Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия /  Memra, Ангел Господень Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Memra, Ангел Господень
Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся
Тема: #93596    04.09.11 23:51    Просмотров: 14595 [50]

Сообщений: 302    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

"Всякий, кто внимательно читает Ветхий Завет , не может не обратить внимания на одну особенность. Весь Ветхий Завет (а также Пророки и Писания) проникнута идеей величия Бога, Его всемогущества, мудрости, всесилия, всезнания - одним словом, идеей трансцендентности Создателя. История сотворения мира, с которой начинается Танах (Ветхий Завет), представляет собой возвышенное повествование о могуществе и премудрости Бога. Он творит все, произнося лишь Божественное Слово, Ему повинуется все, Его высочайшая мудрость явлена в творении вселенной. Он стоит безмерно выше сотворенного мира. Но с другой стороны, Священное Писание содержит рассказы о том, как Бог являл Себя людям. Кажется, что эти рассказы не вписываются в представление о Всевышнем, который сотворил мир и всю Вселенную, и который удерживает все Своей силой и могуществом. Слишком близкими к знакомым реалиям кажутся эти истории. Бог, являющийся Аврааму в человеческом облике и вкушающий пищу в его шатре (Быт. 18:1-12), Бог, спускающийся на вершину горы Синай и разговаривающий «лицом к лицу» с Моисеем и пишущий Своим перстом Десять Заповедей (Исх. 3:1-16; 19:3-25) – эти и другие рассказы Торы озадачивали не одно поколение знатоков Писания и просто вдумчивых читателей. Тем более, ситуация усугублялась тем, что во многих этих текстах синонимом слова «Бог» выступает выражение «Ангел Господень» (הוהי ךאלמ). Неужели существует еще какая-то Личность, представляющая Бога настолько полно, что называется Его именем и принимает поклонение?
Безусловно, что никто ни из древних, ни из средневековых и современных иудейских комментаторов не усматривал в этом какого-либо противоречия монотеизму Торы, и не видел в этом ни малейшего намека на многобожие. Но все же, что это значит? Неужели Бог мог настолько близко открываться людям, что являлся им в человеческом облике, да и притом так, что они иногда не подозревали, что перед ними Бог? Так было с Иисусом Навином (Ис. Нав.5:14), с Гедеоном (Суд. 6:11-24), а также с Маноем и его женой (Суд.13:3-23). Первая попытка разобраться в этом была предпринята при создании Таргумов – древних переводов Священного Писания на арамейский язык.
В межзаветный период (IV-I вв. до н. э.) ввиду общего распространения среди евреев Ближнего Востока арамейского языка, возникла необходимость перевода Священного Писания на этот язык, родственный еврейскому. К тому же, назрела необходимость в том, чтобы сделать Танах более доступным и с богословской точки зрения, поэтому перевод осуществлялся своеобразно: переводчики (таргумисты) не только заботились о сохранении текста, но и о ясности смысла. Поэтому Таргумы более напоминают парафраз, передающий древние обороты речи в доступных для понимания выражениях. Таргум – это также и своеобразный комментарий, использующийся в синагогальном богослужении. Процесс их создания продолжался вплоть до 2-го века н.э.
Интересно, что проблематичные библейские тексты, описывающие, так называемую теофанию , были переведены также довольно оригинально. Но следует еще отметить, что время создания Таргумов – либо дохристианская эпоха, либо время, когда христианское влияние на иудейскую традицию толкования Священного Писания было незначительным. Иудаизм еще не был охвачен антихристианской реакцией, следовательно, богословские взгляды переводчиков были свободны от полемических мотивов.
1. Memra-Слово и платоновский Логос. В Таргумах присутствует особая концепция перевода, которая отражает особую богословскую концепцию. Суть ее – это учение о Memra . Этот арамейский термин (ארמימ) буквально означает “Слово”, и происходит от семитского корня רמא – «говорить». В некоторых текстах, где встречается ‘Elohim с глаголом во множественном числе, описывающим действия Всевышнего, а также сцены теофании, переводчики поставили слово Memra. Это же правило действует и в отношении загадочного Ангела Господня (הוהי ךאלמ), отождествляемого с самим Господом (YHWH), и принимающего поклонение. Приведем примеры.
Быт.1:27. Таргум Иерушалми (или Палестинский Таргум): « И Memra Господа создал человека». (В предыдущем стихе было сказано: «Сотворим» – множ. число).
Быт.22:8. Таргум Иерушалми называет Ангела, явившегося Аврааму на горе Мориа в момент жертвоприношения Исаака, «Memra Господа».
Быт.28:20. Таргум Онкелоса, обет Иакова: «Если Memra Господа будет со мной…тогда будет Memra Господа моим Богом».
Быт.16:13. Таргум Иерушалми. Агарь называет Ангела Господня (הוהי ךאלמ) «Memra Господа».
Приведенный ниже пример особенно интересен: Memra представлен как некая часть деяний Бога, метафорически названная «Его мышцами».
Втор.33:27. Таргум Онкелоса объясняет высказывание «Прибежище твое – Бог древний, и ты под мышцами вечными» так: «Эти мышцы - Memra, чрез которого мир был сотворен» .
Почему именно Memra («Слово») было применено как наиболее подходящий термин для описания теофании? Ответ на этот вопрос может быть получен лишь при глубоком изучении концепции Слова в Танахе и семитском мышлении (это будет сделано в этом же разделе ниже). Слово, как будет показано дальше, есть полное выражение Бога, Его сущности. В связи с этим известный иудейский философ Саадия Гаон (Х век) предложил объяснение, согласно которому главной причиной такого подхода таргумистов было их желание более возвышенно истолковать антропоморфизмы, описывающие деяния Бога. Так, пишет Саадия, выражение «уста Господа» (Исх.17:1) было заменено в Таргуме на «Слово» (Memra), чтобы читатель не подумал, что у Бога такие же уста как у человека. Таким образом, чтобы богоявление не воспринималось как нечто совершенно обыденное и грубо антропоморфное, таргумисты применяли термин Memra. Однако этот вывод средневекового еврейского философа никак не умаляет уникальности Memra-Слова, ведь именно оно используется как наиболее удачный термин для выражения глубокого смысла теофании.
Подобного рода замена слов «Бог» (םיהלא/‘Elohim), «Господь» (הוהי/YHWH) термином Memra или «Слава Господа» (הי דבכ/kabod yah), «Присутствие Господа» (הניכש/shěkhinah) встречается очень часто и в Таргуме на Псалмы. Так, например, Пс.2:4 в Таргуме передается следующим образом: «Сидящий на небесах посмеется; Memra Господа будет насмехаться над ними», а стих 12-й звучит так: «Блаженны все, уповающие на Его Memra» вместо «Блаженны все, уповающие на Него». Подобным образом в Пс.21:6 выражение «К Тебе взывали они и были спасаемы» заменено на «К Твоей Шхине взывали они и были спасены». В Пс.26:9 молитва Давида «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего» передается в Таргуме следующим образом: «Не отними Твоей Шхины от меня; не отвернись во гневе от раба Твоего». Но особо ярко замена имени Господа термином Memra видна в переводе отрывка Пс. 117:6-9.
Memra Господа – помощь моя, поэтому я не буду бояться. Что сделает мне человек?
Memra Господа помогает мне, и я воздам врагам моим.
Лучше доверять Memra Господа, чем полагаться на сына человеческого.
Лучше полагаться на Memra Господа, чем надеяться на князей».
Как сообщает Ристо Сантала «Понятие Memra ассоциировалось с Богом и Его проявлениями, которые 596 раз встречаются в Таргумах – но ни разу в Талмуде» . Последнее утверждение связано с использованием термина Memra (точнее его греческого эквивалента - λογος) в христианстве. Как известно, Талмуд был оформлен в письменном виде во 2-5-м веках по Р.Хр., то есть в эпоху, когда христианство уже существует как отдельная религия, отмежевавшаяся от иудаизма, и как реакция на притязания христианства занять место иудаизма, талмудисты избегают всего, что хоть каким-то образом роднит их с новой верой. Возможно, поэтому термина Memra стали категорично избегать, хотя из Таргумов он не был изъят.
Интересен также факт влияния концепции Memra на формирование мессианской идеи в христианстве. Приведенные ниже факты показывают, что уже на ранних этапах истории христианства этот термин использовался для описания сущности Мессии. Тем более, если учесть, что христианство зародилось в еврейской среде (конкретнее – в Палестинском иудаизме), генетическая связь между концепцией Memra в Таргумах и идеями ранних христиан вполне очевидна.
Этот термин (точнее, его греческий эквивалент) применяется по отношению ко Иисусу из Назарета в Евангелии от Иоанна. «В начале было Слово (λογος), и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Многие теологи, в числе которых Ч.Г.Додд , искали корни этого загадочного термина (λογος) в философии неоплатоников, а особенно уделялось много внимания трудам Филона Александрийского (1-й век до Р.Хр.).
Да, действительно в философии Платона и его последователей есть учение о Логосе. Обретает оно религиозный смысл в синкретической философии Филона Александрийского, где Логос – это «промежуточное» Божество между Всевышним и материальным миром . Можно даже допустить мысль, Филон попытался объединить еврейскую концепцию Memra (ארמימ) и λογος греческой философии, ведь подобный синкретизм был свойственен его философии. Но дает ли это повод искать истоки этого термина в наследии греческой философии? Трудно представить, что Иоанн был знаком с глубинами неоплатонизма и трудами Филона. Контекст Евангелия от Иоанна скорее демонстрирует связь с Танахом (Ветхим Заветом) и иудейской традицией, чем с греческой философией, поэтому неудивительно, что попытки связать Логос неоплатонизма с Евангелием наталкивается на множество трудностей . Более того, как будет показано дальше, язык 1-й главы Евангелия Иоанна выдержан в стиле концепции Memra, представленной в Таргумах.

Однако, следует отметить, что λογος неоплатонизма и Memra в иудаизме – понятия различные по своей сути. Логос неоплатоников – это посредник между Высшей Идеей, Мировой Душой и материальным миром. Философия неоплатонизма, построенная на дуализме духа и материи, должна была создать идею посредника, соединяющего две противоположных реальности. Мировоззрение же Танаха (Ветхого Завета) целостно, не дуалистично. Материальный мир сотворен Богом, и Сам Всевышний открывается в этом материальном мире, в конкретных исторических событиях. Поэтому Memra не есть представитель духовного мира в материальном, а скорее особое откровение Бога в Его же творении, Его присутствием, Его Шхиной.
Эта же мысль подтверждается иудейским исследователем Иосифом бен-Шломо: «Невозможно для Танаха и существование различных промежуточных существ – полубогов-полулюдей, поскольку в тот момент, когда возникает такое представление, стирается грань между Богом и Его творением и Бог утрачивает Свою трансцендентность».
Исследование концепции Memra в Таргумах и ее использование в раннем христианстве наводит на мысль, что автор Евангелия от Иоанна апеллирует к Таргумам, к хорошо знакомому иудеям Memra, а греческое слово λογος - это его эквивалент, не имеющий никакой связи с неоплатоническим термином. Этот факт демонстрирует Джон Лайтфут (John Lightfoot) в своем "Комментарии на Новый Завет из Талмуда и еврейской литературы". Интерпретируя отрывок из Евангелия от Иоанна (1:1-3б), он проводит параллель с Таргумами, показывая, что термин Memra относится к Богу, явившему Себя людям. Вот несколько интересных наблюдений, сделанных Лайтфутом.
Исх.19:34. "И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу".
Масоретский текст: םיהלא תארקל (навстречу Богу).
Таргум: ״ד ארמימ תומרקל (навстречу Слову Господню).
Иов. 42:19. "И Господь принял лице Иова".
Масоретский текст: בויא ינפ־תא הוהי אשיו (И принял Господь [YHWH] лице Иова).
Таргум: ״ד ארמימ ביסנו (И приняло Слово Господне).
Далее, суммируя все случаи употребления Memra в Таргумах, Джон Лайтфут делает вывод о его происхождении, и том смысле, который вкладывался в этот термин древними переводчиками c одной стороны, и Иоанном, с другой: «Для нас особой необходимости совершать какое-то особое исследование, откуда наш евангелист заимствовал это термин, ведь в истории творения мы находим его так часто повторяемым םיהלא רמאיו. И сказал Бог. Это прослеживается почти во всех недавних комментариях на этого евангелиста, что ״ד ארמימ, Слово Господне, очень часто встречающееся среди таргумистов, может что-то прояснить по рассматриваемому нами предмету».
Итак, если Memra представлялось древними как проявление могущественной Божьей силы, то трудно говорить о нем как о некоей самостоятельной Личности. Таргумисты скорее стремились просто подчеркнуть идею Memra как выражение присутствия Бога, Его славы, но они не ставили перед собой цели дать ему определение или объяснить каким-то образом его взаимоотношения с Создателем.
Брюс Чайлтон (Bruce Chilton) говорит следующее по поводу Memra и еговлиянии на христианство: «Пролог Иоанна представляет нюанс учения, как Иисус Христос может быть понят как часть Божьего повелевающего Логоса или Memra. Первое упоминание Логоса в Евангелии просто устанавливает его идентичность с Богом (не с Иисусом, 1:1). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово идентифицируется как творческий первобытный источник всего сущего (1:2,3), таким образом, последовательно ассоциируется с Memra и процессом творения в Таргумах».
Таким образом, согласно Иоанну, Memra-Логос идентичен Богу-Творцу, неотделим от Него, как неотделима от Бога мудрость, разум, воля и сила Его. Но дальше Логос прямо отождествляется Иоанном с Иисусом из Назарета: «И Слово стало плотью, и обитало снами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Иоанн.1:14). Теперь Memra представлен как Личность. Нет, Он не стал Личностью (Он ею и был, как будет показано дальше), Он обрел плоть.
Однако, Леон Моррис считает, что "употребление этого выражения несколько отличается от того, что мы встречаем у Иоанна или в Ветхом Завете, поскольку здесь (то есть в Евангелии от Иоанна) оно означает Самого Бога, а не кого-то близкого Ему". На это заявление можно возразить следующими аргументами.
1. Слово Memra в Таргумах имеет много значений, но когда оно сочетается со словами "Господь" и "Бог" в сопряженной конструкции (аналог генетива в европейских языках), он действительно обозначает Божественную Личность, идентичную Богу, но все же самостоятельную. Однако утверждать, что этой идентичности противостоит полное отождествление с Богом в Евангелии от Иоанна, будет неверным. Отрывок Иоанн. 1:1-14 довольно ясно проводит границу между Словом (λογος) и Богом.
2. Стиль отрывка (Иоанн.1:1-14) выдержан в традиции Таргумов, он отличается простотой и подражанием Танаху (Ветхому Завету). Особенно стоило бы отметить стих 3-й ("Все чрез Него начало быть…"), который представляет собой аллюзию на историю творения (Быт.1:1-27), а именно - на выражение םיהלא רמאיו ("И сказал Бог…"). Творческое Слово Бога - вот происхождение Логоса. Тем более, термин Memra уже упоминался в Таргумах в связи с историей творения (Быт.1:26). Здесь же можно усмотреть аллюзию на другие тексты, использующие Memra - отождествление с жизнью и светом (Иоанн.1:4-5) и другие.
Идея Слова Божьего как совершенно уникального представителя Бога была сформирована еще в Танахе (Ветхом Завете). Причем эта концепция была уникальной по сравнению с языческим понятием слова божества. Его уникальность удачно подчеркнута Эдмондом Джекобом (Edmond Jacob) в его монографии «Дух и Слово». Он рассматривает этот вопрос в тесной связи с особенностью библейского богооткровения, суть которого в том, Бог открывает Себя в истории: «Невозможно изучать теологию Слова без связи Его с откровением Бога в истории. В то время как в Вавилоне и Египте божественное слово вторгается в отдельные события, не связанные друг с другом, Слово Бога в Ветхом Завете есть единственное, что направляет и вдохновляет историю, которая и началась со Слова Божьего, провозглашенного в творении, и которая увенчалась Словом, ставшим плотью» (Ин.1:14).
Как видим, автор подчеркивает уникальность Слова Божия, Его универсальный характер – Бог действует всегда и везде Своим Словом. Уникальная концепция Слова в религии древнего Израиля проистекает из не менее уникальной религиозной концепции, имеющей коренное отличие от языческих религий древнего мира. Анализируя уникальный характер израильской религии, Альберт Райнер (Albertz Rainer) отмечает акцент на деяния Бога в истории: «Тогда как в других религиях Ближнего Востока доминирует культовое постижение бога, а исторический опыт теряется на фоне этого сравнения с присутствием богов в культовой теофании, религия Израиля, при всем своем внимании к культу, отдает предпочтение историческому постижению Бога».
Таким образом, становится понятным, почему именно Слово стало лучшим средством выразить Бога – это Бог, действующий в истории. Эдмонд Джекоб также делает важный вывод об ипостасической функции Слова в Танахе (Ветхом Завете) и иудейской традиции, этот вывод тесно связан с уникальной природой Слова: «Хотя невозможно говорить об ипостасях Слова в канонических книгах Ветхого Завета, но нужно признать, что многие его [Ветхого Завета] утверждения указывают именно в этом направлении. Когда мы говорим о Слове, как о реальности, которая ниспадает и производит катастрофу (Ис.9:8), или как о пожирающем огне (Иер.5:14; 20:8; 23:29), или о реальности, которая представлена как одна личность, находящаяся в другой (4Цар.3:12), - значит, мы рассматриваем его скорее не как следствие, но как действие субъекта, подобного Ангелу лица Господня (YHWH)».
Автор считает, что ипостасическая функция Слова, известная в псевдоэпиграфах иудейской литературы, имеет корни в Танахе (Ветхом Завете), но не в иностранном (эллинистическом) влиянии. В тесной связи с концепцией Слова находится концепция Ангела Господня. На эту же связь, как было показано выше, указывает и Эдмунд Джекоб.



2. Ангел Господень – Metatron. Уже с древних времен сформировалось мнение, согласно которому Memra, Ангел Господень - это Мессия. Эта мысль встречается в некоторых ранних иудейских писаниях и
==============================================================================

апокрифах, из чего мы можем сделать вывод, что она имела место уже в период (4-1 века до Р.Хр.). Она же стала традиционной для христианского богословия."

Дмитрий Цолин

==============================================================================

Вот интересная статья о теофании,Первая часть,если интересно кому,то и продолжение скопирую.
Мир всем.




Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619234
05.09.11 00:00
Ответ автору темы | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не надо столько букв.

Гораздо проще:
Бог Воплощается Словом Своим - Истиной = Бог есть Любовь.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619235
05.09.11 00:05
Ответ на #3619234 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Доброе утро Георгий Михайлович.

Это только половина.

Но ведь интересен сам ход мысли и мне это нравится,возразить ни где немогу в этой статье.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619236
05.09.11 00:07
Ответ на #3619235 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если Вам понятен ВЫВОД, то зачем Вам ход мысли? кого-то другого, который САМОЙ Истины = Бог есть Любовь, НЕ приводит?

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619239
05.09.11 00:17
Ответ на #3619236 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Так Б-г и наказывает порой неплохо.
Думаю что Б-г и сердится может,но самое главное Его качество это конечно Любовь,она и суть всех Его дел.

Видимо ,даже и наших наказаний.
Б-гу это под силу.
Плохо когда мы берём на себя полномочия Б-га и во имя Любви делаем противоположное Ей.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619274
05.09.11 08:17
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог - Иисус Христос. И Он - не наказывает.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619277
05.09.11 08:23
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

::::::Так Б-г и наказывает порой неплохо.::::::

Кто такой "Б-г"?


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619278
05.09.11 08:30
Ответ на #3619277 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо,буду писать Бог,чтобы неискушать.

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619280
05.09.11 08:32
Ответ на #3619274 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Моя жизнь прошла только в бедах и наказаниях,это мне пошло на пользу.

Кто тогда меня наказывал ,и как всё это понять ?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619281
05.09.11 08:34
Ответ на #3619280 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кто тогда меня наказывал, и как всё это понять? ===

Тот, кого Вы САМИ б-гом считаете.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619282
05.09.11 08:35
Ответ на #3619278 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы меня вовсе не искушаете. Похоже Вы сами себя искушаете. Так кто такой "Б-г"? Мне лишь интересно

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619284
05.09.11 08:36
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сейчас,жену увезу и отвечу.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619285
05.09.11 08:37
Ответ на #3619284 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну тогда я приеду и прочитаю

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619293
05.09.11 08:58
Ответ на #3619285 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рамбам (рабби Мойше бен Маймон) - Маймонид
Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник

1. Основа основ и столп мудрости – знать, что есть Первичная Сущность, которая является причиной существования всего сущего. И все, что есть на небесах и на земле, и все, что между ними, существует благодаря Истинной Сущности.

2. И если представить, что Его нет – ничто не могло бы существовать.

3. И если представить, что ничего, кроме Него, не существует,– Он один будет существовать и не исчезнет, как все остальное. Ибо в Нем нуждается все сущее, а Он, Благословенный, не нуждается ни в чем. Поэтому Его истинность отлична от истинности всего.

4. Об этом сказал пророк: «И Г-сподь – Б-г истинный» (Йирмея 10-10). Он один истинный, и ничто не истинно как Он. И об этом сказано в Торе: «Ничего, кроме Него, не существует» (Дварим 4-35). То есть, ничто не существует по-настоящему, кроме Него.

5. Сущность эта – Г-сподь Вселенной, Владыка Мира. Он управляет сферой мироздания при помощи беспредельной и беспрерывной силы. Ибо сфера эта постоянно вращается. И невозможно, чтобы она вращалась сама по себе. А Он, Благословенный, вращает её без руки и без тела.

6. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Я – Б-г, Г-сподь твой.» (Шмот 20-2). И всякий, кто воображает, что есть ещё другое божество – нарушает негативную заповедь, как сказано: «Не будет у тебя других богов предо Мной», а также отвергает основу, так как это главная основа, на которой всё зиждется.

7. Божество это – одно. Не два и не более. И нет подобного единства нигде в мире. Единство это не подобно единению множества составляющих, и не подобно телу, состоящему из множества органов и конечностей. Но единство это не имеет подобия во Вселенной. И если бы было множество божеств, у них должны были бы быть тела. Ибо предметы, поддающиеся пересчету, отличаются друг от друга только телесными атрибутами в пространстве и изменениями во времени. И если бы Создатель имел тело, то у Него был бы предел, как и у всякого тела. А всё, что имеет предел, имеет также предел для своих сил. Вс-сильный же наш, благословенно Имя Его,– сила Его беспредельна и беспрерывна. Ведь сфера мироздания вращается постоянно, поэтому сила Его не имеет телесной природы. А так как нет у Него тела – к Нему не относятся телесные атрибуты в пространстве и изменения во времени, которые смогли бы отделить Его от других тел. Поэтому Он может быть только один. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Б-г Вс-сильный наш – Б-г один» (Дварим 6-4).

8. Объяснено в Торе и у пророков, что у Святого, Благословен Он, нет тела. Как сказано: «Ибо Б-г – Вс-сильный на небесах наверху и на земле внизу.» (Дварим 4-39). А тело не может быть в двух местах одновременно. Ещё сказано: «Ибо не видели вы никакого изображения...» (Дварим 4-15). И ещё сказано: «Кому уподобите Меня и Я сравнюсь» (Йешаяѓу 40-25). А если бы Он обладал телом – то был бы подобен другим телам.

9. Если так, то о чём написано в Торе: «И у ног Его...» (Шмот 24-10); «Написаны перстом Вс-сильного...» (Шмот 31-18); «Рука Б-га» (Шмот 9-3); «Глаза Б-га» (Берешит 38-7); «Уши Б-га» (Бамидбар 11-1) и тому подобное? Всё это дано в соответствии с пониманием людей, ибо они воспринимают лишь материальные вещи. Поэтому Тора выражалась языком людей. Это всё – образные выражения. Как сказано: «Когда заострю Я сверкающий меч мой» (Дварим 32-42). Разве есть у Него меч? Разве мечем Он убивает? Нет, это – образное выражение. И доказательство этому: один пророк говорит, что видел Святого Благословенного в «одеяниях белых как снег» (Даниэль 7-9), а другой пророк видел Его «в одеяниях краснее руды» (Йешаяѓу 63-1). Сам Моше, учитель наш, видел Его на море как воина во время битвы, а в Синае – как посланника общины для молитвы, облаченного в талес. Значит, нет у Него изображения и формы. И всё это – пророческие видения. А истинную сущность Его разум человека не может постичь и изучить. Об этом сказано в писании: «Разве исследователь найдёт Б-га? Разве до конца найдёт Вс-сильного?» (Йов 11-7).

10. Что именно хотел Моше, учитель наш, постичь, когда сказал: «Покажи мне, прошу, Славу Свою»? (Шмот 33-18) Он хотел знать истинную сущность Святого Благословенного до такой степени, чтобы он знал в своём сердце, как знают человека, лицо которого видели раз и очертания которого врезались в память. И тогда человек этот отделен в сознании от всех других людей. Так хотел Моше, учитель наш, чтобы сущность Святого Благословенного была в его сердце отделена от сущностей всего остального – до достижения полного знания Его истинной сущности. Но ответил ему Благословенный, что не в силах разум живого человека, состоящего из тела и души, постичь это до конца. И поведал ему Благословенный то, что ни один человек не знал ни до него, ни после, чтобы постиг Мойше хоть что-то от Его истинной сущности. И отделился Святой Благословенный в сознании у него от всего сущего, как отделяется человек, которого увидели сзади и узнают по очертаниям тела и по одежде из множества других людей. И на это намекает Писание и говорит: «И увидишь ты Меня сзади, но лицо Моё не будет увидено» (Шмот 33-23).

11. И так как уже было объяснено, что нет у Него физического тела, ясно, что нет у Него и телесных свойств. Ни соединения, ни разделения; ни места, ни измерения; ни вознесения, ни нисхождения; ни права, ни лева; ни переда, ни зада; ни сидения, ни стояния. И Он не существует во времени, чтобы у Него было начало и конец или возраст. И Он не меняется, ибо ничто не может изменить Его. И нет у Него ни смерти, ни жизни, подобной жизни живого организма; ни глупости, ни мудрости, как у мудреца; ни сна, ни пробуждения; ни гнева, ни веселья; ни радости, ни печали; ни молчания, ни речи, подобной человеческой. И так сказали мудрецы: «Нет наверху ни сидения, ни стояния, ни соединения, ни разделения» (Хагига 15.).

12. И поэтому все эти и им подобные слова, сказанные в Торе и у пророков,– всё это лишь образные сравнения и аллегории. Как сказано: «Сидящий в небесах смеётся» (Теѓилим 2-4); «Они гневили меня суетой своей» (Дварим 32-21); «Как радовался Б-г о вас» (Дварим 28-63) и тому подобное. Обо всём этом сказали мудрецы: «Тора говорила языком людей». А также сказано: «Меня ли они гневят?» (Йирмея 7-19). Но ведь ещё сказано: «Я – Г-сподь – не изменился» (Малахи 3-6). А если бы Он иногда сердился, а иногда радовался,– то Он бы изменялся. Однако все эти качества есть лишь у низменных тел, которые материальны и тленны. Но Он, Благословенный, превознесён и возвышен над всем этим.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619295
05.09.11 08:59
Ответ на #3619281 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятно,но это мы говорим о пустом.
Один Бог.
Нет двух.


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619301
05.09.11 09:09
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Намеренные искажения в Святые Имена необходимы для снижения уровня их святости с целью употребления в бытовых текстах (надеюсь, эти искажения не мешает Вам понять, о Ком идет речь).

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Святые 138

Сергий Радонежский — Игумен Земли Русской

18 июля 2019 в 15:25Андрей Бузик
18 июля день памяти преподобного Сергия Радонежского — обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Русской земли — самое многолюдное и торжественное церковное празднество в Троице Сергиевой ... читать далее »

Еда 341

Рыбная зажарка

18 июля 2019 в 11:25Андрей Рыбак
Рыбная зажарка Рыбная зажарка Ингредиенты: филе белой морской рыбы – 300 г филе красной морской рыбы – 300 г небольшой кочан брокколи перец красный сладкий – 2 шт. шампиньоны – 200 г соль – по ... читать далее »

Семья 54

Святые дети. О воспитании детей в царской семье

17 июля 2019 в 15:12Андрей Бузик
17 июля Русская Православная церковь молитвенно вспоминает мученическую кончину семьи последнего российского императора. Современные историки, писатели, политики, да и простые обыватели неоднозначно ... читать далее »

Технологии 234

Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва

16 июля 2019 в 00:44Андрей Рыбак
Квантовый компьютер Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва читать далее »

Видео 343

Операция «Послушники». Между молотом и наковальней.

14 июля 2019 в 14:18Андрей Бузик
«Операция „Послушники“. Между молотом и наковальней». Документальный фильм о неизвестных подвигах священнослужителей во время Великой Отечественной войны Сегодня уже известно насколько важна была ... читать далее »

Поиск Святой Руси 206

Парадокс свободы

13 июля 2019 в 10:18Андрей Рыбак
Полет над тысячью солнц. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Святых Апостолов Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и ... читать далее »

Народный промысел 50

Соление, копчение, вяление рыбы и других продуктов в походных условиях.

12 июля 2019 в 21:34Андрей Рыбак
Соление рыбы возможно двумя способами КОНСЕРВИРОВАНИЕ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ Рыбу нельзя долго хранить в воде — рыба становится дряблой. Ее следует завернуть в крапиву и положить в вырытое в земле ... читать далее »

Планета 194

Вера вечна, вера славна

11 июля 2019 в 23:51Андрей Рыбак
Вера вечна, вера славна Вера вечна, вера славна читать далее »

Иконы 236

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов".

10 июля 2019 в 15:16Андрей Бузик
Ко дню памяти преп. Амвросия Оптинского — 10 ИЮЛЯ История создания этого образа связана с последними годами жизни старца Амвросия. Икона Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов": ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ... читать далее »

Притчи 254

Крести козла, или мы тебя расстреляем!

9 июля 2019 в 22:31Андрей Рыбак
А батюшка чекистам попался неробкий, из исповедников Советское время. В одном из храмов только-только закончилось богослужение. Верующие подходят ко кресту. Вдруг распахиваются двери и в храм входят ... читать далее »

Дайвинг

Внеплановый день очистки речного дна случился у дайверов шерифа

Внеплановый день очистки речного дна случился у дайверов шерифа. В американском городе Портленд на дне реки Уилламетт дайверы обнаружили кладбище погибших  нет, не кораблей   электросамокатов. читать далее »

Альпинизм

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии.

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии. Участник "Московской школы альпинизма" пострадал в горах Кабардино-Балкарии. Об этом говорится на сайте ГУ МЧС по региону. читать далее »

Календарь 2163

19 июля. Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя Великого.

18 июля 2019 в 14:51Андрей Бузик
6 июля по старому стилю / 19 июля по новому стилю пятница Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прп. ... читать далее »

Стихи 659

Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе...

18 июля 2019 в 10:10Владимир Лучит
Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе, – и это искони всегда так было, – по-настоящему значение имеет лишь оно, что бы снаружи ни происходило. читать далее »

Картины 88

Памяти Русского художника Павла Рыженко.

16 июля 2019 в 22:13Андрей Рыбак
Художник Павел Рыженко. Памяти Русского художника Павла Рыженко. 5 лет назад, 16 июля 2014 года ушёл из жизни замечательный Русский художник Павел Рыженко. Представитель «классического русского ... читать далее »

Документы 193

Человек цифровизация и закон

15 июля 2019 в 23:52Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Человек цифровизация и закон Ирина Мухина читать далее »

Выживание. 236

Разве Земля обречена? Люди обречены, если не включат разум!

14 июля 2019 в 09:13Виктор Стоянов
планета Люди добрые, проснитесь от спячки! Если эволюция не изменит вектор движения человеческого мышления, все мы обречены. Все мы живем неправильной, неестественной программе и вопреки Божьему ... читать далее »

Воины 294

Победителями всероссийской военно-спортивной игры "Победа 2019" стала команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни!

13 июля 2019 в 01:32Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни из Ярославской области. Флаг финала всероссийской молодежной военно-спортивной игры "Победа ... читать далее »

Музыка 139

Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться

12 июля 2019 в 18:25Андрей Рыбак
карелия Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться читать далее »

Природа 155

Спасение птенца.

11 июля 2019 в 23:10Андрей Рыбак
Спасение птенца. Про родителей Спасение птенца. Про родителей читать далее »

История 448

«Мой отец видел ад и рай»

10 июля 2019 в 14:42С. Александра
Митрополит Павел (Лебедь) «МОЙ ОТЕЦ ВИДЕЛ АД И РАЙ» У детей не бывает плохих родителей, как и у родителей – детей. Нас у отца с мамой было девять душ, одного Господь забрал в младенчестве. Мы росли ... читать далее »

Любовь 17

Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых

9 июля 2019 в 13:30Андрей Рыбак
Иди за Любовью на Свет Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых, и если не прощаешь виновного — разрушаешь мост, по которому ты должен был пройти. Старец Иосиф Исихаст читать далее »

Дайвинг

Долгожданное открытие на Ладоге

Долгожданное открытие на Ладоге. Дайверы из орловского клуба  Диво  смогли установить название затонувшего судна, которое они нашли на дне Ладоги два года назад. читать далее »

Каякинг

Итоги квалификации первенства мира в возрастной категории до 23 лет

17 июля, в Кракове (Польша) состоялась квалификация первенства мира по гребному слалому в возрастной категории до 23 лет. Большинство спортсменов сборной России справились с задачей выхода в полуфинал. читать далее »

Шутка 143

Почему власти издают такие законы?

18 июля 2019 в 11:35Андрей Рыбак
Пирамида власти Почему власти издают такие законы? Или как народ ведётся на фэйки)) Наши бывшие соотечественники (боты, сидящие где-то за бугром)) стряпают в интернете эти фэйковые "новости", ... читать далее »

Катастрофы 225

Дело блогерш-убийц

17 июля 2019 в 22:26Андрей Рыбак
Дело блогерш-убийц" Дело блогерш-убийц": счет жертв пошел на сотни тысяч Вначале новости. На этой неделе передовую Данию потрясло сообщение одной из самых известных персон страны — о том, что она ... читать далее »

Акафисты 212

Акафисты святым царственным страстотерпцам и благоверному царю и страстотерпцу Николаю Второму.

16 июля 2019 в 15:05Андрей Бузик
Святые царственные страстотерпцы Акафист святым царственным страстотерпцам Одобрен Священным Синодом 10 октября 2009 года журнал №95 Память: 17 июля (04 июля ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Литература 329

Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною.

15 июля 2019 в 22:30Андрей Рыбак
Иван Александрович Ильин - Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною. - Надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Надо будить ... читать далее »

Спорт - Экстрим 202

Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike"

14 июля 2019 в 08:46Андрей Бузик
Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike" 33-й фильм проекта RideThePlanet. Фильм снят в июне 2019 года в Каталонии, в высокогорных районах Пиренеев Валь-де-Бои и Валь д'Аран, а также в ... читать далее »

Писание 71

Книга Пророка Наума

12 июля 2019 в 22:13Андрей Рыбак
Пророк Наума Книга Пророка Наума Глава 1 1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина. Исх 20, 5 Нав 24, 19 2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: ... читать далее »

Творчество 357

Иногда ты должен

12 июля 2019 в 12:58Андрей Рыбак
Иногда ты должен Иногда ты должен: * Побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. * Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. * Иногда ты должен ... читать далее »

Паломничество 165

Отшельники Карули. Уникальное видео

11 июля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Каруля. Фото с самолета 1990 год, публкуеся впервые - исихазм.ру Русские отшельники Карули. Уникальное видео Совершенно уникальные съемки Афона 80-х годов. Греческий текст этого фильма, как и во ... читать далее »

Афон 95

Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное!

10 июля 2019 в 08:49Андрей Рыбак
Апостол Иоанн Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное! читать далее »

Детям 516

Самый большой грех — обидеть слабого

9 июля 2019 в 13:25Андрей Рыбак
Елизавета Глинка (доктор Лиза) Однажды у меня на руках умирал от рака священник — человек, который сам утешал других всю свою жизнь. Я спросила его: какой грех самый большой? А он ответил: «Самый ... читать далее »

Фридайвинг

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка. Теперь давайте поговорим о том, как и с помощью чего эти самые груза мы должны правильно размещать на себе во время подводной охоты. читать далее »

Скалолазание

Кубок мира в Бриансоне: напоследок перед Токио

9-й этап Кубка мира по скалолазанию 2019 года принимает французский Бриансон. 19-20 июля соревнования пройдут в одной дисциплине   трудности. Это будет третий старт сезона в дисциплине "трудность". ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru