Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Антропологическая аналогия в христологии прп. Анастасия... Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Антропологическая аналогия в христологии прп. Анастасия...
Олег А

православный христианин
Тема: #100876    16.02.16 05:02    Просмотров: 819 [18]

Сообщений: 15    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ В ХРИСТОЛОГИИ ПРП. АНАСТАСИЯ СИНАИТА

Во втором своем «Слове» преп. Анастасий Синаит говорит об образе и подобии Божием в человеке уже не в тринитарном, как это было в первом «Слове», а в христологическом смысле. Соединение души и тела человека символически отображает соединение двух природ во Христе Божественной и человеческой:

Богоотец Давид, видя умными и пророческими очами Христа как бы присутствующим близ себя, и пораженный [возвышенным] смыслом Его Вочеловечивания, простерши руки к Нему, восклицает: Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему (Пс. 138, 6). Удивися разум Твой от мене — то есть от моего устроения души и тела, от двойственного смешения и сочетания моего, от моего человеческого соединения незримого и зримого, от моего ипостасного единения вещественного и невещественного, [происшедшего] в утробе материнской (II, 1, 1).

Данный псалом обычно не относят к мессианским и толкуют по-другому. Так, блж. Феодорит Кирский говорит, что слова пророка Давида выражают удивление Божиим Промыслом: «Из совершившегося со мною познал я силу Твою; и желая воспевать Твою премудрость, и быв не в силах сделать это по достоинству, признаю себя побежденным». [1]

Хотя Ефимий Зигабен приводит антропологическое толкование, схожее с комментарием преп. Анастасия: «Удивительная премудрость Твоя явилась в создании и устройстве моем, изнемогаю пред нею, чтобы мог воспеть и прославить ее достойно», [2] и в том же антропологическом ключе толкует слова Давида свт. Григорий Богослов: «Оставив все прочее, рассуждает Давид, обращусь к себе самому, рассмотрю вообще человеческое естество и человеческий составю Что за смешение в нас? Что за движение? Как бессмертное соединяется со смертным?..»[3], все же они не относят этот стих к прообразующим Вочеловечение Бога Слова, как это делает Синаит.

И в это я особенно верую, когда слышу Тебя, глаголющего в Писании: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1, 26) (II, 1, 2).

Когда Бог творил незримого Ангела, Он не говорил: «Сотворю Ангела по образу и по подобию Своему». А творя двойственного человека, который является зримым и незримым, [Бог] назвал его Твоим образом и подобием, ибо человек — смертен и бессмертен, отпечатлевая мыслящей и бессмертной душой Твое, Христе, Божество, а в страстном теле [своем] нося истинный образ Твоего Человечества, единосущного ему.

Поэтому, пораженный Твоим способом Вочеловечивания и снисхождения [к нам], я говорю: Удивися разум Твой от мене, утвердися, — постигая самого себя, я поражаюсь этому Вочеловечиванию. Каким образом воплотился Бесплотный? Каким образом Творец стал тварным человеком? Как Бесстрастный стал страстным и Бог явился вещественным на земле? Но, обращаясь от этих апорий вновь к самому себе, я отбрасываю прочь все сомнения свои, слыша Бога, глаголющего [мне]: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (II, 1, 3).

Словами пророка Давида преп. Анастасий выражает изумление по поводу уничижения, умаления Христа, которое началось с Вочеловечением Бога Слова, о чем говорит Синаит, а закончилось крестными страданиями, смертью Богочеловека и сошествием Его души во ад.

Здесь необходимо коснуться истории использования в христологии антропологической аналогии. Для объяснения соединения во Христе двух природ, к аналогии соединения в человеке души и тела прибегали свт. Григорий Нисский, Диодор Тарсский: «Как один человек бессмертен в том, что касается его души, и смертен в том, что касается тела, так во Христе, Один и Тот же и сущий прежде век и также от семени Давидова»[4]. Церковный писатель IV века Немезий Эмесский также использует антропологическую модель: «Объяснение соединения души с телом лучше и точнее всего могло бы подойти к соединению Бога Слова с человеком, после которого Соединившийся остался неслитным и неограниченным»[5].

Свт. Кирилл Александрийский в христологической полемике против Нестория чаще всего использует именно антропологический пример, то есть, описывая сочетание во Христе двух природ, приводит пример человека, который представляет собой единую ипостась, состоящую из двух реально различных природ: нетленной души и тленного тела. «Мы содержим и определяем, — пишет Кирилл в своем Послании к Несторию об отлучении, — что Слово, став плотью, обитало во Христе отнюдь не так же, как говорится, обитало Оно во святых, но, став едино с человеческим естеством в ипостасном бытии и не превратившись в плоть, Слово устроило такое обитание, какое, можно сказать, имеет душа человека с собственным своим телом».[6]

Итак, согласно свт. Кириллу, Божество и человечество во Христе соединились ипостасно, подобно тому, как ипостасно соединяются в человеке душа и тело. Это есть особое единство, предполагающий не внешнее подлеположение природ (Несториев образ храма, в котором обитает Бог, или образ соединения мужа и жены в плоть едину, используемый Феодором Мопсуэстийским), а взаимное общение и взаимное проникновение внутри единой Ипостаси Бога Слова.

На доводы Кирилла Александрийского, использующего антропологическую модель, несториане возражали, что в таком случае можно говорить о трех природах во Христе: Божественной, а также о двух человеческих природах — души и тела.

Все богословы после свт. Кирилла, включая севериан и монофелитов, активно использовали антропологическую модель. Так, Севир Антиохийский и его последователи истолковывали антропологическую аналогию следующим образом. Как в человеке душа и тело, представляющие до соединения две различных природы, соединившись, образуют одну сложную природу человека, при этом сохраняя каждая свои природные свойства, так и в Богочеловеке после воплощения Божественная природа осталась единой, но стала сложной, вместившей, согласно Севиру, полное человечество.

Севир категорически не принимал наличие во Христе человеческой природы, ибо, как ему казалось, двойство природ вносило в единого Христа двойственность ипостасей, но говорил, что Богочеловек вмещал в Себе полное человечество (что выражалось в наличии у Него всех естественных качеств человеческой природы) и, тем самым, был единосущен нам. Эту идею монофизитские авторы обычно подтверждали ссылками на «общение свойств», которое они понимали весьма специфически, как непосредственное перенесение свойств одного естества на другое. Таким образом, согласно Севиру, во Христе Божественная природа, ставшая сложной при воплощении, восприняла свойства человеческой природы.[7]

На доводы как несториан, так и монофизитов аргументированно ответил позднее церковный писатель Леонтий Византийский. Он жил в конце V–VI веках и многими исследователями долго отождествлялся с Леонтием Иерусалимским, да и до сих пор нельзя точно сказать, кто из них первым ввел термин «ипостасное». Они оба жили и писали в одно и то же время, в одном и том же месте — в Константинополе. Критические исследования показали, что одни произведения, в собрании Миня приписываемые Леонтию Византийскому, принадлежат ему, другие — Леонтию Иерусалимскому, третьи — ни тому, ни другому.

Леонтий не ставил под сомнение Аристотелеву аксиому, что природа не существует без ипостаси, но при этом делает очень важное уточнение: природа совершенно не обязательно получает реализацию в своей собственной ипостаси, она может получить реальное бытие и в ипостаси другой природы. Например, человек состоит из двух природ, которые различаются по своим качественным характеристикам. Душа и тело — это две индивидуализированные природы. В то же времы ни душа, ни тело не являются в строгом смысле ипостасями, поскольку существуют не самостоятельно, но в составе единой человеческой ипостаси.

Леонтий не принадлежал к кругу неохалкидонитов, придерживаясь терминологии «двух природ». Основываясь на категориях Аристотелевой логики, Леонтий показывает, что в отношении человека можно говорить о единой, хотя и сложной, природе, тогда как по отношению ко Христу нельзя применять выражение «одна сложная природа», а только единая сложная Ипостась (так как Ипостась Бога Слова по воплощении восприняла в себя и человеческую природу) и две природы.

Хотя человек и состоит из двух иносущных природ — души и тела, но, так как человек не один, а целое множество с одинаковыми общими свойствами (разумность, единое строение тел и т.д.), то они и объединяются в единую сущность, принадлежат одной природе, которая характеризуется этими общими свойствами. Но так как Христос один, нет «других Христов» с общими природными свойствами, объединяющих в себе Божественную и человеческую природу, то и нельзя выделить единую, пусть и сложную, природу Христа.

Благодаря термину «ипостасное», или «воипостасное», введенному Леонтием Византийским, можно в православном смысле объяснить и употребление «общения свойств» и, как частный случай, теопасхитских выражений. Можно говорить о Боге, как о субъекте смерти и страдания не потому, что подверглось страданию Божественное естество, или потому, что оно приняло восприняло свойства страстного человеческого естества, но в том смысле, что Бог пострадал плотью, то есть страданию подверглась человеческая природа Христа, которая была воспринята в Ипостаси Слова.

Поскольку жизнь этой человеческой природы является содержанием жизни Божественной Ипостаси, все то, что претерпевает человеческая природа Спасителя, усвояется, относится к единому Лицу Сына Божия. Поэтому страдания Его человечества — это Его собственные страдания. Божественная природа остается бесстрастной, страдает человеческая, но поскольку это человечество есть собственное человечество Бога Слова, можно, не впадая в ересь, усвоять эти страдательные состояния Самому Богу, Сыну Божию, считая Его субъектом страданий во плоти.[8]

Таким образом, при использовании антропологической модели необходимо понимать, что это всего лишь модель, подобие, не отражающее всех таин Вочеловечения Бога Слова. Преп. Анастасий это осознает, почему и замечает:

Ибо я вижу Тебя в себе отпечатлительно, словно в некоем зерцале, и вижу самого себя в Тебе естественно (II, 1, 1).

Противопоставление Синаитом «отпечатлительного» и «естественного» было и в первом его «Слове». Отличие этих терминов необходимо понимать в следующем смысле: человек, будучи образом Христа, видит Его в себе как некое отражение в зеркале («отпечатлительно»); а «естественное» видение себя во Христе должно относить к Таинству Вочеловечения Бога Слова, когда Он, восприняв на Себя зрак раба (Фил. 2, 7), показал в Себе по человечеству истинный образ Божий, явил в Себе подлинного Человека, Нового Адама.

...

Символика чисел, наблюдаемая здесь у преп. Анастасия, восходит в конечном счете к пифогорейству через Филона Александрийского. Она оказала влияние на мировоззрение многих Святых Отцов Церкви.

http://www.pravoslavie.ru/2975.html

Олег А

православный христианин

Тема: #100876
Сообщение: #3855697
20.02.16 14:37
Ответ на #3855688 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Наверно действительно пропущена запятая, уважаемый Николай Иванович! Вы очень внимательный, желаю вам всегда оставаться таким.

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855688
20.02.16 13:44
Ответ на #3855618 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Увы, уважаемый Олег, при Вашем варианте "усиления смысла" по правилам Русского языка между однородными членами предложения необходима ещё и запятая. Впрочем, редактор христологии мог этого не знать: это весьма сложная и отвлечённая богословская дисциплина, требующая полного внимания и изнуряющего многодневного поста. А человек слаб.

Николай Валерьевич Фараносов
Николай Валерьевич Фараносов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855660
20.02.16 11:45
Ответ на #3855581 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



"Я ведь за что стою: ежели кто-то слово в слово, не добавив ничего своего, непонятно зачем лишний раз" ▬


▬ Ну, успехов вам, в вашем благородном стоянии.

Действительно, чтоб кто-то, да ещё и слово в слово, при этом не добавив ничего своего, плюс непонятно зачем, так ить к тому же ещё и лишний раз, этого надо чтобы поменьше было. .·))



Олег А

православный христианин

Тема: #100876
Сообщение: #3855618
20.02.16 03:10
Ответ на #3855548 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Странная тавтология "приняло восприняло"...***

Возможно это повторение для усиления смысла сказанного ведь слова приняло и восприняло чуть-чуть но отличаются друг от друга.

Например мысль может звучать так, между слов: Приняло (нет-нет подождите лучше сказать) восприняло. Но эту мысль оставили для читателя или редактор как слышал так и записал.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855581
19.02.16 19:51
Ответ на #3855573 | Николай Валерьевич Фараносов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Учёные в основном ребяты ответственные. Их дояры-публикаторы, как выясняется, — поменьше, но при таком объёме специфического научного текста, небрежности вычитки возможны.
Я ведь за что стою: ежели кто-то слово в слово, не добавив ничего своего, непонятно зачем лишний раз копирует что-то, то хоть опечатки проверь.


Николай Валерьевич Фараносов
Николай Валерьевич Фараносов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855573
19.02.16 19:13
Ответ на #3855548 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну да ясно что это ни что иное, как недосмотр блоггера, опечатка - только и всего.

Но и учёные иной раз - как ляпнут что...


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855548
19.02.16 15:13
Ответ на #3855545 | Николай Валерьевич Фараносов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Странная тавтология "приняло восприняло". Учёные, в отличие от блоггеров, обычно внимательны к языку-кормильцу.

Николай Валерьевич Фараносов
Николай Валерьевич Фараносов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855545
19.02.16 14:59
Ответ на #3855300 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



@@@...или потому, что оно приняло восприняло свойства страстного человеческого естества...@@@
Неужели прямо так и написано?! ▬

▬ А какие проблемы?


▬ "Никаких нияких проблем проблем." ▬


▬ А что же тогда вас так удивило?
.·))



Олег А

православный христианин

Тема: #100876
Сообщение: #3855332
18.02.16 02:41
Ответ на #3855331 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господь

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855331
18.02.16 02:13
Ответ на #3855326 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




Олег А

православный христианин

Тема: #100876
Сообщение: #3855330
18.02.16 01:59
Ответ автору темы | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Для Святых Отцов Таинство Троицы, как и другие догматы, тесно связано с христологией и сотерологией, что присуще и преп. Анастасию:

И потому Бог создал тело [человека] «от земли», а не из воды или огня, что намеревался соединиться с землей и прийти на нее. И опять же, Он постольку образовал это тело из четырех элементов и вдохнул в него Свое дыхание, поскольку Жизни Божией надлежало проникнуть во [все] четыре края [земли]. Или же, если позволено будет благочестиво изречь это: [Бог] потому устроил плоть из четырех [стихий], что после слова о Троице пришло четвертое таинство Воплощения Одного от [Святой] Троицы, ибо у Бога не случается ничего необдуманного, поскольку Он «вся премудростью сотворил» (Пс. 103, 24). Отсюда Он и все творение исполнил в семь дней, дабы была явлена нетварная Троица; ибо [число] семь твари и три Нетварных [Лица Троицы] составляют вместе полноту числа десяти (II, 2, 3).


Символика чисел, наблюдаемая здесь у преп. Анастасия, восходит в конечном счете к пифогорейству через Филона Александрийского. Она оказала влияние на мировоззрение многих Святых Отцов Церкви.


Олег А

православный христианин

Тема: #100876
Сообщение: #3855326
18.02.16 01:30
Ответ на #3855250 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Неужели прямо так и написано?!***

Да, так написано.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855300
17.02.16 21:17
Ответ на #3855295 | Николай Валерьевич Фараносов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Никаких нияких проблем проблем.

Николай Валерьевич Фараносов
Николай Валерьевич Фараносов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855295
17.02.16 21:00
Ответ на #3855250 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А какие проблемы?

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #100876
Сообщение: #3855250
17.02.16 14:55
Ответ автору темы | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@...или потому, что оно приняло восприняло свойства страстного человеческого естества...@@@
Неужели прямо так и написано?!


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Общий 1244

Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд!

27 октября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
маски Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд! читать далее »

Иконы 304

Икона Божией Матери «Сполрительница хлебов».

27 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» написана по благословению преподобного Амвросия Оптинского (†1891). Особо почитается в Оптиной Пустыни. Отец ... читать далее »

Стихи 876

Неизрекаемая Тайна...

27 октября 2020 в 12:39Владимир Лучит
*** Неизрекаемая Тайна вне любых ограничений во Вселенной вечно СУЩЕГО, по существу, Она же Тайна человеческого духа, в формах времени живущего. *** Проходит всё когда-нибудь, всё исчезает, по себе ... читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Альпинизм

На Эльбрусе несколько дней идут поиски

На Эльбрусе несколько дней идут поиски участницы коммерческой группы из Санкт Петербурга Екатерины Кл-ской. По словам ее товарищей, у 30-летней Екатерины большой опыт горных походов и восхождений на ... читать далее »

Парусный спорт

ИРИНА ГРАЧЕВА:  Надеюсь, мой пример способен вдохновить любителей паруса! 

ИРИНА ГРАЧЕВА:  Надеюсь, мой пример способен вдохновить любителей паруса!  В середине октября в Дуарнене (Франция) завершилась одиночная парусная регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON протяженностью 220 ... читать далее »

Интересно 493

Девятов А. П. "О новой валютной системе"

27 октября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Биткоин Девятов А. П. "О новой валютной системе" 15-10-2020 читать далее »

Сайты 81

Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом!

27 октября 2020 в 15:59Андрей Рыбак
Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Вслед за барнаульскими активистами выступившими против ношения ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Альпинизм

Первый официальный маршрут для альпинистов появился на Колыме

Первый официальный маршрут для альпинистов появился на Колыме. В Магаданской области появился первый официальный альпинистский маршрут, который вошел в  Классификатор маршрутов на горные вершины . Об ... читать далее »

Альпинизм

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан.

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан-тау. В мероприятии также участвовали девушки Надежда Компас и Оксана Якименко. Девушки прошли ... читать далее »

Искусство 1055

"Песня о Волге". Владимир Высоцкий

27 октября 2020 в 16:55Андрей Рыбак
Исток великой русской реки Волги. "Песня о Волге" Владимир Высоцкий Исполняет Екатерина Гусева Церемония вручения премии Фонда Высоцкого "Своя колея" читать далее »

Календарь 2629

28 октября. Преподобного Евфимия Нового. Святителя Афанасия исп., еп. Ковровского. Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

27 октября 2020 в 15:58Андрей Бузик
15 октября по старому стилю / 28 октября по новому стилю среда Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Прмч. Лукиана, ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Память 310

Памяти отца Дмитрия Смирнова.

24 октября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Памяти отца Дмитрия Смирнова. 21 октября 2020 года на 70-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Димитрий Смирнов, почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Парапланеризм

Стервятник катается на параплане в Испании

Стервятник катается на параплане в Испании. Инструктор по парапланеризму Скотт Мейсон недавно продемонстрировал изобретенное им удивительное занятие, которое называется парахокингом, полет на ... читать далее »

Прочее

В Уфе прошел "Забег на высоту УРАЛСИБА"

24 октября в здании ПАО "БАНК УРАЛСИБ" в Уфе прошел вертикальный забег   единственное спортивное мероприятие такого формата в городе в 2020 году. И впервые за 20 лет это здание   закрытый режимный ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru