Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Корзина (темы для последующего удаления) / Толкование притчи о неверном управителе Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Толкование притчи о неверном управителе
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #101350    02.10.16 21:34    Просмотров: 1489 [22]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   

Часть 1

1. Сказал же и к ученикам Своим: один
человек был богат и имел управителя, на
которого донесено было ему, что расточает
имение его;
2. и, призвав его, сказал ему: что это я слышу
о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты
не можешь более управлять.
3. Тогда управитель сказал сам в себе: что
мне делать? господин мой отнимает у меня
управление домом; копать не могу, просить
стыжусь;
4. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в
домы свои, когда отставлен буду от
управления домом.
5. И, призвав должников господина своего,
каждого порознь, сказал первому: сколько ты
должен господину моему?
6. Он сказал: сто мер масла. И сказал ему:
возьми твою расписку и садись скорее,
напиши: пятьдесят.
7. Потом другому сказал: а ты сколько
должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И
сказал ему: возьми твою расписку и напиши:
восемьдесят.
8. И похвалил господин управителя неверного,
что догадливо поступил; ибо сыны века сего
догадливее сынов света в своем роде.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей
богатством неправедным, чтобы они, когда
обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а
неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не
были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст
вам ваше?


Исходя из контекста гл.15 Евангелие от Луки,
Иисус рассказал несколько притч в наставление фарисеям и книжникам, которые
роптали за то, что Он общался с мытарями и
грешниками.
Глава 16 начинается со слов: "сказал же и к
ученикам Своим".
С одной стороны все притчи, сказанные
Иисусом, полезны ученикам Его, они также
имеют духовный смысл, как, например,
предыдущая "о блудном сыне" в обличение
фарисеев. Но в данном случае, относительно
притчи "о неверном управителе" контекст
подчёркивает: "сказал ЖЕ И К ученикам
СВОИМ".
То есть, здесь следующая притча относится
именно к ученикам Его. И несмотря, что мытари и грешники тоже внимали слову Иисуса.
Далее, Иисус обращается к ученикам по ходу
смысла самой притчи, показывая пример
сообразительности неверного управителя в
житейских делах и жизненной ситуации,
обобщает и делает разделение: "ибо сыны
века сего догадливее сынов света в своём
роде".
И здесь видно, что мытари и грешники, в
данном случае, Иисусом не подразумеваются
в качестве Его учеников. Ибо, если они и
призваны быть сынами света, то на данный
момент они остаются живущими по закону
века сего. О них Христос замолвил в притчах 15 главы, как спасённых овцах, найденных драхмах и вернувшихся блудных сынах.
В данном случеае "сынами света"
уместнее назвать тех людей, которые не
являются пока учениками Иисуса, но не живут
по похотям и мирским законам; люди,
которые добры, нестяжательны и
помышляющие о Боге.
Так-что, сынами света Иисус здесь называет
Своих учеников. К ним же Он и обращается,
говоря о "домах вечных", куда их должны
принять, когда они "обнищают".
Слова "в роде своём" относятся к сфере
догадливости сынов века сего. Ибо, по
большому счёту, догадливыми или умными
сынов века сего назвать нельзя. Ибо, как
говорится, "начало мудрости - страх
Господень".
Теперь давайте рассмотрим, какое богатство
по тексту правильно подразумевать под
"неправедным"?
В притче говорится, что неверный управитель
распоряжался имуществом не своим, а
хозяина.
О том, праведно или нет это имущество было
нажито хозяином в притче не указывается. То
есть, такой необходимости Иисус не
усматривал, так-как, смысл притчи этого не
требует. Следовательно, "неправедным" это
имущество считается лишь потому, что не
было имуществом управителя - оно было ему
вверенным.
Существует много толкований, где делаются
попытки считать "неправедным" имуществом
то, которые управитель приобретал путём
укрытия от хозяина или путём
расточительства через партнёров.
Но это обычная невнимательность. Ибо в
притче говорится об имуществе неправедном -
которым управитель распоряжался и в
котором он не был верен.
Так что, Иисус говорил о богатстве
неправедном в смысле богатства, которое не
заработаное и не своё, а которое ввереное
чужое.
"Итак, если вы в неправедном богатстве не
были верны, кто поверит вам истинное?
12
И если в чужом не были верны, кто даст вам
ваше?"


Очевидно, что "неправедное" здесь "чужое" - ввернное.


Такое справедливое толкование не создаёт
проблем и для духовного толкования, и не
наводит подозрений и неразберихи на
интерпретацию действий учеников, которые
уже, само собою разумеется, не могут в себе
заключать нечестность и стяжательство,
расточительство, обман или воровство.
Теперь можно утверждать, что ученики
должны распоряжаться, также, богатством им
вверенным.
Кто вверил ученикам богатство, чтобы они
распоряжались им?
Здесь однозначно все толкователи сходятся в
мнении, что это Бог.
Ну вот... Здесь даёт богатство Бог, а не какой-
либо хозяин или царь - всё просто.
Но какое богатство даёт Бог, ответ у
толкователей (так получилось, и у Святых) черезчур прост - как изречение
"на всё воля Божья"...
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте
представим себя учеником Христа. Или лучше,
пусть тот, кто считает себя учеником ответит
на такой простой вопрос: что есть настоящее
богатство, которое даёт верующим Бог? И
какое богатство они должны раздавать
("расточать") чтобы приобрести "друзей" и
войти в "домы вечные"?
Не о духовном ли богатстве идёт речь?
О какой "жизни с избытком" говорит Иисус в
данном ученикам обетовании по Евангелию?
Не о внутренней ли? Не о богатстве Духа?
Или о чём говорит Апостол Павел: "Не видел
того глаз, не слышало ухо и не приходило на
сердце человеку, что даёт Бог любящим Его"?
О земном ли или небесном?
Если христианин никогда не имел опыта
переживания духовного богатства, как реально
- богатства, но какое-то вдохновение всё же
имеет в вере своей, пусть положит руку себе
на сердце и ответит, может ли духовное
богатство Бога сравниться с любым земным
богатством, с богатством "века сего"?
И второй вопрос к ученикам Христа.
Каким богатством они считают необходимо
приобретать "друзей" чтобы войти "в домы
вечные", можно сказать "войти в
Божестаенное, в Царство Божье"?
Конечно, Божественное приобретается
Божественным.
И такой вопрос: неужели христианин чувствуя
внутри себя духовное богатство, которое ему
дал Бог, не имеет радости передать другим?
Не от "избытка сердца говорят уста"? Не
"сердцем ли веруют к праведности, а устами
исповедуют к спасению"?
Впрочем, бывает, как по Книге Песнь Песней,
где возлюбленная говорит, когда постучался к
ней возлюбленный: "я уже скинула хитон свой
и вымыла ноги, как же мне теперь марать их". Потом, когда пошла открывать, она покоилась в благодати и "с её рук капала мирра и стекала на ручки замка".
Но было уже поздно: возлюбленный исчез.
И вот тогда лишь она пошла искать его и
проповедовать, каков он.


2
Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос
моего возлюбленного, который стучится:
"отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя,
голубица моя, чистая моя! потому что голова
моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною
влагою".
3
Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне
марать их?
4
Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь
скважину, и внутренность моя взволновалась
от него.
5
Я встала, чтобы отпереть возлюбленному
моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов
моих мирра капала на ручки замка
6
Отперла я возлюбленному моему, а
возлюбленный мой повернулся и ушел. Души
во мне не стало, когда он говорил; я искала
его и не находила его; звала его, и он не
отзывался мне
7
Встретили меня стражи, обходящие город,
избили меня, изранили меня; сняли с меня
покрывало стерегущие стены.
8
Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы
встретите возлюбленного моего, что скажете
вы ему? что я изнемогаю от любви.


Также, если исходить из заповеданного ученикам, умело распоряжаться вверенным богатством, то для того, чтобы раздавать материальные "богатства" (даже обозначение и иносказание разных материальных благ в качестве "богатства" некорректно) бедным и братьям, особой изобретательности не нужно.
А если умножать материальные блага, чтобы больше раздать, то это будет в ущерб духовного богатства в сынах света.
Всё говорит в притче, всё же, о мудрости и деятельности в деле благовестия.





Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3874237
07.11.16 10:13
Ответ на #3874229 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Да. Спасибо. Исправленную я уже открыл.

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #101350
Сообщение: #3874229
07.11.16 00:42
Ответ на #3874224 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

Михаил, к сожалению, удалить тему модераторы уже не могут. Разве только Андрей, администратор. Если хотите, могу переместить в «Корзину...», а вы снова открывайте исправленный вариант (если собирались это делать).

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3874224
06.11.16 21:49
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

Просьба к модераторам удалить эту тему. Я её писал с телефона, и текст не передался как положено.

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3872975
14.10.16 22:17
Ответ на #3872504 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.


36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3872646
07.10.16 14:34
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

Существуют толкования, по которым управитель не расточал имения хозяина.
Ведь хозяин потребовал отчёта у управителя на основании доноса. А донос может быть ложным.
По толкованию Буткевича, например, вероятнее всего, что управитель брал завышенную арендную плату с земледельцев.
И по такому толкованию управитель поступает "благоразумно", возвращая накрученную цену должникам.
Такой вариант подтверждается как-бы тем, что в греческом переводе не говорится: "догадливо". Но в редакции Б.И. Гладкова, есть синоним: "проницательно".

Как уже говорилось, эти детали не имеют никакого значения для главного и необходимого смысла притчи.
Но ради интереса. По тексту притчи был донос на управителя не по конкретному случаю и не по крупному ущербу. И хозяин без гнева решил просто посмотреть, каков будет отчёт у него.
По отчёту оказалось, что всё как-будто сходится. Возможно расписки должников многое прояснили.
Но поскольку был донос и хозяин всё же решил уже уволить управителя, и теперь узнав, что управитель скостил должникам, хозяин исполняет своё намерение, но не гневается на управителя. Он, напротив, удивился находчивости управителя и похвалил того, ибо это уважительное качество среди сынов века сего.
Поэтому Господь тоже говорит: "сыны века сего догадливее сынов света в своём роде.






Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3872588
06.10.16 10:24
Ответ на #3872504 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

В "Толковании Евангелия" Б.И.Гладкова автор считает, что "объяснение блаженного
Феофилакта не дает ответа на самые главные
вопросы, возникающие при чтении притчи о
неверном управителе: достоин ли был похвалы
управитель? Почему Господь выставил его как
пример для подражания? И почему Он
заповедал приобретать друзей богатством
неправедным, если, богатство само по себе не
может считаться ни праведным, ни
неправедным, а называется неправедным или
по преступности его приобретения, или по
преступности целей, для достижения которых
оно употребляется, или же по особой
привязанности к нему, по преклонению перед
ним, как перед кумиром, идолом? Да и мог ли
вообще Господь сказать, что врата Царства
Небесного можно открыть богатством
неправедным? На все эти вопросы мы не
находим ответа в толковании блаженного
Феофилакта." - говорится в "Толковании Евангелия" Б.И.Гладкова.
  
Однако, Феофилакт Болгарский, всё же ответил на самый главный вопрос, который прежде всего, учит понимать духовные изречения в притчах и иносказаниях. И тем самым, предостерегает от лишних и ограниченных воображаемых идей, от путаницы и глупости.

По блаженному Феофилакту вопрос, достоин ли похвалы управитель и почему его Господь привёл в пример, а также, почему необходимо приобретать друзей богатством неправедным, просто переводится в духовную плоскость.
Ведь не возникает ни у кого вопроса, например, по притче "о талантах", где главный герой господин и рабовладелец, а рабы обязаны были умножать его деньги, в том числе и торговлей.
Короче говоря, ученикам важно было знать, что они, являясь сынами света, должны быть также сообразительными в деле спасения своей души (как предприимчивы "сыны века сего" в роде своём) через всё имеющее, что в этой жизни для них дал Бог.
Богатство "неправедное" - это богатство не своё, а чужое и вверенное для временного управления им. Это понятно из самой притчи, далее - из комментария Иисуса, а также, духовно, где всё Божье есть.
По Феофилакту Болгарскому, неправедным богатством считается всё данное нам Богом и удерживаемое нами для себя.
Можно уточнить, по притче, управитель использовал чужое богатство для своей пользы. Так и Господь нас призывает использовать Божье для своего спасения.

Главное богатство сынов света - это данная им духовная жизнь Бога. И чтобы мудро распорядиться этим богатством, его необходимо раздавать другим. Необходимо нести в мир Благую Весть. Именно не "проповедовать," а "благовествовать". И тогда это будет проповедь в силе и вдохновении, жизнью и делами веры. И вот тут, по Святым отцам, необходимо будет приложить и всё дополнительное - что имеем и можем в этой жизни, данной Богом.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #101350
Сообщение: #3872504
04.10.16 21:38
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать

часть 2

Итак, если мы имеем благодать и слышим
притчу о "вверенном нам неправедном богатстве", которое необходимо "раздавать", то ничего другого на ум и не придёт, как только, данная нам не заслуженная, а милостью Божьей, Божья благодать. И никакая материальная забота о нищих не выйдет на первый план, в понимании Божественного домостроительства, прежде потребности передать миру Благую Весть.
Когда пришли Иоановы ученики к Иисусу от
Иоанна узнать Он ли Мессия или ждать иного,
Иисус им ответил: "пойдите и скажите что
видите: слепые прозревают, хромые
исцеляюися, мёртвые воскресают и нищие
благовествуют"(!)


Подобно этой притчи о неверном управителе,
говорились притчи о «благоразумном рабе»,
«талантах» . И несмотря, что там такая же
"мирская" аналогия, однако, не составило
никому труда понимать их духовно.

Но почему же, всё-таки Святые отцы
толковали притчу о неверном домоуправителе
в более широком смысле?

Например, Феофилакт Болгарский даёт весьма
важное понимание:

«Всякая притча (говорит он) прикровенна и
объясняет образно сущность какого-нибудь
предмета, но она не во всем подобна тому
предмету, для объяснения которого берется.
Посему не следует все части притчи
изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись
предметом насколько прилично, прочие части
нужно опускать без внимания, как
прибавленные для целости притчи, а с
предметом ее не имеющие никакого
соответствия. Ибо, если мы возьмемся до
тонкой подробности объяснять все, кто
домоправитель, кто приставил его к
управлению, кто донес на него, кто должники,
почему один должен маслом, а другой
пшеницей, почему говорится, что они должны
были по сто... и если все прочее вообще будем
исследовать с излишним любопытством, то
мы затемним свою речь и, вынужденные
затруднениями, может быть, дойдем и до
смешных объяснений. Посему настоящею
притчею надо воспользоваться, насколько это
возможно».


«Господь (продолжает блаженный Феофилакт)
желает здесь научить нас хорошо
распоряжаться вверенными нам богатством.
И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не
господа имения, ибо ничего собственного не
имеем, но что мы управители чужого,
вверенного нам Владыкою с тем, чтобы мы
управляли им так, как Он повелевает. Воля же
Владыки такова, чтобы вверенное нам мы
употребляли на нужды сослужителей, а не на
собственные удовольствия. Неправедным
называется то богатство, которое Господь
вручил нам для употребления на нужды
братьев и сослужителей, а мы удерживаем его
для самих себя".


Вся причина здесь в том, что Святые делали
акцент на смысл всего вверенного Богом
человеку имения жизни. И это вполне
удовлетворительное альтернативное
толкование. И его можно считать дополнением
к толкованию приоритета духовного "имения".
Следовательно, толковать всё же необходимо, делая акцент на Благовестии.


Теперь, когда ученики раздают духовное
богатство, приобретая друзей богатством
«неправедным», не ясным пониманию может
показаться: каким образом те, которым
раздается, могут принять раздающих в
«обители вечные»?

И здесь, также, опыт духовной жизни дает спокойное уверенное понимание:
Сам Христос подразумевал здесь лишь
главную мысль о том, что примет Бог в "домы
вечные". И выразился так, чтобы
перефразировать взятый для притчи сценарий
(образ) в нужный смысл.


Но толковать можно и так: "кто обратит к
праведной жизни грешника, покроет
множество и своих грехов".
Ибо кто знает, может назидаемый словом
веры человек возрастет духовно к лучшему
воскресению и походатайствует в молитвах за
своего первого наставника?


Другой важный акцент вопроса "распоряжения
духовным богатством" – в умелом распоряжении.
Поэтому было сказано, что «господин
похвалил неверного управителя за
догадливость».
И здесь относительно «догадливости сынов
века сего», ответ тоже духовный.
Неверующие люди, как правило, надеются
всегда только на самих себя. Поэтому, не
искушая Бога, чтобы делать за них их дела,
сыны века сего приобретают различные
навыки «довести до ума» нужное им дело. Они
часто знают смысл в житейской добродетели
и нередко прозревают и духовную в том
мудрость, являясь "догадливыми".
Так, самое простое – это вкушать от плодов
рук своих и быть довольным. Соломон пишет,
что это – дар от Бога, ибо другие не имеют и
этого...


Но чтобы не выходить из темы, извлекаемый
урок из мудрости "века сего" для умелого
распоряжения духовным богатством – это
иметь нужду и искреннее желание к
необходимому делу.
Поэтому в духовном деле такое желание
приходит тогда, когда воля Бога согласуется с
нашей волей.
Чтобы Божье стало нашим, нам нужно возрасти до этого нрава и понимания.

Что можно сказать об этом относительно дела
благовестия?

Несмотря на грех людей, человек имеет все же
некоторые задатки совершенства, заложенные
Творцом.
И если нам свойственно любить красивое, то
нам свойственно это оберегать и созидать.
Красота присуща и цветущему саду, и душе
человека.
Когда взору открывается великолепие Божьего
создания, то в сердце открывается
вдохновение. Тогда и уму приходит понимание
соучастия в благом.

Приобретая Божий нрав и силу вдохновения,
Божье становится нашим и мы говорим: Закон
Господа совершенен – укрепляет душу;
откровение Господа верно, умудряет простых;
повеления Господа праведны, веселят сердце;
заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс
18: 8, 9).


Второе качество – это внимание.
Иисус говорит: «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (от Луки 16:10).

В основном – малые дела требуют большего
внимания. Иногда может показаться
бессмысленным какой-нибудь разговор, или
чья-то антипатия отделяет от доброго
побуждения.
Тогда мы остаемся без добрых дел. Но если
иной раз проявить терпение и внимание, то
может спастись душа - как это много!

Другой случай, когда верный в малом верный
во многом – это когда «сядет Судия на
престол и откроются книги». Тогда та большая
часть жизни, которая в основном состоит из
малых дел, за неимением, может выявиться и
грехом, а те большие дела, которые считались
важными, могут открыться мотивом
тщеславия.
Вместо «сокровенной манны» праведности вкусится горечь беззакония.
И третье – можно сказать, что посеянная
привычка в навыке малых дел и верности в
малом пожнет силу быть в будущем верным и
во многом.

Стоит сказать и о рассудительности.
Для обычной рассудительности нужны чуткое
сердце и уравновешенный ум.
И это поможет в духовном деле. Если передать человеку по- настоящему духовное просвещение, то этим мы можем приобрести себе и друга (брата во Христе).
А если кто - либо рядом с нами становится духовнее нас, то первыми имеем благословение.


Бога хватит на всех! По притче видно, что
господин управителя был очень богат, если
ничуть не рассердился на последние
махинации того.
Здесь – прообраз безмерного богатства Творца. Такая весть свидетельствует о том, что делая малое для Бога, будем иметь безмерно больше: «верный в малом – верный и во многом».

Когда Иисус говорил, что 'верный в малом
верный и в большом' и 'если в чужом неверны, то кто даст вам ваше', то здесь Он расставляет точки для правильного толкования образа, в частности,
"приобретения друзей богатством
неправедным" и соответствующего восприятия духовного слова, что бы снять всякую тень праздного и мобилизовать учеников на деятельную изобретательную и праведную жизнь.

Как и говорил св.Феофилакт Болгаоский, толкование притчи не требует скрупулезной и абсолютной образной привязки. Приоритет отдаётся пониманию духовной сути.
Так, например, если под хозяином имения вначале подразумевался Бог, то позже, где говорилось о сынах века сего, это сравнение уже не имеет необходимости. Здесь хозяин может по буквальному смыслу оставаться теперь снова человеком - "сыном века сего" и включаться в сообраз следующей духовной мысли.
Более ясно видно на «богатстве неправедном»,
что образ часто заключает в себе лишь
определённый смысл. Также, необходимо и в
обычном общении понимать высказанную
мысль в том смысле, в каком её хотят выразить.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 4415

14 ноября - день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских и матери их преподобной Феодо́тии (III)

13 ноября 2025 в 16:16Андрей Рыбак
14 ноября - день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских и матери их преподобной Феодо́тии (III) 14 ноября - день памяти святых бессребреников и ... читать далее »

Любовь 209

Любовь превыше всего

12 ноября 2025 в 14:49Андрей Рыбак
св. преподобный Порфирий Кавсокаливит (7 февраля 1906 – 2 декабря 1991) Любовь превыше всего Жил как-то старец – подвижник, у которого было два послушника. Он прилагал огромные усилия, чтобы помочь ... читать далее »

Предание 497

Темный двойник церкви

11 ноября 2025 в 20:06Андрей Рыбак
В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого ... читать далее »

Чудо 354

Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом.

6 ноября 2025 в 00:03Андрей Рыбак
Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом. КАК ВОЛКИ ПОМОГЛИ БАТЮШКЕ ВЫЙТИ ИЗ МЁРЗЛОГО ЛЕСА (Рассказ основан на реальных событиях) Иерей Агапит не был ни столпом веры, ... читать далее »

Еда 449

Щи зеленые из Иван-чая

4 ноября 2025 в 23:00Андрей Рыбак
Щи зеленые из Иван-чая Щи зеленые из Иван-чая Продолжаю листать серию открыток под названием “Блюда из дикорастущих трав” от 1985 года. На сей раз я вытянул карточку с Иван-чаем, про который ... читать далее »

Святые 601

Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси!

3 ноября 2025 в 22:18Андрей Рыбак
Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси! 2 НОЯБРЯ 1894 ГОДА ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ ГОСУДАРЬ НИКОЛАЙ II. Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой ... читать далее »

SOS! 548

Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ.

2 ноября 2025 в 10:36Андрей Рыбак
Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ. Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием ... читать далее »

Афон 286

Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года)

31 октября 2025 в 14:25Андрей Рыбак
Мега Лавра Афон Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года) Родился старец на острове Сими (Додеканес, Греция) в 1894 году и при крещении был назван Антонием. Всю свою ... читать далее »

Шутка 215

Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо

27 октября 2025 в 00:20Андрей Рыбак
Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо Боженька я тебя очень любдю. Хочу чтобы у тебя все было хорошо читать далее »

Пророчества cвятых 9

Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии

24 октября 2025 в 09:59Андрей Рыбак
Блаженная Паша Саровская. Литография 1908 г. «Далее, вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11-ти человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, ... читать далее »

Альпинизм

Александр Одинцов   лауреат премии Piolets d Or Carriere 2025

АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ   ЛАУРЕАТ PIOLETS D OR CARRIERE 2025 Владимир Богданов, сооснователь, генеральный директор БАСК:  Это событие становится триумфом не только сильнейшего восходителя, но всей ... читать далее »

Альпинизм

2014-й год считается одним из самых тяжёлых в современной истории Эвереста.

2014-й год считается одним из самых тяжёлых в современной истории Эвереста. Тогда ледопад Кхумбу обрушился на работавших на нём шерпов, погибло 16 человек, а в первом высотном лагере остались ... читать далее »

Помогите! 225

Нужна наша помощь девочке Еве

13 ноября 2025 в 14:50Андрей Рыбак
Дорогие братья и сестры, добрый Божий день Есть возможность поучаствовать в добром деле, нужна наша помощь одной сестре, которая живёт одна в Подмосковье и воспитывает дочь инвалида, от девочки ... читать далее »

Выживание. 339

Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо

11 ноября 2025 в 22:50Андрей Рыбак
Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Молодых людей сегодня сознательно лишают зрелости. В 20 лет Александр ... читать далее »

Эсхатология 779

ID-паспорт ни в коем случае не оформлять (юрист Марина Масленникова)

11 ноября 2025 в 14:59Александр В.А.
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его (из выступления на конференции «Сила в правде», Москва, ноябрь 2025 года /1/) Марина Масленникова: Они подвязывают ... читать далее »

Здоровье 507

Три основные травы о которых надо знать всем. Красный острый перец, подорожник, чеснок

5 ноября 2025 в 21:20Андрей Рыбак
Красный острый перец, подорожник, чеснок ТРИ ТРАВЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ ВСЕ ОСТРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Сейчас я назову вам три травы, которые прекрасно лечат почти все острые заболевания. Есть такая область — ... читать далее »

История 586

Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом.

4 ноября 2025 в 21:34Андрей Рыбак
Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Вот уже более года, с осени 1610-го, государственности на Руси как ... читать далее »

Народное творчество 61

Ода русской печи

2 ноября 2025 в 15:49Андрей Рыбак
Современный вариант русской печи Ода русской печи Печка в доме – мать родная. Без неё – хоть помирай, Кто в деревне жил, тот знает, Что без печки рай – не рай. Печка вам не просто место, Где горит ... читать далее »

Церковь 753

В РПЦ предложили запретить в России «бесовщину»

2 ноября 2025 в 09:38Андрей Рыбак
бес в маске В РПЦ предложили запретить в России «бесовщину» Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел предложил депутатам ХМАО принять закон, который «запрещал бы любую культуру, связанную с ... читать далее »

Песни 134

В тихой родной сторонке... ПЕСНЯ В ДУШУ

31 октября 2025 в 07:29Виктор Шамонин
1 В тихой родной сторонке И берёзоньки с речкой родней, И встречаю я с криком звонким, Белокрылых своих лебедей. Припев: А на лугах цветы и цветы, А на лугах росы поют, Свет небес с высоты, Ветерки ... читать далее »

Искусство 1422

Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции.

26 октября 2025 в 13:26Андрей Рыбак
Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Такое состояние имеет научное ... читать далее »

Фото 122

Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены!

15 октября 2025 в 16:39Андрей Рыбак
В проливе Пьюджет живёт сообщество людей, которые наблюдают за косатками с берега Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены! Организаторы — Oceanographic и Blancpain — ... читать далее »

Альпинизм

Сегодня день рождения у Космонавта Сергея Рязанского

Сегодня день рождения у нашего друга   Космонавт Сергей Рязанский Космонавта, учёного, альпиниста и человека, который видел Эверест из космоса   и своими глазами, стоя на вершине ... читать далее »

Фридайвинг

Открытый чемпионат Дальнего Востока по фридайвингу в бассейне возвращается в Хабаровск

Открытый чемпионат Дальнего Востока по фридайвингу в бассейне возвращается в Хабаровск 🤩 📍Старты пройдут по правилам Федерации фридайвинга 6 и 7 декабря 2025 года в Хабаровске. ... читать далее »

Стихи 1746

Счастливую возможность...

13 ноября 2025 в 09:54Владимир Лучит
*** Счастливую возможность более глубокого порой проникновения в их суть, взгляд непредвзятый, может, где-то даже вещий, особенно даёт благоприобретённое умение взглянуть под неожиданным углом на ... читать далее »

Высказывания 808

Для одних Он – свет, а для других – огонь

11 ноября 2025 в 21:29Андрей Рыбак
свт. Григорий Богослов Как солнце обличает слабость глаза, так Бог пришествием Своим – немощь души; и для одних Он – свет, а для других – огонь, смотря по тому, какое вещество и какого качества ... читать далее »

Духовное 1137

Как чувственное око, бросая взгляд на буквы

8 ноября 2025 в 09:42Андрей Рыбак
Преподобный Григорий Синаит 23. Как чувственное око, бросая взгляд на буквы, получает от них чувственные восприятия, так и ум, когда очистится и восстановится в исконном достоинстве, взирает на Бога ... читать далее »

Наука 275

"Сварка" в космосе Металл в космосе слипается сам.

5 ноября 2025 в 19:03Андрей Рыбак
С Новым годом 2017 из Космоса с МКС. "Сварка" в космосе. Металл в космосе слипается сам. В условиях вакуумa, как в открытом космосе, два куска одинакового металла могут слипнуться без нагрева или ... читать далее »

Поиск Святой Руси 457

Блаженны алчущие и жаждущие правды

4 ноября 2025 в 10:53Андрей Рыбак
Блаженны алчущие и жаждущие правды Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Казанская Богородица Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Лица 507

Философия Брюса Ли

2 ноября 2025 в 14:01Андрей Рыбак
Философия Брюса Ли Философия Брюса Ли «Будь мягок , но не покорен. Будь тверд, но не жесток.» «Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.» «Если любишь жизнь, не теряй времени, — ... читать далее »

Жития 497

31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос

31 октября 2025 в 22:48Андрей Рыбак
31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) МуньосСПАСЕНИЕ СОСТРАДАНИЕМ 31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос (в монашестве Амвросий), хранитель мироточивой ... читать далее »

Технологии 353

Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon

29 октября 2025 в 21:11Андрей Рыбак
Павел Дуров на форуме Blockchain Life 2025 Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon Cocoon (сокращение от Confidential Compute Open Network) - децентрализованная ... читать далее »

Воины 408

Испытания ракеты «Буревестник» завершены

26 октября 2025 в 13:25Андрей Рыбак
Испытания ракеты «Буревестник» завершены Испытания ракеты «Буревестник» завершены Крылатые ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой — это уникальное изделие, которого нет ни у кого в ... читать далее »

Природа 268

Морской леопард — один из главных хищников Антарктики.

13 октября 2025 в 21:30Андрей Рыбак
Морской леопард — один из главных хищников Антарктики. Морской леопард — один из главных хищников Антарктики. Он патрулирует кромку льда в поисках добычи: пингвинов, рыб, кальмаров и даже других ... читать далее »

Альпинизм

Александр Одинцов взял за древко Золотой ледоруб

Александр Одинцов взял за древко Золотой ледоруб Как мы и обещали в публикации от 1 ноября с.г. (vk.com/exmagazine?w=wall-32...), приятный сюрприз для российского альпинистского сообщества ... читать далее »

Скайранинг

Завершен сезон возрожденной Российской Серии Скайраннинга (РСС)

Завершен сезон возрожденной Российской Серии Скайраннинга (РСС) В зачет серии попали скайраннеры, финишировавшие минимум 3 гонки из календаря, и не участвовавшие в зачете Кубка и Чемпионатах России. читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*