Пушкарский Михаил
 православный христианин
|
Тема: #101350
02.10.16 21:34
Просмотров: 1489 [22]
Сообщений: 7
Оценка: 0.00 |
|
Часть 1
1. Сказал же и к ученикам Своим: один
человек был богат и имел управителя, на
которого донесено было ему, что расточает
имение его;
2. и, призвав его, сказал ему: что это я слышу
о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты
не можешь более управлять.
3. Тогда управитель сказал сам в себе: что
мне делать? господин мой отнимает у меня
управление домом; копать не могу, просить
стыжусь;
4. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в
домы свои, когда отставлен буду от
управления домом.
5. И, призвав должников господина своего,
каждого порознь, сказал первому: сколько ты
должен господину моему?
6. Он сказал: сто мер масла. И сказал ему:
возьми твою расписку и садись скорее,
напиши: пятьдесят.
7. Потом другому сказал: а ты сколько
должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И
сказал ему: возьми твою расписку и напиши:
восемьдесят.
8. И похвалил господин управителя неверного,
что догадливо поступил; ибо сыны века сего
догадливее сынов света в своем роде.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей
богатством неправедным, чтобы они, когда
обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а
неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не
были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст
вам ваше?
Исходя из контекста гл.15 Евангелие от Луки,
Иисус рассказал несколько притч в наставление фарисеям и книжникам, которые
роптали за то, что Он общался с мытарями и
грешниками.
Глава 16 начинается со слов: "сказал же и к
ученикам Своим".
С одной стороны все притчи, сказанные
Иисусом, полезны ученикам Его, они также
имеют духовный смысл, как, например,
предыдущая "о блудном сыне" в обличение
фарисеев. Но в данном случае, относительно
притчи "о неверном управителе" контекст
подчёркивает: "сказал ЖЕ И К ученикам
СВОИМ".
То есть, здесь следующая притча относится
именно к ученикам Его. И несмотря, что мытари и грешники тоже внимали слову Иисуса.
Далее, Иисус обращается к ученикам по ходу
смысла самой притчи, показывая пример
сообразительности неверного управителя в
житейских делах и жизненной ситуации,
обобщает и делает разделение: "ибо сыны
века сего догадливее сынов света в своём
роде".
И здесь видно, что мытари и грешники, в
данном случае, Иисусом не подразумеваются
в качестве Его учеников. Ибо, если они и
призваны быть сынами света, то на данный
момент они остаются живущими по закону
века сего. О них Христос замолвил в притчах 15 главы, как спасённых овцах, найденных драхмах и вернувшихся блудных сынах.
В данном случеае "сынами света"
уместнее назвать тех людей, которые не
являются пока учениками Иисуса, но не живут
по похотям и мирским законам; люди,
которые добры, нестяжательны и
помышляющие о Боге.
Так-что, сынами света Иисус здесь называет
Своих учеников. К ним же Он и обращается,
говоря о "домах вечных", куда их должны
принять, когда они "обнищают".
Слова "в роде своём" относятся к сфере
догадливости сынов века сего. Ибо, по
большому счёту, догадливыми или умными
сынов века сего назвать нельзя. Ибо, как
говорится, "начало мудрости - страх
Господень".
Теперь давайте рассмотрим, какое богатство
по тексту правильно подразумевать под
"неправедным"?
В притче говорится, что неверный управитель
распоряжался имуществом не своим, а
хозяина.
О том, праведно или нет это имущество было
нажито хозяином в притче не указывается. То
есть, такой необходимости Иисус не
усматривал, так-как, смысл притчи этого не
требует. Следовательно, "неправедным" это
имущество считается лишь потому, что не
было имуществом управителя - оно было ему
вверенным.
Существует много толкований, где делаются
попытки считать "неправедным" имуществом
то, которые управитель приобретал путём
укрытия от хозяина или путём
расточительства через партнёров.
Но это обычная невнимательность. Ибо в
притче говорится об имуществе неправедном -
которым управитель распоряжался и в
котором он не был верен.
Так что, Иисус говорил о богатстве
неправедном в смысле богатства, которое не
заработаное и не своё, а которое ввереное
чужое.
"Итак, если вы в неправедном богатстве не
были верны, кто поверит вам истинное?
12
И если в чужом не были верны, кто даст вам
ваше?"
Очевидно, что "неправедное" здесь "чужое" - ввернное.
Такое справедливое толкование не создаёт
проблем и для духовного толкования, и не
наводит подозрений и неразберихи на
интерпретацию действий учеников, которые
уже, само собою разумеется, не могут в себе
заключать нечестность и стяжательство,
расточительство, обман или воровство.
Теперь можно утверждать, что ученики
должны распоряжаться, также, богатством им
вверенным.
Кто вверил ученикам богатство, чтобы они
распоряжались им?
Здесь однозначно все толкователи сходятся в
мнении, что это Бог.
Ну вот... Здесь даёт богатство Бог, а не какой-
либо хозяин или царь - всё просто.
Но какое богатство даёт Бог, ответ у
толкователей (так получилось, и у Святых) черезчур прост - как изречение
"на всё воля Божья"...
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте
представим себя учеником Христа. Или лучше,
пусть тот, кто считает себя учеником ответит
на такой простой вопрос: что есть настоящее
богатство, которое даёт верующим Бог? И
какое богатство они должны раздавать
("расточать") чтобы приобрести "друзей" и
войти в "домы вечные"?
Не о духовном ли богатстве идёт речь?
О какой "жизни с избытком" говорит Иисус в
данном ученикам обетовании по Евангелию?
Не о внутренней ли? Не о богатстве Духа?
Или о чём говорит Апостол Павел: "Не видел
того глаз, не слышало ухо и не приходило на
сердце человеку, что даёт Бог любящим Его"?
О земном ли или небесном?
Если христианин никогда не имел опыта
переживания духовного богатства, как реально
- богатства, но какое-то вдохновение всё же
имеет в вере своей, пусть положит руку себе
на сердце и ответит, может ли духовное
богатство Бога сравниться с любым земным
богатством, с богатством "века сего"?
И второй вопрос к ученикам Христа.
Каким богатством они считают необходимо
приобретать "друзей" чтобы войти "в домы
вечные", можно сказать "войти в
Божестаенное, в Царство Божье"?
Конечно, Божественное приобретается
Божественным.
И такой вопрос: неужели христианин чувствуя
внутри себя духовное богатство, которое ему
дал Бог, не имеет радости передать другим?
Не от "избытка сердца говорят уста"? Не
"сердцем ли веруют к праведности, а устами
исповедуют к спасению"?
Впрочем, бывает, как по Книге Песнь Песней,
где возлюбленная говорит, когда постучался к
ней возлюбленный: "я уже скинула хитон свой
и вымыла ноги, как же мне теперь марать их". Потом, когда пошла открывать, она покоилась в благодати и "с её рук капала мирра и стекала на ручки замка".
Но было уже поздно: возлюбленный исчез.
И вот тогда лишь она пошла искать его и
проповедовать, каков он.
2
Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос
моего возлюбленного, который стучится:
"отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя,
голубица моя, чистая моя! потому что голова
моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною
влагою".
3
Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне
марать их?
4
Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь
скважину, и внутренность моя взволновалась
от него.
5
Я встала, чтобы отпереть возлюбленному
моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов
моих мирра капала на ручки замка
6
Отперла я возлюбленному моему, а
возлюбленный мой повернулся и ушел. Души
во мне не стало, когда он говорил; я искала
его и не находила его; звала его, и он не
отзывался мне
7
Встретили меня стражи, обходящие город,
избили меня, изранили меня; сняли с меня
покрывало стерегущие стены.
8
Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы
встретите возлюбленного моего, что скажете
вы ему? что я изнемогаю от любви.
Также, если исходить из заповеданного ученикам, умело распоряжаться вверенным богатством, то для того, чтобы раздавать материальные "богатства" (даже обозначение и иносказание разных материальных благ в качестве "богатства" некорректно) бедным и братьям, особой изобретательности не нужно.
А если умножать материальные блага, чтобы больше раздать, то это будет в ущерб духовного богатства в сынах света.
Всё говорит в притче, всё же, о мудрости и деятельности в деле благовестия.
|