Федосенков Феликс Григорьевич
 православный христианин
|
Отсидев пятнадцать лет в судебных приветствиях, только глупый человек отважится не поумнеть. При этом, рано или поздно, к тому, кто твердо решил умнеть, придет осознание того факта, что, если говорить о подростковой преступности, то корни ее следует искать в семье. При всей своей многочисленности армия малолетних правонарушителей делится как бы на две группы. Первая группа включает подростков, которые в попытке сбросить родительский гнет, оказываются под еще большим гнетом, который прописан в законах улицы. Преступная среда предлагает новичкам выбор: либо подчинить слабого, либо подчиниться самому. В лидерах сможет оказаться лишь тот, кто, презрев требования морали, начнет исповедовать культ силы. Объявив тем самым беспощадную войну обществу. Но, прежде чем истоптать ногами общественный договор, новоиспеченный лидер должен устранить конкурентов внутри своего клана. Этот процесс все мы могли наблюдать во время великой криминальной революции девяностых годов прошлого века в России, в ходе которой криминальные отцы лишались своего влияния, а их места в преступном мире занимали дети. Та жестокость, с которой новые лидеры рушили все старые воровские понятия, может свидетельствовать о том, что ненависть к старшим они вынашивали в семье.
Вторую группу подростков, выбравших в качестве своего руководителя улицу, составляют дети чью любовь растоптали родители. Это те, кого предали еще в колыбели. И они, повзрослев, устремились на поиски любви и сердечного друга. Но я бы не спешил идеализировать эту категорию малолетних преступников, так как, не сумев пережить предательства родителей, некоторые из них бывают готовы мстить не только своим родителям, но и всему обществу в целом. Своего рода подспорьем в этом вопросе может служить затуманенный обидой мозг. Но тумана в их мозг могут добавлять алкоголь и наркотики. Именно таких подростков зачастую используют в своих корыстных интересах руководители преступных группировок, обуреваемые жаждой абсолютной власти над телами и душами людей.
В своем скромном исследовании я выношу за скобки всех тех, кто оказался на улице случайно. Это, прежде всего те, кому в силу сложившихся жизненных обстоятельств некуда больше идти. Тогда как улица, как известно, готова принять любого. К категории случайных людей можно также отнести лиц, страдающих непреодолимой тягой к бродяжничеству. А также людей, пожелавших изучить параллельный мир, что называется, изнутри. Это могут быть журналисты, писатели, социологи и люди иных профессий, в чью компетенцию входят вопросы так или иначе связанные с проблемами асоциального поведения. Мои рекомендации, к которым я вскоре намерен перейти, не могут касаться их, прежде всего, в силу того, что, удовлетворив свое профессиональное или иное любопытство, такие люди могут по своему желанию и в любой момент прекратить эксперимент. И полное погружение в условия, формирующие преступное поведение подростков, у них не наступит.
Нельзя применить то, о чем пойдет речь в дальнейшем, и к большинству лиц без определенного места жительства и занятий. Неправильное понимание жизни стало для большинства из них причиной их стопроцентной маргинальности. В силу которой не цивилизованное общество, ни преступный мир не считает этих людей своими.
Теперь, если мы согласны с тем, что причины девиантного поведение подростков кроются в семье, как избежать того, чтобы те, кто стал жертвой родительского невнимания или жестокости, не повторили ошибок своих отцов и не стали причиной того, что теперь уже их дети окажутся на улице? Ведь институт семьи столь же древен как и вся история человечества. И люди, за малым исключением, хотят иметь семью и стремятся к ее созданию. Кто может помочь человеку избежать ошибок?
Божественная педагогика часто приводит слова Апостола Павла, с которыми он обращается к Колоссянам: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Причиной детского уныния, как мы выяснили, вполне может стать родительское предательство или жестокость. Но, кто на все века стал примером добропорядочного и заботливого отца? Безусловно, святой Иосиф, ставший, кроме прочего, нареченным отцом Иисуса Христа. Вспомним, как это было. Но прежде добавим, что нет смысла сомневаться в правдивости тех многочисленных свидетельств о жизни святого Иосифа, которые мы встречаем не только у очевидцев, которыми можно считать Апостолов, но и у других авторов, живших в разное время в разных странах и получивших эти свидетельства в форме устных преданий. Наиболее полно детали жизни святого Иосифа мы находим в «Книге Иосифа Плотника», являющейся апокрифом и написанной в Египте примерно в 400 году н. э.
Итак, когда Деве Марии – Матери Христа – исполнилось двенадцать лет, старейшины храма, в котором Она воспитывалась с трех лет, решили поручить ее тело заботам одного из почтенных по возрасту и добропорядочных граждан. Для этого были собраны двенадцать старцев из колена Иудина, которые бросили жребий, выпавший на Иосифа. Подобный выбор вполне устроил высокое жюри, так как Иосиф, будучи царского рода, никогда не кичился своим предком – царем Давидом, добывая хлеб для своей семьи и себя плотницким ремеслом. К тому, как пишет автор Иосиф был священником в храме. Но здесь вполне могут возникнуть сомнения, так как отец Иосифа – Иаков не был левитом. Скорее всего, речь может идти о том, что Иосиф входил в число членов общины при храме. Но, дабы не увлекаться деталями, перейдем сразу к главному.
Став обручником Девы Марии, Иосиф обязан был заботиться о ней до момента ее замужества. Иными словами, хранить ее тело в чистоте. Иосифу к этому моменту исполнилось восемьдесят девять лет. Он был вдовцом и имел от первого брака четырех сыновей и двух дочерей.
Узнав том, что юная особа, девственность которой он обязан был сохранить, беременна, Иосиф, со слов автора, не мог ни есть ни пить в течение целого дня. Но ни одного упрека в свой адрес Дева Мария от него не услышала. Он просто предложил ей тихо покинуть его дом.
Когда же дитя родилось, Иосиф часто не спускал младенца с рук, пройдя с ним десятки и даже сотни километров.
Понимал ли Иосиф, что творится в уме и в душе его нареченного Сына? Конечно же, нет. Ибо понять мысли Бога людям не дано. Сердился ли Иосиф на того, чьих мыслей он не мог постичь? Нет, не сердился. Он взял в обязанность трудится, чтобы дитя не голодало, а также научить Иисуса своему плотницкому ремеслу. Овладев которым, Иисус продолжил плотницкое дело Иосифа.
Иосиф прожил сто одиннадцать лет, сохранив о себе в душе Иисуса самые добрые воспоминания. Ведь и его Мать – Дева Мария - не всегда понимала своего божественное дитя. Свидетельство тому мы находим у Евангелиста, который описывал свадьбу, в ходе которой Иисус превратил воду в вино. На вопросы: что да как? Дева Мария ответила вопрошавшим: «Делайте, как Он говорит».
Если же говорить о братьях Иисуса, то все они были далеки от понимания того, что совершал их нареченный брат. Более того, они просили Иисуса не позорить их семью. Это случилось тогда, когда Иисус, пустился странствовать, отрывая от дел других людей – Своих будущих учеников. Бродяги не были в почете в Иудеи. И более всего, братья Иисуса могли негодовать по поводу того, что их брат плетью выгнал торговцев их храма. Ведь торговцы платили храму часть из своей прибыли храму, а раз Иосиф был
членом церковной общины, то его дети, в частности Иаков, вполне могли наследовать эту почетную обязанность.
То, что Христос до определенного момента не встречал понимания в своей семье говорит и тот факт, что, на просьбу выйти из помещения на улицу, где его ждали мать и братья, Христос ответил, указав на своих учеников: «Вот, моя мать и мои братья». Но нет никакого сомнения в том, что, если бы на улице в тот момент находился и его отец - Иосиф, Христос вышел бы к нему незамедлительно. Молчаливый и трудолюбивый Иосиф на все времена останется примером отца.
Досужие исследователи спрашивают: почему же Христос, так любивший своего отца Иосифа, не мог его воскресить как Он в свое время воскресил отроковицу и Лазаря? И, почему Иосиф вынужден был встретить смерть плоти со всеми, сопутствующими эту акту ужасами? Но, кто сказал, что смерть праведников люта? Это удел грешников. Более того, мы находим свидетельства того, что Христос, будучи у смертного одра Иосифа, запретил злым духам искушать и испытывать душу Иосифа на ее пути в ад. Именно, в ад. Потому что врата рая для людей были на тот момент закрыты. И именно отец Иисуса - Иосиф должен был возвестить пленникам ада, что родился Тот, кто скоро их освободит. Так все и случилось. И, надо думать, что первым, кто встретил Христа в аду, был его земной отец - Иосиф. По той же причине святой Иосиф не был взят на небо во плоти, как Енох или Илия. Ведь как приятно после трудного путешествия встретить любящего отца. А путешествие в ад не было для Христа легким.
Не случайно и то, что по прошествии веков родители, мечтавшие, чтобы их сын стал примерным отцом семейства, стали нарекать младенцев именем святого Иосифа. Так укреплялась вера в защиту и помощь, подаваемую людям святыми угодниками. И первым для тех, кто мечтает стать достойным семьянином и отцом по праву может считаться святой Иосиф.
Библиография: Евангелие от Марка – 6 : 3; Евангелие от Матфея 13:55 -19:20; От Луки 2:41-42.
Свинцицкая И. Скогорев А. «Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях
Христовых».
«Протоевангелие Иакова»
Хосроев А.Л «Александрийское христианство» М. 1999 г.
|