Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О догмате Искупления Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О догмате Искупления
Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #101856    08.04.17 16:57    Просмотров: 6511 [27]

Сообщений: 256    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 18 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Искупление - это жизненный духовный подвиг самопожертвования Иисуса Христа для освобождения человечества от власти греха и падшего ангела сатаны, чтобы духовно исцелить и осветить путь к Богу и вечной жизни.

Поскольку искупительная миссия Христа Спасителя предусмотрена Богом «от создания мира» и является кульминацией в Божественном Замысле о человеке, следовательно, догмат Искупления должен осмысливаться и толковаться в русле Божественного Замысла.

1. Делом искупления и спасения, совершённым Христом, стал человек, созданный по образу и подобию Божьему, человек – преданный Творцу, исполнивший закон, явивший святость и послушание перед Богом, не поддавшийся искушению дьявола, победивший врага.
Данный образ утратил Адам, а Христос восстановил, оправдав человечество по промыслу и милости Божьей, показав достоинство человека Ангелам и клевещущему врагу сатане, «лишив силы, имеющего державу смерти» (Евр 2;14).


Господь позволил древнему змею (образ сатаны) искусить человека и ввести его в грех. Сатана надеялся, что помешает замыслу Бога и человек во грехе не сможет жить вечно, потому что вечная жизнь предполагает совершенное творение. Сатана как бы показал, что человек сделал выбор в его пользу, и Бог теперь по истине и праведности не может оправдать Адама.

Но Творец, всё же, имеет право оправдать человека (и свой замысел), если Он, как Творец и Личность, Сам облечется в человеческую плоть, Сам станет человеком и явит Свой нрав, Свою праведность, Свою силу и жизнь.
Творец может явить Свой образ в Сыне единородном, где Сын, будучи человеком, явится представителем человечества пред истиной.
И лишь один человек может быть совершенным – человек, которым стал Сам Бог.

"Велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам..." (1Тим 3:16).
«Оправдал Себя в Духе» - явил Свой замысел в явлении жизни и силы Духа, исполнил Своё пророческое обетование в явлении Духа, и оправдал человечество в выборе Божественной жизни через явление праведного Духа в Сыне Человеческом.

В райском саду сатана предстал Адаму и Еве в воплощении змея со своим словом лжи - и теперь, Бог воплотился, как Слово Божье в явлении правды Божьей.
И все уверовавшие и покаявшиеся от проповеди Его, теперь искуплены от закона, давшего власть сатане, ибо "Бог явился во плоти", толкует Ап.Павел в 1 Кор., как "второй Адам - Господь с неба", и исполнил закон Божий.



2. Итак, второй смысл Боговоплощения - явить через Христа человечеству милосердие и спасение Бога-Отца. «Ибо человекам спастись невозможно – Богу всё возможно».
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Всего лишь один человек может представлять Бога (Его единственную уникальную Личность) – человек, который подобно единородному Сыну, способен явить образ Бога – Отца.
Поэтому Иисус сказал: «Никто не знает Сына кроме Отца, и Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Евангелие нам свидетельствует о таком Человеке - через полноту Святого Духа Иисуса и в тайне Его непорочного зачатия.
А также, «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (Послание к Римлянам 1:4).


Божественный Замысел, раскрываясь через Боговоплощение, буквально, один за одним нас осыпает богооткровенными образами Божьей любви и святости, а также, мудрости Его замысла.

Так, через воплощение Бог разделяет человеческое страдание. Он страдает вместе с человечеством и за человечество.
Если до грехопадения Бог открылся, как Творец и Вседержитель, дающий жизнь и благословление, а теперь мог быть лишь праведным небесным Судьёй - однако, Он страдает вместе с человечеством, и святость Его теперь нам открывается в Спасителе человечества.


Поскольку, казнь через распятие для Господа Иисуса (как и любая мученическая смерть человека) стала самым тяжёлым испытанием, постольку Апостолы в своих проповедях больше акцентировали внимание на Его подвиге крестной смерти.
Многочисленные образы и сравнения в Апостольских Посланиях, как-будто, указывают, что главным событием в Искуплении является смерть Спасителя на кресте:
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. 2:24)… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти (1 Петр. 3:18).
Также, все ветхозаветные прообразы говорят о «кровопролитной» жертве:
«Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное, ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя… и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою… и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог"… да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения… И Христос однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха Кровию Своею…» (Евр. 9:11—26)
Также, Сам Христос сказал Своим ученикам: Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:28), или: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22:20).

Естественно, что любое дело «связанное на земле, связывает в адекватной мере дела на небе». И тем более, свершения Посланников Божьих способны влиять на судьбу человечества и изменять мир - в соответствии с Божьим Промыслом быть соучастниками преобразований на субстанциональных уровнях мироздания.
Однако, очевидно, что в таком количестве и разно-образии, многие трактовки уничтожения греха и смерти, именно, «на кресте», остаются просто образами и символикой, красноречием и риторическими приёмами.
Если, к примеру, рассмотреть более устойчивый образ в догмате Искупления - «жертва в пролитии Крови», то богословское толкование здесь говорит лишь о жертве умилостивления. То есть – тот же этический или морально-правовой аспект, та же проблема «добра и зла».

Кто, к примеру, может сказать, каким образом Господь «попрал смерть смертью» или «пригвоздил грехи ко кресту», «поднял и понёс грех мира» или «омыл верующих кровью Своею»? Не являются ли все тайные и глубинные процессы изменения в мироздании уже сферой «технологии» творения Бога?
Это знания, которые человеку не доступны, как минимум, в этом мире.
Поэтому всякие гипотезы об онтологических, субстанциональных вселенских процессах должны оставаться, как имеющая быть тайна Божья, которые не могут быть какими-либо исходными посылками для богословского осмысления.
К тому же, эти процессы подчиняются и следуют за Божественным Замыслом. Поэтому лишь Божественный Замысел здесь будет предметом богословского осмысления. Естественно, что познание внутренней и духовной жизни, пророчество, божественное видение или откровение – тоже предметы богословия - в их присущем духовном истолковании.


Рассмотрим самый простой пример из богословской статьи протоиерея Георгия Флоровского.
«Смысл спасения Церковь видит в восстановлении нарушенной связи человека с Богом, а это значит, что Искупитель — одновременно и Бог и Человек: иначе воссоединение было бы невозможно»
С виду здесь всё просто и логика железобетонна. Но очевидно, что богословская мысль здесь, соединяя Бога и человека, ныряет в природу богочеловечества, где рассудок бессилен. И если бы Предание имело, конкретное откровение по данному вопросу, то истолкование откровения ещё более редкий дар, чем само откровение…
А если допустить, что это действие ума не имеет предубеждения от Богочеловека Иисуса Христа, то становится интересно, на основании каких законов, правил или прецедента, Искупление должно изначально пройти процедуру соединения божественной и человеческой природы? Впрочем, был прецедент: пророчество Исайи, где «род Его кто изъяснит»? …Но тогда возникает вопрос: а верное ли предположение, что Богу необходима какая-либо «процедура» на материально-субстанциальном уровне?
- Если бы не пророчества о Мессии, то и само Искупление не обязательно должно предполагать личность Искупителя – не так ли? Ибо это прерогатива Божественного Замысла.
А какие критерии могут быть для Божественного замысла? Наверное, то – что есть, это и есть лучший замысел с точки зрения Творца.
----------------------------------------------------------------------------------------------------


Но можно поупражнять воображение, отталкиваясь от чувства (или духа) любви.
Для этого, кстати, на разбираемый предмет, в богословии уже есть прецедент. Это вопрос о причине Воплощения: воплотился бы Сын Божий, если бы Адам не согрешил?
По настоящему (лучшему) Замыслу…
«Всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл.3:14).
Итак, Бог допускает познать Своему творению «добро и зло» через возможность самостоятельной жизни без Него. (Само это начало уже звучит, как мудрая притча).
Он даёт творению свободу выбора и своеволия. Результат: один из самых наделённых Божьим благословением, мудростью, силой и властью, так возгордился, что вместо почтения Творца, себя сам возомнил богом, огранизовал клевету на Творца и устроил бунт. Бог оставил его (сатану) лишь отдалив от Своего жилища. Далее Бог создал человека, который поддался искушению врага Божьего, впал в грех, породил в себе зло и оказался во власти сатаны. По определённому времени Бог Сам воплощается в человека, живёт свято, в добродетели, в исполнении закона Божьего, проходит путь страдания, скорбей, берёт на Себя зло мира и греха, берёт на себя расплату за грешников, принимает смерть от сильных мира и вместо возмездия, даёт прощение всем покаявшимся, обратившимся к добру и Богу – являет шанс спасения всего мира.
И в этом Замысле Творец познаётся, как Спаситель и Святой святых.
Теперь, рассмотрим, если Адам не согрешил.
Для этого ему необходимо иметь то сокровенное знание зла и греха, уберегающее от безбожной жизни, которое Бог мог передать лишь преданному Сыну Своему («раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно») представляющий во Вселенной Бога. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Знание, уберегающее от безбожной жизни суть Дух в Святом Духе – страх Господень, «который чист и пребывает во век» (Пс18).
Любовь – тоже благодать и животворящий созидательный Дух Святого Духа. По сути она блага, созидательна и самодостаточна – богата в себе самой, и тоже не способна на зло. Но её недостаток, возможно может сказаться на устойчивость пребывания в истине. Наверное… Пытаюсь мыслить по опыту духовной жизни, но вряд ли человеку дано многое знать.
Однако, из того что имеем, получается, Бог не мог предложить Своему творению сразу переживать Свою святость в страхе Господнем. (Благоговение – это переживание благ Божьих и страх Господень). По практике, логике и этическому критерию, страх Господень, Который для всех – суть спасительная миссия Святого Духа.
Получается, что такое рассуждение тоже указывает на первый (настоящий) Замысел, как более совершенный. Но в любом случае, коли процесс творения идёт и от начала уже «было Слово, Которое Бог», то Творец явил бы Своё воплощение

Снова и снова стоит отметить, что лишь в ракурсе Божественного Замысла, который Бог даёт познать в основном через Пророчество, Евангелие, Апостольское учение, и в целом Священное Писание, возможно осмысливать богословские догматы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

…Но пусть остановимся на личности Искупителя. Рассматриваемая позиция исходит из того, что
«не изменение отношений между Богом и человеком делает возможным восстановление нашей падшей природы, а наоборот, отношения между Богом и человеком не могут измениться без изменения образа бытия нашего естества».

Но в том то и дело,
1. если бы проблема заключалась в изменении человеческого естества, то она может решаться тем же самым способом пробуждения и очищения в страхе Господнем и покаянном духе, прощении и теперь в преображении животворящего Святого Духа.
Вопрос о невозможности воссоединения святости и греха остаётся в нравственной области.
2. Что касается соединения двух природ во Христе и очищение в человечестве Христа, то евхаристия, подающая Плоть и Кровь, так или иначе суть работа Святого Духа.
По обсуждаемой схеме, освящение человечества произошло фактически в Христовой Плоти, а суть онтологического освящения кто может объяснить?
Да и изначально провозглашенная богословская сентенция о преграде греха для святости Бога, не является разве такой преградой для божественной личности Христа?
Это ещё один аргумент в пользу Искупления «через Божий замысел».

Далее, обратим внимание, что для любых онтологических и субстанциональных процессов не важен исторический момент... веха... полнота времён. Для Божьего же замысла, это важно.
Также, эти процессы могут не зависеть от юридических и этических норм, норм общественных и духовных. Пусть Господь тогда и восстанавливал бы человеческую природу и её соединение с Божественным вне времени и вне Божественного замысла.
А если всё же зависят… - то значит вторые главнее, ибо они уж точно не зависят от онтологических и субстанциональных процессов. Так как нравственные и этические нормы (законы) выше по статусу сами по себе, как конечная цель Божественного промысла, а также, это законы духовности, святости и отношений Бога и человека.



Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911136
17.01.19 16:58
Ответ на #3911110 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Аминь. Спасибо, Юрий, за поддержку истины Слова Божьего!

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #101856
Сообщение: #3911110
17.01.19 11:28
Ответ на #3911106 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, к возвращению к теме

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте(Евр.1:3)


Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911106
17.01.19 10:34
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам
грехи ради имени Его. (1 Иоанна 2)

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не
только за наши, но и за грехи всего мира.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #101856
Сообщение: #3911076
16.01.19 12:05
Ответ на #3911074 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, её проявление. Как, скажем, дыхание - проявление жизни. Но не сама жизнь. При отсутствии дыхания можно констатировать отсутствие жизни, но иногда бывает и вопреки. А возьмём вселенную, то она не проявляется в истине, доброте и терпении. Но в бесконечности, в неизведанности, в большом обилии небесных тел. А некоторые даже говорят что там есть и иные миры. Но к терпению, доброте и истине это творение Божие никаким образом не относится и не проявляется через них. Хотя такое определение является ключевым моментом учения Фалунь Дафа

Олег А

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911074
16.01.19 11:56
Ответ на #3911055 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласен. Мы из Энергии познаём сущность, но, не то что она есть, а Её бытие.

Олег А

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911072
16.01.19 11:54
Ответ на #3911069 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:0)))

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #101856
Сообщение: #3911069
16.01.19 11:41
Ответ на #3911067 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Перечитывал, но я уже ничего не помню, тем более как Вы. Какие сложности напомнить с чего начинали и дальше изложить свою аргументацию в ту или другую сторону.?

Олег А

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911067
16.01.19 11:33
Ответ на #3911046 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Излагайте свою мыслю от начало до конца.***

Попробуйте перечитать моё сообщение ниже, ещё раз.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #101856
Сообщение: #3911055
16.01.19 09:43
Ответ на #3911044 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""Когда мы говорим благодать Божья, то не подразумеваем, что благодать отдельно, а Бог отдельно.Благодать Божья и есть Бог, так же и дыхание жизни и есть жизнь."""

неверно. Бог это - сущность, благодать, по православному определению если, - нетварная энергия. А эти два понятия не одно и то же. Точно так же и жизнь. Дыхание, это процесс поддерживающий жизнь. Но это не сама жизнь. Вентиляцией лёгких без самого дыхания, когда человек не может дышать, можно поддерживать жизнь. Не надо путать понятия. Тогда Александр Петрович не сможет Вас запутать. Нельзя говорить что Бог отдельно и благодать отдельно. Но нельзя и отождествлять одно с другим. Они - взаимосвязаны. Но не одно и то же


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #101856
Сообщение: #3911046
16.01.19 07:54
Ответ на #3911044 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Излагайте свою мыслю от начало до конца. Сейчас вот появился новый термин-дыхание жизни. Сразу надо оговорить-связано ли это понятие со Святым Духом (благодатью Божьей)?
Не задавайте вопросов, а просто изложите свою позицию, а в конце сделай те вывод-вселенная живая? Желательно в терминах Да/Нет. Потому, что наличие ещё других слов, Писание определят как лукавство.


Олег А

православный христианин

Тема: #101856
Сообщение: #3911044
16.01.19 04:58
Ответ на #3911025 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Тогда объясняйте, что понимаете под дыханием?***

Жизнь. Без дыхания жизни не будет. Когда мы говорим благодать Божья, то не подразумеваем, что благодать отдельно, а Бог отдельно. Благодать Божья и есть Бог, так же и дыхание жизни и есть жизнь. Вы помните с чего начался разговор о дыхании и для чего?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #101856
Сообщение: #3911035
16.01.19 01:16
Ответ на #3911026 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""Разговор начался с 81Пс и Ин.34. Я сказал, что Иисус сослался на 81пс, Вы не согласились. Тогда я попросил указать место в законе на которое ссылался Иисус. Вы не ответили. Начали требовать дать определение богам. """
Правильно. Потому что я увидел что мы говоря об одних местах Писания подразумеваем совершенно разное. Поэтому надо определиться с дефинициями. И вот тут то оказалось что Вы не понимаете о чём говорите. Вернее понимаете своё Колесо, но используете для этого цитаты из Писания. А это -лукавство

"""Привели по своей инициативе истуканов, судей и ещё что то. Я этого не просил, просил только указать место на которое ссылался Иисус. Указывайте."""

Ничего подобного Александр Петрович. При необходимости можно поднять архив. Моей инициативы не было. Я предложил, Вы согласились. Это было обоюдное решение. Но я свою часть выполнил, Вы нет. Поэтому невозможно с Вами говорить о предмете, который Вы не желаете изъяснить. Я говоря о богах использую те три пункта. Которые можно рассмотреть. Вы говоря о богах используете учение Фалунь Дафа. А объяснить что это, не можете. Или не хотите. Но тогда не приплетайте своё учение к Писанию

""" Об этом Вас никто не просил. Но цель дать такое определение я понимаю. Свести понимание слова "боги" к уничижительным словам в адрес языческих богов, куда разбегались евреи. Их же надо было сгонять на свой холм со своим Богом с чужих холмов с их богами. ""
Просили не просили, но это было условие того, что бы найти общий язык. Что бы не говорить одними словами о разном. Это нормальная, естественная практика. Вначале приходят к общим терминам, потом лишь начинается разговор о позициях. Ну, что я могу сделать если боги не боги по своей сути? Так лишь называются

"""Если под буддой понимать "Просветлённый" то пусть, ибо слово Просветлённый это обобщающее понятие-не имеющие заблуждения и могущие творить словом. А что Вы понимаете под словом будда?""

Так вот тут и главное отличие от буддизма и Фалунь Дафа. Ибо Иисус Христос - Бог. Что я понимаю под словом "будда"? Так ведь это слова учителя Ли. Это он должен объяснить. Но будда разве Бог?

"""Человечество тоже эволюционирует:) Только почему то в конце озеро огненное нарисовано:)"""

да никуда оно не эволюционирует, лишь деградирует

"""У вас же написано."Ещё раз сотрясу небо и землю", то бишь вселенную в смысле космоса, а не пылинку с названием планета Земля. """

да. У нас. Вам то это трудно понять ибо Колесо в голове

"""Я принимаю его на веру, как Вы верите, что Отец-Бог всех людей, а остальные Боги это истуканы или судьи. Вы можете обосновать свой тезис?"""

Таки Вы верующий? Вот это уже признание. Но иных богов кроме одного Бога нет. Поэтому я и прошу рассказать об этих богах. У нас, в Писании, об них сказано лишь то что я привёл. Приведите своё определение богов

""""Не извращаю, а отмываю жемчуг НЗ от иудейских толкований для рабов Божьих. В НЗ только друзья и братья Иисуса, остальные ещё не дошли до НЗ. Кто-то из богословов оценил ситуацию в христианстве так-"от ВЗ ушли, а к НЗ не пришли". Лучше не скажешь."""

Ну и я теперь буду очищать Фалунь Дафа, его жемчуг, от китайских мудрецов. Которые по язычески приписывают вселенной свойства живого существа. Это натуральное язычество.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #101856
Сообщение: #3911026
15.01.19 23:16
Ответ на #3911020 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*""А требование дать определение богам возникло уже после моего вопроса Вам о месте, на которое ссылался Иисус."""

Требование??? Всего лишь предложение было Вам дабы положить конец бесконечным спорам. Что бы определиться о чём мы говорим. Я привел те определения богам, которые имеются в писании. 3 пункта.*

Разговор начался с 81Пс и Ин.34. Я сказал, что Иисус сослался на 81пс, Вы не согласились. Тогда я попросил указать место в законе на которое ссылался Иисус. Вы не ответили. Начали требовать дать определение богам. Можно подумать без моего определения Вы не способны указать это место. Привели по своей инициативе истуканов, судей и ещё что то. Я этого не просил, просил только указать место на которое ссылался Иисус. Указывайте.

*И причём тут Ваши вопросы к Вашему определению? Я без вопросов Вам дал определения*

Именно. Об этом Вас никто не просил. Но цель дать такое определение я понимаю. Свести понимание слова "боги" к уничижительным словам в адрес языческих богов, куда разбегались евреи. Их же надо было сгонять на свой холм со своим Богом с чужих холмов с их богами.

*Но пусть уж остаётся высказывание Ли что Христос это один из миллионов будд*

Если под буддой понимать "Просветлённый" то пусть, ибо слово Просветлённый это обобщающее понятие-не имеющие заблуждения и могущие творить словом. А что Вы понимаете под словом будда?

*Мало того, ещё и эволюционирует! Вместе со своими свойствами?*

Человечество тоже эволюционирует:) Только почему то в конце озеро огненное нарисовано:)
"У вас же написано."Ещё раз сотрясу небо и землю", то бишь вселенную в смысле космоса, а не пылинку с названием планета Земля.

*Я ведь привёл тезис? Привёл. Ну а Вы уж его обоснуйте*

Я принимаю его на веру, как Вы верите, что Отец-Бог всех людей, а остальные Боги это истуканы или судьи. Вы можете обосновать свой тезис?

*И поэтому Вы извращая Писание таки говорите о Колесе?*

Не извращаю, а отмываю жемчуг НЗ от иудейских толкований для рабов Божьих. В НЗ только друзья и братья Иисуса, остальные ещё не дошли до НЗ. Кто-то из богословов оценил ситуацию в христианстве так-"от ВЗ ушли, а к НЗ не пришли". Лучше не скажешь.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #101856
Сообщение: #3911025
15.01.19 21:45
Ответ на #3911018 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Быть где хочет, это свойство Духа. Значит там кислород есть?***

Куда-то в сторону мы уходим. Я сказал: жизнь это дыхание.*

Тогда объясняйте, что понимаете под дыханием?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #101856
Сообщение: #3911022
15.01.19 17:36
Ответ на #3911018 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

""""Я сказал: жизнь это дыхание."""

Если уж быть точным, то дыхание это физиологический процесс. Совокупность процессов необходимых для жизнеобеспечения организма. Но обеспечить жизнедеятельность можно и путём искусственного дыхания. Поэтому это не полное определение жизни. Всего лишь необходимый процесс для жизни. Есть еще и деятельность мозга, которая тоже является необходимым процессом. При отсутствии признаков деятельности мозга можно констатировать смерть. Но имеются случаи, чудесные случаи, когда и после этого жизнь возвращалась


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 18 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Планета 205

Алтай. К истокам белых вод

25 января 2020 в 00:32Андрей Рыбак
Южно-Чуйский хребет, Алтай, Россия. Алтай. К истокам белых вод читать далее »

Календарь 2353

25 января. Попразднство Богоявления. Святой мученицы Татианы. Святителя Саввы, архиеп. Сербского.

24 января 2020 в 17:23Андрей Бузик
12 января по старому стилю / 25 января по новому стилю Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). ... читать далее »

Предание 184

О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский

23 января 2020 в 21:03Андрей Рыбак
старец Иосиф Ватопедский О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский читать далее »

Природа 169

Не летают, но всё-таки птицы.

23 января 2020 в 16:50Андрей Бузик
20 января во всем мире отмечался День осведомленности о пингвинах (Penguin Awareness Day). Главный посыл экологического праздника — рассказать людям о жизни этих необычных птиц, об угрозе уменьшения ... читать далее »

Память 289

«Он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим»

22 января 2020 в 16:51Андрей Бузик
Протоиерей Георгий Ореханов Памяти протоиерея Георгия Ореханова Сегодня отпевание протоиерея Георгия Ореханова – церковного историка, профессора ПСТГУ, клирика Николо-Кузнецкого храма Москвы. Святки ... читать далее »

Церковь 593

Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет.

22 января 2020 в 12:20Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет. Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) читать далее »

Еда 366

Чушь из сигов. Традиционная сибирская кухня 100 лет назад

21 января 2020 в 19:29Андрей Рыбак
Рыбная чушь. традиционная сибирская кухня Чушь из сигов и пельмени на чае Какими были традиционные сибирские блюда 100 лет назад Если в средней полосе России непременный атрибут новогоднего ужина — ... читать далее »

Жития 248

Страдание святого мученика Полиевкта

21 января 2020 в 16:23Андрей Бузик
Страдание святого мученика Полиевкта Память 9 января (22 января) Во времена Декия и Валериана1, царей римских в городе Мелитине, в земле Армянской2, жили два уважаемых воина, Неарх и Полиевкт, ... читать далее »

Духовное 822

Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать

21 января 2020 в 10:03Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать 1. У Иеремии сказано: «и ты да не поймеши себе жены на месте сем. Яко сия ... читать далее »

Афон 117

Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя!

20 января 2020 в 16:19Андрей Рыбак
Иоанн Креститель указывает путь. Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя! Рассмотрев небольшой эпизод Крещения (Богоявления) в древнегреческом тексте, возникло множество вопросов. И мы ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Янсруд выиграл супергигант в Кицбюэле, Павел Трихичев не финишировал

Норвежец Кьетиль Янсруд выиграл накануне супергигант на этапе Кубка мира в Кицбюэле, опередив всего на 0,16 секунды сразу двух конкурентов - австрийца Майера и соотечественника Кильде, разделивших ... читать далее »

Горные лыжи

Банско: "Нетрадиционная" 65-я победа Микаэлы Шиффрин в Кубке мира, россиянки очков не набрали

На стартовавшем сегодня в болгарском Банско женском этапе Кубка мира прошла пропущенная ранее в календаре (отмененная из-за неблагоприятной погоды на этапе КМ во Франции) гонка в скоростном спуске. Её ... читать далее »

Музыка 156

Стон Святой Руси

24 января 2020 в 21:20Андрей Рыбак
Святая Русь Стон Святой Руси (Пробирающее до мурашек песнопение!) Как хочется, чтобы это песнопение никогда не кончалось! Пять минут пролетает как несколько мгновений... Посмотреть полчаса на ... читать далее »

Стихи 737

Пусть краток человека век...

24 января 2020 в 16:36Владимир Лучит
Пусть краток человека век. – Но обитает дух бессмертный в нас – и молодых и старых, небезгрешных и святых… Не в обустройстве ль только временной обители его, по существу, и состоит всё назначенье дел ... читать далее »

Разное 1063

Разговор о важном Дмитрий Слободчиков

23 января 2020 в 20:29Андрей Рыбак
Разговор о важном Дмитрий Слободчиков Разговор о важном Дмитрий Слободчиков читать далее »

Семья 80

"Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках..."

23 января 2020 в 16:27Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. "Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках тех, кои хотят быть сохраненными и ищут сего." Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815 ... читать далее »

Наука 205

Материализация мысли во Вселенной

22 января 2020 в 13:05Андрей Рыбак
Материализация мысли во Вселенной Информация к размышлению МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. СЕРГЕЙ СУХОНОС читать далее »

Здоровье 377

Что нужно есть ежедневно тем кто старше 50 лет

21 января 2020 в 22:56Андрей Рыбак
Свекла Если вы старше 50 лет, то свеклу, шоколад и еще 8 продуктов нужно есть ежедневно читать далее »

Детям 537

Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика

21 января 2020 в 19:11Андрей Рыбак
Николай Лесков - Христос в гостях у мужика Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика читать далее »

Песни 28

Говорят, геологи романтики

21 января 2020 в 11:12Андрей Рыбак
Горная тайга Владимир Макаров - Говорят, геологи - романтики ( 60-е) читать далее »

Иконы 249

Евагрий Понтийский (~345–~399)

20 января 2020 в 16:35Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский (~345–~399) На пути к монашеству К сожалению, твёрдых исторических памятников, сообщающих о жизни и деятельности Евагрия Понтийского, известно не много. Исходя из тех данных, что ... читать далее »

Чудо 269

Благодарю Господа и Святителя Николая Чудотворца!

20 января 2020 в 13:51Гуля
Николай Чудотворец. Благодарю Святителя Николая Чудотворца! В 2004 году перенесла операцию - удалили аппендицит, но все равно на протяжении 17 лет была боль в животе, так как еще была и спаечная ... читать далее »

Скалолазание

Словенка Янья Гарнбрет претендует на звание "Спортсмен 2019 года"

Словенка Янья Гарнбрет претендует на звание "Спортсмен 2019 года" по версии Международной ассоциации Всемирных игр (МАВИ). МАВИ (IWGA) - это организация, ответственная за проведение Всемирных Игр (The ... читать далее »

Воздухоплавание

Международный фестиваль воздухоплавания "Самрау" проходит в Башкирии.

Международный фестиваль воздухоплавания "Самрау" проходит в Башкирии с 18 по 26 января. Фестиваль собрал пилотов из Еревана, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Тюмени, Омска, ... читать далее »

Поиск Святой Руси 235

Наш мир удерживают только святые.

24 января 2020 в 20:06Андрей Рыбак
Мир держат святые. А больше и некому. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником вмч Татианы, прпп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и ... читать далее »

Путешествия 215

«Все мои маршруты теперь связаны с борьбой за сохранение природы»

24 января 2020 в 08:44Андрей Бузик
Федор Конюхов не дает скучать ни себе, ни людям. Ну нет во всем мире другого такого путешественника! Покоряющего горные вершины, летающего на воздушном шаре, бредущего по ледяным безмолвным ... читать далее »

Помогите! 191

Помощь Диане.

23 января 2020 в 18:18Минасян Розанна
Здравствуйте добрые и не равнодушные к чужому горю люди!! Я мама замечательной девочки Дианы. Моя дочь похожа на маленькую принцессу - она очень добрая и ласковая девочка. У Дианы редкая генетическое ... читать далее »

Общий 1154

Биометрию сдавать не будем?

22 января 2020 в 23:30Андрей Рыбак
Биометрию собирают, чтобы "взломать" человека! Юрий Пронько: Биометрию сдавать не будем - Госдума приостановила принятие скандального закона читать далее »

Эсхатология 571

Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге!

22 января 2020 в 12:35Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий (Романов) Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге! читать далее »

Литература 344

Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество

21 января 2020 в 22:38Андрей Рыбак
Рождество в Дивеевском монастыре Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество читать далее »

Туризм 104

В поисках могилы Чингисхана

21 января 2020 в 16:30Андрей Рыбак
Чингисхан В поисках могилы Чингисхана Описание: Фильм рассказывает о двух экспедициях в горную страну Тофаларию, расположенную в самом центре Восточных Саян. Во время просмотра этого документального ... читать далее »

Паломничество 180

Зимняя Пасха. Серафим Саровский

21 января 2020 в 10:59Андрей Рыбак
Вид на город Арзамас-16 с самолета «Ан-2». В. Лукьянов, 1988 год, Горьковская обл., г. Арзамас-16, Музей «Саровская пустынь». Зимняя Пасха. Серафим Саровский читать далее »

Притчи 267

Умалчивать истину значит золото зарывать в землю

20 января 2020 в 16:26Андрей Рыбак
авва Евагрий Понтийский авва Евагрий Понтийский 6. ЕГО ЖЕ – ДРУГИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ 1. Начало любви – «ypolefis doxes» – взаимное оказание чести (или доброе друг о друге мнение, или предположение славных ... читать далее »

Фотография 48

Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне

20 января 2020 в 12:02Андрей Рыбак
Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне читать далее »

Парусный спорт

Первая неделя из пяти

Завершаются седьмые сутки гонки со временем 63-летнего французского шкипера Франсиса Жуайона и его экипажа из 4-х человек: цель команды макси-тримарана IDEC Sport - установить новый мировой рекорд на ... читать далее »

Фридайвинг

Информация для спортсменов, отбирающихся в сборную России на командный чемпионат мира по фридайвингу

Информация для спортсменов, отбирающихся в сборную России на командный чемпионат мира по фридайвингу. читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru