Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Нечто о психологии музыки Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Нечто о психологии музыки
Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #103064    26.11.18 14:07    Просмотров: 342 [18]

Сообщений: 8    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Несмотря на то, что с музыкой не многие профессионально и тесно связаны, тем не менее, музыку слушают все.
Конечно, не всю музыку слушают, но каждый предпочитает своё.
Больше всего всем нравится мелодичная инструментальная музыка и песня.
Также, молодые чаще любят ритмичную музыку, взрослые - лирику.
Не многим понятна классика - не многие любят классику. Попробуем разобраться в особенностях классики и иной музыки.

Музыка начинается с красоты звука. Чистота тона, насыщенность, тембр в одноголосном звучании музыкального инструмента - это то, из чего слагается гармония и тема произведения.
Именно звук - созвучие, аккорды, тембры, их ритмическое воплощение, вариации, развитие, игра, создаёт музыкальный образ. И эта игра в развитии музыкального образа, чтобы стать Музыкой, выходит на два главных направления: чувства и ассоциации.

Ассоциации, конечно, подразумевают нечто известное, но к ним можно отнести любую новизну музыкального образа, к всё, что способно в музыке восхитить разум. Ибо, попросту говоря, разум узнаёт всё разумное и сверхразумное.

Чувства, оставаясь в миноре или мажоре, приобретают различную окраску от ассоциаций. Иными словами, восприятие имеет взаимно обуславливающий характер.
Минорная или мажорная тональность через чувство обуславливает воображение, а воображение и ассоциации музыкального образа окрашивают и опредметчивают чувство.
Также, и ритм является одним из главных и стойких компонентов, характеризующий музыкальный образ.

И чем ближе к душевным чувствам, чем понятнее музыка, а также, чем разумней и удивительней музыкальный образ, тем сильнее эстетическое чувство и восторг.

Простая душевная и красивая музыка, например – Каччини (Вавилов) «Аве Мария» с исполнением женского сопрано и мужского баса, Шуберт «Серенада из цикла лебединая песня 4» и много другого у него, русские романсы, итальянская музыка, песни послевоенных лет и зарубежная эстрада 70-80х лет - Демис Русос «Сувенир», с десяток шедевров у Джо Дасена, и очень много других композиторов и исполнителей. Простая понятная живописная красивая классика - Вивальди «Зима», «Гроза –лето»…

2. Более грандиозная и красивая классика - Вивальди «Весна», «Осень», Чайковский «1й концерт» и почти всё у него, Моцарт «симфония 40» 1 часть )) и много ещё у него, Григ «Утро» и другое, Михаил Глинка, Бетховен, Франц Шуберт, Фредерик Шопен, Иоган Штраус… …группа Пинк Флойд – настоящая художественная музыка.

В отличие от других видов искусства, где требуется единый визуальный образ, в музыке возможен своеобразный ассоциативный интегрирующий эффект.
Здесь любые ассоциации, самые различные в смысловом пространстве не вносят хаос, а напротив, все принимают активное участие в создании темы музыкального произведения.

Например, Жан-Франсуа Зижель в фильме «Ключи от оркестра» рассказывая о симфонии 40 Моцарта, приводит примеры ассоциаций некоторых музыкальных фрагментов, которые не совсем вписываются в общепринятое целостное представление об этой симфонии. Да и сам он, также, говорил о первой части симфонии, как драматической.

Но побочная тема в ней исполняется в мажоре, и Жан-Франсуа прокомментировал здесь партии инструментов, как «диалог». Другие музыканты представляют эту тему, как «лукавый танец» или «светлый островок, надежду».

А между тем, попытка визуализации музыкальных фрагментов и эпизодов – это часто уже не тот образ, который остаётся в подсознательном восприятии их.
На уровне подсознания те же самые фрагменты переживаются в гармонии. Хотя бы потому, что остаются в строении «несущей» музыкальной формы: тональность, лад, аккорд, размер, ритм.
Или при помощи соответствующих музыкальных приёмов возможен переход, поворот.
Или же, вовсе, достаточно соблюсти лишь одну гармоническую ступень музыкальной формы, изобразив в остальном «из ряда вон выходящее», но этим вызвать любую образную или чувственную ассоциацию, не обязательно, осознаваемую.

Выше сказанное свойственно больше для классики. И вот здесь несколько расходятся пути классики и инструментальной музыки, песни.
Классика движется к постижению всей глубины, широты и высоты музыки: импровизация и разработка музыкального образа в его тембровом, гармоническом, полифоническом богатстве. Создание темы на сложном музыкальном образе и умение вести его, захватывать чувство и приводить в восторг разум.

Великие музыканты классики могут создавать мелодичную, доступную широкому слушателю музыку всегда, а музыканту песенного жанра классика не под силу. Однако, хотелось бы спросить, почему нам (не только нам слушателям, но и профессиональным музыкантам) так близки обычные басовые ходовки и задушевный мотив?..

Инструментальная музыка и песня – это поэзия и душевность.

Песня среди всех музыкальных жанров, самая популярная. Мелодия, исполнение, голос и слова, создают Песню. Именно – Мелодия, Исполнение, Голос и Слова. Пусть слова будут не высшей степени поэтичны, но они должны быть жизненны, близки, образны и сложены. И именно поэтому, слова песне необходимы.

В силу такого звукового гармонического склада, который красив и не сложный для восприятия, и по характеру ассоциаций, популярной стала золотая секвенция.
Начиная с того, что в самой последованости аккордов (тоника, субдоминанта, доминанта) отчётливо передаётся образ событий, где так называемые "события" имеют место уже быть в силу самой сущности музыки, как процесса движения и времени.
Но в отличие от сложных построений классики, в золотой секвенции все ассоциации предметны и близки.

Здесь все настроения лирики, всё разнообразие душевных чувств и переживаний, узнаваемых с-лёту, грусть, тоска, печаль, отчаяние (2 часть Лунной сонаты, после "печальной" 1-ой части) ностальгия... или напротив, радость, триумф, единение (мелодичные мотивы на распев с длительными нотами).
Здесь не только разнообразие одних чувств , но и чувственная экспрессивная речь через ту или иную мелодию всегда имеет своё оригинальное выражение - изречение, слог.

В силу своей простоты и выразительности, гармония золотой секвенции в этом смысле совершенна. Здесь она выигрывает, как поэтическая форма, простота и образность, выразительность, слог, чувство, пережитое и оригинально высказанное...
Несмотря на свою простоту и до банальности узнаваемость, музыка, написанная в золотой секвенции неисчерпаема в интерпретациях. Немного иное исполнение и совсем иным будет, даже, смысловое содержание.

Эстетическое наслаждение - это торжество разума и благородного духовного чувства. Это не «плод эдемского древа познания и зла». Искусство и созидание - это то, что в человеке "по образу и подобию Божьему".
Другой вопрос - ассоциации, передаваемые музыкальным образом. Они бывают разными. Помимо душевной лирики, или спокойной и романтичной инструменталки, ритмичной танцевальной, или доступной серьёзной классики, в музыке бывают иные, примитивные развлекательные темы, разные "ужастики", или "только самому автору понятное"...

Так, например, из комментариев музыкального критика Ильи Овчинникова, о Р. Вагнере:
"Вы наверняка вздрагивали в детстве при звуках «Полета валькирий» и слышали о Вагнере много неприятного. Постарайтесь составить о его музыке собственное мнение; если оперы Вагнера для вас слишком длинны, для начала хватит и оркестровых фрагментов. Невероятно красивая увертюра из оперы «Тангейзер» — самоценный шедевр, который наверняка вам понравится, независимо от сочувствия общественно-политическим взглядам автора".

В большинстве случаев, музыка несёт в себе чисто творческий, созидательный, художественный и духовный образ. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе» — Р. У. Эмерсон.

И независимо, пусть будет это созерцательный и бесстрастный фортепианный этюд, при котором душа пребывает в безмолвии, покое и эстетическом чувстве, где ассоциации - красота бытия, жизненная полнота, самосознание... Или это лирический мотив любви, нежности, а также, грусти, печали, скорби, ностальгии - о которых всегда достойно повествуется в музыкальной "экспрессивной речи", и сам эстетический образ лирического произведения - зто всегда суть отражение чувства человеческого и божественного достоинства.

Лирика, это не просто сентиментальное переживание добра и зла, лирика - переживание и видение красоты (прекрасного) не смотря на хроническое присутствие в жизни зла и скорби. Эстетическое качество лирической композиции - это показатель достойного и осмысленного переживания печальных, порою трагических сторон жизни - поворота разрушительных и конфликтных проявлений в созидательное русло.

Наибольшая популярность музыки заключается именно в том, что по сравнению с другими видами искусства, в музыке легче и быстрей переживается катарсис.

Разве что, в литературе он хоть и позже, но может быть сильней и дольше.

В древних произведениях, в частности, в трагедии, катарсис связывают с переживанием смерти героя.
В современной психологии и психотерапии, это избавление от травмирующих психику, вытесненных в подсознание, эмоций, через их повторное переосмысленное переживание.
Однако, в переводе с греческого, катарсис есть очищение и этот смысл больше подходит к музыке.

Для начала целесообразно понять наши ассоциации и чувства, возникающие при слушании музыки.
Если идти от простого, то можно сказать, бывает грустная и весёлая музыка.

Как уже говорилось, сама грусть и радость бывают разными с разными причинами, так и музыкальная форма вызывает различные ассоциации, которые в совокупности выводят на единый доминирующий образ представлений и характер эмоционального переживания.
Конечно, это в основном относится к жанрам народной инструментальной и песенной музыки, и частью - к классике, симфонии. Потому, что классическая композиция сложнее, стремится к уникальности, к широте звучания, к виртуозности, импровизации и непредсказуемости. В классике, в частности, в симфонии, музыкальные настроения и темы непредсказуемы,

Образ инструменталки и песни всегда упорядочен, написан, как правило, в гармонии золотой секвенции, имеет определённый лад, мотив. Это лирика и поэзия.
Поэтому, здесь мы наблюдаем определённые музыкальные жанры: вальс, романс и т.д. Всё это, своего рода, выверенные темы на общих признаках, где, например, размер такта будет не определяющим, а одним из компонентов, свойственных теме данного жанра.

«Музыка оживляет и пробуждает душу, а за пробуждением души приходит молитва к Богу».

Так в Откровении Иоанна, верущие поют "новую песнь" Богу, потому что песня - это голос души.

Музыка, это больше чем красота природного божественного творения - это красота самой души, которая создана "по образу и подобию Божьему".

«Музыка — это абсолютное трансцендентное средство проникновения в области высшего порядка и красоты... Величие искусства яснее всего проявляется именно в музыке» — И. В. Гете.

«О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе!» — Жан Поль.

Художник или композитор, в идеале, помнит всю гармонию ему известных образов и способен своим воображением создавать новое. То есть, память – это свет, при котором предмет внимания предстаёт взору более чётко: во всех деталях, взаимосвязях и потенциальных качествах.
Однако ведущую роль здесь играет не аналитическое мышление, а симультанное (целостное). Минуя процесс «аналитического» осознания своего рационального знания и опыта, память предоставляет готовый целостный образ на необходимую идею, чувство, ощущение.
И если это достойный и удовлетворяющий уже из известных образов, то любая свежая и новая идея, на основе незаурядной памяти и того же богатого опыта, корректирует «известное», синтезируя из деталей и готовых сложных фрагментов более сложные, вплоть до достижения требуемого образа.
Однако стоит сказать, что все гениальные композиторы не пренебрегали «аналитическим» и философским исследованием самой музыки и наследия своих предшественников.

Оставшиеся заметки из утерянных черновиков.

Крецерская соната, как вся музыка Бетховена, да и вообще классика, требует высокого уровеня исполнения, где невероятно поверить, что настолько выразителен может быть обычный музыкальный инструмент - скрипка или рояль, например...

...Пятая симфония Бетховена красива и способна дать понять неискушённому в классике слушателю, что симфония это торжество звука - красота звука, оригинальность, разнообразие и гармония тембров. Также, симфония - это игра звуков, аккордов, игра, создающая красивый музыкальный образ, как эпизод, так и в целом. Симфонии свойственна погоня за широтой характера звука и музыкального образа через "игру" (изображение) сложных громких грандиозных ... и нежных мелодичных тем...

...Лунную сонату Людвига Бетховенна можно считать совершенным произведением.
Мелодия - это как лицо музыкального произведения. В Лунной сонате вся мелодическая форма выдержана, выверенна и целостна.
Она заключает в себе тему, передаёт её идею и содержание.
Здесь же отражается чувство, переживание души, лирический характер произведения.
На умиротворённых переборах аккорда сонаты сдержанно солирует, но очень выразительно и волнующе передаётся драматическая идея произведения - разочарование, скорбь... Отчаяние - 2 часть Лунной сонаты, после "печальной" 1-ой части… Целостность фона и главного образа…
В общем, полностью произведение целостно...

40-я симфония Моцарта.
Со времён СССР, когда по радио часто звучала классика, слушая 40-ю симфонию Моцарта, у меня не возникало ощущения, что эта музыка воплощает нечто драматическое или трагическое, как обычно о ней принято говорить. Написана она в миноре, но любой музыкант знает, что это ещё не критерий грустной музыки.
Многое зависит от исполнения. И от прослушивания по радио или в концертном зале, конечно, тоже.
В данном случае с сороковой симфонией в том исполнении, наверное, Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая, она трактовалась именно так... в умеренных тонах и темпе.
Часто упоминаемый, в начале симфонии, аккомпанимент скрипок, как волнующий и тревожный, в такой трактовке располагает к философскому вдумчивому отношению к жизни, естественно, на уровне подсознания.
А сама мелодия, здесь - чисто "музыкальная игра" в несколько отвлечённой форме. Самостоятельно эта мелодия может представлять некую патетическую или героическую тему. Близко к этому, бытующее сравнение её с пламенем огня... Также, это может быть, даже, весёлый мотивчик некой торжествующей беспечности...
Но говоря о целостном образе, мелодия 1-ой части симфонии 40 - как созерцательный и душевный гид, повествующий о философском переживании жизни и созерцании природы.
Да, есть здесь ностальгическое чувство, но оно в той концентрации, какая есть всегда в серьёзном восприятии жизни.
Хорошо звучит "сороковая" в современной электронной обработке. Мелодия и ритм чисто отражают динамичный и энергичный темперамент молодости - музыка, которая нравится молодёжи. Как правило, классика всегда остаётся богата тематически в любом современном её исполнении.
Очень ярко воспринимается в симфонии сам профессионализм композитора в подобранных тембрах, построении аккордов, и сложных необычных музыкальных фрагментах. Очень красивая и серьёзная музыка!
И этот признак, конечно же, вдохновляющий слушателя в целом и непосредственно в отношении к произведению.
Таков первый проигрыш первой части симфонии. И знаменательно, завершается он "официально" торжественно...
Скрипки очень сочны в звучании, и всё это вызывает сильное эстетическое переживание, которое "банально тревожным и печальным" не бывает.
То есть, лирика, по сути, передающая всегда душевное переживание "добра и зла", также, всегда воодушевляет через свою эстетичность.

40-я симфония - 2.
В большинстве случаев, "сороковая" исполняется энергично и в быстром темпе. Но бывает не торопливо. В этой "неторопливой" версии делается упор на певучесть, как главной темы, так и побочной. А тревожный аккампонимент альтов подаётся относительно мягко.
Однако, какая версия лучше? И существуют ли какие-либо объективные критерии к музыке вообще, кроме "красивой мелодии", "хорошей гармонии" и "виртуозного исполнения"?
Я думаю, да. Музыкальный образ должен быть целостным и идейным. Пусть, даже, это достигнуто интуитивно композитором.
Целостность - это феномен гармонии и связности музыкального образа в развитии, разработке, игре...
А идейность - это наличие ассоциации на данный целостный музыкальный образ.
Здесь, также, достаточно интуитивного неосознаваемого ощущения - лишь бы, оно было. И это тогда можно считать творчеством, а не складыванием звуков по их аккордам и ладам.
Косвенным подтверждением этому критерию можно считать вдохновение, которое суть симультанное (целостное) мышлениие, как правило, с готовым решением.
Например, "певучая" идея в сороковой не находит применения контрасту аккомпанимента.
А "энергичная" не вяжется с побочной темой.
Так, у Артуро Тасканини красиво звучит жёсткое исполнение главной темы, где уж, действительно, "буря" в воображении и эмоциях. Однако, побочная тема здесь не о чём . Показалось, что у него контрабас перегружает музыку и тянет композицию куда-то вниз.
А бывает у некоторых выдаётся всей "монте алегро" такой темп, что весь музыкальный образ сметает в кучу.
А вот "умеренное" исполнение - это природа, стихия, философское проникновение в жизнь.
Итак, первый проигрыш (экспозиция) "сороковой": знакомая сердцу обыденность бытия. Однако, это динамика жизни, и непредсказуемый потенциал энергии. Элементарно, контраст красивых певучих скрипок и "пробуждающих" тревожных валторн, фаготов, контрабасов, говорят нам об этом. Второй проигрыш (разработка) - хмурость, тут же, переходящая в бурю. Третий (так называемая, реприза) - повторение главной темы в философском содержании (мелодия и аккомпанирующая партия) далее, небольшое прояснение и торжественное ликование всего оркестра.

...Минуты прослушивания классической музыки можно считать событием. Можно повторно прослушать, и снова это будет событием. В частности, такое открытие мне пришло, когда я слушал М.Глинка "Вальс фантазия"...

...Даже профессионалы не всегда во всех деталях и нюансах аранжируют уже известные композиции. Недавно слушал мелодию из фильма "Крестный отец" оркестр Джеймса Ласта. Первая часть, соло гитара в первой октаве - грустно, нечто пережитое. А уже припев, точнее, 2 часть - романтичный звучный тростниковый духовой, далее, электроорган (синтезатор) с новогодними хрустальными эффектами, далее трубы, трамбоны, даже скрипки распевали данную мелодию, как нечто возвышенное и красивое, и отнюдь, не грустное. Концовка - духовые, чуть ли не в джазе. В общем, красиво, если не придираться...

...А вот для чего Александр Николаевич Скрябин назвал свой 12 этюд ре диез минор - "Революционный"?
Простая фортепианная мелодичная лирика. И никаких революционных настроений. Ну постучал немного по клавишам - ну вероятно повздорил с любимой женщиной, любовные страдания, крик души. Этюд - сплошная сентиментальность, в хорошем смысле. По действию - одинокий рояль и мимолётное настроение. Скорее, посвятил одно из своих лирических произведений эпохе, потому и "революционная".
А впрочем по клавишам стучал сильнее среднего, вполне возможно, что этюд революционный. Исполнение,надо сказать, замечательное...



Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909438
28.11.18 21:54
Ответ на #3909434 | Панфёров Константин Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, конечно. Многое сегодня нельзя назвать ни музыкой, ни песней. В нашей молодости часто критиковали рок. Но рок имеет тему и профессиональное исполнение. Хорошие композиции забойной музыки можно слушать. Разве что, это ближе темпераменту молодых. У меня и сейчас на плеере есть немало рока: дип-пёрпл, кинг дом, скорпионс, вайт снек, лед зеппелин. Мне нравятся все жанры, где достойная музыка. А низкопробная - и у Моцарта иногда присутствует архаизм муз. образа, или застилизованные, избитые наигрышы в разных своих произведениях... У дип пёрпла в хорошей композиции "дым над водой" "вставка" (соло гитара) вообще ни о чём... И т.д.
Правда, с возрастом я стал обращать больше внимание на внешний вид исполнителей и ориентацию. В своё время удалил из плеера фреди меркури, забыл, где у меня валяется диск с элтоном джоном... Хоть Пинк Флойд молодцы, сильная музыка и приличный вид на сцене, но однажды купил диск Пинк Флойд 2014 год и скажу, что уже не то исполнение, какое было у них раньше. В настоящее время я часто слушаю "Времена года" Антонио Вивальди. Как мне кажется, в отличие, например, от своего великого современника И.С.Баха, он не был исследователем и экспериментатором в музыке, и имел к музыке чисто художественный подход. У него проще музыка, но она виртуозна, красива и чиста. Музыкальный образ "времён года" как будто рисуется с натуры. У него музыкальный образ не просто вызывает разные ассоциации, а именно передаёт то, о чём название произведения. Говорю не потому, что известно, что Вивальди давал пояснение на эти темы, и не потому, что действительно можно там услышать гром, грозу. холод или пение птиц. Хотя и здесь одни тембры чего стоят! Но мне кажется, что Вивальди передал дух времён года через некое подсознательное мировосприятие и символику звуков.
Конечно, в идеале нечто сложное или конкретное через музыку передать невозможно, или почти невозможно. Но теоретически, возможно ещё родится такой гений. А пока, многое в музыке, в том числе, у Вивальди остаётся просто музыкой с присущим ему стилю и красивой стандартной музыкальной гармонией.


Панфёров Константин Сергеевич

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909434
28.11.18 18:35
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

музыка конечно же психологична в своем смысле слова..я вот сейчас как есть свободное время то беру на гитаре играю или сейчас на пк сочиняю музыку..а раньше на электрогитаре такое играл.... жалко соседей.....
я заметил что музыка может как поднять ну настроение и дух -это понятно, но может влиять на духовный заряд человека если можно так выразиться.. то есть если вы слушаете или сочиняете напряженную или депрессивную музыку - то она губит вас, а если наоборот то все идет как по маслу.... я не профи, но иногда слушаю что они стряпают особенно эти электронщики... ну бред, тем боле, что такое может сделать даже новичок.....


Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909417
27.11.18 13:05
Ответ на #3909415 | Светломир Пенев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за понимание. В любом деле и даже в искусстве есть теоретическая часть. В письмах своему отцу Моцарт было писал, что целыми днями занимался музыкой и размышлял над ней.
Я играл когда-то на трубе и на баяне на уровне музыкальной школы.


Светломир Пенев
Светломир Пенев

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909415
27.11.18 12:16
Ответ на #3909407 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень хорошо,что Вы рассуждаете о музыке. Я тоже очень люблю ее, а не музыкант. Вы музыкант?

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103064
Сообщение: #3909408
26.11.18 20:14
Ответ на #3909407 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не бросаюсь афоризмами. Всего лишь соглашаюсь с ними. Музыку можно или играть или слушать. Остальное - паразитирование на теле Музыки

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909407
26.11.18 18:41
Ответ на #3909400 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что-то такое я уже слышал от местных философов про яблоко. "Попробовать на вкус яблоко и говорить о нём - большая разница". И о жизни иногда говорят, что "надо жить, а не говорить о смысле жизни".
Все эти высказывания выражают определённую мысль, но не являются обобщением. Метафора и афоризм по форме для того и нужны, чтобы высветить момент истины. А кидаться афоризмами направо и налево - это уже невежество.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103064
Сообщение: #3909400
26.11.18 15:25
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Говорить о музыке, всё равно что танцевать об архитектуре" (с) Ф.Заппа

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909395
26.11.18 14:22
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=== Лирика, это не просто сентиментальное переживание добра и зла, лирика - переживание и видение красоты (прекрасного) не смотря на хроническое присутствие в жизни зла и скорби. ===


28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. - Евангелие от Матфея.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 381

А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен.

20 марта 2019 в 12:16Андрей Рыбак
Дарите друг другу нетварную Любовь. Чудо проявленное во время фотографирования. В руках старца Ефрема Катунакского находятся четки, по которым он творил Иисусову молитву. Они просияли нетварным Светом ... читать далее »

Катастрофы 218

Время большого брата

19 марта 2019 в 12:54Андрей Рыбак
Время большого брата С 1 июля время большого брата Священник Александр Хлебников "Они рождаются,растут в грязи, в 12 лет начинают работать,в 20 лет женятся, в 30 уже немолоды,к 60 обычно умирают. ... читать далее »

Святые 130

Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец

18 марта 2019 в 09:36Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец читать далее »

Афон 84

Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств

17 марта 2019 в 11:09Андрей Рыбак
Книга. Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств Проф. Игорь Рябко рассказывает о книге иером. ... читать далее »

Лица 392

Между небом и землёй. Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи

16 марта 2019 в 16:51Андрей Бузик
Агафья Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи старицы-монахини из ярославской глубинки. В селе где живет она не осталось местных жителей, кто умер, а кто в поисках лучшей ... читать далее »

Интересно 439

Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

16 марта 2019 в 11:11Андрей Рыбак
Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. 2 декабря 1982 года океанографические исследовательские суда (ОИС) «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» ... читать далее »

Поиск Святой Руси 177

Святой Дух и Есть Сама Любовь.

16 марта 2019 в 08:12Андрей Рыбак
Радуйтесь! Бог посетил нас Своей Любовью Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Святые Апостолы и все святые в Любви просиявшие молите Бога обо мне. [Ин 4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему ... читать далее »

Песни 5

Димаш отказался от участия в The World’s Best!

15 марта 2019 в 00:10Андрей Рыбак
Димаш Кудайбергенов Димаш отказался от участия в The World’s Best! Димаш спел песню из Титаника. Dimash Titanic - My Heart Димаш спел легендарную песню "Earth song" читать далее »

Акафисты 173

Акафист и Каноны Пресвятой Богородице пред иконой «Державная»

14 марта 2019 в 15:48Андрей Бузик
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Державная» Память: 15 марта (02 марта ст. ст.) Утвержден для общецерковного использования. Кондак 1 Избранней от всех родов ... читать далее »

Воины 283

Начало восстановления Отечества!

14 марта 2019 в 11:51Андрей Рыбак
Начало восстановления Отечества! Начало восстановления Отечества! Сбор подписей за возврат суверенитета и территориальную целостность Великой страны: ... читать далее »

Горные лыжи

Юлия Плешкова - двукратная победительница сахалинского этапа Кубка Азии в супергиганте

Россиянка Юлия Плешкова выиграла сегодня и вторую гонку в супергиганте этапа Кубка Азии по горнолыжному спорту на трассе СТК "Горный воздух" в Южно-Сахалинске. Её преимущество над серебряным призером ... читать далее »

Велоспорт

Ольга Терентьева и Руслан Боредский победители международных соревнований по маунтинбайку  Жемчужина моря-2019 

17 марта в Кабардинке завершились международные соревнования по велоспорту-маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри "Жемчужина моря-2019". В первый день на старт вышли женщины и юниоры. Золотую медаль в ... читать далее »

Календарь 2043

20 марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших. Препoдобного Павла Препростого.

19 марта 2019 в 15:18Андрей Бузик
7 марта по старому стилю / 20 марта по новому стилю среда Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Священномучеников, в Херсонесе ... читать далее »

Общий 1091

Объявляю войну современным СМИ, нравственно уничтожающим Россию.

19 марта 2019 в 10:39Андрей Рыбак
Сергий Алиев и Патриарх Сербский Ириней. Я объявляю вам войну! Екатеринбургский общественный деятель, меценат и автор фильма "Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе" - Сергий Алиев, ... читать далее »

Праздники 248

Торжество Православия.

17 марта 2019 в 16:03Андрей Бузик
Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда ... читать далее »

Детям 500

Про двух жадных медвежат Сказка в стихах

17 марта 2019 в 09:42Виктор Шамонин
Медвежата Про двух жадных медвежат (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том, в ... читать далее »

Стихи 625

Неожиданное чудо

16 марта 2019 в 16:36Андрей Бузик
иконе Божией Матери Знамение Златоустовской Неожиданное чудо Старик, купец замоскворецкий, Холерой страшно заболел. Был вид его – почти мертвецкий, Когда престранный сон узрел. Вновь, в ... читать далее »

История 438

Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев

16 марта 2019 в 10:31Андрей Рыбак
Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев 28 ноября 1581г. безрезультатно завершилась осада польскими войсками Печерского монастыря под Псковом во время третьего похода Стефана ... читать далее »

Молитва 270

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех...

15 марта 2019 в 15:35Андрей Рыбак
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым ... читать далее »

Патерик 148

Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху

14 марта 2019 в 22:03Андрей Рыбак
При Силуан Афонский Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих ... читать далее »

Музыка 132

Анастасия Тюрина - Валенки

14 марта 2019 в 14:53Андрей Рыбак
Анастасия Тюрина - балалайка Анастасия Тюрина - Валенки (концертная вариация на тему русской народной песни). читать далее »

Иконы 232

Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская

14 марта 2019 в 11:30Андрей Рыбак
икона Божией Матери Умиление Локотская в Минске Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская читать далее »

Лыжи

Екатерина Мальцева - бронзовый призер этапа Кубка Европы в Грузии

В Гудаури завершился очередной этап Кубка Европы в ски-кроссе. Бронзовую медаль там удалось выиграть россиянке Екатерине Мальцевой. В воскресном финале Екатерина снова, как и накануне, противостояла ... читать далее »

Авиация

Два экипажа красноярской авиакомпании "АэроГео" отправились на Северный полюс.

Два экипажа красноярской авиакомпании "АэроГео", партнёра Русского географического общества, отправились на Северный полюс. Место, где во все стороны - только юг, где в природе безраздельно правит ... читать далее »

Предание 157

Силы души человека

19 марта 2019 в 13:08Андрей Рыбак
Сын Человеческий Силы души человека 1. Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается ... читать далее »

Картины 82

Живопись Генриха Ипполитовича Семирадского

18 марта 2019 в 16:38Андрей Бузик
Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) — польский и русский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. (автопортрет) В период расцвета авангарда Семирадский был забыт. Музеи ... читать далее »

Еда 321

Постные вертуты

17 марта 2019 в 11:36Андрей Рыбак
Постные вертуты Постные вертуты Постные вертуты Во время поста, помимо мясных и молочных продуктов из рациона так же необходимо полностью исключить яйца, но это не означает, что в этот период на ... читать далее »

Жития 216

Полеты над Северной Фиваидой.

16 марта 2019 в 16:54Андрей Рыбак
прп. Нил Сорский Полеты над Северной Фиваидой. Фильм. Нило-Сорская пустынь читать далее »

Церковь-Община 563

Покорность Богу. От Меня это было.

16 марта 2019 в 13:37Андрей Рыбак
Учись смирению и кротости Покорность Богу. Пестов Николай читать далее »

Мир 274

Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова

16 марта 2019 в 10:19Андрей Рыбак
философ В.В. Розанов Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова (1902) Впервые опубликовано в «Новом времени» №9297 21 января 1902 года. Я знаю в Петербурге одну великорусскую и притом ... читать далее »

Здоровье 343

Весенняя чистка печени

15 марта 2019 в 13:02Андрей Рыбак
Весенняя чистка печени СОВЕТЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕЙ ЧИСТКИ ПЕЧЕНИ (Все чистки организма проводятся по рекомендации врача) - Пейте чистую воду, добавляя на один стакан сок половины лимона. Лимонный сок ... читать далее »

Фото 74

Храм в осенних листьях

14 марта 2019 в 16:18Андрей Рыбак
Храм в осенних листьях Храм в осенних листьях Найди в ближнем хотя бы одну добрую черту, качество, которого у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай ... читать далее »

Технологии 223

ВС России начали разработку суверенного интернета

14 марта 2019 в 12:12Андрей Рыбак
ВС России начали разработку суверенного интернета ВС России начали разработку суверенного интернета В Вооружённых силах России приступили к созданию суверенного интернета. Отмечается, что закрытая ... читать далее »

Писание 63

Псалтирь

12 марта 2019 в 11:35Андрей Рыбак
Псалтирь Псалтирь Псалом 1 Псалом Давида. Пс 25, 4 Иер 15, 17 Притч 10, 30 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, Нав 1, ... читать далее »

Велоспорт

Маунтинбайкер Антон Синцов стал победителем международной гонки в Вальядолиде

17 марта 2019 года в северо-западе Испании маунтинбайкер Антон Синцов выиграл международную гонку "Гран-при Вальядолида де Ботта", в которой приняли участие 83 спортсмена из Испании, Польши, Франции, ... читать далее »

Каякинг

Видео с прошедшего в Перми каяк-контеста "Мартовский снег"

Видео с прошедшего в Перми каяк-контеста "Мартовский снег" Еще одна поездка сезона завершилась   Пермь: читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru