Иисус Христос оправдал Давида и простил женщину взятую в прелюбодеянии. Но "женящимся на разведённых" - точно нет никакого прощения. Это можно проследить и хронологически.
В Евангелии от Матфея говорит Христос в главе 5:
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
( Матфея 5:32 )
Там же, дальше в главе 19, к Нему приходят фарисеи и снова спрашивают про развод, т.е эта тема очень чувствительна для человеческой жизни, и Христос мог бы изменить, ослабить для людей этот закон, видя немощность человеческой натуры. Но нет, Он снова повторяет:
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
( Матфея 19:9-10 )
И там же на месте, ученики подтверждают эту немощность человеческую, так внутренне, психологически и не согласившись с этой заповедью. Но Бог всё равно не меняет эту заповедь, значит она очень важная, критическая для человеческой души.
Ведь прелюбодеецу явную Бог простил, а вроде соблюдающим "законность" брака вместо блуда - нет прощения. Т.е. попытка узаконить грех - хуже, тяжелее самого греха. Потому что 3-е венчание, это - грех прелюбодеяния без покаяния получается, а без покаяния нет и прощения. Вот почему нет прощения "женящимся на разведённой".
Далее в главе 28 в этом же Евангелии, Иисус Христос после своего Воскресения, заповедал своим ученикам:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. ( Матфея 28:19-20 )
И ученики, апостолы хоть и не восприняли этот запрет о женитьбе на разведённых, но честно научили всему что повелел Христос:
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. ( 1 Корнифянам 7:10-11 )
Тогда почему, на каком основании другие ученики Христа, вроде берущие начало от самих Апостолов - современная Православная Церковь, отменили эту заповедь самого Бога ?
Что такое произошло, что стало можно венчаться даже в 3-й раз, откликнется кто-нибудь от Православной церкви ? ....
***Раньше грехи и беззакония "воспомянались" ( и наказывались ), а теперь будет милость к этим неправдам. Милость стала выше закона ?***
Нет милость не стала выше закона, но закон уступил ей место. Простились прошлые ошибки и не поминаются, но предупреждения и упоминание (косвенно), о том что закон действует продолжаются. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. ... или ... Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14) Выздоровел от чего? От проявления милости, от прощения ему грехов. Но, случится может с ним худшее. От чего? Можно рассуждать долго.
И все законы написаны против брака. При разводе дети всегда остаются с матерью и муж платит алименты. Живи с мужем и никаких алиментов не понадибится. И выбирай нормального мужа. А так - узаконеная проституция.
"""Если есть обвинения, значит нужны извинения это и так понятно. Так как, необходимость оправдывать нужна (по вашей версии) только если есть обвинения или нарушения"""
Это не моя версия. Это то, что есть на самом деле. Если говорить о конкретных предметах, используя для этого соответствующие термины. А не подменять понятия и термины, говоря об абстрактных предметах. Необходимость оправдать НЕВИНОВНОГО, имеется потому что существует справедливость. Для установления справедливости и необходимо оправдать невинно обвинённого. Извинения тут требуются уже со стороны обвинения. А сторона обвинения это всего лишь сторона обвинения, которая просто на просто использует кляузу, ложь в своём обвинении. И если суд определит принести извинения этой стороне, то это уже проблема этой стороны. И это уже результат решения суда. Но мы ведь не об этом, Олег. Причём тут извинения если речь об оправдании и об прощении? В определении этих понятий. А не в том, надо приносить извинения или нет? Это уже вторично
"""Потому что он хорошо знает Закон лучше чем кто-либо или же у него просто хорошее настроение."""
Оправдываете возможность неверного суда? Причём тут настроение?
"""Милующий не будет снимать вину за совершённое преступление, если не будет уверен, что от этой милости ВСЕМ будет хорошо, именно истинно милующий, а не потакающий. ""
Вы, Олег, снова строите какие то конструкции подменяя и термины и понятия. Простить ВИНОВНОГО, можно лишь по милости. Потому что есть любовь. И что за определение "что бы всем было хорошо"? Вы ведь знаете, что всем угодить невозможно. Не дело судьи угождать кому то. Его дело угождать закону. Если это справедливый суд. Суд обязан следовать закону. Нарушать закон по своему настроению может лишь коррумпированный суд. Закон Божий, а ведь им руководствуется Церковь? Этот закон - совокупность и справедливости и милости и веры. А в случае с многократными венчаниями этой совокупности нет
""И если есть у вас подтверждение слов "милость выше закона" из Писания, укажите.""
Хм.. Стало быть Вы считаете что наоборот? А если нет, то почему тогда спорите? Я удивляюсь, что Вы спорите о том, чего не знаете. Если Вы не соглашаетесь со мной, то тогда у Вас есть свои подтверждения что и оправдание и прощение одного уровня понятия. Я удивляюсь что Вы этого не знаете.
Само слово "оправдание" имеет смысл извинения или признания невиновности.
Оправдание необходимо тогда, когда нарушения закона нет, но обвинения есть.
Если есть обвинения, значит нужны извинения это и так понятно. Так как, необходимость оправдывать нужна (по вашей версии) только если есть обвинения или нарушения.
А вот прощение совершается именно как следствие совершения преступления или нарушения заповеди. Обратите внимание, "оправдание" - определение что нарушения нет, а "прощение", снятие вины за СОВЕРШЁННОЕ преступление. И да, по милости милующего. Поэтому и милость выше закона. Но не потакание греху. А оправдание - не по причине милости. Иначе это уже лжесвидетельство. Разницу уловили?
Милость не выше Закона, а в прочной и нераздельной связке с ним. Почему происходит милость от милующего? Потому что он хорошо знает Закон лучше чем кто-либо или же у него просто хорошее настроение. Милующий не будет снимать вину за совершённое преступление, если не будет уверен, что от этой милости ВСЕМ будет хорошо, именно истинно милующий, а не потакающий.
А вот теперь давайте мы это с Вами посмотрим на примере многократного венчания. Тут что, голодные? Суббота, но хочется венчаться и раз и два и три? Тут что, у человека трудности? Суббота, а надо срочно замуж? Какой повод можно дать для оправдания повторных браков? Лишь отменив заповедь "не прелюбодействуй". Поэтому оправдания повторным венчаниям быть не может. Лишь милость, прощение. Но это, если Вы усвоили, лишь в результате СОВЕРШЕНИЯ греха. Поэтому Церковь всегда относилась к разводам по "акривии", сделать всё возможное что бы он не состоялся, а по отношению к венчанию по "икономии", сделать всё возможное что бы венчание совершилось. Это по жестоковыйности человеческой было дано разрешение на развод. А вот, на повторное венчание это уж какое то новое явление. И оно ближе к оправданию греха (а не человека), нежели к милости по отношению к человеку. И поэтому разрешение повторного венчания - милость, снисхождение к немощи, на мой взгляд излишнее, но ни в коем случае не оправдание.
Пока я с вами согласен по этому вашему рассуждению. И если есть у вас подтверждение слов "милость выше закона" из Писания, укажите.
________
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. (Иуды.1:9,10)
"""Само слово "оправдание" имеет смысл извинения или признания невиновности."""
Опять ничего подобного. Оправдание необходимо тогда, когда нарушения закона нет, но обвинения есть. В таком случае и необходимо человека оправдать. Но это возможно лишь если нет нарушения заповеди или закона. Потому можно и нужно оправдать. Суд этим тоже занимается, для этого он и создан. Принимать справедливые решения. Можно другое понимание использовать. Когда оправдывается грех в результате ну, скажем "прелюбодеяния", то стало быть уже и нет греха? Так и в случае с повторными браками. Оправдывая то, что совершилось вопреки закона или заповеди это потворство беззаконию.
""""Прощение это помилование или амнистия, как за покаяние, совершившего промах, так и бывает оно по настроению милующего. """
А вот прощение совершается именно как следствие совершения преступления или нарушения заповеди. Обратите внимание, "оправдание" - определение что нарушения нет, а "прощение", снятие вины за СОВЕРШЁННОЕ преступление. И да, по милости милующего. Поэтому и милость выше закона. Но не потакание греху. А оправдание - не по причине милости. Иначе это уже лжесвидетельство. Разницу уловили?
"""Давид вошёл туда, куда священнику разрешалось входить один раз в год, а это грех."""
А давайте обратимся к тексту?
Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда, будучи голоден, вошел в храм и ел хлебы предложения, которых никто, кроме священников, не должен был есть?
Где указана вина Давида? Я, пока что, лишь обвинение с Вашей стороны прочитал. А Христос, по отношению к Давиду именно оправдал его. Указав что нарушения в том, что он совершил не было. Ибо голодны они были. Вспомните что речь шла в контексте осуждения фарисеями учеников что они ели в субботу. Речь о субботе. А Вы ведь знаете что МОЖНО В СУББОТЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО? "Не вытащит ли кто овцу из ямы в субботу". Христос показал фарисеям, что они, обвиняя учеников, не понимают сути закона. И попытался объяснить им суть закона. Что можно в субботы делать добро. И это не является НАРУШЕНИЕМ закона. Он оправдал и учеников и Давида потому что "суббота для человека, а не человек для субботы".
А вот теперь давайте мы это с Вами посмотрим на примере многократного венчания. Тут что, голодные? Суббота, но хочется венчаться и раз и два и три? Тут что, у человека трудности? Суббота, а надо срочно замуж? Какой повод можно дать для оправдания повторных браков? Лишь отменив заповедь "не прелюбодействуй". Поэтому оправдания повторным венчаниям быть не может. Лишь милость, прощение. Но это, если Вы усвоили, лишь в результате СОВЕРШЕНИЯ греха. Поэтому Церковь всегда относилась к разводам по "акривии", сделать всё возможное что бы он не состоялся, а по отношению к венчанию по "икономии", сделать всё возможное что бы венчание совершилось. Это по жестоковыйности человеческой было дано разрешение на развод. А вот, на повторное венчание это уж какое то новое явление. И оно ближе к оправданию греха (а не человека), нежели к милости по отношению к человеку. И поэтому разрешение повторного венчания - милость, снисхождение к немощи, на мой взгляд излишнее, но ни в коем случае не оправдание.
Оправдывают человека, совершившего грех (промах, ошибку) именно человека, а греху да, нет оправдания
Ничего подобного. Вы не видите разницу между оправданием и прощением?
Само слово "оправдание" имеет смысл извинения или признания невиновности. Прощение это помилование или амнистия, как за покаяние, совершившего промах, так и бывает оно по настроению милующего.
Ибо и обвинения Давиду не было. Было оправдание его дел. Потому что в них не содержалось греха. Поэтому и оправдан. Ибо нет греха.
Давид вошёл туда, куда священнику разрешалось входить один раз в год, а это грех.
_______
(2Кор.2:7) так что вам лучше уже простить его и утешить,
дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
***Оправдывают человека, совершившего грех (промах, ошибку) именно человека, а греху да, нет оправдания. Прощают тоже человека именно совершившего промах.***
"""Оправдывают человека, совершившего грех (промах, ошибку) именно человека, а греху да, нет оправдания"""
Ничего подобного. Вы не видите разницу между оправданием и прощением?
"""Я про оправдание Давида говорил. Ответ, который выше, устроит?"""
нет. Не устроит. Ибо и обвинения Давиду не было. Было оправдание его дел. Потому что в них не содержалось греха. Поэтому и оправдан. Ибо нет греха. А вот в случае с прелюбодеянием имеется грех. И если оправдать совершившего его, то и греха уже нет. Поэтому грех, то что совершает человек, я именно о поступке говорил а не о Давиде как человеке, оправдания не имеет, но имеет лишь прощение. Но можно найти оправдание для любого греха, человек на это способен
""Милость и закон. По "Закону" справедливое наказание и только наказание, даже если и покаялся""
Опять ничего подобного. По закону не "только" наказание. Но и оправдание. Для добрых закон добр. Прощение не в рамках закона. Законом человек и оправдывается и осуждается. Поэтому и суд существует. А если даже человек и получил возмездие за грех в этом мире по закону, он может быть прощён за этот грех по причине покаяния в будущем веке.
Оправдывают человека, совершившего грех (промах, ошибку) именно человека, а греху да, нет оправдания. Прощают тоже человека именно совершившего промах. Вот такие точки над Е.
***А в случае с прелюбодеянием к чему милость?***
Я про оправдание Давида говорил. Ответ, который выше, устроит?
***Почему милость должна быть выше закона?***
Милость и закон. По "Закону" справедливое наказание и только наказание, даже если и покаялся. А "Милость" выше потому, что предусматривает прощение за покаяние.
""""Давид вообщем тоже нарушил кое-какие правила, когда вошёл в храм и ел хлебы предложения. Иисус оправдал и его. Когда церковь имеет статус государственной, то естественно будут и послабления, церковь-мать, а мать она всегда снисходит к немощи человеческой, но без отца матери не рекомендуется быть иначе послабление может и похоть оправдывать. """
Давида Иисус оправдал. Но в чём? "какие то правила" нарушил? Заповедь о Субботе? Но не нарушил Давид её. Поэтому и оправдал его Иисус. Ибо милость к голодному выше закона. Так говорит Бог. А в случае с разводами, какие правила нарушаются? Тоже "какие то правила"? Нет. Заповедь о прелюбодеянии. И когда Иисус оправдывал нарушение этой заповеди? Женщину взятую в прелюбодеянии Он не оправдал, а простил. И поэтому ведь не сказал "иди греши и ещё два раза можешь прийти"? Нет. Он сказал "иди и не греши". Грех есть грех. Оправдания греху нет. Есть только прощение. В случае с субботой, ибо в контексте с нею была вспомнена история с хлебами Давида, закон не может быть выше милости. Поэтому и оправдан был Давид, ибо не нарушил "какие то правила". А вот в случае со блудницей - грех был и оправдания ему нет. Есть только прощение. Поэтому да, "послабление может и похоть оправдать". Но именно это "послабление" и продемонстрировано. В случае с голодным и хлебом предложения, которого не велено есть - милость выше закона. А в случае с прелюбодеянием к чему милость? Почему милость должна быть выше закона?
28 марта 2024 в 09:21
— Андрей Бузик
16 марта по старому стилю / 29 марта по новому стилю
пятница
Седмица 2-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мч. Сави́на (287). Мч. Папы ... читать далее »
27 марта 2024 в 05:51
— Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет
Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »
26 марта 2024 в 06:04
— Владимир Лучит
***
Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа!
Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так:
От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого,
До единства ... читать далее »
24 марта 2024 в 22:40
— Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской
Ученый и аскет
Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »
23 марта 2024 в 23:06
— Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.).
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго!
В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »
21 марта 2024 в 23:34
— Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е)
Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »
17 марта 2024 в 07:15
— Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »
15 марта 2024 в 05:18
— Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »
25 марта первые альпинисты получили на руки пермиты на восхождение на Эверест. Уже выдаются разрешения на другие вершины, в основном, на Ама-Даблам и Аннапурну. "Himalayan Guides" первой получила ... читать далее »
Всероссийские Арктические игры проходят по инициативе Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. В этом году по инициативе Президента ФТР ... читать далее »
28 марта 2024 в 07:54
— Андрей Рыбак
Искусственный интеллект
Дилемма ИИ | Важнейший доклад о реальной угрозе ИИ | На русском языке
Тристан Харрис и Аза Раскин, специалисты по этике технологий и авторы нашумевшего фильма Netflix ... читать далее »
26 марта 2024 в 23:53
— Андрей Бузик
О добродетели и пороке
Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »
25 марта 2024 в 23:54
— Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »
24 марта 2024 в 05:11
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »
23 марта 2024 в 14:02
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »
23 марта 2024 в 00:49
— Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »
20 марта 2024 в 22:45
— Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »
19 марта 2024 в 02:46
— Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество
Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »
17 марта 2024 в 02:54
— Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прощенное воскресение. Простите.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
Экспедиция "Под крылом северного ветра" в составе Евгения Котлярова, Егор Иванов и Павел Минаев в понедельник добралась до Кандалакши, зафиксировала для нас роскошные виды с побережья Белого моря и ... читать далее »
Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »
28 марта 2024 в 06:02
— Андрей Рыбак
Не стройте иллюзорный мир мёртвой цифровизации. Она погибельна для Жизни!
Настает время исповедничества
16 марта 2024 года премьер министр России Мишустин подписал Распоряжение Правительства о полной ... читать далее »
26 марта 2024 в 09:51
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи
Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле
Александр Фёдоров
🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »
25 марта 2024 в 09:14
— Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком
1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп.
Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »
24 марта 2024 в 03:00
— Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »
23 марта 2024 в 06:46
— Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32
Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"
С САМОЙ ... читать далее »
17 марта 2024 в 17:00
— Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец
Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО
В Костромской области ... читать далее »
16 марта 2024 в 00:11
— Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »
12 марта 2024 в 17:46
— Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен
Срочный Сбор!
Вот и пришло время обратиться к нашему собору
Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »
С 23 по 30 марта в Курминском заливе Малого моря в Ольхонском районе проходит Байкальская буерная неделя. В ней участвуют около 70 спортсменов из России, Германии и Швейцарии , сообщает пресс-служба ... читать далее »
Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »