Преп. Макарий Великий (300-391) говорит о двух теплотах, первой и второй:
«Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Он дышит в душах светлых, сияющих и божественных, которые со всем усердием жаждут служить Ему. И если подчиняются этому достойному поклонения Духу, то Он сначала дарует им страх Божий и теплоту (сердечную). Когда (эти дары) обнаруживаются в душах, тогда Дух уже творит в них ненависть ко всему миру и ко всем пагубным предметам (мирских) вожделений: золоту, серебру, прелестным украшениям тела... (Вместо них Дух) творит в человеке дело Божие, которое слаще меда и медовых сот, делая сладостным для человека все Божие, то есть труд поста, бодрствования, безмолвия, служения (ближним) и милостыни.
Когда же (Дух) научит человека всему этому, тогда Он отдает его на искушение. И все, что было для человека до этого сладостным, становится тяжким и мучительным. Многие из подвергающихся подобному искушению, не имея (духовного) опыта, не выдерживают тяжести (испытаний) и становятся плотскими. О них (Апостол) Павел говорит: «Начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы?» (Гал. 3:3-4). (Перенесенное) же без пользы есть (напрасно) понесенные ради Бога труды: когда (человек) полностью отчаивается в них и отступает, тогда он не только лишается мзды за свои труды, но и подвергается тяжким наказаниям, ибо пренебрег он горней Силой и не избрал Ее.
Однако если человек дал (достойный) отпор сатане в этом первом искушении, то Бог дарует ему теплоту постоянную, спокойную и невозмутимую. Ибо первая теплота – непостоянная, ненадежная и изменчивая, а вторая лучше нее: она порождает (духовное) видение и созидает терпение, будучи невозмутимой, надежной и постоянной. Как судно с двумя свернутыми парусами (обретает покой) в тихой гавани, так и вторая теплота дарует отдохновение.
Итак, возлюбленные чада мои, стяжайте себе вторую теплоту, дабы обрести вам во всем облегчение. Ведь эта теплота по Богу отсекает всякую страсть, извергает из человека всякую дебелость и позволяет Божеству обитать в нем, чтобы стал он храмом Божиим по написанному: «Вселюсь в них и буду ходить в них» (2 Кор. 6:16).
Поэтому если желаете, чтобы отступившая теплота вновь вернулась к вам, надлежит делать следующее: необходимо заключить союз с Богом и сказать пред лицем Его: «Прости меня за соделанное по моему нерадению. Я не буду больше непослушным». А чтобы на будущее уберечь себя от нерадения, не следует давать никогда никакого послабления ни телу, ни душе; должно усиленно (открывать) свои помыслы Богу днем и ночью, всякий час рыдать пред Ним и, скорбя, изобличать душу свою, (говоря): «Как могла ты быть нерадивой до сего дня и бесплодной во все дни (жизни своей)?». И чтобы помнить о (вечных) мучениях и вечном Царстве, каждый день осуждай себя, внушая: «Почему нерадив ты, когда Бог почтил тебя столь великой честью? Ведь Он подчинил тебе все творение, а ты отверг (все Его благодеяния)». Когда (человек не устает) говорить это своей душе, изобличая ее днем и ночью и во всякий час, то к нему сразу же подступает (вторая) теплота Божия, которая во всем лучше первой» (Беседа 57:1-5).
фраза о ненависти у Макария в данном случае или переведена неверна или просто неудачна
Вот-вот, продолжай поучать преподобного Макария, подправь его, ты же лучше знаешь, что он имел в виду, чем он сам... А что касается перевода, то пусть об этом рассуждает тот, кто 1) знает язык оригинала; 2) ориентируется в вопросах языка (по крайней мере, не путает контекст с контентом).
пока что я вижу выдернутую из контекста фразу или слова, которые противоречат христианскому учению
Андрей, в теме представлена как раз и христианская точка зрения, и противоречащая ей очередная твоя отсебятина. Причём первая подкреплена источниками и аргументацией, вторая - основывается только на твоих фантазиях.
М. О.: А то приходит абсолютно невежественный, не владеющий элементарной культурой мышления участник интернет-форума и начинает на основании исключительно собственных нерефлексируемых предпочтений и фантазий поучать святых отцов. Конечно, первое, что может ему помочь - рекомендация умерить гордыню, осознать, что учить святых христианству вроде как некорректно (мягко говоря)...
Это общий принцип. А в отношении конкретно твоей позиции...
А. Д.: кого ты считаешь абсолютно невежественным. я не знаю
если речь обо мне.
Вообще-то я оговорил этот момент, см. выделенное (которое ты убрал при цитировании). Поясню: к сожалению, это распространённое явление в Интернете, и наш форум не исключение. И с познаниями, и с культурой мышления - дела обстоят неважно. А что до персоналий, так ведь ты, намекая на то, что православные якобы подменяют самостоятельное мышление обращением к авторитетам, уж точно не имел в виду меня лично, так?
наверное, Христос сильно удивился бы, если бы читал наш форум
О да, если речь идёт о твоих текстах, то несомненно.
А. Д.: я написал - Бог учил возлюбить. Об этом есть в Евангелиях
М. О.: Ты намеренно подтасовываешь факты, или это опять просто так получилось, ненароком, само собою? Бог учит возлюбить: 1) Бога; 2) ближнего. И всё! Где хоть что-то сказано про возлюбить чьи-то дела, обстоятельства и тому подобное?
А. Д.: Христос учил иметь любовь, а не только "Бога, ближнего"
есть хорошие цитаты на эту тему - найду. как освобожусь
От того, что ты несколько раз повторишь эту выдумку, правда никуда не денется. А хорошая цитата - это, наверное, та, которую ты приводишь в следующем постинге? Вот она:
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1 Иоанна, 4:16)
То есть, и здесь ясно сказано, что у любви есть объект, некто (а не нечто!). То есть это ещё раз подтверждает правоту моего утверждения, а никак не твоего. Эта фраза о любви Бога к нам. А нам же предписано любить Бога и ближнего, и всё. Ещё раз: о необходимости «божественной» любви к чему-либо, как и о недопустимости ненависти к делам и обстоятельствам - ничего нет здесь. Да и не может быть, это противоречило бы смыслу и духу Писания.
Дублирую этот ответ в твою тему по данному вопросу, коль скоро ты её открыл.
Если непонятно значение слова, есть смысл заглянуть в словари, а далее исходить из контекста. Именно контекст даёт возможность выбрать адекватное значение слова.**
мне то понятно... каждое понятие используется в разных смыслах в зависимости от контекста з правильно написал то? люди мы простые
если разговор о научных материях - одно, если бытовой - другое. есть ещё местечковый диалект
"чувства" это бытовое понятие. как правило... Маша лишилась чувств. узнав. что Вася проявляет к ней нежные чувства все советские люди испытывают чувство гордости за наших спортсменов
есть органы чувств - тех что есть у человека
в физиологии используют понятие эмоции. например "чувство стыда". это сложный комплекс разных эмоций
а сказать можно по-всякому. кому надо те поймут
**а в церкви ненависть относится к страстям. насколько я помню*
Если речь о ненависти к человеку, то да. Но в данном-то случае ясно сказано, что нет, не к человеку.**
странно. у человека есть всего один механизм формирования "чувства ненависти" - откуда такая разница
**А. Д.: я написал - Бог учил возлюбить. Об этом есть в Евангелиях*
Ты намеренно подтасовываешь факты, или это опять просто так получилось, ненароком, само собою? Бог учит возлюбить: 1) Бога; 2) ближнего. И всё! Где хоть что-то сказано про возлюбить чьи-то дела, обстоятельства и тому подобное? **
я ничего не подтасовываю. а лишь излагаю свое мнение... зачем мне подтасовывать?
любовь или она есть или ее нет. а не к кому то там любовь. а к прочим ненависть - так не бывает. вернее бывает, но это не христианство
Христос учил иметь любовь, а не только "Бога, ближнего"
есть хорошие цитаты на эту тему - найду. как освобожусь
**то есть ненависть, это норма жизни для христиан?
Именно так: ненависть к греху - это норма жизни для христиан.**
хм... мне становятся понятны рассуждения христиан, если они так думают
наверное, Христос сильно удивился бы, если бы читал наш форум
** обращение к авторитету здесь вполне правильно. А то приходит абсолютно невежественный, не владеющий элементарной культурой мышления участник интернет-форума и начинает на основании исключительно собственных нерефлексируемых предпочтений и фантазий поучать святых отцов. Конечно, первое, что может ему помочь - рекомендация умерить гордыню, осознать, что учить святых христианству вроде как некорректно (мягко говоря)...**
кого ты считаешь абсолютно невежественным. я не знаю
если речь обо мне. то ты можешь конечно думать что угодно
пока что я вижу выдернутую из контекста фразу или слова, которые противоречат христианскому учению
и кто получается невежественным ещё вопрос
что касается святых отцов, они такие же люди. как и все прочие. к тому же перевод очень часто оставляет желать
фраза о ненависти у Макария в данном случае или переведена неверна или просто неудачна
хоть понятно о чем идет речь
**Понятия нетерпимость и ненависть применительно к греху - полностью тождественны.**
тождественны лтшь в данном конкретном контекста
а по смыслу не только полностью. но и вообще не тождественны
нетрудно обратится к любому толковому словарю
Если непонятно значение слова, есть смысл заглянуть в словари, а далее исходить из контекста. Именно контекст даёт возможность выбрать адекватное значение слова.
М. О.: На самом деле у слова теплота несколько значений, и терминологическое - далеко не первое из них. Непонятно, почему именно оно тебе тут приглянулось, контекст не даёт для этого никаких оснований.
А. Д.: контент странный для этого термина...
Не «странный», а вполне адекватный контекст (контент - это совсем из другой оперы) - если не считать это слово «физическим термином», каковым оно здесь и не является, даже если ты ещё 500 раз повторишь обратное. Весело получается: ты сначала сам присобачиваешь к слову теплотане присущее ему в данном контексте значение, а потом удивляешься, почему получившийся «смысл» тебе непонятен. То есть проблема - лишь в путанице твоих собственных представлений, нигде более.
а в церкви ненависть относится к страстям. насколько я помню
Если речь о ненависти к человеку, то да. Но в данном-то случае ясно сказано, что нет, не к человеку.
А. Д.: а Бог учил нас возлюбить. а не ненавидеть
М. О.: Вот только не надо приписывать твою собственную дурь Богу, это уже святотатство. Нигде Бог не учит «возлюбить», например, грех, или даже относиться к нему терпимо (не к грешнику, а к самому греху!).
А. Д.: я написал - Бог учил возлюбить. Об этом есть в Евангелиях
Ты намеренно подтасовываешь факты, или это опять просто так получилось, ненароком, само собою? Бог учит возлюбить: 1) Бога; 2) ближнего. И всё! Где хоть что-то сказано про возлюбить чьи-то дела, обстоятельства и тому подобное?
то есть ненависть, это норма жизни для христиан?
Именно так: ненависть к греху - это норма жизни для христиан. Подтверждающие это богословские цитаты приведены в данной теме. Начиная со стартового сообщения.
М. О.: Авторитет святоотеческого Предания (адресация к которому вполне уместна в данном случае для православного человека) - тебе тоже не указ.
А. Д.: вообще то это общее место для христиан. ещё не видел, что бы кто то сомневался в таком вопросе
Ну что, что «общее место»? Главное, что это правда в отношении твоей конкретной позиции в теме, и ты эту позицию предъявил весьма однозначно.
Кстати, обращение к авторитету здесь вполне правильно. А то приходит абсолютно невежественный, не владеющий элементарной культурой мышления участник интернет-форума и начинает на основании исключительно собственных нерефлексируемых предпочтений и фантазий поучать святых отцов. Конечно, первое, что может ему помочь - рекомендация умерить гордыню, осознать, что учить святых христианству вроде как некорректно (мягко говоря)...
Это общий принцип. А в отношении конкретно твоей позиции... Хорошо, оставим в покое авторитет Предания, оно тебе не указ - твоё право. Но ведь факты ты игнорируешь, а логику - попираешь. Какие варианты остаются? Только хотелки и глюки. А они в качестве оснований вряд ли кого-то устроят.
нетерпимость к греху не означает никакой ненависти
Нет, как раз означает. Понятия нетерпимость и ненависть применительно к греху - полностью тождественны.
Ненависть - это чувство. Не любое чувство есть страсть. **
у человека несколько чувств: осязание, обоняние и пр.
по науке ненависть. это эмоция. как и любовь
а в церкви ненависть относится к страстям. насколько я помню
**Непонятно, почему именно оно тебе тут приглянулось, контекст не даёт для этого никаких оснований.
**
контент странный для этого термина... ну если есть теплота - пусть себе будет, я то при чем?
**Может, и понял бы.**
получилось, что не понял
**а Бог учил нас возлюбить. а не ненавидеть
Вот только не надо приписывать твою собственную дурь Богу, это уже святотатство. Нигде Бог не учит «возлюбить», например, грех, или даже относиться к нему терпимо (не к грешнику, а к самому греху!).**
я написал - Бог учил возлюбить. Об этом есть в Евангелиях - через страницу. если что
я нигде не писал, что Бог учит возлюбить грех. или даже относится терпимо - к своему собственному, кстати
только вот нетерпимость к греху не означает никакой ненависти
**ненависть в принципе, это очень плохо
Это твоё мнение, и оно не основывается ни на Писании, ни на здравом смысле. А только на твоей хотелке: хочешь так считать - и считаешь.**
вот так да... то есть ненависть, это норма жизни для христиан?
если так. то мне многое понятно
**Авторитет святоотеческого Предания (адресация к которому вполне уместна в данном случае для православного человека) - тебе тоже не указ. **
вообще то это общее место для христиан. ещё не видел, что бы кто то сомневался в таком вопросе
** нет тут базы для дискуссии. Твоё утверждение - просто глюк, а глюки оспаривать бессмысленно.**
ну это... только в печку не ставь - говорят
интересно, что об этом пишут... это же надо...
Ничего подобного. Ненависть - это чувство. Не любое чувство есть страсть.
теплота, это физический термин
Тоже чушь. На самом деле у слова теплота несколько значений, и терминологическое - далеко не первое из них. Непонятно, почему именно оно тебе тут приглянулось, контекст не даёт для этого никаких оснований.
мне непонятно
А ты бы попробовал читать то, что написано, а не шиворот-навыворот, как только что получилось с «физическим термином». Может, и понял бы.
а Бог учил нас возлюбить. а не ненавидеть
Вот только не надо приписывать твою собственную дурь Богу, это уже святотатство. Нигде Бог не учит «возлюбить», например, грех, или даже относиться к нему терпимо (не к грешнику, а к самому греху!).
ненависть в принципе, это очень плохо
Это твоё мнение, и оно не основывается ни на Писании, ни на здравом смысле. А только на твоей хотелке: хочешь так считать - и считаешь. Авторитет святоотеческого Предания (адресация к которому вполне уместна в данном случае для православного человека) - тебе тоже не указ. Логика тоже, поскольку логика предполагает следовать принятым, а не произвольным, как в твоём случае, значениям слов.
Так что нет тут базы для дискуссии. Твоё утверждение - просто глюк, а глюки оспаривать бессмысленно.
«грех» - с точки зрения какой религии? Только не христианства! Речь ведь идёт о ненависти не к кому-то, а к чему-то. А таковая нигде в христианстве не рассматривается как «грех». Напротив, в святоотеческой традиции можно встретить принцип: любить грешника и ненавидеть грех. **
ненависть в принципе, это очень плохо. ибо ненависть это страсть. а Бог учил нас возлюбить. а не ненавидеть
если Макарий так советует. значит так и следует делать. ибо он святой. а я остаюсь при своем мнении и никому его не навязываю
**объяснения преподобного Макария недостаточно?**
теплота, это физический термин. мне непонятно, да. кому понятно. те не спрашивают
вполне достаточно иметь Святой Дух - без "теплоты". а если таковая у кого есть... я не знаю о чем речь. скорее всего нечто образное, как принято
вообще то христианин. пышущий ненавистью - та ещё картина. или же не так?
прп. Макарий: ненависть ко всему миру и ко всем пагубным предметам (мирских) вожделений: золоту, серебру, прелестным украшениям тела...
А. Д.: ненависть, это грех, уважаемый Георгий Сергеевич
Во-первых, с этим поучением обратись к преподобному Макарию, Георгий - только процитировал. Во-вторых, «грех» - с точки зрения какой религии? Только не христианства! Речь ведь идёт о ненависти не к кому-то, а к чему-то. А таковая нигде в христианстве не рассматривается как «грех». Напротив, в святоотеческой традиции можно встретить принцип: любить грешника и ненавидеть грех. Есть хорошая статья об этом есть на сайте Православие.RU, автор - прежний участник нашего форума о. Игорь Прекуп: Как ненавидеть грех и любить грешника?.
а что за теплота - Бог весть
А что, объяснения преподобного Макария недостаточно?
тогда Дух уже творит в них ненависть ко всему миру и ко всем пагубным предметам (мирских) вожделений: золоту, серебру, прелестным украшениям тела... **
27 марта 2024 в 09:34
— Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю
четверг
Седмица 2-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »
26 марта 2024 в 09:51
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи
Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле
Александр Фёдоров
🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »
25 марта 2024 в 09:14
— Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком
1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп.
Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »
24 марта 2024 в 05:11
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »
23 марта 2024 в 14:02
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »
23 марта 2024 в 00:49
— Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »
20 марта 2024 в 22:45
— Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »
19 марта 2024 в 02:46
— Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество
Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »
17 марта 2024 в 02:54
— Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прощенное воскресение. Простите.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »
Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »
27 марта 2024 в 05:51
— Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет
Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »
26 марта 2024 в 06:04
— Владимир Лучит
***
Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа!
Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так:
От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого,
До единства ... читать далее »
24 марта 2024 в 22:40
— Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской
Ученый и аскет
Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »
24 марта 2024 в 03:00
— Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »
23 марта 2024 в 06:46
— Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32
Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"
С САМОЙ ... читать далее »
17 марта 2024 в 17:00
— Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец
Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО
В Костромской области ... читать далее »
16 марта 2024 в 00:11
— Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »
12 марта 2024 в 17:46
— Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен
Срочный Сбор!
Вот и пришло время обратиться к нашему собору
Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »
Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »
Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »
26 марта 2024 в 23:53
— Андрей Бузик
О добродетели и пороке
Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »
25 марта 2024 в 23:54
— Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »
23 марта 2024 в 23:06
— Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.).
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго!
В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »
21 марта 2024 в 23:34
— Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е)
Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »
17 марта 2024 в 07:15
— Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »
15 марта 2024 в 05:18
— Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »
12 марта 2024 в 15:26
— Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов
О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »
Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »
Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »