Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Человек. О жизни и смерти, любви и вере, смыслах и душе / Один час мучения в аду! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Один час мучения в аду!
Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь
Тема: #103082    05.12.18 15:11    Просмотров: 251 [16]

Сообщений: 10    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Один час мучения в аду ("Тайны загробного мира": сост. монах Пантелеймон).



Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
«Хорошо, — сказал явившийся однажды больному Ангел, — Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там — молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».


Страдалец задумался. Год страданий на земле — это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», — сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.
Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.
Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.
Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

— Что, каково тебе, брат?
— Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, — прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.
— Что такое? — возразил Ангел.
— Как что такое? — произнес страдалец. — Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!
— Что за годы, что за века? — кротко и с улыбкою отвечал Ангел. — Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.
— Как два часа? — в испуге спросил страдалец. — Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя — возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! — со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
— Хорошо, — ответил Ангел, — Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.
При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже всладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа («Письма святогорца», п.15, 1883, с.183).



«Долгое время при Н. церкви безсменно служил церковным старостой Гавриил Иванович Гончар, немного не дослужив до пятидесятилетия. Не было ни одних выборов, на которых прихожане говорили бы что-либо иное, как не одни и те же слова: «У нас никого нет справедливее Гавриила Ивановича, а усерднее до Божьего храма, про то и говорить нечего, мы боимся и подумать, как можно его сменять, просим, чтобы до самой смерти ходил безсменно». И служил он при церкви до самой своей кончины, которую удостоился принять в пяток на Пасхальной неделе.

Был он честности идеальной, кротости безмерной и любви истинно христианской. Бог не даровал ему детей, жил он с женой, братом и племянником. Никто никогда не видал его и минуты без труда и, Богу ведомо, что он всегда же творил и умную молитву. Видом он был похож на святого старца Серафима Саровского, в год канонизации которого и умер.

Никаких спиртных напитков и табака он не употреблял и других всегда кротко «карал» за нетрезвость и трубку. Даже когда принимал Святые Тайны, и то запивал чистою водою. Служил я с ним уже в последние годы его жизни, но все люди говорили, что знают дедушку Гавриила трезвенником, сколько помнят.

Несколько раз я расспрашивал его, почему он такой строгий трезвенник, может, быв в болезни, врача не послушал, или пил когда вино; дедушка отнекивался и заговаривал о другом. За год до его кончины ехали мы вместе с ним в город (он положил небольшую сумму денег вечным вкладом на нужды церкви и свое поминовение). Обыкновенно молчаливый, дедушка на этот раз был очень словоохотлив и много рассказывал о Святой Земле и Афоне, где он заболел и прожил с месяц. Поразило его, трезвенника, там очень то, что при каждой трапезе всем дают вина, и ему давали... «А мне не можно...».

Вот тут-то я и упросил дедушку рассказать, почему ему нельзя даже и малой чары слабого вина с водой выпить.

«Был я один сын у отца, всего у нас было вдоволь. Родители мои учили меня уму-разуму и воли мне не давали. Но, известно, народе как: собираются на вечерки, нанимают музыку, пьют водку, а на водку, да на гостинцы девчатам воруют у батек всякое збожье (зерно). Был и я такой, и хотя батько и карал меня, но я все изворачивался, а с нашего дома можно было долго тянуть и ничего незаметно. Повадился я на вечерки, да на вечерках и стал втягиваться: без водки и скучно мне стало. А тут отец помер. Своя воля стала, матери не слушался. Женила меня мать, думала, исправлюсь, а я пропащий стал совсем человек, и пропал бы, если бы Господь не оглянулся на меня.

Случилось, повез я раз в город продавать воз муки. Продав, выпил там добре, ехал домой с приятелями и дорогой тоже все пил.

Как приехали домой, не помню. Вот, батюшка, есть люди, что не верят, что будут вечные муки, вечный огонь, что ада нет, а я, окаянный, уже мучился на этом свете вечными муками огненными и каждую минуту про это помню, хотя это и было давно.

Проснулся я и вижу, что кругом огонь, чую, что связан, ни руками, ни ногами не двину, да стоят кругом меня... (он никогда не называл имени бесовского и при этом всегда крестился) и жгут они меня огнем, да не таким, как на земле, этот можно стерпеть, а лютейшим. Да так же больно, да так же горячо (чуть не с плачем говорил он), как сейчас это было, а ведь уже больше пятидесяти лет прошло, как был я в муках, а как бы в эту ночь они были! А огонь- то лютый, а жгут меня и палят, а сами-то... и сказать нельзя!..

Спаситель мой! Матерь Божия! Взмолился я тут, а мучению и конца нет. Думалось, что уже целый век прошел, а всего-то мучился я один час. Видно, Господь наказал меня для вразумления, да помиловал.

Вдруг сразу все пропало, чую, что развязались руки и ноги, я повернулся и вижу: пред образами горит лампадка (дело было на самое Успенье), и на коленях стоит мать моя, и слезно молится. Вот тут-то я и вспомнил и понял, что правильно сказано: «Материнская молитва со дна моря поднимает». И меня молитва матери вызволила из адских мук.

Поднялся я здоров, как будто и хмельного в рот не брал. Мать рассказала, что привезла меня лошадь без чувств. Внесли, как мертвого, и положили на лавку, дыхания и не заметно было. Мать стала со слезами молиться... С тех пор я этого часа во всю свою жизнь забыть не могу.

Как же будет нам, грешным, если так мучиться целый век! Господи Милосердный, наказал Ты меня раз на земле, накажи ещё здесь много раз лютыми муками, да избавь вечных мук».

Спрашиваю: «Рассказывал ли ты, дедушка, кому-либо об этом?» — «Было раз, кроме отца духовного (в Киево-Печерской лавре, куда он ежегодно ходил Великим постом, хотя и в своей церкви говел очень часто), рассказал я одному человеку, так он засмеялся и сказал, что это мне спьяну представилось. Бог с ним, больше я уже никому и не рассказывал, кроме вот вас, батюшка».

И умно делал дедушка, что никому об этом не говорил. Он был рад, что Господь вразумил его и не желал безплодными размышлениями и разъяснениями допустить врага рода человеческого опять склонить себя на путь погибельный.

Такие вразумления бывают нередко, но они часто проходят безследно для пользы вразумляемых, ибо их стараются объяснить естественными причинами, забывая, что в мире, а особенно в жизни человека, все происходит не по каким-либо естественным причинам, а по Промыслу Божиему» («Кормчий», № 18).

«В шестидесятых годах я жила в селе Красном, в имении Раевского, с сыном Виктором, — так рассказывает Бернаскони, старушка шестидесяти пяти лет. — Это был замечательный ребенок, подвижный, умный, развитой не по летам, и притом отличался замечательною набожностью. Все окружавшие его любили, не исключая простонародья. Когда ему исполнилось пять лет, он заболел дифтеритом. Однажды утром он мне говорит: «Ну, мама, я должен умереть сегодня, а потому ты мне ванночку сделай, чтобы я мог явиться Богу чистеньким». Я стала возражать, что ему от этого хуже сделается, он может простудиться, но он настойчиво требовал ванну, и я уступила его просьбе, — умыла его, одела в чистое белье и положила на кроватку. «А теперь, мама, дай мне образок сюда тот, который я так люблю», — попросил он, и я исполнила его просьбу.

«Скорей, мама, дай мне в руку свечку, я сейчас умру», — требовал ребенок, и я зажгла восковую свечу и вложила ему в руку. «Ну, теперь прощай, мама!» — были последние слова ребенка: он закрыл глаза и тотчас же скончался.

Для меня потеря этого ребенка составляла безысходное горе, я днем и ночью плакала, не находя ни в чем утешения. Но вот однажды зимою я, проснувшись утром, услышала с левой стороны моей кровати голос моего сына Виктора, который звал меня: «Мама, мама, ты не спишь?».

Пораженная, я ответила: «Нет, не сплю», — и повернула голову в ту сторону, откуда раздался голос, и — о чудо! — я увидела моего Виктора, стоявшего в светлой одежде и грустно смотревшего на меня. Казалось, что свет шел прямо от него, потому что в комнате было настолько темно, что без этого я не могла бы увидеть его. Он так близко стоял от меня, что первый порыв мой был броситься к нему и прижать к сердцу; но едва эта мысль промелькнула у меня в голове, как он предупредил меня: «Мама, ты меня не трогай, меня нельзя трогать». И при этих словах отодвинулся несколько назад. Я стала молча любоваться им, а он между тем продолжал говорить: «Мама, ты все плачешь обо мне, зачем ты плачешь? Мне ведь хорошо там, но ещё лучше было бы, если бы ты меньше плакала. Ты не плачь». И исчез.

Через два года Виктор снова явился мне наяву, когда я была в спальне: «Мама, зачем тебе Оля, она тебе лишняя», — сказал он. (Оля моя дочь, которой было в ту пору около года.) Когда я спросила, неужели и её возьмут, он сказал: «Она лишняя», — и исчез. За две недели до её смерти он опять явился и сказал: «Мама, тебе Оля лишняя: у тебя все большие, она тебе будет только мешать». Я была уверена, что дочь моя умрет, и через две недели, придя домой, нисколько не удивилась, когда нянька объявила, что у ребенка жар и затем через два дня Оля моя умерла» («Ребус», 1893, № 2).

* * *








У монаха Ионы умер сын Косма, послушник в Чудовом монастыре. В пятницу под Лазареву субботу, около полуночи, Иона встал поправить лампадку и видит, что дверь отворилась, входит сын его в белой рубашке, а за ним два мальчика, прекрасно одетые.

— Косма, зачем ты пришел, не тронь меня, я боюсь тебя, — сказал отец.

— Не бойся, батюшка, я ничего не сделаю, — ответил он и поцеловал отца.

— Ребятишки, вы не уходите, не оставляйте меня одного с ним, — проговорил Иона. — Каково тебе, Косма, там?

— Слава Богу, батюшка, мне хорошо.

Отец ещё хотел спросить о чём-то, но сын встал и поспешно проговорил: «Прости, батюшка, мне нужно навестить старца», — и, не сказав, какого, вышел с мальчиками вон из кельи («Монастырские письма», п.16).

* * *

«В ночь с 28-го на 29 сентября снилось мне, — передает граф М.В.Толстой, — будто стою я у себя в зале и слышу: из гостиной раздаются голоса детей. Смотрю — проходят мимо меня в залу разные дети и между ними Володя, наш умерший сын. Я с радостью кинулся к нему, он улыбается мне своей прежней ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки:

— Володя, это ты? — он кинулся мне на шею, и крепко, крепко обнял меня. — Где ты, моя радость, ты у Бога?

— Нет, я ещё не у Бога, я скоро буду у Бога.

— Хорошо ли тебе?

— Хорошо, лучше чем у вас. А у вас я часто бываю, все около вас. Я всё почти один, только Мария Магдалина со мною бывает. Иногда мне делается скучно.

— Когда тебе скучно?

— Особенно когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я всё молюсь, молюсь за мамашу, за вас, за братьев, за Пашу (сестру), за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко.

— Ты с ней повидался бы, моя радость.

— И повидаюсь, непременно повидаюсь.

— Когда же?

— Когда плакать перестанет. Тут послышался голос моей жены из коридора, я обернулся туда к ней, потом взглянул назад — его уж нет.

Я проснулся с усиленным биением сердца, в таком волнении, что не мог удержаться от громких рыданий, которыми разбудил жену свою. В ту же минуту я набросал на бумагу виденное во сне слово в слово так, как было» (М.Погодин. «Простая речь о мудреных вещах»),

* * *

«Один врач, по имени Геннадий, — рассказывает блаженный Августин, — сомневался в безсмертии души и будущей жизни. Однажды он во сне видит юношу, который говорит ему:

— Ступай за мною.

Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне в другой раз и спросил:

— Знаешь ли ты меня?

— Очень хорошо, — отвечал врач.

— А почему ты знаешь меня?

— Ты меня водил в какой-то город, где я слышал необыкновенно приятное пение.

— Что, ты видел город и слышал там пение во сне или наяву?

— Во сне.

— А то, что теперь я говорю с тобою, во сне или наяву слышишь ты?

— Во сне, — отвечал тот.

— Где же тело твое в настоящую минуту?

— В моей постели.

— А знаешь ли ты, что в настоящую минуту ты ничего не видишь твоими телесными глазами?

— Знаю.

— Что же такое эти глаза, которыми теперь ты видишь меня?

Врач не знал, что отвечать, но юноша сказал ему:

— Как в настоящую минуту ты видишь и слышишь меня, хотя глаза твои закрыты и все чувства твои в бездействии, так будешь жить ты после твоей смерти: ты будешь видеть, но глазами духовными, поэтому не сомневайся, что после этой жизни будет другая жизнь» (А.Калмет, с.95).





* * *

Один наш знакомый, человек с высшим образованием, заслуживающий полного доверия, А.Н.С-ин, рассказал следующий случай из своей жизни.

«Несколько лет тому назад, — говорил он, — полюбил я одну девушку, с которой имел намерение вступить в законный брак и уже был назначен день нашей свадьбы. Но за несколько дней до брака невеста моя простудилась, получила скоротечную чахотку и через три-четыре месяца умерла. Как ни велик был для меня удар, но время свое взяло — я забыл о невесте или, по крайней мере, не скорбел о ней уже так, как в первое время после её смерти.
Случилось мне однажды по делам службы проезжать через один город нашей Я-ской губернии, где были у меня родные, у которых я и остановился на одни сутки. На ночь мне отвели отдельную комнату. При мне была собака, умная и преданная. Ночь была, как теперь помню, лунная, хоть читай. Только что я было начал засыпать, как слышу, моя собака начинает ворчать. Зная, что она никогда напрасно не ворчит, я подумал, что, вероятно, в комнате нечаянно заперли кошку, или пробежала мышь. Я приподнялся с постели, но ничего не заметил, собака же сильнее и сильнее ворчала: видимо, чего-то пугалась; смотрю — а у неё шерсть дыбом стоит. Начал было успокаивать её, но собака более и более пугалась. Вместе с собакою и я безотчетно испугался чего-то, хотя от природы не был трусом; да так испугался, что на голове моей волосы подыматься стали. Замечательно, что испуг мой усиливался по мере испуга моей собаки, и дошел до такой степени, что, кажется, ещё одна минута, я, наверное, лишился бы чувств. Но собака моя стала утихать, а вместе с нею и я стал успокаиваться и в то же время начал как бы ощущать чье-то присутствие и ожидал появления, сам не зная кого. Когда совершенно успокоился, вдруг ко мне подходит моя невеста и, целуя меня, говорит: «Здравствуй, А.Н.! Ты не веришь, что за гробом есть жизнь, вот я явилась тебе, смотри на меня, видишь — жива, даже целую тебя. Верь же, мой друг, что со смертию не прекращается жизнь человека». При этом она указала мне, что прочитать из Священного Писания о загробной жизни и из других разных духовных сочинений. Она сообщила мне ещё нечто, о чем запретила рассказывать другим. Когда я встал на другой день, то увидел себя совершенно поседевшим за одну ночь, так что мои родные испугались, когда увидели меня за утренним чаем.
Я должен при этом сознаться, что до сего случая я ни во что не верил: ни в Бога, ни в безсмертие души, ни в загробную жизнь; несколько лет не ходил в церковь, оставаясь без исповеди и Святого Причастия, смеялся над всем священным; посты, праздники и священные обряды Православной Церкви для меня не существовали. Но теперь, по милости Божией, я сделался опять христианином, человеком верующим и не знаю, как благодарить Господа, что Он исторг меня из бездны пагубных заблуждений».

* * *

«Отец мой, будучи очень болен, просил меня навестить его, — рассказывает один чиновник. — Жил он от меня довольно далеко, в Чикаго. Он верил в возвращение на землю отшедших душ, но ему никогда не удавалось убедить меня в этом. Когда я к нему приехал, он сказал, что особенно рад меня видеть, так как ему уже недолго осталось жить на земле.

— Как, — сказал я, — неужели вы действительно думаете, что скоро умрете?

— Нет, — отвечал он, — я не умру, а только покину мое земное тело; я скоро перейду в духовный мир, облеченный в духовное тело, и мне хотелось тебя видеть, чтобы ты дал мне одно обещание. Когда я перейду в иной мир, то приду и покажусь тебе. Обещай мне: когда увидишь и узнаешь меня, то поверишь, что души могут возвращаться и признаешь это во всеуслышание. На это я отвечал ему:

— Хорошо, отец, но теперь вам не следует говорить о смерти; быть может, вы выздоровеете, и проживете ещё долго.

— Я говорю тебе, что не умру, — возразил он, — и буду жить, но ты больше не увидишь меня в моей земной оболочке после этой нашей встречи. Не забудь же своего обещания.

Когда я прощался с ним, он был спокоен и чувствовал себя хорошо, но повторил, что скоро перейдет в духовный мир и оттуда придет ко мне.

Спустя около десяти дней после моего возвращения домой, не получая дурных вестей от отца, я решил устроить дружеский обед для нескольких моих приятелей.

Мне пришлось провести целый день в хлопотах, и я лег спать с мыслью о завтрашнем дне и о приготовлениях к предстоящему обеду. Только что я успел заснуть, как вдруг проснулся сразу, без обычного для меня промежутка между крепким сном и пробуждением. Я осмотрелся вокруг, отыскивая, что именно могло разбудить меня. И вот в противоположном конце комнаты я увидел яркий свет, в виде как бы светлого пятна величиной в мою ладонь. Я начал пристально всматриваться в него и убедился, что свет не мог проникнуть ниоткуда снаружи. То был нежный, белый свет, подобный лунному сиянию, имевший волнообразное движение и точно трепетавший, как живой. Вскоре светлое пятно стало приближаться ко мне, всё увеличиваясь и увеличиваясь в то же время в объёме. Казалось, оно двигалось в мою сторону. Когда оно приблизилось, я начал постепенно различать в нем фигуру во весь рост. Отец стоял предо мною так, что я мог рассмотреть подробно все черты его лица. Ничего в нем не изменилось, только лицо казалось моложе, менее утомлено, чем было во время нашего последнего свидания, и вся фигура его была прямее и бодрее. Он заговорил, и голос его был так похож на голос моего отца, что сомневаться я более не мог. Улыбаясь своей нежной улыбкой, он проговорил:

— Ты помнишь ли свое обещание? Вот, я пришел к тебе, как сказал раньше.

— Отец, разве ты умер? — спросил я его.

— Нет, — возразил он, — я не умер, я жив, я покинул только мое земное тело, облечен теперь в тело духовное и пребываю в мире и успокоении. — И добавил:

— Ты не должен забывать своего обещания.

Не понимаю, зачем я вдруг спросил у него:

— Отец, который теперь час?

— Ровно четыре минуты первого, — отвечал он.

— Так ты умер ночью? — спросил я.

— Повторяю тебе, — отвечал он, — я не умер, я вполне жив, хочу, чтобы ты исполнил свое обещание.

Затем он простился со мною, и его фигура рассыпалась в светлое облако и понемногу исчезала так же, как и появилась — казалось, мрак поглотил ее.

На другой день, когда собрались ко мне приятели на званый обед, вдруг, во время обеда, раздался звонок у дверей и мне принесли телеграмму следующего содержания: «Отец умер ныне в полночь»» («Ребус», 1889, № 49).

* * *





Князь Владимир Сергеевич Долгорукий, находясь в звании посланника при прусском дворе, заразился там вольнодумством, так что не верил ни в Бога, ни в загробную жизнь. Узнав об этом, родной брат его, князь Петр, не раз писал к нему письма, в которых убеждал: «Верь, брат, что без истинной веры нет на земле счастья, что вера существенно необходима для будущей жизни» и пр. Но всё было напрасно. Князь Владимир Сергеевич смеялся над убеждениями набожного брата.

Однажды он, возвратясь от короля и чувствуя сильную усталость, разделся наскоро, бросился в постель и скоро задремал. Вдруг слышит он, что кто-то отдергивает его одеяло, приближается к нему и холодною рукою прикасается к его руке, даже жмёт её. Он смотрит, видит брата и слышит от него: «Верь!». Обрадованный неожиданным появлением, князь хочет броситься в объятия брата, но вдруг видение исчезает. Он спрашивает слуг: «Куда девался брат?» — и услышав от них, что никакого брата они не видели, старается уверить себя, что это сон, мечта, но слово «верь» не перестает раздаваться в ушах его и не дает ему покоя.

Он записал число, час и минуту видения и вскоре получил известие, что в этот самый день, час и минуту скончался брат его князь Петр Сергеевич.

С тех пор он сделался набожным и верующим христианином, и об этом видении часто говорил другим (Монах Митрофан, «Как живут наши умершие», т.1).

* * *

«В наше время, — так рассказывал один пустынник, — был брат Иоанн, который нёс послушание чтеца. Спустя некоторое время после своей смерти он явился не во сне, а наяву своему отцу духовному Савве. Иоанн стоял в дверях кельи нагой и обгорелый как уголь. С горькими слезами он испрашивал себе милостыни и прощения, исповедуя своему отцу духовному свой утаённый грех, за который он теперь там мучается, и просил сказать об этом грехе всей монашествующей братии, иначе он (духовник) сам будет отвечать по смерти» («Пролог», 23 августа).

http://simvol-veri.ru/xp/odin-chas-mucheniya-v-adu-taieni-zagrobnogo-mira-sost.-monax-panteleiemon.html


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103082
Сообщение: #3909648
06.12.18 10:02
Ответ на #3909646 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

...Если пострадаю, буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 292).

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103082
Сообщение: #3909647
06.12.18 09:59
Ответ на #3909642 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я бы сказал, не отражал, а излучал.

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #103082
Сообщение: #3909646
06.12.18 09:45
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*«Хорошо, — сказал явившийся однажды больному Ангел,..... Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти;*

Получается, что страдания это один из способов очищения (избавления) от грехов. К тому же они являются индикатором наличия грехов. Без такого тела, которое может страдать,- не спастись. На небе нет такого тела, нет страданий, поэтому там уже и нельзя стать лучше. "Что свяжешь на земле (имеются в виду грехи), то будет связано и на небе".
Но люди склонны думать, что страдания это только наказание и не понимают, что главное в страданиях это убеление от грехов.... Имхо.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103082
Сообщение: #3909645
06.12.18 09:38
Ответ на #3909641 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи, дорогой Олег!

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103082
Сообщение: #3909644
06.12.18 09:38
Ответ на #3909640 | Кондратьев Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи, дорогой Владимир!

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #103082
Сообщение: #3909642
06.12.18 09:19
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1. Получается, что духовное (тонкое) тело нашей души имеет или может иметь такой же образ как и наше физическое тело. Иначе наше сознание не узнало бы того, кто является. Кроме этого духовное тело может материализоваться настолько, что отражает обычный свет и наши физические глаза могут его увидеть в отражённом свете.

2. Но духовным зрением можно и прямо видеть духовные тела, которые не материализовались в нашем пространстве.

Кто ещё какие выводы может сделать из этих рассказов?



Олег А

православный христианин

Тема: #103082
Сообщение: #3909641
06.12.18 09:17
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Георгий Сергеевич!

Кондратьев Владимир
Кондратьев Владимир

православный христианин

Тема: #103082
Сообщение: #3909640
06.12.18 03:09
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи!

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103082
Сообщение: #3909629
05.12.18 20:59
Ответ на #3909628 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слава Богу за все!!!

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #103082
Сообщение: #3909628
05.12.18 18:06
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог. Весьма поучительно!

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Спорт - Экстрим 190

Запрещенная петля Корбут.

22 января 2019 в 01:18Андрей Рыбак
Запрещенная петля Корбут. читать далее »

Акафисты 151

Акафист и Канон святителю Филиппу, митрополиту Московскому и всея России чудотворцу

21 января 2019 в 15:27Андрей Бузик
Фили́пп II Московский и всея Руси (Колычев) Акафист святителю Филиппу, митрополиту Московскому и всея России чудотворцу Память: 22 января (09 января ст. ст.); 16 июля (03 июля ст. ст.); 18 ... читать далее »

Высказывания 374

К смыслам Подвига Спасителя: се – Человек

19 января 2019 в 19:00Костюченко Сергей
Рука - к руке В данной статье ее автором предпринята третья попытка рассмотреть ключевые смыслы Евангельской истории, в контексте разрабатываемой смысловой модели понимания Пресвятой Троицы. И в ... читать далее »

Детям 493

Три богатыря и морской царь (мультфильм)

19 января 2019 в 12:15Андрей Рыбак
Три богатыря и морской царь Три богатыря и морской царь (мультфильм) читать далее »

Разное 1013

Силы

18 января 2019 в 03:11Архип Сидоров
Святитель Иоасаф, епископ Белгородский Жезл епископский На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода. Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты. …Я ... читать далее »

Общий 1084

Все ваши ЖКХ платятся напрямую в США и Канаду!

17 января 2019 в 15:29Андрей Рыбак
Внимание! ЖКХ оплачено за нас! Светлана Родичева рассказывает про ключ от ЖКХ Все ЖКХ платят в США и Канаду! Внимание! ЖКХ оплачено за нас! Светлана Родичева рассказывает про ключ от ЖКХ Все ваши ... читать далее »

Паломничество 154

Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к "Птицам небесным»

16 января 2019 в 20:06Андрей Рыбак
книга монаха Симеона Афонского "Птицы небесные" Том I Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к "Птицам небесным» читать далее »

Музыка 125

Канон. Певица Юлия Славянская.

15 января 2019 в 15:19Андрей Бузик
В гостях у программы Канон - православная певица Юлия Славянская. В гостях у программы Канон - православная певица Юлия Славянская. В праздничном выпуске программы православная исполнительница и ... читать далее »

Шутка 134

А хотите, я, опираясь на Священное Писание, докажу, что Вы должны...?

14 января 2019 в 20:53Андрей Рыбак
В один Православный Храм как-то раз зашел сектант-проповедник с Библией в руках. В один Православный Храм как-то раз зашел сектант-проповедник с Библией в руках. А там как раз закончилась служба. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 171

Закон преображения вещества в нетварный Дух Любви.

11 января 2019 в 04:25Андрей Рыбак
Закон преображения вещества в нетварный Дух Любви. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Христовым! 14 000 младенцев мучеников, от Ирода в Вифлееме избиенных, молите Бога обо ... читать далее »

Путешествия

Федор Конюхов: 46-й день в океане.

Федор Конюхов: 46-й день в океане. Для меня это важная дата, в 2002 году я пересек Атлантический океан на вёсельной лодке  УРАЛАЗ  по маршруту Канарский остров Ла Гомера   остров Барбадос за 46 суток. читать далее »

Альпинизм

Видео-презентация номинантов Золотого ледоруба.

Видео-презентация номинантов Золотого ледоруба. Пик ​4810, м-т Копейки. Команда: Темерев И.М., Алдын-Херель Т., Кашевник А., Суздальцев Е. читать далее »

Афон 78

Старец Гавриил (Карейский): Варфоломей не прав.

21 января 2019 в 23:56Сергей Генов
Как в свое время благочестие влекло христолюбивых людей к нашим современникам, на Афоне - св. Порфирию Кавсокаливиту, св. Паисию Святогорцу, - так и ныне Господь не оставляет нас своим утешением; даёт ... читать далее »

Календарь 1986

22 января. Святителя Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Мученика Полиевкта.

21 января 2019 в 15:04Андрей Бузик
9 января по старому стилю / 22 января по новому стилю вторник Седмица 35-я по Пятидесятнице. Глас 1. Поста нет. Мч. Полиевкта (259). Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца ... читать далее »

Еда 307

Рыба с лимоном по святогорски

19 января 2019 в 18:35Андрей Рыбак
Рыба-меч и тунец. Каждая на 50 кг Рыба с лимоном по святогорски 3 кг рыбы (каменного окуня, крупной трески), 8 средних луковиц, 15 долек чеснока, 2 стебля сельдерея, 2 средние картофелины, 1 стакан ... читать далее »

SOS! 423

Патриарх Кирилл: «Антихрист будет во главе Всемирной паутины».

18 января 2019 в 15:53Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл Патриарх Кирилл: «Антихрист будет во главе Всемирной паутины». Патриарх Кирилл в очередной раз публично указал на то, к чему приведет построение электронного концлагеря, который ... читать далее »

Праздники 246

Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

18 января 2019 в 01:50Андрей Рыбак
Фреска "Богоявление", Афон, Монастырь Дионисиат, XVI век. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Празднуется 19 января. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие ... читать далее »

Кино 13

Молитва о родине русского человека.

17 января 2019 в 13:48Андрей Рыбак
Природа Молитва о родине русского человека. Гениальный Николай Симонов. читать далее »

Портал 58

Кого же выбрать?

16 января 2019 в 12:16Андрей Рыбак
Кого же выбрать? Нам все время внушают, что мы свободно выбираем, и, даже, можем быть избранными. Вот только что-то никто из желающих, еще не избрался, а нам предлагают зачастую следующие варианты, ... читать далее »

Здоровье 333

Настои, которые легко очистят вены и артерии.

14 января 2019 в 23:16Андрей Рыбак
Настои, которые легко очистят вены и артерии. Настои, которые легко очистят вены и артерии. Постeпенное зaсорение и зaкупоривание артерий — очень «тихая» проблeма, которaя в большинстве случаев дает ... читать далее »

Писание 50

Левит

14 января 2019 в 20:06Андрей Рыбак
Левит Левит Глава 1 Лев 12, 8 1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из ... читать далее »

Стихи 616

Рождество

11 января 2019 в 00:01Андрей Рыбак
Рождество Рождество Царству Славы хвалу Поют херувимы, И волхвы вышли в путь, Лишь проснулась заря. Сто дорог осветя, Во свидетельство Риму, Свет звезды Вифлеемской Возвестил на Востоке Рожденье ... читать далее »

Парусный спорт

 МАТЧ! Наш спорт . Программа  Парусный спорт . Выпуск 9

 МАТЧ! Наш спорт . Программа  Парусный спорт . Выпуск 9. В новом выпуске авторской программы Алексея Жирова смотрим финалы Национальной парусной Лиги 2018 Высшего и Премьер дивизионов, анализируем ... читать далее »

Горные лыжи

Француз Ноэль выиграл слалом в Венгене, Александр Хорошилов - 19-й

Очень напряженной выдалась борьба в решающей попытке у слаломистов на этапе Кубка мира в Венгене, где признанным корифеям мирового слалома, далеко "отпустившим" на первой трассе неожиданного лидера - ... читать далее »

Выживание. 223

Андрей Кочергин о традиции купания на Крещение в проруби

21 января 2019 в 19:05Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Не так много исконно Русских, Славянских, во Христе событий и традиций есть у Православных. Так стоит ли ими пренебрегать? читать далее »

Иконы 228

Явление Бога. Размышления иконописца

20 января 2019 в 16:48Андрей Бузик
ЯВЛЕНИЕ БОГА Размышления иконописца перед иконой Крещения Господня В Евангелии сегодняшнее событие описано довольно подробно, но есть детали, о которых говорят только церковные историки. По их ... читать далее »

Духовное 792

Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский

19 января 2019 в 16:44С. Александра
Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский Собрание недоумений и разъяснений, избранное из евангельской симфонии Недоумение Оригинальный текст ... читать далее »

Природа 146

Хранитель пещеры

18 января 2019 в 10:11Андрей Бузик
Хранитель пещеры Виктор – отшельник, отправившийся пешком из Москвы в Сибирь. Он даже не догадывался, что судьба занесёт его так далеко от цивилизации, на берег реки Зилим, где находится одна из ... читать далее »

Церковь-Община 557

Господь – Любовь и Премудрость. Если Он за нас, то кто против нас?

18 января 2019 в 00:31С. Александра
Архиепископ Феодосий (Снигирёв) О будущем Православия на Украине и в мире Последний месяц для православных верующих Украины был особенно тревожным. «Объединительный собор» в Киеве, принятие ... читать далее »

Патерик 146

Афонский старец Арсений. Нетварный Свет.

16 января 2019 в 20:29Андрей Рыбак
Афонский старец Арсений. Афонский старец Арсений. Нетварный Свет. Программа из цикла АФОНСКИЕ СТАРЦЫ (Вопросы духовной практики). Свет и Любовь читать далее »

Семья 40

Основы английского языка за 15 минут. Видеоурок

15 января 2019 в 19:14Андрей Рыбак
А правда, что у вас медведи по дорогам ходят? Брехня, нет у нас никаких дорог. Основы английского языка за 15 минут. Видеоурок Всего за 15 минут можно понять основы английской грамматики. Как? ... читать далее »

Эсхатология 527

Взлёт над бездной

14 января 2019 в 23:10Андрей Рыбак
Взлёт над бездной «Взлёт над бездной» На подступах к аэропорту находится жилой сектор и Иверский монастырь. Там до сих пор находятся люди, даже с детьми, а в обители проходят службы. Война стала ... читать далее »

Притчи 246

Безжалостная жалость (Христианская притча)

11 января 2019 в 16:03Андрей Бузик
Безжалостная Жалость (Христианская притча) Увидела Жалость тонущего человека. Бросилась в воду, схватила его за волосы и потащила к берегу. — Что ты делаешь? — возмутилось Лицемерие. — Ему же ... читать далее »

Видео 329

Молчание.

10 января 2019 в 20:22Андрей Рыбак
оптинскийо иконописец игумен Иларион Несколько лет назад замечательного оптинского иконописца игумена Илариона постиг тяжелый недуг-болезнь Альцгеймера. Окруженный любовью братии, он живет в ... читать далее »

Парусный спорт

Трофей Жюля Верна. Тримаран Spindrift 2 установил первый рекорд

Трофей Жюля Верна. Тримаран Spindrift 2 установил первый рекорд. Команде из 12 яхтсменов, возглавляемой французом Яном Гишаром, понадобилось 4 дня 19 часов и 57 минут, чтобы достичь экватора. читать далее »

Ледолазание

Кубок мира. Сборная России собирает очередной урожай медалей в Китае

В Пекине завершился 2-й этап кубка мира по ледолазанию. Квалификация и полуфинал дициплины трудность заставили лидеров общего зачета понервничать. Свои претензии на высшие места обозначили Эймир ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru