Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библиотека / Создание враждебных стай Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Создание враждебных стай
Анатолий Т.

невоцерковленный верующий
Тема: #102111    18.07.17 22:01    Просмотров: 1185 [22]

Сообщений: 6    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Вот нашел публикацию на Газета.Ru в рубрике "Курсы философии". Она называется "Создание враждебных стай". Это две главы из книги "... Элиса Канетти «Масса и власть», работы, которую он впервые задумал, наблюдая массовый экстаз на улицах Вены в начале Второй мировой войны".

* * * * * * * * *

Создание враждебных стай

Двойная масса

На войне убивают. «Шеренги врагов поредели». Убивают большими массами. Нужно убить как можно больше врагов; опасная масса живых противников должна превратиться в груду трупов. Победитель — тот, кто убил больше врагов.

Война идет против возрастающей массы соседей. Ее прирост страшен сам по себе. Угроза, содержащаяся в самом ее приросте, возбуждает собственную агрессивную массу, рвущуюся на войну. Во время войны стремятся получить перевес, то есть собрать более многочисленную группу в нужном месте и использовать слабость противника прежде, чем он успеет повысить численность собственных войск.

Частности ведения войны — суть отражения того, что происходит на войне в целом: каждая сторона хочет стать большей массой живых. Враг же пусть будет большей грудой мертвых.

В этом состязании растущих масс заключается важнейшая, можно сказать — глубочайшая, причина войн.
Можно не убивать, а обращать в рабство — особенно это касается женщин и детей, которые потом послужат умножению собственного рода. Но война — не настоящая война, если цель ее не состоит в первую очередь в нагромождении штабелей вражеских трупов.

...Если охватить взглядом сразу обе воюющие стороны, то война предстает в образе двух двояко скрещенных масс. Войско, которое старается быть как можно больше, стремится нагромоздить возможно большую гору вражеских трупов. То же самое справедливо для противоположной стороны. Скрещение происходит от того, что каждый участник войны принадлежит двум массам одновременно: для своих он относится к числу живых воинов, для противника — к числу потенциально и желательно мертвых.

Для того чтобы поддерживать воинственное настроение, нужно постоянно подчеркивать сначала, как силен ты сам, — это значит, как много воинов в твоей армии, — и затем, как велико число мертвых врагов. С незапамятных времен все военные сообщения содержат эту двойную статистику: вот сколько наших вышло в поход, вот сколько врагов мертвы. Обычно проявляется склонность к преувеличениям, особенно в том, что касается численности убитых врагов.

Когда идет война, никто не скажет, что число живых врагов для нас слишком велико. Тот, кто это знает, молчит и старается овладеть ситуацией путем удачного распределения собственных войск. Как уже отмечалось, все делается для того, чтобы благодаря легкости и подвижности боевых отрядов создать превосходство в нужном месте в нужное время. Лишь после войны будет сказано, сколько мы потеряли сами.

То, что войны могут длиться так долго, что они продолжаются, даже если давно проиграны, объясняется глубочайшей потребностью массы сохранять себя в возбужденном состоянии, не распадаться, оставаться массой. Это чувство иногда так сильно, что люди сознательно предпочитают вместе пойти на смерть, лишь бы не признавать поражения, переживая тем самым распад собственной массы.

Как, однако, происходит формирование воинственной массы? Как в одно мгновение складывается эта зловещая целостность? Что заставляет людей вдруг ставить на кон так много и все сразу? Этот процесс все еще столь загадочен, что подходить к нему надо осторожно.

Это поистине удивительное предприятие. Кто-то заключает, что ему грозит физическое уничтожение, и объявляет об этой угрозе всему миру. Так человек провозглашает: «Меня хотят убить», — а сам тихонько при этом думает: »...потому что я хочу убить этого или того». По правде, акцент должен быть поставлен иначе: «Я хочу убить этого или того, а потому меня самого хотят убить». Однако для того, чтобы начать войну, для ее прорыва, для возбуждения среди своих воинственного настроения предъявляется исключительно первая редакция.

Является сторона агрессором или нет, она всегда старается создать иллюзию угрозы по отношению к себе самой.
Угроза заключается в том, что некто признал за собой право убить другого. На угрожаемой стороне она касается любого человека: она уравнивает всех, ибо обращена против всех и каждого. Начиная с определенного мгновения, которое для всех одно и то же, то есть с момента объявления войны, одно и то же может случиться с каждым.

Физическое уничтожение, защитой от которого было общество, в котором живешь, теперь подступило вплотную и именно в силу твоей принадлежности к этому самому обществу. Над каждым, кто причисляет себя к определенному народу, нависла одинаковая страшная угроза. Тысячи людей, каждому из которых по отдельности в один и тот же миг сказано: «Ты должен умереть», — действуют совместно, чтобы отвратить смертельную угрозу. Они спешат скорее привлечь к себе всех, кто чувствует ту же угрозу, и соединяют свои силы для отпора врагу.

Соединение всех, кого это касается, — как физическое, так и душевное, то есть в чувствах и настроениях, — происходит необычайно быстро. Прорыв войны — это, прежде всего, прорыв двух масс. Когда они конституировались, высшей целью каждой из них становится сохранение самой себя как переживающего и действующего единства. Утратить его — все равно, что отказаться от самой жизни. Воинственная масса ведет себя так, будто все, что вне нее, — смерть, и отдельный человек, даже если ему довелось пережить много войн, на новой войне легко поддается этой иллюзии.

Смерть, которая в действительности всегда угрожает каждому, должна быть объявлена как коллективный приговор, — только тогда возможно активное выступление против нее. Есть, так сказать, времена объявленной смерти, когда она вдруг оборачивается к определенной, произвольно выбранной группе как к целому. «Смерть грозит всем французам» или »...всем немцам».

Воодушевление, с каким люди выступают на войну, объясняется малодушием человека перед лицом смерти.
Поодиночке они не смеют взглянуть ей в глаза. Она легче вдвоем, когда двое врагов, так сказать, приводят в исполнение приговор друг над другом, и она вовсе не та же самая смерть, когда на нее идут тысячи. Самое худшее, что может случиться с человеком на войне, — это гибель вместе с другими. Но это избавляет от смерти поодиночке, которой люди боятся больше всего на свете. Да они и не верят, что это худшее произойдет. Они считают, что можно отвести, перевести на других висящий над ними коллективный приговор. Их смертеотвод — это враг, и единственное, что от них требуется, это опередить врага. Надо только быть достаточно стремительным и убивать не колеблясь. Враг является будто по заказу: он вынес приговор, он первым сказал «Умри!». На него и падет то, что он уготовил другим. Первым всегда начинает враг.

Может быть, он и не начал первым, но ведь собирался начать, а если и не собирался, то ведь думал же он об этом, а если не думал, то мог бы ведь вскоре подумать.
Желание смерти другому действительно повсюду, и, чтобы его отыскать, не надо особенно долго копаться в человеческой душе.

Особое, безошибочно узнаваемое высокое напряжение, свойственное военным процессам, определяется двумя факторами: стремлением опередить смерть и действиями в массе. Без последнего первое было бы обречено на неудачу.

Пока длится война, масса должна существовать, а если люди уже не составляют массу, война, собственно, закончилась.

Суждение и осуждение
Лучше всего начать с явления, всем хорошо знакомого, — радости от негативного суждения. Не раз мы слышали суждения типа: «плохая книга» или «плохая картина»; говорящий при этом делал многозначительную мину, будто высказал нечто содержательное.

По лицу его видно, что сказано это с удовольствием. Форма высказывания обманчива, скоро в таких случаях происходит переход на личности: говорится «плохой писатель» или «плохой художник», и звучит это совсем как «плохой человек». Легко поймать знакомого, незнакомца, себя самого на такого рода фразах.

Радость от негативного суждения очевидна. Это грубая и жестокая радость, которую ничто не может смутить.
Суждение — это всего лишь суждение, даже если оно высказано с необычайной уверенностью. Оно не знает полутонов, как не знает и осторожности. Оно складывается мгновенно, отсутствие предварительного размышления более всего соответствует его сущности. С этим связана страсть, которую оно выдает. Такое скорое и безусловное суждение! вызывает радость в чертах судящего.

В чем состоит эта радость? Судящий отталкивает нечто от себя в группу неполноценного, причем предполагается, что сам он принадлежит к группе наилучшего. Человек возвышает себя, принижая другое или другого. Двойственность, в которой представлены противоположные ценности, считается естественной и необходимой. Чем бы ни было доброе, оно налицо, потому что отличается от дурного. Человек сам определяет, что принадлежит одному, что другому.

Власть судьи — вот что приписывает себе человек, действуя таким образом. Ибо только по видимости судья стоит между двумя лагерями, на границе, разделяющей добро и зло. Он сам всегда относит себя к добру, его право на занятие этой должности состоит прежде всего в том, что он неразрывно связан с царством добра, как будто бы он в нем рожден. Он судит, так сказать, беспрерывно. Его суждение обязательно. Есть совершенно определенные вещи, о которых он должен судить, его широкое знание добра и зла порождено долгим опытом. Но и тот, кто не судья, кто для этого не поставлен, кого, будучи в здравом уме, и невозможно поставить судьей, — все они судят и судят обо всем на свете. Знание предмета при этом отсутствует, тех, кто скромно воздерживается от суждения, можно пересчитать по пальцам.

Болезнь суждения — самая распространенная в человеческом роде, практически все ею задеты.
Попробуем прояснить ее корни.

У человека имеется глубокая потребность вновь и вновь перегруппировывать всех людей, каких он только может себе представить. Разделяя неопределенное, аморфное человеческое множество на две большие группы и противопоставляя эти группы друг другу, он как бы приписывает им внутреннюю сплоченность. Группы представляются так, будто им предстоит борьба друг с другом, будто они полны нетерпимости и вражды. Такими, как он их представляет и хочет видеть, они только и годятся сражаться. Суждение о «добре» и «зле» — это древнейшее орудие дуальной классификации, которая никогда не воплотилась целиком в понятиях и которая никогда не была совсем мирной. Дело в напряженности между членами оппозиции, а судящий создает и обостряет эту напряженность.

В основе этого разделения лежит страсть к созданию враждебных стай. В конечном счете оно должно вести к военным стаям.
Но страсть распыляется, относясь одновременно ко всем возможным областям жизни и способам деятельности. И даже если процесс протекает мирно, реализуясь в паре осуждающих слов, в ядре его всегда — страсть нагнетания вражды вплоть до кровавой стычки двух стай.

Каждый человек, связанный с жизнью тысячами связей и отношений, принадлежит к бесчисленным группам «доброго», которым противостоит ровно столько же групп «злого» или «дурного». Лишь чистая случайность решает, когда одна из этих групп вдруг превратится в стаю и ринется на врага, прежде чем тот успеет предупредить нападение.

Из вроде бы мирного суждения возникает смертный приговор врагу. Граница добра теперь проложена точно, и горе тому, кто ее перешагнет. Ему нечего делать в стане добра, он должен быть уничтожен.

ММВоспроизводится по изданию: Канетти Э. Масса и власть. «Философия по краям», Международная коллекция современной мысли, Литература. Искусство. Политика

Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #102111
Сообщение: #3890554
20.07.17 22:00
Ответ на #3890473 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам, Михаил!

"Анатолий, я не первый раз предупреждаю тебя на предмет русофобии (в данном случае - клеветы на русских и Россию)."

Прошу прощения. Покорнейше прошу прощения.

Кажись Вам не видно было мое сочувствие к русским... М-да!.. Маловато его было. Добавим, обязательно добавим... Думаю, что можно начать с господина Чеканова.

_____________
Откуда придет следующая моя мысль?
ММ Просто вопрос


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #102111
Сообщение: #3890473
20.07.17 00:51
Ответ на #3890452 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Анатолий, я не первый раз предупреждаю тебя на предмет русофобии (в данном случае - клеветы на русских и Россию). С которого раза обычно до тебя слова доходят?

Димитр Д.

православный христианин

Тема: #102111
Сообщение: #3890468
19.07.17 22:52
Ответ на #3890452 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--Так вот смысл ее в том, чтобы человек проснулся.--
От таких статей наоборот еще больше засыпают,укрепляясь в своей "правде",подтверждаемой душевно-психологическими "находками" философов а-ля Нитше,лишенных религиозно-духовной основы,название которым - "дважды два - это четыре".Ваше мнение о нас,к сожалению, тому некоторое подтверждение.

---враждебное отношение, которое овладело многими и многими ныне в России---.
Вы что?))) Я,человек чисто арийской (извините украинской) крови,говорю вам - нет такой вражды здесь к Украине.Того,что преподносит вам ваше воображение (либо навязанные представления) - нет.
Если говорить о большинстве,то это безразличие к тому,что не касается их непосредственно.Если о маргиналах,для которых если не удалось сегодня припарковать машину во дворе виновато государство,то для них не важно кого и что обливать грязью - Родину,Украину,соседа,марсианина - лишь бы излить свою желчь (накопленную вне общения с Богом).Если о православных,то здесь прямое сочувствие и молитвы о прекращении междуусобной вражды в вашей стране.
Опираясь лишь на философию Каннети вы можете не поверить моим словам,или не понять их...Но если начать всматриваться в Бога,который в наших и в ваших людях,то все начнет проясняться и видеться в истинном свете...


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #102111
Сообщение: #3890446
19.07.17 16:37
Ответ автору темы | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На удивление очень разумная статья...Но разумная,именно с точки зрения "среднестатистического",привычного,обыденного человеческого сознания.Сила же и учение Христа предполагает переход за пределы такой обыденности - из черно-белого разделения,в неразделеннность абсолютного добра.А у автора об этом нет и намека.Все выглядит правильно,"психологически" точно,но совершенно мертво.А толку от констатации такой мертвости,и без того понятной на подсознании каждому из нас...разве что не каждому дано это выразить ясно (как здесь) в словах...

На примере "суждения и осуждения" это особенно очевидно.По сути автор ставит знак равенства между этими двумя понятиями.В обыденности оно так и есть.Выдавая суждение о предмете,всегда,в той или иной степени, связываем его с личностью имеющей к нему отношение,и потому,в случае негатива,осуждаем и человека.

Но не так для подвизающихся во Христе...Произносим отрицательное суждение,но начинаем прикладывать имеющийся в нем потенциал осуждения к себе,а потому и связь с тем против кого оно потенциально направлено,как минимум,уменьшается...
Далее,Божьей помощью,отделяем человека от предмета суждения,например,от высказанного им мнения.
1.Т.е. приписываем наше отрицание :
- возможности непонимания нами этого мнения (слов,смыслов,контекстов и т.д.);
- и,если видим очевидное зло (человеконенавистничество,антидогматика и т.д.), относим его к силам зла действующим в мире.
Это с одной стороны.
2.С другой непрерывно "всматриваемся" в образ Божий в человеке,в потенциал его подобия абсолютному Добру,а через это видим и любим в человеке единого Бога...и касаемся этим перехода за черту тленной обыденности - в нетление Его неразделенного Царства и Света.


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #102111
Сообщение: #3890445
19.07.17 16:06
Ответ на #3890431 | Парфенов Владимир Степанович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам, Владимир!

"Ни что не изменилось со времен племенного сознания человека."

У Фромма есть талмуд (в 670 стр. - пришлось посмотреть на полке :-)) ) "Анатомия человеческой деструктивности". Там он приводит пример. Или аналогию... Взяли 2 загона (или вольеры), в которых содержатся одинаковые животные в одинаковом количестве. Но размер одного больше другого в 2 раза. Оказалось, что число конфликтов, которые возникают между животными, в два раза больше в том, который тесней... С людьми та же фишка. Все дело в территории, в территории притязаний. Когда политик идет на выборы, в президенты, то он обещает увеличить количество рабочих мест... Для тех, кто требовал и требует хлеба и других "по потребностям"... Но он обычно молчит об этой самой территории притязаний. Потому что для своих (по партии) они расширяются, политические противники, оппозиционеры могут получить сужение...

"Только сейчас научились создавать эти стаи по заказу тех кто хотел бы нажиться на враждующих сторонах. Коварство человека возрастает со временем."

Вместо слова "коварство" я бы тут употребил "изощренность". Ну и может несколько в другие слова оформил бы Вашу мысль.

"Каждый понимает добро и зло по своему. Что мне выгодно, то добро."

А думаете, что может (или должно) быть по другому? :-))

"Компромисса пока ни кто не ищет."

Ну как же? А гуманисты? На пару с либералами... :-)) (Смайлик означает "в рамках либерализма (и не только)") Это индивидуалисты всей мастей, включая и исповедующих христианство, ничего в этом смысле не ищут. Ну целенаправленно. Только если жареный петух...

_____________
Откуда придет следующая моя мысль?
ММ Просто вопрос


Парфенов Владимир Степанович

невоцерковленный верующий

Тема: #102111
Сообщение: #3890431
19.07.17 06:33
Ответ автору темы | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир вам, Анатолий.

-)Война идет против возрастающей массы соседей. Ее прирост страшен сам по себе.(-

Ни что не изменилось со времен племенного сознания человека. Только сейчас научились создавать эти стаи по заказу тех кто хотел бы нажиться на враждующих сторонах. Коварство человека возрастает со временем. Каждый понимает добро и зло по своему. Что мне выгодно, то добро. Компромисса пока ни кто не ищет.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Церковь 652

Удар по догматам Церкви и попрание святости храмов под прикрытием короновируса

17 января 2021 в 00:29С. Александра
УДАР ПО ДОГМАТАМ ЦЕРКВИ И ПОПРАНИЕ СВЯТОСТИ ХРАМОВ ПОД ПРИКРЫТИЕМ КОРОНАВИРУСА .ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС ПОЧЁТНЫЙ ПРОФЕССОР БОГОСЛОВСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ... читать далее »

Стихи 928

Главная угроза

16 января 2021 в 14:05Владимир Лучит
ГЛАВНАЯ УГРОЗА В наш смутный век не рак, не мерзкая проказа или СПИД, И не потоп, ни даже перемена климата большая – Лукавый призрак «толерантного» и «цифрового» рая Всей жизни на Планете гибелью ... читать далее »

Катастрофы 264

Старец Элпидий:"Три великих события — болезни, голод, и война.Наше оружие — это Таинства Церкви"

15 января 2021 в 21:57С. Александра
Отец Элпидий. Три царства и грядущая война. Старец Элпидий. Об Украине. Видео и текст Друзья мои, духовные чада мои! Я Вас попрошу — усильте молитвы для Греции и всего мира. Управляющие миром силы ... читать далее »

Общий 1264

Избрана защита не конфликта с властью, а внутрицерковного разлада.

15 января 2021 в 12:25Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О. Сергия перевели в "Матросскую тишину", с обители Избрана защита не конфликта с властью, а внутрицерковного разлада. читать далее »

Праздники 292

Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого духа.

14 января 2021 в 15:56Андрей Бузик
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана ... читать далее »

Патерик 179

О новом и старом стиле

13 января 2021 в 23:08С. Александра
АРХИЕПИСКОП СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О новом и старом стиле Святитель Серафим (Соболев) Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом ... читать далее »

Любовь 71

От Любви до ненависти один шаг.

13 января 2021 в 19:20Андрей Рыбак
от Любви до ненависти один шаг, и этот шаг от Креста Господня. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Творчество 399

"Покажите мне такую страну где солдат заставляют стрелять в женщин и стариков", пел Игорь Тальков

12 января 2021 в 20:57Андрей Рыбак
Игорь Тальков "Покажите мне такую страну где солдат заставляют стрелять в женщин и стариков", пел Игорь Тальков ОМОН? Росгвардия? Следственный комитет? ГИБДД? Частная военная компания? ФССП? ... читать далее »

Интересно 498

Виссарион, община. Фильм "Ковчег любви" 1993 год

11 января 2021 в 18:35Андрей Рыбак
Виссарион: «Видимо, уже пора...» Виссарион, община. Фильм "Ковчег любви" 1993 год Ребятки то в фильме хорошие. Духовные! читать далее »

Разное 1135

Арест схиигумена Сергия (Николая Романова)

11 января 2021 в 00:38Андрей Рыбак
Иеросхимонах Даниил Филиппов Арест схиигумена Сергия (Николая Романова) читать далее »

Альпинизм

K2: Первый зимний саммит!

K2: Первый зимний саммит! Непальская команда из 10 альпинистов сегодня днем ​​первой достигла вершины К2 зимой. Выйдя вместе на вершину в 17:00 по местному времени (7:00 по восточному ... читать далее »

Альпинизм

В горах Кабардино-Балкарии выше 2500 метров лавиноопасно

В горах Кабардино-Балкарии выше 2500 метров лавиноопасно. По данным  Северо-Кавказского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды , в период с 14 по 18 января в горах КБР выше ... читать далее »

Святые 232

«Вся святыя помянувше…». Восемь святых, связывающих нас с Сирией.

16 января 2021 в 16:29Андрей Бузик
Икона великих святых Антиохийской Православной Церкви Из-за многовековой экспансии исламских государств Сирия воспринимается нами как исламская земля, имеющая лишь незначительную, уже канувшую в лету ... читать далее »

Проповедь 18

Под прицелом - Божественное Причастие.

15 января 2021 в 23:47С. Александра
Божественное Причастие Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос ПОД ПРИЦЕЛОМ —БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ КЕЛЛИЯ СВТ. МОДЕСТА 2020 Совершенно очевидно, что под прикрытием «коронавируса» антихристовы силы — в ... читать далее »

Мир 325

Девятов А.П. "Жёлтая опасность"

15 января 2021 в 18:29Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Жёлтая опасность" читать далее »

Поиск Святой Руси 285

Древо жизни или промысел, древо познания или попущение.

15 января 2021 в 10:54Андрей Рыбак
Многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником преподобного Серафима Саровского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Детям 568

Чук и Гек (1953)

14 января 2021 в 13:22Андрей Рыбак
Чук и Гек (1953) Чук и Гек (1953) Трогательная история о том, как юные москвичи - семилетний Чук и шестилетний Гек - поехали с мамой к папе, который находился в далекой геологической экспедиции, и ... читать далее »

Искусство 1118

С Новым 2021 годом! "Гражданин Лешка". Комедия, режисер Виктор Крючков

13 января 2021 в 22:42Андрей Рыбак
В гостях у батюшки Виктора Крючкова в Зараменье Гражданин Лешка (комедия, реж. Виктор Крючков, 1980 г.) читать далее »

Путешествия 250

10 дней в Святой Руси. Агафья Лыкова.

13 января 2021 в 16:27Андрей Бузик
10 дней в Святой Руси. Агафья Лыкова. Фильм «10 дней в Святой Руси». Студенческая экспедиция МИРЭА в Таежный тупик к Агафье Лыковой. читать далее »

Лица 440

Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного)

12 января 2021 в 20:15Андрей Рыбак
Митрополит Нектарий (Антонопулос). Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного) Митрополит Нектарий (Антонопулос). Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного) Нектарий (Антонопулос), митрополит ... читать далее »

Жития 289

«Святая Матрона. Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм

11 января 2021 в 15:59Андрей Рыбак
Фотография блаженной старицы Матроны. Матрона Дмитриевна Никонова. 1881 г. — 2 мая 1952 г «Святая Матрона. Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм Блаженная Матрона Московская - одна из ... читать далее »

Будущее 360

Цифровой суверенитет: можно ли победить "оружием врага"?

10 января 2021 в 22:17Андрей Рыбак
сеть и хаос Цифровой суверенитет: можно ли победить "оружием врага"? Полную версию смотрите на сайте https://plus.dentv.ru Главный конструктор экосистемы Русского космического общества Александр ... читать далее »

Парапланеризм

Где летать на параплане в Крыму? Строгоновка Симферополь

Где летать на параплане в Крыму? Строгоновка Симферополь. В Крыму много мест для полета на параплане. Одно из них Строгоновка   Симферополь. Старт здесь легкий и ориентирован на Западный и ... читать далее »

Автомотоспорт

Тройной подиум "Камазов", авария Карякина. Итоги ралли-марафона "Дакар"

Экипажи команды "Камаз-мастер" в 18-й раз одержали победу на ралли-марафоне "Дакар" в зачете грузовиков. Второй раз в истории гонка прошла по территории Саудовской Аравии. Весь пьедестал почета заняли ... читать далее »

Календарь 2708

17 января. Собор 70-ти апостолов. Святителя Евстафия I, архиеп. Сербского. Преподобномученика Зосимы и мч. Афанасия.

16 января 2021 в 15:57Андрей Бузик
4 января по старому стилю / 17 января по новому стилю воскресенье Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. Поста нет. Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки ... читать далее »

Духовное 860

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

15 января 2021 в 22:57С. Александра
причащение Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин преподобный Макарий, митрополит Коринфский, преподобный Никодим Святогорец Содержание ГЛАВА 1 О том, что ... читать далее »

Паломничество 211

Живая вода веры.

15 января 2021 в 16:11Андрей Бузик
Елецкий Знаменский женский монастырь Фильм "ЖИВАЯ ВОДА ВЕРЫ" создан по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона в 2013 году. Режиссер - Геннадий Никитин, автор сценария - Ирина ... читать далее »

Музыка 180

Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа"

14 января 2021 в 20:47Андрей Рыбак
Дорога смерти в Иерусалиме Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа" Дорога смерти в Иерусалиме Вступление: Em Куплет 1: Em_______C___________Am Дорога смерти в ... читать далее »

Эсхатология 631

Старец Элпидий :"Нам нужна молитва. Как никогда раннее.."

14 января 2021 в 00:00С. Александра
ΕΛΠΙΔΙΟΣ Преданная Родина 1 вопрос Духовная дочь: Отче, вы в последнее время, всё время нам напоминаете, всем тем, у кого маленькие детки, чтобы они молились ... читать далее »

Кино 65

Под северным сиянием. Кино

13 января 2021 в 22:02Андрей Рыбак
Под северным сиянием. Кино Под северным сиянием (драма, реж. Сергей Вронский, 1990 г.) читать далее »

Предание 239

Ненависть. По святым отцам

13 января 2021 в 15:45Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Ненависть. По святым отцам ...Две страсти суть самые злые, ненавистные и Богу, и людям; и ни с чем несообразно быть им в ком-либо из верующих, или рабов Божиих. Почему ... читать далее »

Афон 161

Нам могут предложить печать антихриста. Архимандрит Парфений, Афон

11 января 2021 в 19:56Андрей Рыбак
игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Нам могут предложить печать антихриста. Архимандрит Парфений, Афон читать далее »

SOS! 480

Обитель Веры и Любви. Фильм "Штурм Святой обители".

11 января 2021 в 15:52Андрей Рыбак
Обитель Веры и Любви. Фильм "Штурм Святой обители". Обитель Веры и Любви ⚡ Фильм "Штурм Святой обители". Как все было на самом деле во время штурма монастыря в ночь на 29 декабря 2020 ... читать далее »

Молитва 328

Люди вышли за схиигумена Сергия в Москве

10 января 2021 в 01:28Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Люди вышли за схиигумена Сергия в Москве читать далее »

Фридайвинг

Журнал  Предельная глубина    ещё больше про фридайвинг!

Журнал  Предельная глубина    ещё больше про фридайвинг! Журнал  Предельная глубина , ранее освещавший в основном события из мира дайвинга, обратил своё пристальное внимание на наш любимый фридайвинг ... читать далее »

Альпинизм

Рекорд К2 побит, непальцы пойдут на штурм

Чанг Дава Шерпа, руководитель экспедиции Seven Summit Treks сообщает, что предстоящей ночью обьединенная непальская команда выйдет на штурм зимней К2 в Каракоруме. Это подтверждает и Нирмал Пурджа. Их ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru