Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия /  Memra, Ангел Господень Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Memra, Ангел Господень
Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся
Тема: #93596    04.09.11 23:51    Просмотров: 14851 [50]

Сообщений: 302    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

"Всякий, кто внимательно читает Ветхий Завет , не может не обратить внимания на одну особенность. Весь Ветхий Завет (а также Пророки и Писания) проникнута идеей величия Бога, Его всемогущества, мудрости, всесилия, всезнания - одним словом, идеей трансцендентности Создателя. История сотворения мира, с которой начинается Танах (Ветхий Завет), представляет собой возвышенное повествование о могуществе и премудрости Бога. Он творит все, произнося лишь Божественное Слово, Ему повинуется все, Его высочайшая мудрость явлена в творении вселенной. Он стоит безмерно выше сотворенного мира. Но с другой стороны, Священное Писание содержит рассказы о том, как Бог являл Себя людям. Кажется, что эти рассказы не вписываются в представление о Всевышнем, который сотворил мир и всю Вселенную, и который удерживает все Своей силой и могуществом. Слишком близкими к знакомым реалиям кажутся эти истории. Бог, являющийся Аврааму в человеческом облике и вкушающий пищу в его шатре (Быт. 18:1-12), Бог, спускающийся на вершину горы Синай и разговаривающий «лицом к лицу» с Моисеем и пишущий Своим перстом Десять Заповедей (Исх. 3:1-16; 19:3-25) – эти и другие рассказы Торы озадачивали не одно поколение знатоков Писания и просто вдумчивых читателей. Тем более, ситуация усугублялась тем, что во многих этих текстах синонимом слова «Бог» выступает выражение «Ангел Господень» (הוהי ךאלמ). Неужели существует еще какая-то Личность, представляющая Бога настолько полно, что называется Его именем и принимает поклонение?
Безусловно, что никто ни из древних, ни из средневековых и современных иудейских комментаторов не усматривал в этом какого-либо противоречия монотеизму Торы, и не видел в этом ни малейшего намека на многобожие. Но все же, что это значит? Неужели Бог мог настолько близко открываться людям, что являлся им в человеческом облике, да и притом так, что они иногда не подозревали, что перед ними Бог? Так было с Иисусом Навином (Ис. Нав.5:14), с Гедеоном (Суд. 6:11-24), а также с Маноем и его женой (Суд.13:3-23). Первая попытка разобраться в этом была предпринята при создании Таргумов – древних переводов Священного Писания на арамейский язык.
В межзаветный период (IV-I вв. до н. э.) ввиду общего распространения среди евреев Ближнего Востока арамейского языка, возникла необходимость перевода Священного Писания на этот язык, родственный еврейскому. К тому же, назрела необходимость в том, чтобы сделать Танах более доступным и с богословской точки зрения, поэтому перевод осуществлялся своеобразно: переводчики (таргумисты) не только заботились о сохранении текста, но и о ясности смысла. Поэтому Таргумы более напоминают парафраз, передающий древние обороты речи в доступных для понимания выражениях. Таргум – это также и своеобразный комментарий, использующийся в синагогальном богослужении. Процесс их создания продолжался вплоть до 2-го века н.э.
Интересно, что проблематичные библейские тексты, описывающие, так называемую теофанию , были переведены также довольно оригинально. Но следует еще отметить, что время создания Таргумов – либо дохристианская эпоха, либо время, когда христианское влияние на иудейскую традицию толкования Священного Писания было незначительным. Иудаизм еще не был охвачен антихристианской реакцией, следовательно, богословские взгляды переводчиков были свободны от полемических мотивов.
1. Memra-Слово и платоновский Логос. В Таргумах присутствует особая концепция перевода, которая отражает особую богословскую концепцию. Суть ее – это учение о Memra . Этот арамейский термин (ארמימ) буквально означает “Слово”, и происходит от семитского корня רמא – «говорить». В некоторых текстах, где встречается ‘Elohim с глаголом во множественном числе, описывающим действия Всевышнего, а также сцены теофании, переводчики поставили слово Memra. Это же правило действует и в отношении загадочного Ангела Господня (הוהי ךאלמ), отождествляемого с самим Господом (YHWH), и принимающего поклонение. Приведем примеры.
Быт.1:27. Таргум Иерушалми (или Палестинский Таргум): « И Memra Господа создал человека». (В предыдущем стихе было сказано: «Сотворим» – множ. число).
Быт.22:8. Таргум Иерушалми называет Ангела, явившегося Аврааму на горе Мориа в момент жертвоприношения Исаака, «Memra Господа».
Быт.28:20. Таргум Онкелоса, обет Иакова: «Если Memra Господа будет со мной…тогда будет Memra Господа моим Богом».
Быт.16:13. Таргум Иерушалми. Агарь называет Ангела Господня (הוהי ךאלמ) «Memra Господа».
Приведенный ниже пример особенно интересен: Memra представлен как некая часть деяний Бога, метафорически названная «Его мышцами».
Втор.33:27. Таргум Онкелоса объясняет высказывание «Прибежище твое – Бог древний, и ты под мышцами вечными» так: «Эти мышцы - Memra, чрез которого мир был сотворен» .
Почему именно Memra («Слово») было применено как наиболее подходящий термин для описания теофании? Ответ на этот вопрос может быть получен лишь при глубоком изучении концепции Слова в Танахе и семитском мышлении (это будет сделано в этом же разделе ниже). Слово, как будет показано дальше, есть полное выражение Бога, Его сущности. В связи с этим известный иудейский философ Саадия Гаон (Х век) предложил объяснение, согласно которому главной причиной такого подхода таргумистов было их желание более возвышенно истолковать антропоморфизмы, описывающие деяния Бога. Так, пишет Саадия, выражение «уста Господа» (Исх.17:1) было заменено в Таргуме на «Слово» (Memra), чтобы читатель не подумал, что у Бога такие же уста как у человека. Таким образом, чтобы богоявление не воспринималось как нечто совершенно обыденное и грубо антропоморфное, таргумисты применяли термин Memra. Однако этот вывод средневекового еврейского философа никак не умаляет уникальности Memra-Слова, ведь именно оно используется как наиболее удачный термин для выражения глубокого смысла теофании.
Подобного рода замена слов «Бог» (םיהלא/‘Elohim), «Господь» (הוהי/YHWH) термином Memra или «Слава Господа» (הי דבכ/kabod yah), «Присутствие Господа» (הניכש/shěkhinah) встречается очень часто и в Таргуме на Псалмы. Так, например, Пс.2:4 в Таргуме передается следующим образом: «Сидящий на небесах посмеется; Memra Господа будет насмехаться над ними», а стих 12-й звучит так: «Блаженны все, уповающие на Его Memra» вместо «Блаженны все, уповающие на Него». Подобным образом в Пс.21:6 выражение «К Тебе взывали они и были спасаемы» заменено на «К Твоей Шхине взывали они и были спасены». В Пс.26:9 молитва Давида «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего» передается в Таргуме следующим образом: «Не отними Твоей Шхины от меня; не отвернись во гневе от раба Твоего». Но особо ярко замена имени Господа термином Memra видна в переводе отрывка Пс. 117:6-9.
Memra Господа – помощь моя, поэтому я не буду бояться. Что сделает мне человек?
Memra Господа помогает мне, и я воздам врагам моим.
Лучше доверять Memra Господа, чем полагаться на сына человеческого.
Лучше полагаться на Memra Господа, чем надеяться на князей».
Как сообщает Ристо Сантала «Понятие Memra ассоциировалось с Богом и Его проявлениями, которые 596 раз встречаются в Таргумах – но ни разу в Талмуде» . Последнее утверждение связано с использованием термина Memra (точнее его греческого эквивалента - λογος) в христианстве. Как известно, Талмуд был оформлен в письменном виде во 2-5-м веках по Р.Хр., то есть в эпоху, когда христианство уже существует как отдельная религия, отмежевавшаяся от иудаизма, и как реакция на притязания христианства занять место иудаизма, талмудисты избегают всего, что хоть каким-то образом роднит их с новой верой. Возможно, поэтому термина Memra стали категорично избегать, хотя из Таргумов он не был изъят.
Интересен также факт влияния концепции Memra на формирование мессианской идеи в христианстве. Приведенные ниже факты показывают, что уже на ранних этапах истории христианства этот термин использовался для описания сущности Мессии. Тем более, если учесть, что христианство зародилось в еврейской среде (конкретнее – в Палестинском иудаизме), генетическая связь между концепцией Memra в Таргумах и идеями ранних христиан вполне очевидна.
Этот термин (точнее, его греческий эквивалент) применяется по отношению ко Иисусу из Назарета в Евангелии от Иоанна. «В начале было Слово (λογος), и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Многие теологи, в числе которых Ч.Г.Додд , искали корни этого загадочного термина (λογος) в философии неоплатоников, а особенно уделялось много внимания трудам Филона Александрийского (1-й век до Р.Хр.).
Да, действительно в философии Платона и его последователей есть учение о Логосе. Обретает оно религиозный смысл в синкретической философии Филона Александрийского, где Логос – это «промежуточное» Божество между Всевышним и материальным миром . Можно даже допустить мысль, Филон попытался объединить еврейскую концепцию Memra (ארמימ) и λογος греческой философии, ведь подобный синкретизм был свойственен его философии. Но дает ли это повод искать истоки этого термина в наследии греческой философии? Трудно представить, что Иоанн был знаком с глубинами неоплатонизма и трудами Филона. Контекст Евангелия от Иоанна скорее демонстрирует связь с Танахом (Ветхим Заветом) и иудейской традицией, чем с греческой философией, поэтому неудивительно, что попытки связать Логос неоплатонизма с Евангелием наталкивается на множество трудностей . Более того, как будет показано дальше, язык 1-й главы Евангелия Иоанна выдержан в стиле концепции Memra, представленной в Таргумах.

Однако, следует отметить, что λογος неоплатонизма и Memra в иудаизме – понятия различные по своей сути. Логос неоплатоников – это посредник между Высшей Идеей, Мировой Душой и материальным миром. Философия неоплатонизма, построенная на дуализме духа и материи, должна была создать идею посредника, соединяющего две противоположных реальности. Мировоззрение же Танаха (Ветхого Завета) целостно, не дуалистично. Материальный мир сотворен Богом, и Сам Всевышний открывается в этом материальном мире, в конкретных исторических событиях. Поэтому Memra не есть представитель духовного мира в материальном, а скорее особое откровение Бога в Его же творении, Его присутствием, Его Шхиной.
Эта же мысль подтверждается иудейским исследователем Иосифом бен-Шломо: «Невозможно для Танаха и существование различных промежуточных существ – полубогов-полулюдей, поскольку в тот момент, когда возникает такое представление, стирается грань между Богом и Его творением и Бог утрачивает Свою трансцендентность».
Исследование концепции Memra в Таргумах и ее использование в раннем христианстве наводит на мысль, что автор Евангелия от Иоанна апеллирует к Таргумам, к хорошо знакомому иудеям Memra, а греческое слово λογος - это его эквивалент, не имеющий никакой связи с неоплатоническим термином. Этот факт демонстрирует Джон Лайтфут (John Lightfoot) в своем "Комментарии на Новый Завет из Талмуда и еврейской литературы". Интерпретируя отрывок из Евангелия от Иоанна (1:1-3б), он проводит параллель с Таргумами, показывая, что термин Memra относится к Богу, явившему Себя людям. Вот несколько интересных наблюдений, сделанных Лайтфутом.
Исх.19:34. "И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу".
Масоретский текст: םיהלא תארקל (навстречу Богу).
Таргум: ״ד ארמימ תומרקל (навстречу Слову Господню).
Иов. 42:19. "И Господь принял лице Иова".
Масоретский текст: בויא ינפ־תא הוהי אשיו (И принял Господь [YHWH] лице Иова).
Таргум: ״ד ארמימ ביסנו (И приняло Слово Господне).
Далее, суммируя все случаи употребления Memra в Таргумах, Джон Лайтфут делает вывод о его происхождении, и том смысле, который вкладывался в этот термин древними переводчиками c одной стороны, и Иоанном, с другой: «Для нас особой необходимости совершать какое-то особое исследование, откуда наш евангелист заимствовал это термин, ведь в истории творения мы находим его так часто повторяемым םיהלא רמאיו. И сказал Бог. Это прослеживается почти во всех недавних комментариях на этого евангелиста, что ״ד ארמימ, Слово Господне, очень часто встречающееся среди таргумистов, может что-то прояснить по рассматриваемому нами предмету».
Итак, если Memra представлялось древними как проявление могущественной Божьей силы, то трудно говорить о нем как о некоей самостоятельной Личности. Таргумисты скорее стремились просто подчеркнуть идею Memra как выражение присутствия Бога, Его славы, но они не ставили перед собой цели дать ему определение или объяснить каким-то образом его взаимоотношения с Создателем.
Брюс Чайлтон (Bruce Chilton) говорит следующее по поводу Memra и еговлиянии на христианство: «Пролог Иоанна представляет нюанс учения, как Иисус Христос может быть понят как часть Божьего повелевающего Логоса или Memra. Первое упоминание Логоса в Евангелии просто устанавливает его идентичность с Богом (не с Иисусом, 1:1). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово идентифицируется как творческий первобытный источник всего сущего (1:2,3), таким образом, последовательно ассоциируется с Memra и процессом творения в Таргумах».
Таким образом, согласно Иоанну, Memra-Логос идентичен Богу-Творцу, неотделим от Него, как неотделима от Бога мудрость, разум, воля и сила Его. Но дальше Логос прямо отождествляется Иоанном с Иисусом из Назарета: «И Слово стало плотью, и обитало снами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Иоанн.1:14). Теперь Memra представлен как Личность. Нет, Он не стал Личностью (Он ею и был, как будет показано дальше), Он обрел плоть.
Однако, Леон Моррис считает, что "употребление этого выражения несколько отличается от того, что мы встречаем у Иоанна или в Ветхом Завете, поскольку здесь (то есть в Евангелии от Иоанна) оно означает Самого Бога, а не кого-то близкого Ему". На это заявление можно возразить следующими аргументами.
1. Слово Memra в Таргумах имеет много значений, но когда оно сочетается со словами "Господь" и "Бог" в сопряженной конструкции (аналог генетива в европейских языках), он действительно обозначает Божественную Личность, идентичную Богу, но все же самостоятельную. Однако утверждать, что этой идентичности противостоит полное отождествление с Богом в Евангелии от Иоанна, будет неверным. Отрывок Иоанн. 1:1-14 довольно ясно проводит границу между Словом (λογος) и Богом.
2. Стиль отрывка (Иоанн.1:1-14) выдержан в традиции Таргумов, он отличается простотой и подражанием Танаху (Ветхому Завету). Особенно стоило бы отметить стих 3-й ("Все чрез Него начало быть…"), который представляет собой аллюзию на историю творения (Быт.1:1-27), а именно - на выражение םיהלא רמאיו ("И сказал Бог…"). Творческое Слово Бога - вот происхождение Логоса. Тем более, термин Memra уже упоминался в Таргумах в связи с историей творения (Быт.1:26). Здесь же можно усмотреть аллюзию на другие тексты, использующие Memra - отождествление с жизнью и светом (Иоанн.1:4-5) и другие.
Идея Слова Божьего как совершенно уникального представителя Бога была сформирована еще в Танахе (Ветхом Завете). Причем эта концепция была уникальной по сравнению с языческим понятием слова божества. Его уникальность удачно подчеркнута Эдмондом Джекобом (Edmond Jacob) в его монографии «Дух и Слово». Он рассматривает этот вопрос в тесной связи с особенностью библейского богооткровения, суть которого в том, Бог открывает Себя в истории: «Невозможно изучать теологию Слова без связи Его с откровением Бога в истории. В то время как в Вавилоне и Египте божественное слово вторгается в отдельные события, не связанные друг с другом, Слово Бога в Ветхом Завете есть единственное, что направляет и вдохновляет историю, которая и началась со Слова Божьего, провозглашенного в творении, и которая увенчалась Словом, ставшим плотью» (Ин.1:14).
Как видим, автор подчеркивает уникальность Слова Божия, Его универсальный характер – Бог действует всегда и везде Своим Словом. Уникальная концепция Слова в религии древнего Израиля проистекает из не менее уникальной религиозной концепции, имеющей коренное отличие от языческих религий древнего мира. Анализируя уникальный характер израильской религии, Альберт Райнер (Albertz Rainer) отмечает акцент на деяния Бога в истории: «Тогда как в других религиях Ближнего Востока доминирует культовое постижение бога, а исторический опыт теряется на фоне этого сравнения с присутствием богов в культовой теофании, религия Израиля, при всем своем внимании к культу, отдает предпочтение историческому постижению Бога».
Таким образом, становится понятным, почему именно Слово стало лучшим средством выразить Бога – это Бог, действующий в истории. Эдмонд Джекоб также делает важный вывод об ипостасической функции Слова в Танахе (Ветхом Завете) и иудейской традиции, этот вывод тесно связан с уникальной природой Слова: «Хотя невозможно говорить об ипостасях Слова в канонических книгах Ветхого Завета, но нужно признать, что многие его [Ветхого Завета] утверждения указывают именно в этом направлении. Когда мы говорим о Слове, как о реальности, которая ниспадает и производит катастрофу (Ис.9:8), или как о пожирающем огне (Иер.5:14; 20:8; 23:29), или о реальности, которая представлена как одна личность, находящаяся в другой (4Цар.3:12), - значит, мы рассматриваем его скорее не как следствие, но как действие субъекта, подобного Ангелу лица Господня (YHWH)».
Автор считает, что ипостасическая функция Слова, известная в псевдоэпиграфах иудейской литературы, имеет корни в Танахе (Ветхом Завете), но не в иностранном (эллинистическом) влиянии. В тесной связи с концепцией Слова находится концепция Ангела Господня. На эту же связь, как было показано выше, указывает и Эдмунд Джекоб.



2. Ангел Господень – Metatron. Уже с древних времен сформировалось мнение, согласно которому Memra, Ангел Господень - это Мессия. Эта мысль встречается в некоторых ранних иудейских писаниях и
==============================================================================

апокрифах, из чего мы можем сделать вывод, что она имела место уже в период (4-1 века до Р.Хр.). Она же стала традиционной для христианского богословия."

Дмитрий Цолин

==============================================================================

Вот интересная статья о теофании,Первая часть,если интересно кому,то и продолжение скопирую.
Мир всем.




Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619234
05.09.11 00:00
Ответ автору темы | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не надо столько букв.

Гораздо проще:
Бог Воплощается Словом Своим - Истиной = Бог есть Любовь.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619235
05.09.11 00:05
Ответ на #3619234 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Доброе утро Георгий Михайлович.

Это только половина.

Но ведь интересен сам ход мысли и мне это нравится,возразить ни где немогу в этой статье.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619236
05.09.11 00:07
Ответ на #3619235 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если Вам понятен ВЫВОД, то зачем Вам ход мысли? кого-то другого, который САМОЙ Истины = Бог есть Любовь, НЕ приводит?

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619239
05.09.11 00:17
Ответ на #3619236 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Так Б-г и наказывает порой неплохо.
Думаю что Б-г и сердится может,но самое главное Его качество это конечно Любовь,она и суть всех Его дел.

Видимо ,даже и наших наказаний.
Б-гу это под силу.
Плохо когда мы берём на себя полномочия Б-га и во имя Любви делаем противоположное Ей.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619274
05.09.11 08:17
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог - Иисус Христос. И Он - не наказывает.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619277
05.09.11 08:23
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

::::::Так Б-г и наказывает порой неплохо.::::::

Кто такой "Б-г"?


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619278
05.09.11 08:30
Ответ на #3619277 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо,буду писать Бог,чтобы неискушать.

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619280
05.09.11 08:32
Ответ на #3619274 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Моя жизнь прошла только в бедах и наказаниях,это мне пошло на пользу.

Кто тогда меня наказывал ,и как всё это понять ?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619281
05.09.11 08:34
Ответ на #3619280 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кто тогда меня наказывал, и как всё это понять? ===

Тот, кого Вы САМИ б-гом считаете.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619282
05.09.11 08:35
Ответ на #3619278 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы меня вовсе не искушаете. Похоже Вы сами себя искушаете. Так кто такой "Б-г"? Мне лишь интересно

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619284
05.09.11 08:36
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сейчас,жену увезу и отвечу.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619285
05.09.11 08:37
Ответ на #3619284 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну тогда я приеду и прочитаю

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619293
05.09.11 08:58
Ответ на #3619285 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рамбам (рабби Мойше бен Маймон) - Маймонид
Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник

1. Основа основ и столп мудрости – знать, что есть Первичная Сущность, которая является причиной существования всего сущего. И все, что есть на небесах и на земле, и все, что между ними, существует благодаря Истинной Сущности.

2. И если представить, что Его нет – ничто не могло бы существовать.

3. И если представить, что ничего, кроме Него, не существует,– Он один будет существовать и не исчезнет, как все остальное. Ибо в Нем нуждается все сущее, а Он, Благословенный, не нуждается ни в чем. Поэтому Его истинность отлична от истинности всего.

4. Об этом сказал пророк: «И Г-сподь – Б-г истинный» (Йирмея 10-10). Он один истинный, и ничто не истинно как Он. И об этом сказано в Торе: «Ничего, кроме Него, не существует» (Дварим 4-35). То есть, ничто не существует по-настоящему, кроме Него.

5. Сущность эта – Г-сподь Вселенной, Владыка Мира. Он управляет сферой мироздания при помощи беспредельной и беспрерывной силы. Ибо сфера эта постоянно вращается. И невозможно, чтобы она вращалась сама по себе. А Он, Благословенный, вращает её без руки и без тела.

6. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Я – Б-г, Г-сподь твой.» (Шмот 20-2). И всякий, кто воображает, что есть ещё другое божество – нарушает негативную заповедь, как сказано: «Не будет у тебя других богов предо Мной», а также отвергает основу, так как это главная основа, на которой всё зиждется.

7. Божество это – одно. Не два и не более. И нет подобного единства нигде в мире. Единство это не подобно единению множества составляющих, и не подобно телу, состоящему из множества органов и конечностей. Но единство это не имеет подобия во Вселенной. И если бы было множество божеств, у них должны были бы быть тела. Ибо предметы, поддающиеся пересчету, отличаются друг от друга только телесными атрибутами в пространстве и изменениями во времени. И если бы Создатель имел тело, то у Него был бы предел, как и у всякого тела. А всё, что имеет предел, имеет также предел для своих сил. Вс-сильный же наш, благословенно Имя Его,– сила Его беспредельна и беспрерывна. Ведь сфера мироздания вращается постоянно, поэтому сила Его не имеет телесной природы. А так как нет у Него тела – к Нему не относятся телесные атрибуты в пространстве и изменения во времени, которые смогли бы отделить Его от других тел. Поэтому Он может быть только один. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Б-г Вс-сильный наш – Б-г один» (Дварим 6-4).

8. Объяснено в Торе и у пророков, что у Святого, Благословен Он, нет тела. Как сказано: «Ибо Б-г – Вс-сильный на небесах наверху и на земле внизу.» (Дварим 4-39). А тело не может быть в двух местах одновременно. Ещё сказано: «Ибо не видели вы никакого изображения...» (Дварим 4-15). И ещё сказано: «Кому уподобите Меня и Я сравнюсь» (Йешаяѓу 40-25). А если бы Он обладал телом – то был бы подобен другим телам.

9. Если так, то о чём написано в Торе: «И у ног Его...» (Шмот 24-10); «Написаны перстом Вс-сильного...» (Шмот 31-18); «Рука Б-га» (Шмот 9-3); «Глаза Б-га» (Берешит 38-7); «Уши Б-га» (Бамидбар 11-1) и тому подобное? Всё это дано в соответствии с пониманием людей, ибо они воспринимают лишь материальные вещи. Поэтому Тора выражалась языком людей. Это всё – образные выражения. Как сказано: «Когда заострю Я сверкающий меч мой» (Дварим 32-42). Разве есть у Него меч? Разве мечем Он убивает? Нет, это – образное выражение. И доказательство этому: один пророк говорит, что видел Святого Благословенного в «одеяниях белых как снег» (Даниэль 7-9), а другой пророк видел Его «в одеяниях краснее руды» (Йешаяѓу 63-1). Сам Моше, учитель наш, видел Его на море как воина во время битвы, а в Синае – как посланника общины для молитвы, облаченного в талес. Значит, нет у Него изображения и формы. И всё это – пророческие видения. А истинную сущность Его разум человека не может постичь и изучить. Об этом сказано в писании: «Разве исследователь найдёт Б-га? Разве до конца найдёт Вс-сильного?» (Йов 11-7).

10. Что именно хотел Моше, учитель наш, постичь, когда сказал: «Покажи мне, прошу, Славу Свою»? (Шмот 33-18) Он хотел знать истинную сущность Святого Благословенного до такой степени, чтобы он знал в своём сердце, как знают человека, лицо которого видели раз и очертания которого врезались в память. И тогда человек этот отделен в сознании от всех других людей. Так хотел Моше, учитель наш, чтобы сущность Святого Благословенного была в его сердце отделена от сущностей всего остального – до достижения полного знания Его истинной сущности. Но ответил ему Благословенный, что не в силах разум живого человека, состоящего из тела и души, постичь это до конца. И поведал ему Благословенный то, что ни один человек не знал ни до него, ни после, чтобы постиг Мойше хоть что-то от Его истинной сущности. И отделился Святой Благословенный в сознании у него от всего сущего, как отделяется человек, которого увидели сзади и узнают по очертаниям тела и по одежде из множества других людей. И на это намекает Писание и говорит: «И увидишь ты Меня сзади, но лицо Моё не будет увидено» (Шмот 33-23).

11. И так как уже было объяснено, что нет у Него физического тела, ясно, что нет у Него и телесных свойств. Ни соединения, ни разделения; ни места, ни измерения; ни вознесения, ни нисхождения; ни права, ни лева; ни переда, ни зада; ни сидения, ни стояния. И Он не существует во времени, чтобы у Него было начало и конец или возраст. И Он не меняется, ибо ничто не может изменить Его. И нет у Него ни смерти, ни жизни, подобной жизни живого организма; ни глупости, ни мудрости, как у мудреца; ни сна, ни пробуждения; ни гнева, ни веселья; ни радости, ни печали; ни молчания, ни речи, подобной человеческой. И так сказали мудрецы: «Нет наверху ни сидения, ни стояния, ни соединения, ни разделения» (Хагига 15.).

12. И поэтому все эти и им подобные слова, сказанные в Торе и у пророков,– всё это лишь образные сравнения и аллегории. Как сказано: «Сидящий в небесах смеётся» (Теѓилим 2-4); «Они гневили меня суетой своей» (Дварим 32-21); «Как радовался Б-г о вас» (Дварим 28-63) и тому подобное. Обо всём этом сказали мудрецы: «Тора говорила языком людей». А также сказано: «Меня ли они гневят?» (Йирмея 7-19). Но ведь ещё сказано: «Я – Г-сподь – не изменился» (Малахи 3-6). А если бы Он иногда сердился, а иногда радовался,– то Он бы изменялся. Однако все эти качества есть лишь у низменных тел, которые материальны и тленны. Но Он, Благословенный, превознесён и возвышен над всем этим.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619295
05.09.11 08:59
Ответ на #3619281 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятно,но это мы говорим о пустом.
Один Бог.
Нет двух.


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619301
05.09.11 09:09
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Намеренные искажения в Святые Имена необходимы для снижения уровня их святости с целью употребления в бытовых текстах (надеюсь, эти искажения не мешает Вам понять, о Ком идет речь).

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Семья 62

Совет священника Павла Флоренского о воспитании

22 сентября 2019 в 21:54Андрей Рыбак
Совет священника Павла Флоренского о воспитании Совет священника Павла Флоренского о воспитании … «1936.VII.7-8. Дорогая Наташа (жена сына Василия), поздравляю Вас с рождением сына. Хочу дать ... читать далее »

Творчество 363

На Куликовом поле.

22 сентября 2019 в 15:02Андрей Бузик
На Куликовом поле. На Куликово поле пришли москвичи, новгородцы, белозерцы, суздальцы… а вышел единый русский народ. Рождение России произошло здесь, и эта земля – святая! – Что, прямо на этом ... читать далее »

Общий 1123

Под защитой целомудрия.

22 сентября 2019 в 11:14Сергей П.П.
трагедия Блудная сфера – это сила, которая движет миром. Она определяет почти все мотивы человека. Только малейшая неосторожность… и ты - в водовороте! От нее никто не застрахован: ни болезнь – ни ... читать далее »

Афон 102

Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона"

22 сентября 2019 в 01:10Андрей Рыбак
Что самое трудное для начинающего монаха" Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона" читать далее »

Праздники 257

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

20 сентября 2019 в 16:49Андрей Рыбак
С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! — А что такое великодушие? — Понимаешь, бывают души маленькие, как кошелек, туда только деньги положить ... читать далее »

Эсхатология 557

Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен

19 сентября 2019 в 20:18Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен читать далее »

Разное 1039

"Перепись - это голосование за антихриста!" (Православные старцы о выборах и переписи населения)

18 сентября 2019 в 19:12Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Христофор Тульский: "Ишь как хитро устроили… перепись… это голосование за антихриста!" С 4 октября по 4 ноября 2019 года в Беларуси пройдёт перепись населения. А с 1 по 31 ... читать далее »

Технологии 240

Опасная уязвимость SIM-карт

17 сентября 2019 в 23:28Андрей Рыбак
SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт Специалисты в области кибербезопасности обнаружили критическую уязвимость в SIM-картах, позволяющую с помощью SMS ... читать далее »

Жития 225

Ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми!

14 сентября 2019 в 15:50Андрей Рыбак
Икона благоверных святых Петра и Февронии. ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми! Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то ... читать далее »

Воины 297

Афган. Зайчик Серый. (афганские записки полковника Зайцева)

13 сентября 2019 в 16:16Андрей Бузик
Эти афганские заметки принадлежат одному из Зай­цевых Группы «А» — Владимиру Николаевичу, ее яркому представителю. Впрочем, те, кто в Группе оставались надолго, не отличались тусклостью. Все — ... читать далее »

Водный спорт

Суточный заплыв  Русская кругосветка  прошел во Владивостоке

Суточный заплыв  Русская кругосветка  прошел во Владивостоке. Все участники суточного заплыва в открытой воде  Русская кругосветка  вокруг острова Русский успешно финишировали. Акция была посвящена ... читать далее »

Приключенческие гонки

Рогейн и Ко 2019

Рогейн и Ко 2019. 5 октября 2019 г. команда Компот-рогейна совместно с СО  Огонёк  проводит рядом с г. Дмитров соревнования  Рогейн и Ко . Участники могут пробежать либо ориентирование (на выбор 3 ... читать далее »

Еда 348

Фасоль по-мексикански

22 сентября 2019 в 20:12Андрей Рыбак
Фасоль по-мексикански Фасоль по-мексикански Ингредиенты: • Консервированная или вареная красная фасоль – 2 стакана • Лук – 1 шт. • Свежие листья кинзы • Соль • Сахар – 1 ч.л • Чеснок – 3 ... читать далее »

Календарь 2229

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

22 сентября 2019 в 14:36Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю понедельник Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, ... читать далее »

Высказывания 398

Советы архиепископа Серафима.

22 сентября 2019 в 11:07Сергей П.П.
Архиепископ Серафим (Соболев) Архиепископ Серафим (Соболев) – один из выдающихся архиереев и богословов Русской Православной Церкви XX века, последовательно выступавший против модернизма в ... читать далее »

Акафисты 225

Акафист и Канон святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

21 сентября 2019 в 15:41Андрей Бузик
Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна Акафист святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Одобрен: 1912 год Память: 22 сентября (09 сентября ст. ст.); 07 августа (25 июля ст. ст.) Утвержден для ... читать далее »

Стихи 686

Что б из религии...

20 сентября 2019 в 08:34Владимир Лучит
Что б из религии властями предержащими ни делалось, однако, всякий раз при этом будет, не иначе, получаться тот же пресловутый «опиум для масс». читать далее »

Церковь-Община 581

Вставай земля Русская!

19 сентября 2019 в 11:42Андрей Рыбак
8 (21) сентября годовщина Куликовской Битвы! "Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьёт ... читать далее »

Видео 350

Боль Церкви. (Стояние за православие против "русского Ватикана")

18 сентября 2019 в 18:15Кирилл Д.
На канале Ютуб каждую неделю выходят выпуски об участившихся и усиливающихся безмерно природных катастрофах на Земле, как свидетельство наступившего, даже по выражению современных отцов и братий ... читать далее »

Природа 159

Интернат для косолапых.

17 сентября 2019 в 16:00Андрей Бузик
В 450 км от Москвы находится "интернат" для осиротевших мишек. Сюда попадают косолапые, которые по разным причинам остались без мамы. Здесь, в лесах Тверской области, у них появляется шанс на жизнь. ... читать далее »

Притчи 258

Продлевать будем?

14 сентября 2019 в 10:11Андрей Рыбак
Притча. Продлевать будем? Продлевать будем? читать далее »

Фотография 40

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте.

13 сентября 2019 в 07:06Андрей Рыбак
Императрица Александра Федоровна - Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди. - В слове "любовь" целый том мыслей о жизни и долге, ... читать далее »

Прочее

Fox US Open BMX набирает обороты

Fox US Open BMX набирает обороты. В этом году конкурс Fox US Open по маунтинбайку будет жестким, так как всемирно известные претенденты продолжают подтверждать свою посещаемость сегодня. Впервые ... читать далее »

Серфинг

Сборная России выступила на Чемпионате Мира ISA World Surfing Games

Чемпионат Мира по сёрфингу ISA World Surfing Games прошёл с 7 по 15 сентября 2019 года в городе Миядзаки, Япония. В этом году он стал поистине историческим событием по многим причинам: во-первых, это ... читать далее »

SOS! 439

Большой загон для пронумерованных баранов.

22 сентября 2019 в 19:19Андрей Рыбак
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель Большой загон для пронумерованных баранов. «От первого вздоха до гробовой доски», - о чём умолчал в интервью вице-премьер Акимов ... читать далее »

Поиск Святой Руси 213

Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса!

22 сентября 2019 в 11:21Андрей Рыбак
Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Богородицы и Ее святых Родителей Иоакима и Анны! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Духовное 811

Старец Сампсон о недостойном причастии.

22 сентября 2019 в 10:59Сергей П.П.
старец Сампсон (Сиверс) Многие православные уходят после причастия помраченные,понурые,уставшие в чем причина?Вот что об этом говорил великий старец Сампсон (Сиверс):"Самое важное вот что: боятся ... читать далее »

Документы 196

Согласие на обработку мозга

21 сентября 2019 в 09:59Сергей П.П.
Подпись Многие из нас подписывали странный закон об обработке персональных данных.Из закона:Обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), ... читать далее »

Молитва 284

Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против врагов Христовых

20 сентября 2019 в 08:09Сергей П.П.
Икона собора новомучеников и исповедников российских. ВСЕНАРОДНАЯ СОБОРНАЯ МОЛИТВА (ознакомьтесь и присоединяйтесь!!!) Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против ... читать далее »

Портал 68

Сынок, без Господа — ты всего лишь осел.

19 сентября 2019 в 11:13Андрей Рыбак
Сынок, без Господа — ты всего лишь осел. Однажды один ослёнок вернулся домой очень радостный, счастливый и гордый. Мать спросила его, почему он такой счастливый, что случилось? - Матушка, меня ... читать далее »

Здоровье 361

Народные мудрости о крепком здоровье.

18 сентября 2019 в 15:17Андрей Бузик
Народные мудрости о крепком здоровье. • Плохо спишь, боль в голове - съешь капусты дольки две. • Нос не дышит или бронхи - взяв чесночный стебель тонкий, раскури тот, вдоль проткнув или в трубку все ... читать далее »

Любовь 21

Чем Любовь отличается от свободы? Иеромонах Симон (Безкровный)

14 сентября 2019 в 17:26Андрей Рыбак
Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Афоризмы, которые написал иером. Симон (Безкровный), заставляют задуматься ... читать далее »

Чудо 261

Вера вечна, Вера славна, наша Вера Православна

14 сентября 2019 в 10:05Андрей Рыбак
При пожаре в Сербской Сребренице уничтожена квартира, а на закопчённой стене висят нетронутые иконы Иоанна Крестителя, Иисуса Христа, Божией Матери, Святого Саввы и Успения Пресвятой Богородицы. ПРИ ... читать далее »

Песни 17

Виктория Черенцова - Ах, Россия

13 сентября 2019 в 00:29Андрей Рыбак
Виктория Черенцова - От героев былых времён. Виктория Черенцова - Ах, Россия https://vk.com/viktoriyache читать далее »

Горный туризм

Прогулка на горных велосипедах по Адирондаке

Прогулка на горных велосипедах по Адирондаке. Для маунтинбайкинга в северной части штата Нью-Йорк ни один регион не может сравниться с главными горными цепями Адирондаков. От дикой местности Высоких ... читать далее »

Горные лыжи

Россияне шесть раз поднялись на подиум в Ушуайе

В минувшую пятницу завершились 5-дневные соревнования открытого Кубка Южной Америки и FIS в слаломе и слаломе-гиганте, а которых неплохо выступили горнолыжники мужской сборной России. Они завоевали в ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru