Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Корзина (темы для последующего удаления) / Катастрофа самолета ТУ-154 около Сочи Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Катастрофа самолета ТУ-154 около Сочи
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #101533    25.12.16 11:48    Просмотров: 7094 [56]

Сообщений: 62    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

На борту рухнувшего близ Сочи Ту-154 находились 92 человека

25 декабря 2016, 10:11



Как сообщил официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков, на борту военного самолета Ту-154, который потерпел крушение в районе Сочи, находились 84 пассажира и восемь членов экипажа.


Он сообщил, что в связи с крушением самолета военное ведомство организовало горячую линию, телефон: 8 800 100 18 86, передает РИА «Новости».

Телеканал «Звезда» сообщил, что на борту Ту-154 музыканты ансамбля имени Александрова и девять журналистов, среди которых была съемочная группа телеканала «Звезда» в составе трех человек.

По данным Минобороны, при выполнении планового перелета с аэродрома Адлера после взлета самолет Ту-154 пропал с радиолокационных радаров. Позднее в военном ведомстве сообщили об обнаружении фрагментов корпуса Ту-154 в полутора километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров.


Доктор Лиза оказалась в списках пассажиров разбившегося Ту-154

25 декабря 2016, 11:02

Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС
Текст: Ольга Никитина


Глинка Е.

Министерство обороны России опубликовало список человек, находившихся на борту разбившегося близ Сочи самолета Ту-154, принадлежавшего военному ведомству. В списках значится Глинка Е.П., представитель Международной общественной организации «Справедливая помощь».


Подтверждена гибель Доктора Лизы

25 декабря 2016, 12:14

Текст: Ольга Никитина


Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, действительно погибла при крушении Ту-154 в Черном море вблизи Сочи, об этом сообщил ее муж, адвокат Глеб Глинка.

В фонде «Справедливая помощь» также подтвердили, что доктор Лиза была на борту Ту-154. «Вечером 24 декабря 2016 года исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию», – говорится в сообщении на сайте фонда.

В фонде сообщили, что доктор Лиза сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

Напомним, доктор Лиза оказалась в списках пассажиров Ту-154, составленных Минобороны. Глава СПЧ сообщил, что она везла медикаменты для университетского госпиталя в Латакии.

Доктор Лиза не раз посещала Сирию с гуманитарными миссиями. Она доставляла и распределяла лекарства, организовывала оказание медицинской помощи гражданскому населению Сирии.


***

Полный список пассажиров и членов экипажа можно посмотреть на сайте Минобороны



Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Самолет Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, выпущен в 1983 году, осенью нынешнего года прошел плановое обслуживание, им управлял опытный пилот, сообщили "Интерфаксу" в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

"Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков - летчик первого класса, общий налет - более 3 тыс. часов", - сказали в военном ведомстве.

"Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание", - сообщили в Минобороны.

Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через 20 минут после вылета из Сочи. На борту, по последним данным, находилось 92 человека, включая журналистов и Ансамбль песни и пляски имени Александрова. Артисты направлялись в Сирию, где должны были выступить с концертом на авиабазе "Хмеймим" и поздравить военнослужащих РФ с новогодними праздниками.

Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. По факту падения Ту-154 возбуждено уголовное дело.


МЧС направило своих водолазов в район крушения Ту-154
Приоритетной версией падения Ту-154 назвали его техническую неисправность
Массовое скопление обломков найдено в 6 км от берега, глубина Черного моря в этом месте ссставляет 80-110 м

"В ближайшее время в Сочи отправится самолет МЧС Ил-76, он доставит в район поисковой операции специалистов отряда "Центроспас" и Центра "Лидер" МЧС России, имеющие опыт глубоководных работ на больших глубинах", - сказал представитель министерства.

Как уточнил начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Андрей Пазыныч, на данный момент от ЮРПСО в зоне массового скопления обломков работает шесть судов. В районе обнаружения пятна работают четыре корабля Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, они занимаются сбором обломков и поиском тел погибших.

Он уточнил, что точка массового скопления обломков находится в 6 км от береговой линии. "Ориентировочная там глубина от 80 до 110 м", - сказал Пазыныч.

Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через 20 минут после вылета из Сочи. На борту, по последним данным, находилось 92 человека, включая журналистов и Ансамбль песни и пляски имени Александрова. Артисты направлялись в Сирию, где должны были выступить с концертом на авиабазе "Хмеймим" и поздравить военнослужащих РФ с новогодними праздниками.



Lenta.ру: Мы никогда не уверены, что вернемся живыми»
В авиакатастрофе Ту-154 под Сочи погибла Елизавета Глинка











Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3886625
01.06.17 01:20
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

14:54, 31 мая 2017

Люди не выдерживают
О чем гласят утекшие в сеть материалы расследования катастрофы Ту-154


Неделю назад, 24 мая, министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что расследование катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем практически завершено и в ближайшее время будет опубликовано. Вместо этого в анонимном Telegram-канале «Капитан Врунгель», автор которого аттестует себя как инсайдера в жизни вооруженных сил, появились сканы документа, содержащего краткое изложение хода и причин событий, разыгравшихся под утро 25 декабря 2016 года в районе Сочи.
Каков статус утекшего?

Документ представляет собой справку, составленную в начале мая 2017 года по материалам расследования, прошедшим через аппарат начальника Службы безопасности полетов авиации вооруженных сил Сергея Байнетова.

Полной уверенности в том, что перед нами действительно официальные материалы расследования, быть не может. На документах нет «шапок» и подписей, по которым можно было бы сделать выводы о статусе документа, его адресате и правильности оформления.

Однако источники «Ленты.ру», близкие к военному ведомству, уклонившись от спекуляций на тему подлинности материалов утечки, отмечают, что документ по стилю и характеру изложения «в точности такой, как и пишутся в подобных ситуациях».

Уже после сдачи материала, появились сообщения о том, что Минобороны подтвердило причины катастрофы, изложенные в документе.

Тем более что выводы документа отнюдь не сенсационны и в частном порядке сообщались почти сразу после катастрофы. Другой вопрос, что они могут оказаться неприятны для руководства Минобороны.

Картина катастрофы

Документ систематически представляет развитие катастрофы как результат утраты командиром воздушного судна (КВС) Романом Волковым «картинки», начиная с затруднений на рулежке, когда он не мог установить курс взлета, и до самого момента касания с водой.

Уже на разгоне Волков продолжил, как отмечено в справке, «эмоционально запрашивать экипаж» о взлетном курсе. Далее, на высоте 157 метров он дает команду убрать закрылки (оговоренная высота — 500 метров), отдав от себя колонку управления. Это привело к тому, что самолет «просел» и перешел в снижение. Далее Волков взял штурвал на себя и сделал резкую перекладку по крену влево.

В материале указано, что на данной высоте (90 метров) при крене 27 градусов вывод самолета из снижения без столкновения с водой уже не обеспечивался. После этого командир воздушного судна (КВС), уже на высоте 34 метра, резко вывернул штурвал вправо и отдал его от себя.

«Отсутствие адекватной реакции КВС на доклады членов экипажа, звуковые и световые сигналы, а также упущение контроля за параметрами полета привели к последующему снижению самолета и его столкновению с водной поверхностью», — гласит текст.
Причины по тексту

«Причиной катастрофы Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью», — делается вывод в материале.

В качестве возможных факторов, катализировавших это состояние КВС, помимо особенности конструкции прибора ПКП-1, приведены два психофизиологических аспекта.

Первый — это «чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления». Второй — «отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета».

Далее приведен длинный список выявленных нарушений по подготовке к полетам, из которого следует, что она в течение ряда месяцев проводилась скомкано в связи с большим объемом решаемых экипажами военно-транспортной авиации задач. В частности, экипаж Волкова в нарушение правил был собран из специалистов более чем двух экипажей, относящихся к разным эскадрильям. Целый ряд обязательных пунктов подготовки и контроля экипажа не выполнялся.

«Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800-й авиационной базы особого назначения и командования ВВС Главного командования ВКС», — заключается в документе.

Автор телеграм-канала заявил, что выводы нужно читать не только буквально (хотя они довольно прозрачны и по формальным показателям), но и между строк. С этой точки зрения, документ, по сути, сообщает, что экипажи, летающие в Сирию, буквально «заезжены» до предельной степени усталости и потери адекватности восприятия обстановки. К квалификации летчиков претензий в такой ситуации выдвигаться не может, да и не в ней дело.

«Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей. Грядущие отставки в ВКС РФ (которых не избежать) вряд ли помогут преодолеть эту проблему», — заключил автор.

Подготовил Константин Богданов


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3884525
27.04.17 20:37
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


В Следственном комитете РФ прокомментировали слухи о перегрузке Ту-154, разбившегося в Черном море

27.04.2017 - 12:47

Следственный комитет опроверг данные о перегрузке Ту-154, который потерпел крушение над Черным морем.

«Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов», — подчеркнула официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

По ее словам, окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны только после проведения комплекса летно-технических экспертиз.

Ранее начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Сергей Байнетов рассказал, что в рамках расследования уголовного дела проводятся эксперименты на авиационных тренажерах, которые помогут установить детали крушения.

Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, разбился вскоре после дозаправки в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Спецслужбы уже исключили версию о теракте на борту лайнера.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3884514
27.04.17 12:41
Ответ на #3884513 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать

это был очень чувствительный удар судьбины по российскому молодецкому размахайству.**

да уж... чего только не соинили... дело конечно не только в перегрузке. но главное в панике, которая началась у экипажа, который пытался что то сделать. не зная причин нехватки тяги
самолет вероятно пытались развернуть для посадки. но высота была слишком мала


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #101533
Сообщение: #3884513
27.04.17 12:25
Ответ на #3884483 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

Вы молодец, что не оставляете тему — это был очень чувствительный удар судьбины по российскому молодецкому размахайству. Я не раз летал в Крым и обратно именно на этой советской леталке, и в надёжности её сомнений не было и нет.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3884483
26.04.17 21:11
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


СМИ назвали причину крушения Ту-154 с ансамблем Александрова

26 апреля 2017, 19:00
Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС


Самолет Ту-154 Минобороны, при крушении которого погибли артисты ансамбля Александрова и филантроп Елизавета Глинка, был значительно перегружен, причем экипаж об этом не знал, пишут СМИ.

Вместо допустимых 98 тонн взлетный вес превышал 110 тонн. Пилоты не были об этом осведомлены и принимали решения, исходя из допустимого взлетного веса, пишет «Газета.Ру» со ссылкой на участников расследования катастрофы, произошедшей 25 декабря 2016 года.


При отправке с аэродрома Чкаловский под Москвой взлетный вес лайнера вместе с заправленными в него 24 тоннами топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но незначительно. В Адлере лайнер был дозаправлен по максимуму – в его баках оказалось 35,6 т топлива.

Данные о времени и скорости подъема самолета также говорят, что машина с трудом поднялась в воздух.

Кроме того, экипаж предпринял ряд неверных действий (убрал закрылки на недостаточно высокой скорости, совершил ряд необъяснимых маневров), которые привели к падению высоты. В итоге на 74-й секунде полета с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч самолет коснулся левым крылом воды, что привело к разрушению.

Ранее выдвигалась версия, согласно которой пилот управлял машиной, якобы ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения, и к катастрофе привела потеря ориентиров на земле после взлета. Такое странное поведение могло объясняться спецификой ночного вылета из Адлера.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны, который упал в Черное море 25 декабря 2016 года, направлялся в Сирию. На борту находились участники ансамбля имени Александрова, журналисты и филантроп Елизавета Глинка (Доктор Лиза).


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3882569
25.03.17 16:46
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


Пилот Ту-154 потерял ориентировку в пространстве над Черным морем из-за иллюзии

25 марта 2017, 11:11

Фото: МЧС РФ/РИА Новости
Текст: Сергей Гурьянов


Причиной катастрофы Ту-154 Минобороны в Черном море в декабре прошлого года могла стать потеря пилотом ориентировки в пространстве, произошедшая из-за иллюзий, сообщают СМИ со ссылкой на источники.

По этой версии, пилот управлял машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения, из-за иллюзии при потере ориентиров на земле после взлета. Участники расследования считают, что только иллюзорное восприятие могло заставить летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов, пишет «Коммерсант».

На это указывают реконструкция катастрофы по показаниям параметрического самописца. Схема полета Ту-154 оказалась необычной - самолет благополучно оторвался от полосы, начал набирать высоту, после взлета второй пилот Александр Ровенский убрал шасси и доложил об этом командиру Роману Волкову. После этого были убраны закрылки. При этом фраза «закрылки, сука», считают специалисты, вероятно, не свидетельствует о неисправности рулей, а была произнесена командиром походя. Системы Ту-154, сообщают источники, «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно».

Через 60 секунд Ту-154 находился на высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью порядка 360-370 км/ч, после чего начал правый разворот, но так его и не завершил. В этот момент Волков вместо продолжения набора высоты неожиданно отправил лайнер в пике, после чего самолет восемь секунд стремительно снижался, заложив при этом крутой вираж влево. Поэтому крылья Ту-154 перед ударом располагались под углом 55 градусов к горизонту.

При этом пикирование проходило в абсолютном молчании - только на девятой секунде штурман произнес слова «Командир, мы падаем». При этом на предупреждение штурмана пилоты не среагировали - по крайней мере, не было зафиксировано движения штурвалов «на себя».

Источник отмечает, что такое странное поведение могло объясняться спецификой ночного вылета из Адлера.

«Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру» - охарактеризовал его один из авиаэкспертов. Все ориентиры пропадают, и специалисты считают, что это опасно для пилоты, так как он инстинктивно старается дистанцироваться от показаний приборов и ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата. В состоянии иллюзии пилот не может правильно оценить положение самолета - как говорят в авиации, он оказывается во власти собственных иллюзий. В частности, кратковременное попадание самолета в восходящий воздушный поток могут создать ощущение задравшегося носа машины, из-за чего самолет переводится в режим пикирования. Из-за потери ориентировки происходит каждая десятая из авиакатастроф в мире.

В пользу этой версии также говорят графики крена и тангажа лайнера в последние секунды полета. Их линии имели как бы «дрожащую» форму, что говорит о том, что пилот следовал командам своего вестибулярного аппарата, корректируя штурвалом положение машины в пространстве.

При этом другие эксперты считают, что это «дрожание» было следствием неисправности системы регистрации параметров.

Кроме того, противники версии иллюзии указывают на неясную роль второго пилота Александра Ровенского, который наблюдал за развитием ситуации на борту, но не вмешивался в нее. Скептики считают, что у двух пилотов сразу не могли возникнуть иллюзии. Однако сторонники этой версии указывают на то, что на споры у летчиков не было времени.

На этой неделе появилась также другая версия произошедшей катастрофы - эксперт предположил, что управление самолетом при взлете взял на себя старший по званию летчик, который привык к другим лайнерам и не справился с управлением.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Версия теракта была исключена в ходе расследования. Приоритетной версией считается ошибка экипажа.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3882373
21.03.17 19:02
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

СМИ: За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 находился не член экипажа

21 марта 2017, 18:26
Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС
Текст: Сергей Гурьянов




Командир самолета Ту-154, разбившегося в декабре под Сочи, Роман Волков, возможно, во время взлета передал управление штурвалом не члену экипажа, сообщают СМИ со ссылкой на эксперта.

По данным эксперта - «опытного военного летчика», имя которого не называется, - на борту был старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник, который ранее летал на Ан-72 и направлялся в Сирию для замены экипажа или его проверки. «Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?» А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», - передает слова специалиста «Новая газета».

Он отметил, что Ан-72 - единственный самолет, где после взлета пилоты работают ногами - рулем управления.

«И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72», - заявил эксперт.

После взлета Волков был на своем месте, но справа от него был не второй пилот, а именно «посторонний», который не имел права там находиться. Но старший по должности и званию. Один пилот, отметил специалист, держался за штурвал, другой - должен управлять закрылками и шасси.

«На 5-10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков», - заявил эксперт.

Волков с места командира корабля потянулся для того, чтобы убрать шасси, но наткнулся на ручку управления закрылками - и убрал их вместо шасси, также «не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот».

В середине марта в прессе также появились другие версии крушения, согласно которым Ту-154 не падал, а сел на воду в контролируемом режиме под управлением командира экипажа Романа Волкова - самолет должен был набирать высоту, но вместо этого перевел его в режим посадки.

Эксперт газеты ВЗГЛЯД на условиях анонимности назвал эту версию информационным вбросом, который, скорее всего, высокопоставленные военные чины, запустили, чтобы свалить всю вину на экипаж



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3882080
15.03.17 12:00
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


Разные версии гибели Ту-154 под Сочи все больше противоречат друг другу

14 марта 2017, 22:01
Фото: МЧС России/ТАСС
Текст: Андрей Резчиков,
Никита Голобоков

Экспертное сообщество взбудоражено новыми версиями причин гибели Ту-154 в Черном море в декабре, прозвучавшми из уст источников в следственной группе. Разные информаторы с той или иной степенью обоснованности высказывают противоречащие друг другу версии. Некоторые эксперты видят прямые параллели с рядом других громких катастроф.

Авиаэкспертное сообщество во вторник было взбудоражено новой версией декабрьской катастрофы Ту-154 в Черном море, с которой выступила газета «Коммерсант». Главный военный прокурор Сергей Фридинский уже сообщил по этому поводу, что следователи к окончательным выводам еще не пришли. «Когда будут выводы, тогда поговорим», – лаконично заметил он по этому поводу, добавив: «То, что сегодня опубликовали – там, думаю, больше догадок».


«Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти «танцы» проявились бы»
Напомним, Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Приоритетной версией называлась ошибка экипажа. По данным «Коммерсанта», техническая часть расследования уже завершена, и его вывод гласит: Ту-154 не падал, а сел на воду в контролируемом режиме – под управлением командира экипажа Романа Волкова. Вместо того, чтобы набирать высоту после взлета, Волков, по версии издания, напротив, перевел машину в режим посадки. Причиной названа дезориентация пилота, вероятно, вызванная сильным переутомлением.

Однако пожелавший остаться неизвестным эксперт газеты ВЗГЛЯД считает версию «Коммерсанта» информационным вбросом, который «эксперты в погонах» – скорее всего, высокопоставленные военные чины – запустили, чтобы свалить всю вину на экипаж. Особенно изумляет его утверждение о том, что летчик в первые же секунды после взлета потерялся – где верх, где низ – из-за звезд, отражавшихся в морской воде. На самом же деле в Сочи утром 25 декабря стояла сплошная облачность, а если быть точным – +5 градусов, пасмурно, северо-западный ветер 3 м/с. Кроме того, источник считает, что Волков никак не мог не заметить, что он падает, поскольку, по данным системы объективного контроля (СОК), самолет «приземлился» с высоты 250 метров за 10 секунд, что означает вертикальную скорость 25 м/сек. Собеседник полагает, что общественность кто-то пытается ввести в заблуждение, а причиной крушения стал технический сбой.

Кроме того, для знакомых с записями СОК экспертов уже очевидна плохая подготовка экипажа погибшего в Сочи лайнера: в переговорах в кабине не звучит ни одной команды, ни одного доклада, которые хоть приблизительно соответствовали бы типовой фразеологии и инструкции по взаимодействию экипажа. Впечатление «безбашенного» отношения к работе, сетуют эксперты.

Ключевые слова: авиация, катастрофы, СМИ расследование, авиакатастрофа, катастрофа Ту-154

Закрылки не виноваты

А вот президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полностью доверяет версии «Коммерсанта». Он считает, что восстановление полета самолета по компьютерной 3D-модели отмело массу предположений, в том числе и о технической неисправности. «Были предложения по ошибкам экипажа при уборке закрылков. Это отметается, все работало нормально», – подчеркнул Смирнов. Он убежден, что экипаж действительно «потерял пространственную ориентировку со всеми вытекающими отсюда последствиями».

В то же время другой знакомый с ходом расследования источник сообщил во вторник газете ВЗГЛЯД, что СОК упавшего в Сочи лайнера зафиксировали данные, почти идентичные данным знаменитой «танцующей тушки» – такого же Ту-154, который едва не рухнул 29 апреля 2011 года возле подмосковного аэродрома Чкаловский. Более того, как выяснил сразу после катастрофы телеканал «РЕН ТВ», в составе экипажа обоих самолетов оказался один и тот же пилот – штурман, подполковник Александр Петухов. Таким образом, речь идет о том же самом авиаполке, том же типе самолета и даже о том же самом пилоте. И не исключено, что одни и те же люди готовили самолет к вылету в обоих случаях.


Как уже писала шесть лет назад «Комсомольская правда», в «танцующей тушке» автоматическая бортовая система управления (АБСУ) оказалась неисправна. После ремонта в ней оказались перепутаны провода, из-за чего самолет делал все наоборот. К примеру, когда пилот поворачивал направо, самолет поворачивал налево и так далее.

Смирнов в этой версии сомневается, и в значительной мере его сомнения понятны. Напомним, что из Москвы в Сочи самолет долетел нормально, а если бы у него наблюдались проблемы с «обратным управлением», то они проявились бы еще после первого взлета. «Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти «танцы» проявились бы. Никаких жалоб на «танцующий» самолет не было», – отметил эксперт.

«Если помните, тогда, в 2011-м, были перепутаны два разъема проводов – «крен» и «курс». То есть неправильно был присоединен АБСУ к бортовой сети питания, – рассказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД председатель комиссии МАК по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов. – Аналогичный случай произошел 22 года назад в Китае – их летчик также не выключил рулевой агрегат Ра-56 системы АБСУ. Получалось, пилот задавал одно движение, а самолет летел в другую сторону. Тогда это закончилось катастрофой».

Напомним, что в катастрофе Ту-154 китайской авиакомпании China Northwest Airlines, произошедшей 6 июня 1994 года под городом Сиань (КНР), погибли 160 человек. Как сообщает ресурс Aviation-safety.net, согласно итогам расследования, накануне персонал аэропорта Сианя провел техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. В итоге из-за давления, возникшего после набора высоты при включении автопилота, возникли нарастающие колебания, которые попросту разрушили фюзеляж.

Трусов считает простым совпадением тот факт, что на борту «танцующей тушки» оказался тот же самый штурман Александр Петухов. «Во-первых, не штурман сажает самолет. Во-вторых, трагические совпадения бывают. Вот только что я общался с коллегами из Казахстана, где разбился вертолет, пилот которого незадолго до этого также попал в авиационное происшествие. Теперь, к сожалению, его тоже уже нет в живых. Так что не вижу никаких аналогий. В ближайшее время, думаю, будут опубликованы выводы, и все станет ясно», – полагает он.


Бортинженер «забыл включить подачу топлива»

Эксперт по гражданской авиации, директор программ международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Виктор Галенко тоже уверен, что у разбившегося под Сочи Ту-154 не было тех же проблем, что и у «танцующей тушки». Распределительные коробки с АБСУ могут обслуживаться только во время межремонтного интервала либо интервала осмотров, в Сочи же самолет просто заправили топливом.

«Среди источников, близких к расследованию, по-прежнему бытует версия об ошибке бортинженера, который не включил автоматическую подачу топлива, и самолет «взлетел» на расходном баке, из-за чего произошла остановка работы всех трех двигателей», – сказал Галенко газете ВЗГЛЯД. «Эта история задела честь мундира очень многих людей, поэтому военные будут отрицать все проблемы, связанные с человеческим фактором, пытаясь представить причиной трагедии техническую неполадку. Это всех устроило бы и объяснило гибель самолета, не поднимая острых вопросов с небольшим годовым налетом у пилотов», – отметил эксперт.

Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудованный большим количеством приборов и тумблеров, «переключение которых у экипажа должно проходить в автоматическом режиме, что происходит при хорошем навыке». «Хороший навык возникает только при регулярных полетах. Самолеты таких воинских частей летают нерегулярно. У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)», – подытожил он.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3881994
14.03.17 12:50
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


СМИ узнали о «странных действиях» экипажа разбившегося под Сочи Ту-154

14 марта 2017, 08:46
Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС
Текст: Ольга Никитина

Самолет Ту-154, потерпевший крушение 25 декабря вблизи Сочи после взлета из аэропорта Адлера, не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова; причину странного поведения летчика в настоящее время пытаются установить, пишут российские СМИ.

Авиаэксперты завершили техническую часть расследования крушения Ту-154. Проводя расследование, они аргументированно опровергли все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц, пишет «Коммерсант».

«Данные с черного ящика «оказались без преувеличения шокирующими»
По данным близкого к военной технической комиссии источника издания, данные с черного ящика самолета «оказались без преувеличения шокирующими». Ту-154, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме.

Спустя примерно минуту после отрыва от земли Ту-154 поднялся на высоту около 250 метров и достиг скорости порядка 370 километров в час. Сразу после этого на борту, как выразился собеседник издания, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».


Сообщается, что управляющий пилот – командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, – фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение 10 секунд – до самого столкновения с водой – снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

Эксперты предположили, что причиной трагедии стала дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Отмечается, что дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу – в виде отражений на поверхности воды.

«В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты – в то время как на самом деле самолет снижался», – пишет издание.

По информации «Коммерсанта», в настоящее время изучается вся профессиональная биография погибшего пилота, в том числе его летная подготовка.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Версия теракта была исключена в ходе расследования. Приоритетной версией считается ошибка экипажа.




Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3879036
28.01.17 11:40
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

08:27, 28 января 2017

СМИ узнали предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154 под Сочи

Фото: МЧС России / РИА Новости

Все системы разбившегося в районе Сочи самолета Минобороны России исправно работали до столкновения с водой. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные выводы комиссии по расследованию причин катастрофы.

Ранее, по итогам взрывотехнической экспертизы, была опровергнута и версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли. Таким образом, единственной версией стала ошибка экипажа, пишет издание.

В настоящее время изучаются действия летчиков во время взлета Ту-154. Что именно привело к катастрофе, пока неясно. Низкое качество исходных данных не позволяет специалистам поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту.

В ходе исследования параметрического самописца военные были вынуждены попросить помощи у гражданской структуры — Межгосударственного авиационного комитета. В центре ВВС для работы с устройством устаревшего типа, осуществляющим запись на магнитную пленку, не оказалось ни оборудования, ни специалистов. Этим и объясняются задержки в работе.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3877994
12.01.17 22:59
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения, опыт полетов на Ту-154 — более 20 лет.

На любом самолете закрылки применяются для того, чтобы уменьшить длину разбега и пробег у самолета во время взлета и посадки. Самолет взлетает на скорости 700-900 км/ч, а заходит на посадку на скорости 280-220 км/ч в час в зависимости от типа судна. Ту-154 заходит на посадку на скорости 260 км/ч, а отрывается на скорости 280 км/ч. Есть команда «Рубеж», «Подъем», происходит отрыв самолета. Для того, чтобы на таких скоростях самолет взлетел, нужно изменить крыло. С этой целью существуют предкрылки и закрылки. То есть они выдвигаются из крыла, увеличивают его площадь, изменяют кривизну, тем самым увеличивается подъемная сила при меньшей скорости. А при горизонтальном полете такой размах не нужен, нужно быстрее пассажиров перевести, разгоняется самолет до скорости 800-900 км/ч, закрылки уже убраны. Все компактно вжимается в крыло, и оно становится более скоростным. Самолет дальше продолжает на такой скорости полет. Потом, когда самолет снижается и подходит к зоне аэродрома, опять сначала выпускаются закрылки, потом шасси. На Ту-154 закрылки выпускаются на 45 градусов.
Что такое закрылки и для чего они нужны?


Перед взлетом закрылки выпускаются на полосе. Самолет выруливает, выпускаются закрылки для взлета и устанавливаются на 28 градусов. Дальше самолет увеличивает работу двигателя, начинает разбег, отрыв от земли, убираются шасси, при достижении скорости 340 км/ч и высоты не менее 120 метров убираются закрылки. На каком этапе случая с этим ТУ-154 идет речь о закрылках? Непонятно.

И те, кто пишут, что закрылки выпустились рассогласованно — пишут глупость. Если закрылки рассогласованы, существует синхронизация, когда неисправный закрылок останавливается, а исправный «срабатывает под него». У меня есть другая, например, информация, о том, что скорость была 300 км/ч, и идет речь не о закрылках, а о стойке (прим. ред. — основной силовой элемент шасси самолёта). Что-то со стойкой случилось. Почему она осталась на грунте, а не в море? Так он касался грунта после отрыва от полосы? Неясно. Но я знаю, что стойку нашли на берегу. Как она там оказалась? Она тяжелая! Она больше тонны весит. Как ее могло выбросить? Штормом что ли?

Неясно и то, какая высота была. Если эта высота была 15-20 метров, тогда понятно, что это такое. А если высота была 200 метров, это совсем другой вариант. Мы же не знаем пока высоты истинной, утверждать ничего нельзя. Если высота 15-20 метров, тогда экипаж допустил ошибку, и вместо уборки шасси убрал закрылки на малой скорости, на скорости 300 км/ч. В этом случае командир задирает нос, чтобы не коснуться воды, выводит самолет на второй режим и сваливается в воду. А если после высоты 120 метров закрылки начали несинхронно убираться, его просто перевернуло, и он уже в воде. Но есть система, которая контролирует это, не может быть такого. Тогда все было бы по-другому, вся динамика полета была бы другой, он бы не упал а набрал свою высоту. А тут он в полутора километрах от берега уже лежит. Я думаю, что закрылки ни при чем. Думаю, что экипаж неправильно сработал. Кто сидел в правом кресле — второй пилот или проверяющий? В этом тоже вопрос.

***

такой вопрос: кто нибудь понимает что будет с самолетом, когда переднее шасси весом в тонну остается на земле?
тут много говорилось о центровке самолета... потерять ТОННУ - и что будет с центровкой?

понятно, что самолет задирал нос - центр тяжести сместился в хвост. А дальше всё понятно :(
тут говорили, что пассажиры пересели в хвост... никто же не подумал, что стойка осталась на земле - А.Д.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3877950
12.01.17 12:07
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

Следствие исключило версию теракта на борту Ту-154


Теперь в качестве рабочей версии будет рассматриваться возможная ошибка экипажа авиалайнера

Следователи, занимающиеся поиском причины крушения Ту-154 Минобороны РФ по пути из Сочи в Сирию, окончательно отвергли теракт как одну из версий трагедии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник.

По его словам, версия теракта изначально не считалась приоритетной по ряду косвенных факторов, однако следствие всё равно ее рассматривало. Теперь же, когда на обломках самолета не удалось обнаружить ни следов поражения боевой ракетой, ни свидетельств криминального взрыва, теракт как версия крушения Ту-154 больше рассматривается не будет.

Теперь следствие сосредоточится на другой версии — ошибке экипажа.

При этом последнее слово остается за группой военно-авиационных экспертов, анализирующих данные «черных ящиков» Ту-154.

Как писали «Известия», ранее СМИ сообщили о том, что следствие уже установило причину авиакатастрофы, однако впоследствии официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков опроверг эти сообщения.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3877546
05.01.17 13:41
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать


Ту-154 – самолет, серьезно отличающийся по конструкции от современных лайнеров.

Расположенные в хвосте три двигателя, удлиненный обтекаемый корпус и крылья, расположенные под более острым углом к корпусу позволяют самолету развить большую скорость. Но эти же особенности конструкции делают воздушное судно более требовательным к центровке. То есть центр тяжести должен быть расположен ближе к носу. Чем дальше он смещается к хвосту – тем больше вероятность того, что тяжелые двигатели приведут к увеличению угла атаки, кабрированию и – как следствие – к сваливанию в штопор.

В последний момент КВС произнес фразу про закрылки. При подъеме обломков лайнера со дна Черного моря было видно, что закрылки убраны. Что означали слова про закрылки, до конца не ясно. Однако с наибольшей долей вероятности эксперты описывают картину произошедшего так.

Пилоты произвели взлет, на небольшой высоте лайнер еще не набрал достаточной скорости. И в этот момент летчики решили убрать закрылки. Произойти это могло по двум причинам.

Первая – по привычке. При нормальном взлете с правильной центровкой именно в этот момент они бы и убрали закрылки.

Вторая – попытка уменьшить сопротивление и увеличить скорость. Командир воздушного судна, видя, что скорость не растет, решил убрать закрылки и тем самым уменьшить сопротивление.

Что же произошло после того, как закрылки были убраны?

Здесь как раз нужно вернуться к тому, что Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.

Таким образом закрылки оставались тем единственным фактором, что не давал лайнеру задрать нос вверх до критического положения. До положения, когда крылья и фюзеляж начинают "затенять" и сами двигатели, и стабилизатор на хвосте. До положения, когда штурвалом еще можно удержать судно в нужном положении. Как только закрылки были убраны, поток воздуха в двигателе ослаб, скорость еще больше упала, возможно, произошел помпаж двигателей, самолет стал кабрировать. Самолет попал в режим глубокого сваливания и затем – плоского штопора.


http://ren.tv/novosti/2016-12-29/vyyasnilos-chto-oznachaet-poslednyaya-fraza-pilota-pro-zakrylki?utm_source=smi2


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3877385
31.12.16 22:00
Ответ на #3877290 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать

Суть фразы Сергей Байнетов отказался раскрыть, сообщает ОТР.**

когда в апреле 1967 года совершал посадку космический корабль Союз 1, управляемый летчиком- космонавтом Владимиром Комаровым, не вышел основной парашют, а запасной скрутился из за вращения корабля. до того, как спускаемый аппарат на большой скорости врезался в землю в Оренбургской области, в эфире - по словам очевидцев - были слышны нецензурные высказывания космонавта в адрес конструкторов и изготовителей Союза-1, температура внутри которого превышала всё, что может выдержать живой человек
тогда этот факт также "отказались раскрыть"


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #101533
Сообщение: #3877346
30.12.16 22:42
Ответ на #3877315 | Олег А православный христианинНе показывать

пока что выложены всего три слова. а суть слов командира нам не раскрывают.
судя по тому, что прекращены полеты других машин этой модели речь не шла о диверсии


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 1742

Что утончение...

9 ноября 2025 в 11:33Владимир Лучит
*** Что утончение, а с ним и одухотворённость чувств, при их умелом поступательном развитии бывает достижением значительным, то знали древние уже, равно как то, что вместе с этим строй ума и ... читать далее »

Высказывания 807

Не так любит жених невесту свою

7 ноября 2025 в 21:28Андрей Рыбак
Преподобный Феодор Студит, исповедник Не так любит жених невесту свою, не так родители радеют о детищах своих, как любит нас и радеет о нас Владыка всяческих Бог. прп. Феодор Студит читать далее »

Чудо 354

Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом.

6 ноября 2025 в 00:03Андрей Рыбак
Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом. КАК ВОЛКИ ПОМОГЛИ БАТЮШКЕ ВЫЙТИ ИЗ МЁРЗЛОГО ЛЕСА (Рассказ основан на реальных событиях) Иерей Агапит не был ни столпом веры, ... читать далее »

Еда 449

Щи зеленые из Иван-чая

4 ноября 2025 в 23:00Андрей Рыбак
Щи зеленые из Иван-чая Щи зеленые из Иван-чая Продолжаю листать серию открыток под названием “Блюда из дикорастущих трав” от 1985 года. На сей раз я вытянул карточку с Иван-чаем, про который ... читать далее »

Святые 601

Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси!

3 ноября 2025 в 22:18Андрей Рыбак
Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси! 2 НОЯБРЯ 1894 ГОДА ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ ГОСУДАРЬ НИКОЛАЙ II. Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой ... читать далее »

SOS! 548

Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ.

2 ноября 2025 в 10:36Андрей Рыбак
Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ. Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием ... читать далее »

Афон 286

Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года)

31 октября 2025 в 14:25Андрей Рыбак
Мега Лавра Афон Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года) Родился старец на острове Сими (Додеканес, Греция) в 1894 году и при крещении был назван Антонием. Всю свою ... читать далее »

Технологии 353

Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon

29 октября 2025 в 21:11Андрей Рыбак
Павел Дуров на форуме Blockchain Life 2025 Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon Cocoon (сокращение от Confidential Compute Open Network) - децентрализованная ... читать далее »

Воины 408

Испытания ракеты «Буревестник» завершены

26 октября 2025 в 13:25Андрей Рыбак
Испытания ракеты «Буревестник» завершены Испытания ракеты «Буревестник» завершены Крылатые ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой — это уникальное изделие, которого нет ни у кого в ... читать далее »

Фото 122

Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены!

15 октября 2025 в 16:39Андрей Рыбак
В проливе Пьюджет живёт сообщество людей, которые наблюдают за косатками с берега Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены! Организаторы — Oceanographic и Blancpain — ... читать далее »

Скалолазание

Более 600 спортсменов уже приняли участие в Лиге скалолазания ФСР

Более 600 спортсменов уже приняли участие в Лиге скалолазания ФСР❤️ Первый этап прошли сотни участников возрастом от 7 до 63 лет! читать далее »

Путешествия

Заседание посвящённое 30-летию первой российской экспедиции на Южный Полюс  Антарктида и Человек 

3 ноября состоялось заседание Отделения Географии полярных стран Московского отделения Русского Географического Общества (РГО), посвящённое 30-летию первой российской негосударственной антарктической ... читать далее »

Календарь 4412

9 ноября - день памяти святого мученика Нестора Солунского (ок. 306)

8 ноября 2025 в 20:16Андрей Рыбак
9 ноября - день памяти святого мученика Не́стора Солунского (ок. 306) 9 ноября - день памяти святого мученика Не́стора Солунского (ок. 306) Юноша Нестор был учеником святого Димитрия ... читать далее »

Эсхатология 778

Выводы Конференции «Риски и вызовы цифровой трансформации»

7 ноября 2025 в 20:48Андрей Рыбак
Выводы Конференции «Риски и вызовы цифровой трансформации» Выводы Конференции «Риски и вызовы цифровой трансформации» Выводы Конференции «Риски и вызовы цифровой трансформации» 2 НОЯБРЯ 2025 ... читать далее »

Здоровье 507

Три основные травы о которых надо знать всем. Красный острый перец, подорожник, чеснок

5 ноября 2025 в 21:20Андрей Рыбак
Красный острый перец, подорожник, чеснок ТРИ ТРАВЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ ВСЕ ОСТРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Сейчас я назову вам три травы, которые прекрасно лечат почти все острые заболевания. Есть такая область — ... читать далее »

История 586

Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом.

4 ноября 2025 в 21:34Андрей Рыбак
Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Вот уже более года, с осени 1610-го, государственности на Руси как ... читать далее »

Народное творчество 61

Ода русской печи

2 ноября 2025 в 15:49Андрей Рыбак
Современный вариант русской печи Ода русской печи Печка в доме – мать родная. Без неё – хоть помирай, Кто в деревне жил, тот знает, Что без печки рай – не рай. Печка вам не просто место, Где горит ... читать далее »

Церковь 753

В РПЦ предложили запретить в России «бесовщину»

2 ноября 2025 в 09:38Андрей Рыбак
бес в маске В РПЦ предложили запретить в России «бесовщину» Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел предложил депутатам ХМАО принять закон, который «запрещал бы любую культуру, связанную с ... читать далее »

Песни 134

В тихой родной сторонке... ПЕСНЯ В ДУШУ

31 октября 2025 в 07:29Виктор Шамонин
1 В тихой родной сторонке И берёзоньки с речкой родней, И встречаю я с криком звонким, Белокрылых своих лебедей. Припев: А на лугах цветы и цветы, А на лугах росы поют, Свет небес с высоты, Ветерки ... читать далее »

Шутка 215

Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо

27 октября 2025 в 00:20Андрей Рыбак
Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо читать далее »

Пророчества cвятых 9

Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии

24 октября 2025 в 09:59Андрей Рыбак
Блаженная Паша Саровская. Литография 1908 г. «Далее, вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11-ти человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, ... читать далее »

Природа 268

Морской леопард — один из главных хищников Антарктики.

13 октября 2025 в 21:30Андрей Рыбак
Морской леопард — один из главных хищников Антарктики. Морской леопард — один из главных хищников Антарктики. Он патрулирует кромку льда в поисках добычи: пингвинов, рыб, кальмаров и даже других ... читать далее »

Скайранинг

Чемпионы России по скайраннингу 2025

Чемпионы России по скайраннингу 2025!!! ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КИЛОМЕТР BLACK LYNX VK (4км1170+) - Чернов Виталий (Иркутская область) - 49'16'' - Рубцова Анастасия (Приморский край) - 55'52'' (рекорд ... читать далее »

Альпинизм

Торжественный вечер ФАР. Горы. Время. Жизнь

Торжественный вечер ФАР. Горы. Время. Жизнь Главный альпинистский эвент года   торжественный вечер Федерации альпинизма России совсем скоро   29 ноября Это событие, которое объединяет всех, для ... читать далее »

Духовное 1137

Как чувственное око, бросая взгляд на буквы

8 ноября 2025 в 09:42Андрей Рыбак
Преподобный Григорий Синаит 23. Как чувственное око, бросая взгляд на буквы, получает от них чувственные восприятия, так и ум, когда очистится и восстановится в исконном достоинстве, взирает на Бога ... читать далее »

Предание 496

О как вкрад­чи­ва и как не­замет­на страсть че­лове­ко­уго­дия; она об­ла­да­ет и муд­ры­ми

6 ноября 2025 в 19:13Андрей Рыбак
Преподобный Марк Подвижник "О как вкрад­чи­ва и как не­замет­на страсть че­лове­ко­уго­дия; она об­ла­да­ет и муд­ры­ми! Ибо дей­ствия про­чих страс­тей сра­зу вид­ны и при­водят к пла­чу и ... читать далее »

Наука 275

"Сварка" в космосе Металл в космосе слипается сам.

5 ноября 2025 в 19:03Андрей Рыбак
С Новым годом 2017 из Космоса с МКС. "Сварка" в космосе. Металл в космосе слипается сам. В условиях вакуумa, как в открытом космосе, два куска одинакового металла могут слипнуться без нагрева или ... читать далее »

Поиск Святой Руси 457

Блаженны алчущие и жаждущие правды

4 ноября 2025 в 10:53Андрей Рыбак
Блаженны алчущие и жаждущие правды Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Казанская Богородица Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Лица 507

Философия Брюса Ли

2 ноября 2025 в 14:01Андрей Рыбак
Философия Брюса Ли Философия Брюса Ли «Будь мягок , но не покорен. Будь тверд, но не жесток.» «Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.» «Если любишь жизнь, не теряй времени, — ... читать далее »

Жития 497

31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос

31 октября 2025 в 22:48Андрей Рыбак
31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) МуньосСПАСЕНИЕ СОСТРАДАНИЕМ 31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос (в монашестве Амвросий), хранитель мироточивой ... читать далее »

Выживание. 338

Это же нарушение прав человека.

29 октября 2025 в 21:45Андрей Рыбак
Это же нарушение прав. Китайский вариант концлагеря читать далее »

Искусство 1422

Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции.

26 октября 2025 в 13:26Андрей Рыбак
Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Такое состояние имеет научное ... читать далее »

Любовь 208

Тело и Кровь Нового Завета

23 октября 2025 в 08:42Андрей Рыбак
Чаша. Хлеб и вино, Тело и Кровь Спасителя на Престоле Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Амвросия Оптинского Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Интересно 564

12 решений в безвыходных ситуациях.

13 октября 2025 в 20:43Андрей Рыбак
12 решений в безвыходных ситуациях. 12 решений в безвыходных ситуациях. 1. Умиротворение вместо отчаяния. Когда рушится всё — не ропщи. Сохраняй душевный мир. Не как раб перед силой, а как воин ... читать далее »

Скайранинг

Финал Мировой Серии (Кубка Мира) по Скайраннингу SkyMasters

Финал Мировой Серии (Кубка Мира) по Скайраннингу SkyMasters Завтра, в Испании. Marato dels Dements (42.5 км, +3808) На стартовой линии - только лучшие: лидеры Серии, призеры континентальных и ... читать далее »

Альпинизм

От всей души поздравляем Першина Валерия Николаевича с днем рождения!

От всей души поздравляем Першина Валерия Николаевича с днем рождения! Желаем неиссякаемой энергии и здоровья! Воплощения в жизнь мечт и планов, путешествий и новых открытий, а также счастья и ... читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*