Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Назначение человека Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Назначение человека
Григорьев Александр Петрович

сомневающийся
Тема: #100209    12.07.15 09:37    Просмотров: 507 [10]

Сообщений: 5    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Это интервью для газеты. Если администратор или модератор посчитают её вредной, то снесите её.
Адрес на интернете не даю.

Я царь — я раб, я червь — я Богъ! Так кто же я?


Кто-то из нас – учитель, кто-то – каменщик, кто-то – отец, кто-то – сын, кто-то – молодой, кто-то – старик… Но ко всем нам применимо одно наименование – человек. Такое привычное слово. А все ли мы знаем, что такое человек? Что он из себя представляет? Только ли – две руки, две ноги, туловище, голова…Часто ли мы задаемся вопросом – кто я? А ведь, если задуматься, то нам может открыться много интересного и неожиданного. Об этом сегодня наша беседа с Алексеем Алексеевичем ЗАЙЦЕВЫМ, преподавателем Калужской Духовной семинарии.


– Алексей Алексеевич! Первый и самый общий вопрос: кто же такой человек, что значит, быть человеком, каково его назначение, каким понятием о человеке руководствуется православное богословие?

– «Понятие есть вид ограничения», – сказал св. Григорий Богослов. А человек, как говорил Достоевский, широк, слишком широк. И потому при попытке дать какое-то однозначное определение человека, есть вероятность сузить понятие о нем настолько, что самого человека может и не остаться. А останется лишь какой-то один его несущественный фрагмент.
Кто-то из античных философов дал, например, такое определение человека: смертное, разумное, двуногое, прямоходящее животное, не покрытое шерстью и с плоскими ногтями. – Звучит в наше время забавно, но ведь в этом определении все совершенно верно. Но все ли существенно?

– Так что же существенно в человеке, что именно в нем главное?

– Человек для его же собственного человеческого рассудка есть прежде всего логический парадокс, антиномия. Человека можно описывать на самых разных уровнях, причем на каждом из этих уровней делать это можно с помощью множества взаимоисключающих пар понятий, образов, метафор. – Дитя рая и исчадие ада, венец творения и проклятие вселенной, царь и раб, ангел и зверь, возвышенный дух и низменная плоть, ценитель прекрасного и любитель безобразия и пошлости, сосуд добродетелей и скопище низких пороков… – И все это человек! То есть как выразился упомянутый уже Достоевский, идеал содомский и идеал Мадонны могут в человеке парадоксальным образом уживаться.
Причем, мы затронули сейчас только один–два – этический и эстетический – уровня существования человека. Но ведь и на всех прочих он предстает точно таким же множеством противоречий. Видимо, именно потому в истории мировой культуры можно встретить столь крайние воззрения на человека – от гуманистической идеализации его до полного нигилистического отрицания.
Поэтому, предпринимая попытку определить человека, т. е. в любом случае по необходимости сужая и ограничивая его до некоторого «сухого остатка», мы должны остановиться на таком определении, которое бы, во-первых, вычленяло в нем самое существенное, и вместе с тем, во-вторых, объясняло бы все остальные стороны его жизни, т. е. было бы ключом ко всему многообразию противоречий, которых мы уже коснулись.

– И что, такое определение есть?
– Да. Такое определение в Предании Церкви есть: человек – это живое существо, призванное к обожению; тварь, получившая повеление стать Богом. – Это определение, можно сказать, суммирует всю святоотеческую антропологию, учение о человеке святых Отцов Церкви, т. е. тех людей, которые как раз и осуществили призвание к обожению и выполнили повеление стать Богом. А значит, эти люди знали, о чем говорили и писали – и знали, в первую очередь, на опыте, а не из одних рассуждений и книг.

– «Живое существо, призванное к обожению, тварь, получившая повеление стать Богом!» – звучит вдохновенно. Но каким образом действует этот ключ? Как с его помощью можно разгадать этот парадокс, именуемый человеком?

– Во-первых, из этого определения следует, что человек существо сотворенное. И сотворенное в соответствии с определенным замыслом Творца. Человек имеет призвание. И это призвание совсем не в том, чтобы он прожил отведенный ему век в свое удовольствие, покомфортнее устроившись на этой земле. Это призвание вообще выводит его за земные пределы, за грань этой временной жизни. Оно не ограничивается только тем, чтобы немного духовно возрасти, нравственно развиться и сделать себя самого и мир вокруг себя несколько лучше, чем есть. С точки зрения святых Отцов, это была бы слишком мелкая, слишком незначительная и недостойная человека цель.
Призвание человека превзойти самого себя, возвыситься над собой и над миром, стать не просто в той или иной мере лучше, но сделаться совершенным, подобно всесовершенному Богу. В конце концов стать Им Самим.

– Алексей Алексеевич, здесь хотелось бы уточнить, а не является ли выражение святых Отцов, что человек призван стать Богом, риторическим преувеличением, метафорой? В каком именно смысле человек может быть Богом?

– Как бы это не показалось парадоксальным, человек, согласно святоотеческому учению, может и должен стать Богом в самом реалистическом смысле. Обожение – не метафора и не риторический прием. Это действительное состояние святых, обусловленное Боговоплощением, обожением человеческой природы во Христе.
Говоря об обожении, т. е. свидетельствуя о своем собственном опыте, святые Отцы имели в виду не одно только нравственное уподобление Богу, не одно только внешнее подражание Его свойствам. Они настаивали на реальном единстве человека с Богом, на действительном участии его в жизни Пресвятой Троицы. В состоянии обожения человек вводится внутрь Божества, а Божество пронизывает Собою человека. Причем пронизывает его всецело – и ум, и волю, и чувства, и само тело.
При этом человек сохраняет свою человеческую природу со всеми ее существенными свойствами, не утрачивает своей самотождественности, не превращается в природу божественную и не ставится на ряду с Отцом, Сыном и Святым Духом. Оставаясь сотворенным человеком, конкретной человеческой личностью (точне, ипостасью, говоря богословским языком), он вместе с тем становится нетварным и вечным Богом по причастию, по энергиям или, как принято говорить, по благодати. Из единого человек становится двуединым.
Для того, чтобы подчеркнуть этот факт, святые Отцы использовали различные образы и сравнения. Один из самых распространенных – образ раскаленного железа: огонь своим огненным действием всецело пронизывает природу железа, а железо всецело приобщается свойствам огня, так что одно от другого уже неотделимо. При этом железо не превращается в огонь, а по-прежнему остается железом, огонь же тем более остается неизменным. Еще один характерный образ – единство разноприродных души и тела.
Для примера можно привести очень яркие свидетельства св. Симеона Нового Богослова. Особенно в своих возвышенных гимнах, он говорит о реальности обожения постоянно и настойчиво. Для св. Симеона, в частности, характерна следующая цепь рассуждений.
Душа и тело – две сущности, но соединенные в единого человека, так что два есть один. Соединяясь с Богом разумной душой, а через душу и телом, человек и сам весь делается Богом по причастию. Поэтому святые и называются Богом, т. е. именем Того, Кого всецело приобщились. Ведь горящий уголь действует как огонь и огнем его и называют. Так как предмет может быть наименован не только по его собственной сущности, но и по приобретенным свойствам.
А в заключение одного из таких описаний св. Симеон добавляет, что если же ты сам таковым, т. е. обоженным, еще не являешься, то не отказывайся, по крайней мере, доверять опыту тех святых, которые об этом свидетельствуют. Но от всего сердца взыщи соединения с Богом, отвергнись своих греховных наклонностей, которые одни только и препятствуют обожению, и получишь искру божественного огня, который воспламенит тебя всего.

– Вернемся к нашему «ключу» – к определению человека, как живого существа, призванного к обожению. Какие еще стороны существования человека оно раскрывает?

– Кроме уже сказанного, из этого определения, во-первых, следует, что человек, как тварь, получившая повеление стать Богом, по своей природе не может быть ограничен одной только биологической жизнью. Человек не просто живое существо, животное, движимое заложенными в его природу инстинктами. Осуществлять призвание, тем более призвание превзойти себя, стать выше себя, стать Богом, может только существо, обладающее разумом и свободной волей, способное не только к различению добра и зла, но одновременно и к свободному самоопределению по отношению к ним.
Т. е. в человеке кроме материального начала, есть и разумная душа, высшее духовное начало. Я думаю, всякий согласится, что если разумная душа в человеке все же есть, то она, конечно, выше неразумной плоти и является в нем именно высшим началом.
В-вторых, но это для нас уже самоочевидно, человек – это еще и телесное существо. Он – одушевленное тело, плоть, подчиненная биологическим, растительным и даже неорганическим законам.
Причем тело наше существует не автономно. Оно не самодостаточно. Оно – часть окружающего его мира. Еще древние греки хорошо понимали, что тело человека совмещает в себе все, что присуще видимому миру и вместе с тем теснейшим образом с этим миром связано. Они называли человека микрокосмом, малым космосом, вселенной в миниатюре.
Это, конечно, верно. И потому церковное Предание усвоило эту очевидную идею. Причем, в православном богословии она понимается настолько реально, что, например, св. Иустин (Попович), сербский богослов и подвижник XX в., говорил о видимом материальном мире, как о продолжении тела Адама.
Однако, с учетом еще и двух первых положений, что человек призван стать ...огом и что поэтому кроме тела он наделен еще и разумной душой, Отцы Церкви – и особенно ярко и убедительно святые Григорий Богослов, Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов – эту античную идею человека как микрокосма не просто усвоили, но восполнили и преобразили. Они наименовали человека макрокосмом. – Лишь своим материальным телом человек есть малый космос, помещенный в большой космос. Но в целом, как единое духовно-телесное существо, да еще и способное к соединению с Богом, он – макрокосм, большой мир, большая вселенная, помещенная в малую. Посредством тела человек связан с видимым, чувственным миром. Посредством души – с миром духовным, умопостигаемым. А будучи способным приобщиться Богу, он этот мир неизмеримо превосходит.
И последнее. Для осуществления человеком своего призвания Бог даровал ему все необходимое. – В нашу разумную природу заложено естественное стремление к Богу; наш ум имеет способность познавать материальный мира и словно в зеркале видеть в нем отражение мира небесного; в нашем сердце есть внутренний критерий различения добра и зла – совесть, которую святитель Григорий Палама назвал незнающей компромисса нормой, непогрешимым судьей и не заблуждающимся наставником; наконец, нашей душе присущи естественная вера и естественное покаяние. – Все необходимое, повторю, заложено в нас по природе.

– Но если есть все необходимое для достижения цели, почему же она не была достигнута первыми людьми? Ведь Писание говорит, что Адам сотворен по образу и подобию Божию. Как же подобный Богу мог пасть?

– Да, человек сотворен по образу и подобию. Да, он, как мы уже определили, призван к обожению и для достижения этой цели ему дано было все необходимое. Да, никаких внешних непреодолимых препятствий для осуществления им своего призвания не было. Но была и остается свобода!
Образ Божий, по которому человек сотворен, как раз и предполагает одной из своих самых существенных черт свободную волю. Как существо разумное, человек вместе с тем и существо свободное, способное к самоопределению.
Будучи образом Божиим по природе, имея его как изначальную данность, человек по замыслу Творца должен был свободно следовать этому образу и в этом следовании достигать подобия Богу, обоживаться, осуществлять свое призвание. Но по этой же самой причине, т. е. будучи именно образом Божиим и потому обладая свободной волей, человек имел возможность это призвание и отвергнуть. Что собственно, увы, и произошло. Человек пал, извратив божественный замысел о самом себе. В результате вместо того, чтобы уподобиться Богу, он, как сказал св. пророк Давид, уподобился скотам бессмысленным. Или как о том же выразился блаженный Августин: «Я увидел себя далеко от Тебя, в месте Твоего неподобия».
Повторим еще раз. Образ Божий есть изначальная природная данность. Подобие – динамическая задача, оно достигается через свободное стремление. Поэтому образ Божий в человеке неизгладим, он сохраняется даже в закоренелых грешниках. А вот подобие Божие напечатлевается только в тех, кто его свободно взыскует, – в святых. И потому во все времена человек в конечном счете сам выбирает, кем ему быть, – ...огом или червем, царем или рабом, духом или плотью, спутником ангелов или заложником бесов.

– Человек сам делает свой выбор, но в библейском повествовании о грехопадении следствия греха Адама описываются не просто как его личная трагедия и даже не только как трагедия общечеловеческая, но как вселенская катастрофа.

– Потому что выбор человека – это, можно сказать, выбор всей вселенной. Ведь созданный как средоточие сотворенного мира, как его царь, к тому же имеющий доступ к Царю Верховному – Богу, человек через себя и в себе должен был ввести в божественное царство всю подчиненную ему тварь, всю материальную природу. Участь вселенной полностью зависит от человека, он всецело за нее ответствен. В зависимости от направленности свободной воли человека, от направленности его движения или к Богу или же от Бога, тварный мир либо преображается, либо обезображивается. По слову апостола Павла, «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 20-21).

– Следует ли из этих слов апостола, что тварь будет освобождена от рабства тлению, что вместе с людьми воскреснет и вся природа?

– Да. Причем, в начатке это освобождение уже совершилось во Христе. А при Втором Его Пришествии в силу того, что все сотворенное естество есть, по выражению св. Григория Нисского, как бы одно живое существо, воскресение части перейдет на все целое.
Мы начали разговор с того, что первый человек, Адам, царь и предводитель сотворенного мира, должен был, соединив этот мир во всем его многообразии в одно целое, в себе и через себя ввести его в божественную жизнь и тем самым на веки прославить его божественной славой и обессмертить божественным нетлением. Но Адам не выполнил своего призвания. Вместо того, чтобы подчинить чувственный мир своей умопостигаемой душе и тем самым соединить и срастворить их, а душу подчинить Богу, таким образом срастворив все и с Ним, Адам сам подчинился чувственному миру и из царя вселенной сделался ее рабом. И мир Божий стал миром, лежащим во зле, а сам человек – его заложником, заложником похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин. 2, 16).
Но Божии обетования неизменны. И потому задачу, невыполненную первым Адамом, выполняет второй Адам – Христос. «Если человек, причастный к духовному и вещественному, – говорит прп. Иоанн Дамаскин в слове на Рождество Богородицы – связует собой все видимое и невидимое творение, то творческое Слово Божие соединившись с человеческим естеством, соединилось тем самым со всем творением». Таким образом Сын Божий становится Человеком, чтобы в Себе все воссоединить, все восстановить и привести все к задуманной Им конечной цели – «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15,28).

Беседовала Марина Улыбышева


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #100209
Сообщение: #3835223
12.07.15 23:20
Ответ на #3835218 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Разумеется.

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #100209
Сообщение: #3835218
12.07.15 23:04
Ответ на #3835209 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не понял. Я могу написать большую букву как в источнике?

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #100209
Сообщение: #3835209
12.07.15 22:31
Ответ на #3835202 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, если бы я считал правильным снести тему, я бы её снёс.

Одно дело, когда вы цитируете статью некоего (православного!) автора, ничего там не меняя, и совсем другое, когда вносите изменения в псалом, решая определённые пропагандистские задачи. Автор имеет право на своё мнение и свои интерпретации. Ответственность за текст несёт он и редактор христианского сайта, где это опубликовано. А не вы.

Мне то что делать?

Обжегшись на молоке, незачем дуть на воду. Привели цитату, ну, в крайнем случае, если опасаетесь, сделали сноску, что, мол, так-де у автора написано, и всё. А чего не следует делать, так это лишь следующее:
1) искажать вероучительные документы;
2) самому здесь писать с той же ошибкой (потому что здесь это принимает характер пропаганды).
Только и всего.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #100209
Сообщение: #3835202
12.07.15 21:24
Ответ на #3835196 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

* повеление стать ...огом!» – звучит вдохновенно.
Нет, не звучит. Потому что кто такой ог? Меня, например, абсолютно не волнует перспектива стать каким-то там огом :-)*

Михаил! Не хватает первой буквы. Маленькая она или большая пусть каждый решает сам.
Вы запретили, а я обещал не писать прописных букв. Компромисс соблюдён, я и не пишу. Я конечно могу написать, а Вы меня на неделю в морозильник. Мне то что делать?
Но Вы можете снести тему, как....причину сами сформулируете. Хотел, чтобы Андрей прочитал, он любит про обожение писать.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #100209
Сообщение: #3835196
12.07.15 20:41
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но сам приход относится к раскольникам

С чего вы это взяли? Нашёл статью в Интернете, да и у вас автор указан: преподаватель Калужской духовной семинарии (РПЦ МП, насколько я понял).

повеление стать ...огом!» – звучит вдохновенно.

Нет, не звучит. Потому что кто такой ог? Меня, например, абсолютно не волнует перспектива стать каким-то там огом :-)


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Выживание. 261

Казахстан встрял не по-детски. Смертность зашкаливает.Геноцид народа Казахстана.

12 июля 2020 в 23:30С. Александра
траур в Казахстане В Казахстане 13 июля объявлено национальным днем траура по погибшим от коронавируса. Об этом в телеобращении объявил президент страны Касым-Жомарт Токаев, передает ... читать далее »

Высказывания 446

«Когда вновь придет пандемия коронавируса, церкви митрополии Морфской будут открыты. И пусть Владыку посадят за это в тюрьму. Ему это будет полезно».

12 июля 2020 в 15:05С. Александра
Духоносные святые Апостолы Митрополит Морфский Неофит: «Когда вновь придет пандемия коронавируса, церкви митрополии Морфской будут открыты. И пусть Владыку посадят за это в тюрьму. Ему это будет ... читать далее »

Стихи 809

Стоящая цель...

11 июля 2020 в 14:12Владимир Лучит
*** Стоящая цель высока и благородна, если только вместе сходятся в ней воля и отвага и непременно заключается, хотя б малейшее, зерно общественного блага. *** Когда-нибудь и где-нибудь мечта ... читать далее »

Поиск Святой Руси 261

Схиигумен Сергий Романов - Своими словами готовим народ к осознанию, что мы Святая Русь!

9 июля 2020 в 22:33Сергей Р
Дарование Царства «…Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (Христиане,Православные), но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и ... читать далее »

Детям 553

Сказ о Петре и Февронии (мультфильм).

7 июля 2020 в 15:48Андрей Бузик
Сказ о Петре и Февронии Есть в русской земле славный город Муром. Жизнь его была спокойной и счастливой, но повадилось чудище страшное – змей, посланный злобным колдуном, – разорять окраины города. ... читать далее »

Жития 268

Житие святителя Иова Московского и всея Руси, патриарха

1 июля 2020 в 17:08Андрей Бузик
Святитель И́ов, патриарх Московский и всея Руси 2 июля Церковь празднует пямять святителя Иова. Будущий Патриарх Иов (мирское имя — Иван (Иоанн)) происходил из посадских людей города Старицы ... читать далее »

Здоровье 399

Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога?

29 июня 2020 в 13:54Андрей Рыбак
Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога? Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога? читать далее »

Природа 183

Мама для медвежонка: как малыш впервые пустился вплавь.

28 июня 2020 в 16:24Андрей Бузик
Мама для медвежонкаСотрудники Кроноцкого заповедника сняли видео, как медвежонок, отставший от матери, пытается впервые в жизни преодолеть опасную водную преграду. Сначала кажется, что он потерял свою ... читать далее »

Народное творчество 29

Кижи. Между небом и Онегой.

27 июня 2020 в 15:44Андрей Бузик
Кижи. Между небом и Онегой. На Онежском озере миражи - не редкость. И тот, кто впервые проходит по Онеге к острову Кижи, может и впрямь подумать, что видит перед собой мираж... Архитекторы и ... читать далее »

Общий 1216

БесогонTV «Ich/Wir Besogon»

26 июня 2020 в 17:11Андрей Рыбак
Авторская программа Никиты Михалкова БесогонTV «Ich/Wir Besogon» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, как взаимосвязаны события, происходящие ... читать далее »

Путешествия

Кумандинцы   коренные жители Алтая

Кумандинцы   коренные жители Алтая. роцветания вашему народу , добра и здоровья! читать далее »

Горный туризм

Поход через Кавказские горы к Черному морю.  Тридцатка . Кавказ поход

Поход через Кавказские горы к Черному морю.  Тридцатка . Кавказ поход. Фильм повествует о пятидневном путешествии друзей через Кавказские горы к Черному морю. читать далее »

Туризм 122

Фильм Марины Галкиной "В неизведанные края.

12 июля 2020 в 15:27Андрей Бузик
Фильм Марины Галкиной "В неизведанные края. Фильм об автономном пеше-водном путешествии по Якутии, по хребту Черского, совершённом в августе-сентябре 2010 года Валерией Глуховой и Мариной ... читать далее »

Планета 221

" Христос разбудил Богдана Хмельницкого ."- Эдуард Ходос

11 июля 2020 в 16:06Сергей Р
Святослав Игоревич победа над Хазарией Святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Франциский Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему ПУТИ, своему ... читать далее »

Видео 384

Валаам. Остров спасения. /полная режиссёрская версия/

9 июля 2020 в 16:02Андрей Бузик
Валаам. Остров спасения В документальном фильме представлены реальные истории людей, поиска себя, смысла жизни и спасения. Известный хоккеист, олимпийский чемпион-92 Виталий Прохоров впервые поведал ... читать далее »

Святые 190

Память преподобного Максима Грека.

3 июля 2020 в 15:20Андрей Бузик
Преподобный МАКСИМ ГРЕК (†1556) Память: 21 января/3 февраля, 21 июня/4 июля 4 июля Православная Церковь празднует обретение мощей (1996 г.) преподобного Максима Грека (+1556 г.) – известного ... читать далее »

Литература 361

Странная Россия

1 июля 2020 в 11:46Александр Завулонов
СТРАННАЯ РОССИЯ Россия очень хочет быть страной… Но нет страны России. Вот в чём странность: Владеем мы поверхностью земной, А недрами владеют иностранцы. В основе всех российских государств Лежит ... читать далее »

Интересно 483

Как Бог упоминается в конституциях некоторых стран и в нашей.

29 июня 2020 в 12:27Андрей Рыбак
Государственный флаг России Как Бог упоминается в конституциях некоторых стран и в нашей: Германия — на первой странице постулируется, что немецкий народ принял основной закон, «сознавая свою ... читать далее »

Разное 1110

О христианской одежде: женщины не должны носить брюки, а мужчины - шорты

28 июня 2020 в 12:24Леонид Ф.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе): "По церковным канонам женщина не должна носить мужское одеяние. По одежде человека видно его духовное состояние". "СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ МУЖЧИНАМИ НАЧАЛИ ШОРТЫ ... читать далее »

Наука 216

Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен.

27 июня 2020 в 15:12Андрей Рыбак
Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен. Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен. Дмитрий Перетолчин читать далее »

Сайты 77

Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия?

26 июня 2020 в 11:00Андрей Рыбак
Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия? Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия? (Лекция по догматике, прочитанная иером. Серафимом (Захаровым). В православном ... читать далее »

Горный туризм

Алтай. К истокам белых вод

Алтай. К истокам белых вод. Это полная версия документального фильма о Горном Алтае - одном из самых красивых и мистических мест планеты. Значительная его часть лежит на территории Монголии, однако ... читать далее »

Путешествия

Свершилось! Наш ПИЛИГРИМ ушёл в Атлантику: идём в Нью-Йорк

Этот момент настал: он ушёл в океан! ПИЛИГРИМ на маршруте в Атлантике! Наконец-то, наконец-то прошли эти долгие, внеплановые девять месяцев отдыха, ожидания, переживания, ремонта и надежд! Дата и ... читать далее »

Календарь 2522

13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Прославление святителя Софрония, епископа Иркутского.

12 июля 2020 в 15:10Андрей Бузик
30 июня по старому стилю / 13 июля по новому стилю понедельник Седмица 6-я по Пятидесятнице. Поста нет. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, ... читать далее »

Праздники 281

Святые Петр и Павел. Первоверховные апостолы.

11 июля 2020 в 15:22Андрей Бузик
Святые Петр и Павел. Первоверховные апостолы. 12 июля (новый стиль) — день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день в 258 году были перенесены святые мощи апостолов в Рим. О ЧЕМ ... читать далее »

Иконы 284

Икона Божией Матери Троеручица.

10 июля 2020 в 15:49Андрей Бузик
Икона Божией Матери Троеручица Русский народ издревле нашел в своей душе един­ственно верное слово в обращении к Богородице: в обиходе он назвал Ее, и сейчас называет так же, как родную мать, — ... читать далее »

Эсхатология 599

Схиигумен Сергий Романов - Хабад - дорога в ад❗ / Эдуард Ходос / Патриарх Кирилл и Папа Римский

8 июля 2020 в 12:15Сергей Р
Разгром Хазарии Отрубать Гидре головы - напрасный труд. Гидру можно убить только прямым ударом меча в сердце. Сердце гидры - это наша измена Царю-Христу и Самодержавию; Меч - это покаяние России в ... читать далее »

Молитва 316

Помолимся об схиигумене Сергии(Романове)!

3 июля 2020 в 09:57С. Александра
Митрополит Московский Филарет ЧИТАЕМ в 11:30 🕦 НАЧИНАЕМ с общей молитвы за отца ( прочитать ее 3 раза) , далее 33 раза Иисусову молитву, и потом до 12:30 90 псалом( смотрите сами, по силам), ... читать далее »

Семья 94

Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре

30 июня 2020 в 21:41Андрей Рыбак
Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре / Схиигумен Сергий Романов читать далее »

Помощь храмам 34

Обращение общины

29 июня 2020 в 02:42Евгений Зубарев
Уважаемые отцы, братии и сестры. Просим вашей молитвенной помощи и милостыни. Для завершения реконструкции нашего храма во имя св. влмч. Георгия в Кызыле республика Тыва. Сложность наша состоит в ... читать далее »

Искусство 1017

Концерт. Свято-Алексиевская Пустынь

27 июня 2020 в 22:53Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 вернулись в Свято-Алексиевскую пустынь, 1 Концерт. Свято-Алексиевская Пустынь читать далее »

SOS! 466

Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию

27 июня 2020 в 14:07Андрей Рыбак
Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию читать далее »

Помогите! 203

Пожалуйста, помогите, я совсем одна и без гроша в кармане.

26 июня 2020 в 08:15Любовь Г.
Дорогие братья и сёстры! Получилось так, что пришлось перебраться в деревню и поселиться в одном из заброшенных домов. Своего жилья, к сожалению, пока нет. В данный момент у меня вообще даже гроша нет ... читать далее »

Горный туризм

Горная Адыгея. Северные стражи Колхиды (Лаго-Наки, маршрут  30)

Горная Адыгея. Северные стражи Колхиды (Лаго-Наки, маршрут  30) От Черного Моря до Каспия протянулся горный хребет, условно являющийся южной границей между Европой и Азией. Он называется #Кавказ. читать далее »

Горный туризм

Ученик 6-го класса из Таганрога совершил восхождение на Эльбрус

Пятого июля, ученик 6 В класса школы   37 Таганрога, Мартин Николаев, совершил восхождение на высшую точку Европы - восточную вершину Эльбруса. В составе группы клуба "Восхождение" и со своим папой, ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru