Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Нечто о психологии музыки Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Нечто о психологии музыки
Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #103064    26.11.18 14:07    Просмотров: 414 [18]

Сообщений: 8    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Несмотря на то, что с музыкой не многие профессионально и тесно связаны, тем не менее, музыку слушают все.
Конечно, не всю музыку слушают, но каждый предпочитает своё.
Больше всего всем нравится мелодичная инструментальная музыка и песня.
Также, молодые чаще любят ритмичную музыку, взрослые - лирику.
Не многим понятна классика - не многие любят классику. Попробуем разобраться в особенностях классики и иной музыки.

Музыка начинается с красоты звука. Чистота тона, насыщенность, тембр в одноголосном звучании музыкального инструмента - это то, из чего слагается гармония и тема произведения.
Именно звук - созвучие, аккорды, тембры, их ритмическое воплощение, вариации, развитие, игра, создаёт музыкальный образ. И эта игра в развитии музыкального образа, чтобы стать Музыкой, выходит на два главных направления: чувства и ассоциации.

Ассоциации, конечно, подразумевают нечто известное, но к ним можно отнести любую новизну музыкального образа, к всё, что способно в музыке восхитить разум. Ибо, попросту говоря, разум узнаёт всё разумное и сверхразумное.

Чувства, оставаясь в миноре или мажоре, приобретают различную окраску от ассоциаций. Иными словами, восприятие имеет взаимно обуславливающий характер.
Минорная или мажорная тональность через чувство обуславливает воображение, а воображение и ассоциации музыкального образа окрашивают и опредметчивают чувство.
Также, и ритм является одним из главных и стойких компонентов, характеризующий музыкальный образ.

И чем ближе к душевным чувствам, чем понятнее музыка, а также, чем разумней и удивительней музыкальный образ, тем сильнее эстетическое чувство и восторг.

Простая душевная и красивая музыка, например – Каччини (Вавилов) «Аве Мария» с исполнением женского сопрано и мужского баса, Шуберт «Серенада из цикла лебединая песня 4» и много другого у него, русские романсы, итальянская музыка, песни послевоенных лет и зарубежная эстрада 70-80х лет - Демис Русос «Сувенир», с десяток шедевров у Джо Дасена, и очень много других композиторов и исполнителей. Простая понятная живописная красивая классика - Вивальди «Зима», «Гроза –лето»…

2. Более грандиозная и красивая классика - Вивальди «Весна», «Осень», Чайковский «1й концерт» и почти всё у него, Моцарт «симфония 40» 1 часть )) и много ещё у него, Григ «Утро» и другое, Михаил Глинка, Бетховен, Франц Шуберт, Фредерик Шопен, Иоган Штраус… …группа Пинк Флойд – настоящая художественная музыка.

В отличие от других видов искусства, где требуется единый визуальный образ, в музыке возможен своеобразный ассоциативный интегрирующий эффект.
Здесь любые ассоциации, самые различные в смысловом пространстве не вносят хаос, а напротив, все принимают активное участие в создании темы музыкального произведения.

Например, Жан-Франсуа Зижель в фильме «Ключи от оркестра» рассказывая о симфонии 40 Моцарта, приводит примеры ассоциаций некоторых музыкальных фрагментов, которые не совсем вписываются в общепринятое целостное представление об этой симфонии. Да и сам он, также, говорил о первой части симфонии, как драматической.

Но побочная тема в ней исполняется в мажоре, и Жан-Франсуа прокомментировал здесь партии инструментов, как «диалог». Другие музыканты представляют эту тему, как «лукавый танец» или «светлый островок, надежду».

А между тем, попытка визуализации музыкальных фрагментов и эпизодов – это часто уже не тот образ, который остаётся в подсознательном восприятии их.
На уровне подсознания те же самые фрагменты переживаются в гармонии. Хотя бы потому, что остаются в строении «несущей» музыкальной формы: тональность, лад, аккорд, размер, ритм.
Или при помощи соответствующих музыкальных приёмов возможен переход, поворот.
Или же, вовсе, достаточно соблюсти лишь одну гармоническую ступень музыкальной формы, изобразив в остальном «из ряда вон выходящее», но этим вызвать любую образную или чувственную ассоциацию, не обязательно, осознаваемую.

Выше сказанное свойственно больше для классики. И вот здесь несколько расходятся пути классики и инструментальной музыки, песни.
Классика движется к постижению всей глубины, широты и высоты музыки: импровизация и разработка музыкального образа в его тембровом, гармоническом, полифоническом богатстве. Создание темы на сложном музыкальном образе и умение вести его, захватывать чувство и приводить в восторг разум.

Великие музыканты классики могут создавать мелодичную, доступную широкому слушателю музыку всегда, а музыканту песенного жанра классика не под силу. Однако, хотелось бы спросить, почему нам (не только нам слушателям, но и профессиональным музыкантам) так близки обычные басовые ходовки и задушевный мотив?..

Инструментальная музыка и песня – это поэзия и душевность.

Песня среди всех музыкальных жанров, самая популярная. Мелодия, исполнение, голос и слова, создают Песню. Именно – Мелодия, Исполнение, Голос и Слова. Пусть слова будут не высшей степени поэтичны, но они должны быть жизненны, близки, образны и сложены. И именно поэтому, слова песне необходимы.

В силу такого звукового гармонического склада, который красив и не сложный для восприятия, и по характеру ассоциаций, популярной стала золотая секвенция.
Начиная с того, что в самой последованости аккордов (тоника, субдоминанта, доминанта) отчётливо передаётся образ событий, где так называемые "события" имеют место уже быть в силу самой сущности музыки, как процесса движения и времени.
Но в отличие от сложных построений классики, в золотой секвенции все ассоциации предметны и близки.

Здесь все настроения лирики, всё разнообразие душевных чувств и переживаний, узнаваемых с-лёту, грусть, тоска, печаль, отчаяние (2 часть Лунной сонаты, после "печальной" 1-ой части) ностальгия... или напротив, радость, триумф, единение (мелодичные мотивы на распев с длительными нотами).
Здесь не только разнообразие одних чувств , но и чувственная экспрессивная речь через ту или иную мелодию всегда имеет своё оригинальное выражение - изречение, слог.

В силу своей простоты и выразительности, гармония золотой секвенции в этом смысле совершенна. Здесь она выигрывает, как поэтическая форма, простота и образность, выразительность, слог, чувство, пережитое и оригинально высказанное...
Несмотря на свою простоту и до банальности узнаваемость, музыка, написанная в золотой секвенции неисчерпаема в интерпретациях. Немного иное исполнение и совсем иным будет, даже, смысловое содержание.

Эстетическое наслаждение - это торжество разума и благородного духовного чувства. Это не «плод эдемского древа познания и зла». Искусство и созидание - это то, что в человеке "по образу и подобию Божьему".
Другой вопрос - ассоциации, передаваемые музыкальным образом. Они бывают разными. Помимо душевной лирики, или спокойной и романтичной инструменталки, ритмичной танцевальной, или доступной серьёзной классики, в музыке бывают иные, примитивные развлекательные темы, разные "ужастики", или "только самому автору понятное"...

Так, например, из комментариев музыкального критика Ильи Овчинникова, о Р. Вагнере:
"Вы наверняка вздрагивали в детстве при звуках «Полета валькирий» и слышали о Вагнере много неприятного. Постарайтесь составить о его музыке собственное мнение; если оперы Вагнера для вас слишком длинны, для начала хватит и оркестровых фрагментов. Невероятно красивая увертюра из оперы «Тангейзер» — самоценный шедевр, который наверняка вам понравится, независимо от сочувствия общественно-политическим взглядам автора".

В большинстве случаев, музыка несёт в себе чисто творческий, созидательный, художественный и духовный образ. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе» — Р. У. Эмерсон.

И независимо, пусть будет это созерцательный и бесстрастный фортепианный этюд, при котором душа пребывает в безмолвии, покое и эстетическом чувстве, где ассоциации - красота бытия, жизненная полнота, самосознание... Или это лирический мотив любви, нежности, а также, грусти, печали, скорби, ностальгии - о которых всегда достойно повествуется в музыкальной "экспрессивной речи", и сам эстетический образ лирического произведения - зто всегда суть отражение чувства человеческого и божественного достоинства.

Лирика, это не просто сентиментальное переживание добра и зла, лирика - переживание и видение красоты (прекрасного) не смотря на хроническое присутствие в жизни зла и скорби. Эстетическое качество лирической композиции - это показатель достойного и осмысленного переживания печальных, порою трагических сторон жизни - поворота разрушительных и конфликтных проявлений в созидательное русло.

Наибольшая популярность музыки заключается именно в том, что по сравнению с другими видами искусства, в музыке легче и быстрей переживается катарсис.

Разве что, в литературе он хоть и позже, но может быть сильней и дольше.

В древних произведениях, в частности, в трагедии, катарсис связывают с переживанием смерти героя.
В современной психологии и психотерапии, это избавление от травмирующих психику, вытесненных в подсознание, эмоций, через их повторное переосмысленное переживание.
Однако, в переводе с греческого, катарсис есть очищение и этот смысл больше подходит к музыке.

Для начала целесообразно понять наши ассоциации и чувства, возникающие при слушании музыки.
Если идти от простого, то можно сказать, бывает грустная и весёлая музыка.

Как уже говорилось, сама грусть и радость бывают разными с разными причинами, так и музыкальная форма вызывает различные ассоциации, которые в совокупности выводят на единый доминирующий образ представлений и характер эмоционального переживания.
Конечно, это в основном относится к жанрам народной инструментальной и песенной музыки, и частью - к классике, симфонии. Потому, что классическая композиция сложнее, стремится к уникальности, к широте звучания, к виртуозности, импровизации и непредсказуемости. В классике, в частности, в симфонии, музыкальные настроения и темы непредсказуемы,

Образ инструменталки и песни всегда упорядочен, написан, как правило, в гармонии золотой секвенции, имеет определённый лад, мотив. Это лирика и поэзия.
Поэтому, здесь мы наблюдаем определённые музыкальные жанры: вальс, романс и т.д. Всё это, своего рода, выверенные темы на общих признаках, где, например, размер такта будет не определяющим, а одним из компонентов, свойственных теме данного жанра.

«Музыка оживляет и пробуждает душу, а за пробуждением души приходит молитва к Богу».

Так в Откровении Иоанна, верущие поют "новую песнь" Богу, потому что песня - это голос души.

Музыка, это больше чем красота природного божественного творения - это красота самой души, которая создана "по образу и подобию Божьему".

«Музыка — это абсолютное трансцендентное средство проникновения в области высшего порядка и красоты... Величие искусства яснее всего проявляется именно в музыке» — И. В. Гете.

«О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе!» — Жан Поль.

Художник или композитор, в идеале, помнит всю гармонию ему известных образов и способен своим воображением создавать новое. То есть, память – это свет, при котором предмет внимания предстаёт взору более чётко: во всех деталях, взаимосвязях и потенциальных качествах.
Однако ведущую роль здесь играет не аналитическое мышление, а симультанное (целостное). Минуя процесс «аналитического» осознания своего рационального знания и опыта, память предоставляет готовый целостный образ на необходимую идею, чувство, ощущение.
И если это достойный и удовлетворяющий уже из известных образов, то любая свежая и новая идея, на основе незаурядной памяти и того же богатого опыта, корректирует «известное», синтезируя из деталей и готовых сложных фрагментов более сложные, вплоть до достижения требуемого образа.
Однако стоит сказать, что все гениальные композиторы не пренебрегали «аналитическим» и философским исследованием самой музыки и наследия своих предшественников.

Оставшиеся заметки из утерянных черновиков.

Крецерская соната, как вся музыка Бетховена, да и вообще классика, требует высокого уровеня исполнения, где невероятно поверить, что настолько выразителен может быть обычный музыкальный инструмент - скрипка или рояль, например...

...Пятая симфония Бетховена красива и способна дать понять неискушённому в классике слушателю, что симфония это торжество звука - красота звука, оригинальность, разнообразие и гармония тембров. Также, симфония - это игра звуков, аккордов, игра, создающая красивый музыкальный образ, как эпизод, так и в целом. Симфонии свойственна погоня за широтой характера звука и музыкального образа через "игру" (изображение) сложных громких грандиозных ... и нежных мелодичных тем...

...Лунную сонату Людвига Бетховенна можно считать совершенным произведением.
Мелодия - это как лицо музыкального произведения. В Лунной сонате вся мелодическая форма выдержана, выверенна и целостна.
Она заключает в себе тему, передаёт её идею и содержание.
Здесь же отражается чувство, переживание души, лирический характер произведения.
На умиротворённых переборах аккорда сонаты сдержанно солирует, но очень выразительно и волнующе передаётся драматическая идея произведения - разочарование, скорбь... Отчаяние - 2 часть Лунной сонаты, после "печальной" 1-ой части… Целостность фона и главного образа…
В общем, полностью произведение целостно...

40-я симфония Моцарта.
Со времён СССР, когда по радио часто звучала классика, слушая 40-ю симфонию Моцарта, у меня не возникало ощущения, что эта музыка воплощает нечто драматическое или трагическое, как обычно о ней принято говорить. Написана она в миноре, но любой музыкант знает, что это ещё не критерий грустной музыки.
Многое зависит от исполнения. И от прослушивания по радио или в концертном зале, конечно, тоже.
В данном случае с сороковой симфонией в том исполнении, наверное, Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая, она трактовалась именно так... в умеренных тонах и темпе.
Часто упоминаемый, в начале симфонии, аккомпанимент скрипок, как волнующий и тревожный, в такой трактовке располагает к философскому вдумчивому отношению к жизни, естественно, на уровне подсознания.
А сама мелодия, здесь - чисто "музыкальная игра" в несколько отвлечённой форме. Самостоятельно эта мелодия может представлять некую патетическую или героическую тему. Близко к этому, бытующее сравнение её с пламенем огня... Также, это может быть, даже, весёлый мотивчик некой торжествующей беспечности...
Но говоря о целостном образе, мелодия 1-ой части симфонии 40 - как созерцательный и душевный гид, повествующий о философском переживании жизни и созерцании природы.
Да, есть здесь ностальгическое чувство, но оно в той концентрации, какая есть всегда в серьёзном восприятии жизни.
Хорошо звучит "сороковая" в современной электронной обработке. Мелодия и ритм чисто отражают динамичный и энергичный темперамент молодости - музыка, которая нравится молодёжи. Как правило, классика всегда остаётся богата тематически в любом современном её исполнении.
Очень ярко воспринимается в симфонии сам профессионализм композитора в подобранных тембрах, построении аккордов, и сложных необычных музыкальных фрагментах. Очень красивая и серьёзная музыка!
И этот признак, конечно же, вдохновляющий слушателя в целом и непосредственно в отношении к произведению.
Таков первый проигрыш первой части симфонии. И знаменательно, завершается он "официально" торжественно...
Скрипки очень сочны в звучании, и всё это вызывает сильное эстетическое переживание, которое "банально тревожным и печальным" не бывает.
То есть, лирика, по сути, передающая всегда душевное переживание "добра и зла", также, всегда воодушевляет через свою эстетичность.

40-я симфония - 2.
В большинстве случаев, "сороковая" исполняется энергично и в быстром темпе. Но бывает не торопливо. В этой "неторопливой" версии делается упор на певучесть, как главной темы, так и побочной. А тревожный аккампонимент альтов подаётся относительно мягко.
Однако, какая версия лучше? И существуют ли какие-либо объективные критерии к музыке вообще, кроме "красивой мелодии", "хорошей гармонии" и "виртуозного исполнения"?
Я думаю, да. Музыкальный образ должен быть целостным и идейным. Пусть, даже, это достигнуто интуитивно композитором.
Целостность - это феномен гармонии и связности музыкального образа в развитии, разработке, игре...
А идейность - это наличие ассоциации на данный целостный музыкальный образ.
Здесь, также, достаточно интуитивного неосознаваемого ощущения - лишь бы, оно было. И это тогда можно считать творчеством, а не складыванием звуков по их аккордам и ладам.
Косвенным подтверждением этому критерию можно считать вдохновение, которое суть симультанное (целостное) мышлениие, как правило, с готовым решением.
Например, "певучая" идея в сороковой не находит применения контрасту аккомпанимента.
А "энергичная" не вяжется с побочной темой.
Так, у Артуро Тасканини красиво звучит жёсткое исполнение главной темы, где уж, действительно, "буря" в воображении и эмоциях. Однако, побочная тема здесь не о чём . Показалось, что у него контрабас перегружает музыку и тянет композицию куда-то вниз.
А бывает у некоторых выдаётся всей "монте алегро" такой темп, что весь музыкальный образ сметает в кучу.
А вот "умеренное" исполнение - это природа, стихия, философское проникновение в жизнь.
Итак, первый проигрыш (экспозиция) "сороковой": знакомая сердцу обыденность бытия. Однако, это динамика жизни, и непредсказуемый потенциал энергии. Элементарно, контраст красивых певучих скрипок и "пробуждающих" тревожных валторн, фаготов, контрабасов, говорят нам об этом. Второй проигрыш (разработка) - хмурость, тут же, переходящая в бурю. Третий (так называемая, реприза) - повторение главной темы в философском содержании (мелодия и аккомпанирующая партия) далее, небольшое прояснение и торжественное ликование всего оркестра.

...Минуты прослушивания классической музыки можно считать событием. Можно повторно прослушать, и снова это будет событием. В частности, такое открытие мне пришло, когда я слушал М.Глинка "Вальс фантазия"...

...Даже профессионалы не всегда во всех деталях и нюансах аранжируют уже известные композиции. Недавно слушал мелодию из фильма "Крестный отец" оркестр Джеймса Ласта. Первая часть, соло гитара в первой октаве - грустно, нечто пережитое. А уже припев, точнее, 2 часть - романтичный звучный тростниковый духовой, далее, электроорган (синтезатор) с новогодними хрустальными эффектами, далее трубы, трамбоны, даже скрипки распевали данную мелодию, как нечто возвышенное и красивое, и отнюдь, не грустное. Концовка - духовые, чуть ли не в джазе. В общем, красиво, если не придираться...

...А вот для чего Александр Николаевич Скрябин назвал свой 12 этюд ре диез минор - "Революционный"?
Простая фортепианная мелодичная лирика. И никаких революционных настроений. Ну постучал немного по клавишам - ну вероятно повздорил с любимой женщиной, любовные страдания, крик души. Этюд - сплошная сентиментальность, в хорошем смысле. По действию - одинокий рояль и мимолётное настроение. Скорее, посвятил одно из своих лирических произведений эпохе, потому и "революционная".
А впрочем по клавишам стучал сильнее среднего, вполне возможно, что этюд революционный. Исполнение,надо сказать, замечательное...



Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909438
28.11.18 21:54
Ответ на #3909434 | Панфёров Константин Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, конечно. Многое сегодня нельзя назвать ни музыкой, ни песней. В нашей молодости часто критиковали рок. Но рок имеет тему и профессиональное исполнение. Хорошие композиции забойной музыки можно слушать. Разве что, это ближе темпераменту молодых. У меня и сейчас на плеере есть немало рока: дип-пёрпл, кинг дом, скорпионс, вайт снек, лед зеппелин. Мне нравятся все жанры, где достойная музыка. А низкопробная - и у Моцарта иногда присутствует архаизм муз. образа, или застилизованные, избитые наигрышы в разных своих произведениях... У дип пёрпла в хорошей композиции "дым над водой" "вставка" (соло гитара) вообще ни о чём... И т.д.
Правда, с возрастом я стал обращать больше внимание на внешний вид исполнителей и ориентацию. В своё время удалил из плеера фреди меркури, забыл, где у меня валяется диск с элтоном джоном... Хоть Пинк Флойд молодцы, сильная музыка и приличный вид на сцене, но однажды купил диск Пинк Флойд 2014 год и скажу, что уже не то исполнение, какое было у них раньше. В настоящее время я часто слушаю "Времена года" Антонио Вивальди. Как мне кажется, в отличие, например, от своего великого современника И.С.Баха, он не был исследователем и экспериментатором в музыке, и имел к музыке чисто художественный подход. У него проще музыка, но она виртуозна, красива и чиста. Музыкальный образ "времён года" как будто рисуется с натуры. У него музыкальный образ не просто вызывает разные ассоциации, а именно передаёт то, о чём название произведения. Говорю не потому, что известно, что Вивальди давал пояснение на эти темы, и не потому, что действительно можно там услышать гром, грозу. холод или пение птиц. Хотя и здесь одни тембры чего стоят! Но мне кажется, что Вивальди передал дух времён года через некое подсознательное мировосприятие и символику звуков.
Конечно, в идеале нечто сложное или конкретное через музыку передать невозможно, или почти невозможно. Но теоретически, возможно ещё родится такой гений. А пока, многое в музыке, в том числе, у Вивальди остаётся просто музыкой с присущим ему стилю и красивой стандартной музыкальной гармонией.


Панфёров Константин Сергеевич

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909434
28.11.18 18:35
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

музыка конечно же психологична в своем смысле слова..я вот сейчас как есть свободное время то беру на гитаре играю или сейчас на пк сочиняю музыку..а раньше на электрогитаре такое играл.... жалко соседей.....
я заметил что музыка может как поднять ну настроение и дух -это понятно, но может влиять на духовный заряд человека если можно так выразиться.. то есть если вы слушаете или сочиняете напряженную или депрессивную музыку - то она губит вас, а если наоборот то все идет как по маслу.... я не профи, но иногда слушаю что они стряпают особенно эти электронщики... ну бред, тем боле, что такое может сделать даже новичок.....


Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909417
27.11.18 13:05
Ответ на #3909415 | Светломир Пенев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за понимание. В любом деле и даже в искусстве есть теоретическая часть. В письмах своему отцу Моцарт было писал, что целыми днями занимался музыкой и размышлял над ней.
Я играл когда-то на трубе и на баяне на уровне музыкальной школы.


Светломир Пенев
Светломир Пенев

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909415
27.11.18 12:16
Ответ на #3909407 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень хорошо,что Вы рассуждаете о музыке. Я тоже очень люблю ее, а не музыкант. Вы музыкант?

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103064
Сообщение: #3909408
26.11.18 20:14
Ответ на #3909407 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не бросаюсь афоризмами. Всего лишь соглашаюсь с ними. Музыку можно или играть или слушать. Остальное - паразитирование на теле Музыки

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909407
26.11.18 18:41
Ответ на #3909400 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что-то такое я уже слышал от местных философов про яблоко. "Попробовать на вкус яблоко и говорить о нём - большая разница". И о жизни иногда говорят, что "надо жить, а не говорить о смысле жизни".
Все эти высказывания выражают определённую мысль, но не являются обобщением. Метафора и афоризм по форме для того и нужны, чтобы высветить момент истины. А кидаться афоризмами направо и налево - это уже невежество.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103064
Сообщение: #3909400
26.11.18 15:25
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Говорить о музыке, всё равно что танцевать об архитектуре" (с) Ф.Заппа

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103064
Сообщение: #3909395
26.11.18 14:22
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=== Лирика, это не просто сентиментальное переживание добра и зла, лирика - переживание и видение красоты (прекрасного) не смотря на хроническое присутствие в жизни зла и скорби. ===


28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. - Евангелие от Матфея.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 163

Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) «Человек святой души. Архимандрит Кирилл (Павлов)»

24 июня 2019 в 22:21Андрей Рыбак
Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) В Лавре вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) Книга «Человек святой души. ... читать далее »

Календарь 2139

25 июня. Преподобного Онуфрия Великого. Преподобного Петра Афонского.

24 июня 2019 в 15:00Андрей Бузик
12 июня по старому стилю / 25 июня по новому стилю вторник Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8. Петров пост. Пища с растительным маслом Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского ... читать далее »

Технологии 231

Китайцы показали миру, что такое стройка века

24 июня 2019 в 09:21Андрей Рыбак
Не отдадим Сибирь Китаю! Китайцы показали миру, что такое стройка века: Самый масштабный проект поворота рек читать далее »

Стихи 651

Лишь облачась когда-то...

21 июня 2019 в 10:44Владимир Лучит
Лишь облачась когда-то в чистые, как свет, одежды Бога, поядающие тьму, как можно думать, на земле и в поднебесии плоть всякая прилепится к Нему. читать далее »

Песни 14

Елена Камбурова "Маленький принц" (1972)

19 июня 2019 в 23:15Андрей Рыбак
Птичка Елена Камбурова "Маленький принц" (1972) читать далее »

Планета 193

Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин

19 июня 2019 в 21:46Андрей Рыбак
Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин Игорь Шишкин и Константин Сивков о главных вызовах в ... читать далее »

Общий 1111

Наталья Касперская, надо как в СССР

19 июня 2019 в 20:37Андрей Рыбак
Наталья Касперская Наталья Касперская, надо как в СССР читать далее »

Поиск Святой Руси 201

Какова цена нашей жизни.

19 июня 2019 в 10:19Андрей Рыбак
Живите с Богом в Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, преподобные: ... читать далее »

Катастрофы 223

Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова

18 июня 2019 в 15:05Андрей Рыбак
Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Доцент МГИМО Ольга Четверикова о стратегических последствиях ... читать далее »

Воины 293

Последний бой "хвостатой роты"

18 июня 2019 в 11:54Андрей Рыбак
Последний бой "хвостатой роты" Последний бой "хвостатой роты" История Великой Отечественной войны в настоящее время обросла массой мифов и легенд. Порой отличить правду от вымысла можно лишь только ... читать далее »

Парусный спорт

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты!

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты! Стартовав в Киле (Германия), пять команд-участниц регаты прошли первый офшорный этап и финишировали в Копенгагене (Дания). читать далее »

Горный туризм

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей. Спасатели сняли с Никольской сопки четверых детей, сообщили DEITA.RU в ГУ МЧС России по Камчатскому краю. читать далее »

Паломничество 162

Оптина пустынь.

24 июня 2019 в 18:57Андрей Рыбак
Монастырь Оптина Пустынь СВЯТЫНИ РОССИИ. ОПТИНА ПУСТЫНЬ. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ читать далее »

Будущее 332

Судьба Грузии в пророчествах.

24 июня 2019 в 13:21Фокин Сергей
"…НЕ ДЛЯ ВАС ОДНИХ ДАНО ВАМ РАЗУМЕТЬ ЭТО, А ЧЕРЕЗ ВАС ДЛЯ ЦЕЛОГО МИРА, ЧТОБЫ ВСЕ, САМИ УТВЕРДИВШИСЬ В ДЕЛЕ БОЖИЕМ, И ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ" (Преподобный Серафим Саровский). Очередная ... читать далее »

Видео 341

Святыни России. Дивеево. Нижегородская область

23 июня 2019 в 17:28Андрей Бузик
Дивеево, Нижегородская область Нижний Новгород попал в "Святыни России". Это проект телеканала «СПАС». Цель - привлечение туристов в регионы. Нижегородская область вошла в число 14-ти субъектов, ... читать далее »

Туризм 84

Тайны Телецкого озера. Что увидели водолазы при погружении на глубину

20 июня 2019 в 15:15Андрей Бузик
На восточном берегу Телецкого озера — недалеко от речки Б. Кобукту — есть небольшой галечный пляж. Это место, где можно безопасно для лодки пристать к берегу среди каменистых берегов. Отсюда и ... читать далее »

Детям 511

Ивашка из Дворца Пионеров (1981)

19 июня 2019 в 22:39Андрей Рыбак
Ивашка из Дворца Пионеров (1981) Ивашка из Дворца Пионеров (1981) читать далее »

Писание 70

Книга Пророка Михея

19 июня 2019 в 21:25Андрей Рыбак
Книга Пророка Михея Книга Пророка Михея Глава 1 Иер 26, 18 1 Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и ... читать далее »

Интересно 449

Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили

19 июня 2019 в 20:24Андрей Рыбак
Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили: - Чтo тaкoe "чeлнoчнaя диплoмaтия"? Κиccинджep oтвeтил: - О! Этo унивepcaльный eвpeйcкий мeтoд! ... читать далее »

Лица 398

Исполняется 95 лет со дня рождения писателя-фронтовика Василя Быкова

19 июня 2019 в 06:49Андрей Бузик
Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской премии Василю Быкову (1924-2003) 19 июня 2019 года исполнилось бы 95 лет. Мировую известность писателю принесли повести, действие которых происходит ... читать далее »

Шутка 141

Продается страна в Европе

18 июня 2019 в 12:57Андрей Рыбак
Продается страна в Европе Продается страна в Европе читать далее »

Духовное 802

Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский

17 июня 2019 в 20:49Андрей Рыбак
прп Силуан Афонский Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский Старец Силуан писал: “Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое ... читать далее »

Альпинизм

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус. На физическую подготовку к восхождению уйдет целый год читать далее »

Триатлон

Новозеландец Райд и немка Тертш   победители бельгийского этапа Кубка мира по триатлону

Вчера, 23 июня, в Антверпене (Бельгия) состоялся этап Кубка мира по триатлону. Победили новозеландец Тайлер Райд (59.23) и немка Лиза Тертш (1:05.26). Райд опередил на две секунды шведа Габриэля ... читать далее »

Акафисты 205

Акафист и Канон святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу

24 июня 2019 в 15:12Андрей Бузик
Преподобный Арсений Коневский Акафист святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу Память: 28 мая (15 мая ст. ст.); 25 июня (12 июня ст. ст.) Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче ... читать далее »

Церковь-Община 571

800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия.

24 июня 2019 в 09:48Андрей Рыбак
Свято-Успенская Почаевская лавра 800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия. читать далее »

SOS! 432

Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ!

22 июня 2019 в 16:53Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ! читать далее »

Природа 154

Хорёк против суслика: захватывающее зрелище в заповеднике "Чёрные земли".

20 июня 2019 в 15:03Андрей Бузик
Сотрудники заповедника "Чёрные земли" и волонтёры РГО, занимавшиеся благоустройством кордона "Озёрный" на территории федерального заказника "Меклетинский", стали свидетелями захватывающего зрелища – ... читать далее »

Портал 64

Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный)

19 июня 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Иеромонах Симон (Бескровный), ранее ... читать далее »

Молитва 277

"Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу".

19 июня 2019 в 20:46Андрей Рыбак
Троице-Сергиева Лавра "Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу". Митрополит Сурожский Антоний читать далее »

Мир 283

Вера вечна, вера славна, наша вера православна

19 июня 2019 в 20:19Андрей Рыбак
сербия Вера вечна, вера славна, наша вера православна читать далее »

Музыка 137

Игорь Тальков - Я вернусь

18 июня 2019 в 21:47Андрей Рыбак
Памяти Игоря Талькова - Я ВЕРНУСЬ... Игорь Тальков - Я вернусь читать далее »

Любовь 15

Как надо любить

18 июня 2019 в 12:04Андрей Рыбак
Десять способов любить Как надо любить Слушать, не перебивая (Притч.18:14) Говорить, не обвиняя (Иак.1:19) Давать, не жалея (Притч.21:26) Обещать, не забывая (Притч.13:12) Отвечать, не споря ... читать далее »

Искусство 825

Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов

17 июня 2019 в 20:29Андрей Рыбак
Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов читать далее »

Прочее

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове. Клуб располагался в жилом доме в центре областного центра. читать далее »

Парусный спорт

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!"

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!". В преддверии очередного парусного сезона исполнительный директор Ассоциации класса "Дракон" Татьяна Курбатова ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru