Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий
Тема: #102405    07.12.17 07:25    Просмотров: 1081 [9]

Сообщений: 2    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста


Православное богословие говорит о загрязнении или омрачении человека, сотворенного «по образу Божию». Такое омрачение, вызванное непослушанием воле Божией и лишением света Божественной жизни1, стало причиной нечистоты. Человек потерял естественность, а вместе с ней и чистоту, отдалился от Бога — источника жизни, как, впрочем, и от самого себя. Ум его омрачился и устремился в направлении, противоположном его настоящему призванию.

Чистота - естественное свойство не только Бога, но и человека. Человек как творение Божие по природе своей чист. Нечистота для него — состояние, привнесенное извне и противоестественное: «ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4. 7). Чистота, отмечает старец Иосиф Исихаст, есть «древнее облачение» ума2. Нечистота же есть осквернение души и ее болезнь. Это дело плоти, проявляющей себя в плотских грехах, ненависти, распрях и идолослужении. Таким образом, нечистота противостоит святости и мешает исполнить изначальную цель создания человека, а следовательно, и его призвание, заключающееся в том, чтобы уподобляться Богу и стать святым, как и Он свят3. Чистота же, напротив того, является условием и предпосылкой святости и уподобления человека Богу.

Необходимость очищения и одновременно неспособность человека на деле достигнуть этого самому, без очищающего вмешательства Бога, наилучшим образом выражена в пятидесятом Псалме: «Окропиши мя иссопом и очищуся, омыеши мя и паче снега убелюся... Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (см.: Пс. 50. 9—12). И пророк Иезекииль, говоря об эсхатологическом очищении
40 «Хотя мы многократно убеждались в его прозорливости, которую мы наблюдали по отношению и лично к нам, и к другим, находящимся далеко, он не придавал ей такого значения, как рассуждению, о котором он говорил с восхищением. Он называл его превосходным средством борьбы в невидимой брани, особенно для нас, монахов. «Соль, дети мои, соль нужна», — говорил он нам, имея в виду рассуждение»
Бог возьмет у него каменное сердце и даст ему «сердце новое и дух нов» (Иез. 36. 25—26).

Чистота человека зависит главным образом от чистоты сердца его. С другой стороны, согласно Священному Писанию, сердце человека есть его внутренний человек. Сам Христос ублажает тех, кто обладает чистым сердцем, потому что они Бога узрят (см.: Мф. 5.8). Он превозносит внутреннюю чистоту человека, становящуюся порогом боговидения, и обличает книжников и фарисеев, ограничивающихся чистотой внешней4. Старец Иосиф убеждает: «Очищай внутреннее чаши, как учит нас Господь, чтобы стало и внешнее чистым. Ибо все, посредством тела совершаемое, есть листья, которые украшают внешнего человека»5.

Очищение является и существенным делом созидания ради принятия Божественного просвещения. Очищающий себя от страстей человек возвращается к состоянию, когда ничто не устроено, и вновь предоставляет себя Богу для созидания. С другой стороны, и все добродетели служат той же цели. Они не рождают обновляющей благодати Божией, но насаждают смирение, которое привлекает благодать Божию. И только тогда они являются истинными добродетелями, когда служат этой цели.

Упражнение в добродетели, замечает старец Иосиф, выражает благое произволение человека. Это долг по отношению к Богу, а не средство для приобретения чего-либо. «Мы болезненно трудимся, являя перед Богом наше доброе и благое произволение, поскольку должны и обязаны посвящать ему всю нашу силу, получение же зависит от благого Промысла Подателя нашего Бога»6.

«Как хороший земледелец, обрабатывая землю, засевает семена и ожидает милости от Господа, то есть благоприятствующей погоды и необходимых дождей, без которых ничто не принесло бы ему пользы, так и мы. Если Бог не пошлет свыше очищающих вод Божественной Своей Благодати, то останемся мы бесплодными и нагими, и все наши труды станут пищей демонов, а добродетели, над которыми мы хорошо потрудились, обратятся в пороки»7.

Это замечание старца Иосифа, что наши добродетели, «над которыми мы хорошо потрудились, превратятся в пороки», по сути, повторяет меткую, но также и «опасную» и даже (для некоторых нынешних православных) «протестантствую-щую» фразу свт. Григория Паламы: «Всякий род добродетели при действии в нас Бога нам вменяется, если же не действует в нас Бог, грех есть все у нас бываемое»8. Иными словами, единственное, что может совершить человек без благодати Божией, — это грех. «Не полагай никогда в своем уме, что ты сделал нечто доброе без Бога, — говорит старец Иосиф, — потому что как только ты так подумаешь, тотчас благодать отступит и ты это потеряешь, чтобы познал ты свое немощное состояние и понял, что означают слова "познай самого себя"». Старец Иосиф пишет, что смирение «есть истина, знание, что ты ничто». И истина эта освобождает человека от греха10. Эти простые слова старца Иосифа о смирении и необходимости для человека осознать свое происхождение из ничего напоминают соответствующие слова старца Софрония".

Поскольку мы осквернили свой ум, и сердце, и тело свое словами, делами и помышлениями, пишет старец Иосиф, то не имеем теперь дерзновения. Нет у нас брачной одежды. Поэтому мы должны очиститься исповедью, слезами, душевным трудом и, прежде всего, молитвой, которая очищает человека и делает его совершенным12.
Особое значение старец Иосиф, как, впрочем, и все святые отцы, придавал телесной непорочности. Поэтому, пишет он, более чем с какой-либо иной страстью, воюй с плотью. И после сверхчеловеческих подвигов прими, как дар, чистоту, чтобы душа не отличала жены от мужа. Без тени желания показать себя, но с единственной целью укрепить своих подвизающихся духовных чад, он замечает: «Во мне нисколько не движется страсть. По дару Господа получил я дар чистоты восприятия»13.

Как на образец телесной чистоты указывал он на лик Пресвятой Девы. «Я не могу вам описать, - говорил он своим ученикам, — как любит Пресвятая наша целомудрие и чистоту. Поскольку Она есть единственная чистая Дева, Ей и всех нас хочется видеть такими же». И еще говорил он: «Нет другой более благоугодной Богу жертвы, чем непорочность тела, которая приобретена кровью и страшной схваткой»14.

Из святоотеческого предания мы знаем о разделении благодати Божией на три рода. В соответствии с делом, которое она выполняет, благодать делится на очищающую, просвещающую и совершенствующую. Очищающая очищает человека от страстей, просвещающая — просвещает ум и приводит к умозрению всего сущего и Бога Слова, а совершенствующая — это та, что совершает единение с Богом. Следуя этому преданию, старец Иосиф различает три состояния, или стадии, духовного совершенства. На стадии очищения верный ощущает, как благодать Божия подвигает его к покаянию. На стадии просвещения он приходит к умозрению Бога, но не в виде света и картин воображения, но в виде просвещения ума, чистоты помыслов и глубины смыслов. Чтобы достигнуть всего этого, нужны занятия молитвой в полном безмолвии с истинным наставником. Наконец, третья стадия — совершенствование, которое направляет человека к совершенству в Божественном, называется также «сверхъестественностью» и «бесстрастием»15.
Эти стадии не надо рассматривать как совершенно обособленные друг от друга. Выражаясь по-другому, благодать Божия не проявляет себя ни единообразно, ни с одинаковой силой или одинаковой продолжительностью в каждом из людей. Проявившись, она умаляется, чтобы дать верующему благоприятную возможность подвизаться своими собственными силами и показать себя верным распорядителем ее.

Из простых и испытанных на практике слов старца Иосифа становится ясным, что очищение души переживается не только как нравственное, но и как онтологическое событие, притом с эсхатологической устремленностью. Последнее время в православном богословии явно прослеживается мысль о том, что не только конец истории, но и каждое мгновение ее определяется очищением души человека именно в данный момент. «По мере очищения души... человек предварительно испытывает будущее вечное видение Бога и наслаждается этим видением»16. В другом месте, объясняя слова Господа «Блажении чисти сердцем, яко тии Бога узрят», Иосиф отмечает: «Он не говорит: блаженны видящие зрительные образы, видения и откровения. Поэтому не следует особенно радоваться всему такому, даже если это от Бога. Радоваться нужно, когда видишь, что ум обрел сердце и остался внутри его»17.

Особенно тонкой в духовной жизни является, как известно, деятельность воображения, находящегося на границе между умом и чувствами18. Критический характер этой деятельности заключается в ее самостоятельности, которая связана с падением и внутренней раздробленностью и испорченностью человека. Верный должен знать, что диавол имеет очень много общего с воображением и использует его как мост для вторжения в душу человека19. Старец Иосиф обращает особенное внимание на то, чтобы во время молитвы не принимать никаких образов, потому что «Божество безвидно, безобразно, бесцветно»20. Еще он указывает на опасность, которой подвергается человек, воображающий грехи, которые он совершил когда-то в своей жизни. «Хотя и прощается человеку этот грех, — отмечает старец, - однако остаются в нем память воображаемого прегрешения и ее последствия»21.

Однако человек может употребить воображение и с полезной для себя целью или для того, чтобы бороться с неподобающими зрительными образами. Великая чистота старца и достигнутое им состояние бесстрастия давали ему возможность довольно спокойно пользоваться положительной стороной воображения, а также рекомендовать это своим ученикам в пределах духовного руководства. Он советует своим духовным чадам не пренебрегать способностью воображения в своем духовном восхождении: «Дайте своему уму свободу представлять небесные предметы, и вот вам уже открывается дверь Рая. По сторонам предстоят ангелы...»22 Однако во время занятия умной молитвой должно быть отложено всякое воображение. В своем письме к одной монахине он пишет: «Старайся не принимать образов. Внимай только словам молитвы и тогда получишь великую пользу»23. Разумеется, на первой стадии духовной жизни исполнить это чрезвычайно трудно.

Особое значение в деле очищения сердца имеют скорби, искушения и слезы. Малая скорбь очищает душу от многолетней болезни, а искушения суть лекарства и лечебные травы, исцеляющие наши явные страсти и невидимые недуги. Поэтому старец постоянно советует иметь терпение в скорбях и искушениях, но, с другой стороны, чем более привыкает человек терпеть горести, тем более они умаляются и переносятся уже без труда24. Бурные слезы свидетельствуют о двух основах духовной жизни верного: любви и покаянии. Где нет любви, там нет и слез25. Верный плачет, потому что любит Бога, Которого он огорчает грехом. Но одновременно и кается, потому что хочет быть достойным любви, стремясь исполнить заповеди Его. В аскетических писаниях о слезах говорится довольно много26.

Старец Иосиф называет слезы благоухающим миром, которое удаляет скверну и очищает душу человека27. Это «основное оружие против демонов и баня, очищающая от грехов». Когда нет слез, тогда есть забвение Бога, от коего рождается гордость и ожесточает сердце человека28. Но и слезы человек не может пролить сам. Он обнаруживает свое произволение, а очистительные слезы приходят как дар от Бога29. Опыт благодати, приоткрывающий тайну разлучения человека с Богом, выражается в слезах покаяния и любви к Богу.
Чистоту сердца нельзя приобрести в одночасье, она достигается долгими и многотрудными подвигами. Чтобы было достигнуто очищение сердца, ему должно предшествовать очищение ума. Ум, как отмечает старец Иосиф, есть попечитель души, доставляющий ей пищу. «Сначала он очищается сам от тех предрассудков, которые обладали им в миру. Когда он постоянно творит молитву, мирские заботы выпадают в осадок, и мечтания совершенно прекращаются. Тогда понимаешь, что очистился. Потому что ум уже не уклоняется к тому лукавому и нечистому, что увидел или услышал в миру. Затем, посредством молитвы, которая входит и выходит из сердца, он очищает путь и удаляет из глубины сердечной все постыдное, лукавое и нечистое»30. Пока ум не очищен, он не может видеть нечистоту и демонов, гнездящихся в сердце. Когда же он приобретет чистоту, тогда видит нечистоту и нечистых духов, оскверняющих душу, и сражается с ними. После этого он, как заботливый попечитель, приносит и пишу, необходимую для здравия и просвещения души31.
В святоотеческом предании говорится, что очищение ума относительно легко, но не может быть сохранено на долгое время. Напротив, чистоты сердца достичь трудно, но она в состоянии устойчиво удерживаться. Итак, если сердце, являющееся корнем всех чувств, будет очищено, то очищаются и все чувства. Но пока сердце остается неочищенным, продолжает существовать опасность впасть в прелесть. Так и умная молитва, «которая восходит к умозрению без заключения ума в сердце, - замечает старец Иосиф, — не есть прелесть, но легко может в нее перейти»32.

Демоны, как отмечает старец, суть духи и родственны нашему духу, нашему уму. Итак, когда лукавый дух «воровским образом» замутняетум, атот, пообыкнове-нию, переносит это в сердце, то, когда сердце не очищено, душа омрачается и очерняется. «И вместо умозрения она непрестанно принимает воображаемые образы. Так произошли все заблуждения и ереси»33.

Разлучение ума с сердцем является последствием греха. Поэтому христианин призван возвратить ум в его естественное состояние, и это — первоочередная задача исихаста. Безмолвствующий, пишет старец Иосиф, «старается сосредоточить ум в сердце, как учат отцы, наставники умного делания, и при вдохе и выдохе поучаться молитве: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!"» И как дыхание сообщает жизнь плоти, так и ум, занятый молитвой, воскрешает мертвую душу34. Чистота ума и сердца, восстанавливающая единство раздробленного грехом человека, дает верному приобщиться радости воскресения и получить уже здесь залог видения Бога «лицом к Лицу».

Проф. Георгий Мандзаридис

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2776

С. Сергей

баптист/евангелик

Тема: #102405
Сообщение: #3897339
09.12.17 07:49
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слава Богу за делателей, которых Он прислал на "побелевшую ниву"!

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #102405
Сообщение: #3897256
08.12.17 03:39
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог за замечательную тему, брате!!!

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*