людям свойственно одних политиков идеализировать, других демонизировать, хотя действительно при одних больше созидалось, а при других больше разрушалось.


"


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Разное 1017

Наши доходы

17 февраля 2019 в 13:50Эрик
динамика Экспорт газа «Газпрома» в 2018 году в стоимостном выражении вырос на 28,8% по сравнению с показателем предшествующего года — до $49,148 млрд, следует из статистики ФТС. В 2017 году доходы ... читать далее »

Высказывания 377

Сретение

15 февраля 2019 в 15:56Костюченко Сергей
Иосиф Бродский "Сретение" читает Александр Шмеман музыка митр. Илариона (Алфеев) автор ролика писатель Мирослав Бакулин читать далее »

Поиск Святой Руси 176

О соединение двух природ Христа Бога.

14 февраля 2019 в 12:51Андрей Рыбак
Что мы знаем о двух природах Христа? Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Сретением! Святые Апостолы Андрей, Петр, Иоанн, Иаков и святители Василие, Григорие и Иоанне, молите Бога обо ... читать далее »

Стихи 617

Сретение!

13 февраля 2019 в 17:41Андрей Рыбак
Божественная Встреча... СРЕТЕНИЕ. Кроткий взор нисходит к нам с иконы - Взор Богоприимца Симеона. Ныне не осталось и сомнений - Истинно даешь Ты мне Спасенье. Ныне отпущаеши, Владыко... Всюду снова ... читать далее »

Иконы 229

Выставка "Обретение" в Государственном Историческом музее

13 февраля 2019 в 15:51Андрей Бузик
Выставка "Обретение" в Государственном Историческом музееВыставка посвящена иконам, спасенным из разоренных храмов Ярославля. Корреспондент телекалала "Культура" Антон Николаев осмотрел ... читать далее »

Притчи 247

Маленькая девочка держала в руках два яблока.

12 февраля 2019 в 21:45Андрей Рыбак
Пузырики Маленькая девочка держала в руках два яблока. Её мама мягко и с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: «Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?» Девочка в течение ... читать далее »

Музыка 131

Эдуард Артемьев. Музыка из кинофильма "Раба любви".

11 февраля 2019 в 19:50Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. Эдуард Артемьев. Музыка из кинофильма "Раба любви". читать далее »

Здоровье 337

Великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей.

11 февраля 2019 в 13:44Андрей Рыбак
Академик Бехтерев СЛАБОУМИЕ НИКОГДА НЕ ПРИХОДИТ ВНЕЗАПНО Академик Бехтерев, тот самый, что посвятил жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни ... читать далее »

Спорт - Экстрим 192

6100

11 февраля 2019 в 00:19Андрей Рыбак
Фанские горы Фильм талантливого кинолюбителя высокопрофессионального уровня Алексея Овсянникова из Петербурга о восхождении на пик Ленина. Алексей - человек-оркестр - сам ходит в походы, сам снимает, ... читать далее »

Литература 318

Размышление о тех, кто справа

9 февраля 2019 в 15:40Владимир М.
« Не судите, да не судимы будете» (Мф.7.1) « Не судите, да не судимы будете» (Мф.7.1) Как часто мы проходим мимо тех или иных мелких эпизодов в нашей жизни, не придавая им особого значения, тем ... читать далее »

Лыжи

Станислав Никитин выиграл этап Кубка мира в Москве!

На Воробьевых горах в Москве завершился этап Кубка мира по фристайлу в дисциплине акробатика. Победу среди мужчин одержал россиянин Станислав Никитин, в женском турнире сильнейшей стала Александра ... читать далее »

Каякинг

Россияне вышли в полуфинал Australian Open

15 февраля, на олимпийском канале в Пенрите начался открытый чемпионат Австралии по гребному слалому. Российские спортсмены удачно стартовали на первых для себя соревнованиях 2019 года. В квалификации ... читать далее »

Акафисты 166

Акафист и Канон святому благоверному князю Георгию, Владимирскому чудотворцу.

16 февраля 2019 в 16:12Андрей Бузик
Гео́ргий (Ю́рий) Всеволодович, Владимирский Акафист святому благоверному князю Георгию, Владимирскому чудотворцу Одобрен: решение Св. Синода 14 марта/8 апреля 1889 года №539 Память: 17 ... читать далее »

Еда 314

Выпечка из цельнозерновой муки без яиц.

14 февраля 2019 в 15:39Андрей Рыбак
Выпечка из цельнозерновой муки без яиц. ВЫПЕЧКА ИЗ ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОЙ МУКИ БЕЗ ЯИЦ Простые рецепты. Если хотите, чтобы выпечка была не только вкусной, но и полезной, то используйте ЦЕЛЬНОЗЕРНОВУЮ ... читать далее »

Видео 332

Сергий Алиев: Об угождении Богу или человеку!

13 февраля 2019 в 22:49Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Об угождении Богу или человеку! читать далее »

Афон 80

Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно

13 февраля 2019 в 17:31Андрей Рыбак
старец Гавриил Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют ... читать далее »

Память 258

Помолитесь о душе А.С. Грибоедова и о душах 35-ти доблестных казаков!

13 февраля 2019 в 10:53Андрей Рыбак
В июле 1829 прах Грибоедова доставили в Тифлис. По пути в Тифлис арбу с гробом А.С. Грибоедова встретил А.С. Пушкин, который путешествовал по Кавказу. Помолитесь о душе А.С. Грибоедова и о душах ... читать далее »

Любовь 3

Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую!

12 февраля 2019 в 12:06Андрей Рыбак
Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую! Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую! Где-то в Сибири есть безвестная могила шестидесяти восьми иереев, которых, рассказывают, расстреливали так. Ставили на ... читать далее »

Жития 213

Житие святителя Василия Великого, архиепископа Кессарийского

11 февраля 2019 в 18:22Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379) Житие святителя Василия Великого, архиепископа Кессарийского Василий Великий архиепископ Кесарийский 1 января по ст.ст. / 14 ... читать далее »

Шутка 136

Американская команда победила китайскую команду по математике...

11 февраля 2019 в 13:37Андрей Рыбак
Американская команда победила китайскую команду по математике... Американская команда победила китайскую команду по математике... читать далее »

Эсхатология 532

В Хевроне упал Мамврийский дуб. Ветхое истлело.

10 февраля 2019 в 22:42Андрей Рыбак
Мамврийский дуб - стоял В Хевроне упал Мамврийский дуб Ветхое истлело. Пришли времена последние! В Хевроне упал Мамврийский дуб читать далее »

Лица 390

О посмертном опыте. Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков

8 февраля 2019 в 19:50Андрей Рыбак
Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков О посмертном опыте. Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков Валерий Анатольевич - один из последних офицеров, получивших звание Героя Советского Союза. ... читать далее »

Горные лыжи

Никто не помешал Микаэле Шиффрин стать четырехкратной чемпионкой мира в слаломе

В субботу в шведском Оре прошел женский слалом, который выиграла Микаэла Шиффрин, в четвертый раз подряд став чемпионкой мира среди женщин. Это уникальное достижение, в истории горнолыжного спорта ... читать далее »

Сноукайтинг

В Тольятти пройдет зимний фестиваль активного отдыха "Жигулевское море"

24 февраля на ежегодном зимнем фестивале активного отдыха для всей семьи "Жигулевское море" жители и гости Самарской области смогут увидеть состязания на берегу, научные эксперименты, творческие ... читать далее »

Календарь 2012

17 февраля. Преподобного Исидора Пелусиотского. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского.

16 февраля 2019 в 15:59Андрей Бузик
4 февраля по старому стилю / 17 февраля по новому стилю воскресенье Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5-й. Поста нет. Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) ... читать далее »

Картины 81

Герман Корроди: ночная прогулка монахов на Афоне.

14 февраля 2019 в 14:35Андрей Рыбак
Герман Корроди (1844 1905): ночная прогулка монахов на Афон, 1905 Герман Корроди (1844 1905): ночная прогулка монахов на Афон, 1905 читать далее »

Песни 4

Виктория Черенцова - От героев былых времён.

13 февраля 2019 в 22:29Андрей Рыбак
Виктория Черенцова - От героев былых времён. Виктория Черенцова - От героев былых времён. читать далее »

Творчество 338

Верую. Рождественский вечер «Сто лет Царской Голгофы»

13 февраля 2019 в 16:21Андрей Бузик
Вышел новый выпуск ЦАРСКОГО ВЕЧЕРА с Еленой Козенковой - Сто лет Царской Голгофы. Вечер под Рождество. Семья императора Николая II читать далее »

Писание 54

Книга Руфь

12 февраля 2019 в 22:07Андрей Рыбак
Книга Руфь Книга Руфь Глава 1 Суд 2, 16 Суд 6, 4, 6 Втор 2, 9 1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя ... читать далее »

Церковь-Община 560

Община УПЦ Черновицкой Епархии совершила Литургию на улице возле храма.

12 февраля 2019 в 10:43Андрей Рыбак
Крест Господень Община УПЦ Черновицкой Епархии совершила Литургию на улице, на могилах возле храма. читать далее »

Общий 1086

Разговор на Бытие: кто Иегова!

11 февраля 2019 в 13:50Новер
Воспользуемся Новым заветом и Ветхим в синодальном переводе РПЦ Для начала возьмём Новый завет : праздник "Преображения Господне" "[В то время] взял Иисус Петра, ... читать далее »

Искусство 769

Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей.

11 февраля 2019 в 12:28Андрей Рыбак
Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей. Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей. Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что ... читать далее »

Фото 73

Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Москве.

10 февраля 2019 в 19:23Андрей Бузик
10 февраля 2019 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Престольные праздники в эту дату отмечают сразу несколько храмов столицы. Собор Воскресения Христова и Новомучеников ... читать далее »

Технологии 221

Для чего "наше правительство" вводит биометрию. Просто о сложном.

8 февраля 2019 в 18:41Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Для чего "наше правительство" вводит биометрию. Просто о сложном. читать далее »

B.A.S.E.

Бейсджампинг с горных склонов

Английский бейсджампер Тим Хауэлл совершил серию прыжков с самых красивых скал Шотландии: среди них Сторр на острове Скай, северный склон горы Бен-Невис и водопад Стилл в Глен-Невисе. Все прыжки были ... читать далее »

Альпинизм

Черная пирамида и другие сложности маршрута по ребру Абруцци

Черная пирамида и другие сложности маршрута по ребру Абруцци Зимой 1987-88 Лешек Чихи и Кшиштоф Велицкий прошли Черную Пирамиду на К2. Участники Международной Экспедиции PZA провесили первый участок ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru