Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Библия /  Memra, Ангел Господень Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Memra, Ангел Господень
Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся
Тема: #93596    04.09.11 23:51    Просмотров: 13245 [50]

Сообщений: 302    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

"Всякий, кто внимательно читает Ветхий Завет , не может не обратить внимания на одну особенность. Весь Ветхий Завет (а также Пророки и Писания) проникнута идеей величия Бога, Его всемогущества, мудрости, всесилия, всезнания - одним словом, идеей трансцендентности Создателя. История сотворения мира, с которой начинается Танах (Ветхий Завет), представляет собой возвышенное повествование о могуществе и премудрости Бога. Он творит все, произнося лишь Божественное Слово, Ему повинуется все, Его высочайшая мудрость явлена в творении вселенной. Он стоит безмерно выше сотворенного мира. Но с другой стороны, Священное Писание содержит рассказы о том, как Бог являл Себя людям. Кажется, что эти рассказы не вписываются в представление о Всевышнем, который сотворил мир и всю Вселенную, и который удерживает все Своей силой и могуществом. Слишком близкими к знакомым реалиям кажутся эти истории. Бог, являющийся Аврааму в человеческом облике и вкушающий пищу в его шатре (Быт. 18:1-12), Бог, спускающийся на вершину горы Синай и разговаривающий «лицом к лицу» с Моисеем и пишущий Своим перстом Десять Заповедей (Исх. 3:1-16; 19:3-25) – эти и другие рассказы Торы озадачивали не одно поколение знатоков Писания и просто вдумчивых читателей. Тем более, ситуация усугублялась тем, что во многих этих текстах синонимом слова «Бог» выступает выражение «Ангел Господень» (הוהי ךאלמ). Неужели существует еще какая-то Личность, представляющая Бога настолько полно, что называется Его именем и принимает поклонение?
Безусловно, что никто ни из древних, ни из средневековых и современных иудейских комментаторов не усматривал в этом какого-либо противоречия монотеизму Торы, и не видел в этом ни малейшего намека на многобожие. Но все же, что это значит? Неужели Бог мог настолько близко открываться людям, что являлся им в человеческом облике, да и притом так, что они иногда не подозревали, что перед ними Бог? Так было с Иисусом Навином (Ис. Нав.5:14), с Гедеоном (Суд. 6:11-24), а также с Маноем и его женой (Суд.13:3-23). Первая попытка разобраться в этом была предпринята при создании Таргумов – древних переводов Священного Писания на арамейский язык.
В межзаветный период (IV-I вв. до н. э.) ввиду общего распространения среди евреев Ближнего Востока арамейского языка, возникла необходимость перевода Священного Писания на этот язык, родственный еврейскому. К тому же, назрела необходимость в том, чтобы сделать Танах более доступным и с богословской точки зрения, поэтому перевод осуществлялся своеобразно: переводчики (таргумисты) не только заботились о сохранении текста, но и о ясности смысла. Поэтому Таргумы более напоминают парафраз, передающий древние обороты речи в доступных для понимания выражениях. Таргум – это также и своеобразный комментарий, использующийся в синагогальном богослужении. Процесс их создания продолжался вплоть до 2-го века н.э.
Интересно, что проблематичные библейские тексты, описывающие, так называемую теофанию , были переведены также довольно оригинально. Но следует еще отметить, что время создания Таргумов – либо дохристианская эпоха, либо время, когда христианское влияние на иудейскую традицию толкования Священного Писания было незначительным. Иудаизм еще не был охвачен антихристианской реакцией, следовательно, богословские взгляды переводчиков были свободны от полемических мотивов.
1. Memra-Слово и платоновский Логос. В Таргумах присутствует особая концепция перевода, которая отражает особую богословскую концепцию. Суть ее – это учение о Memra . Этот арамейский термин (ארמימ) буквально означает “Слово”, и происходит от семитского корня רמא – «говорить». В некоторых текстах, где встречается ‘Elohim с глаголом во множественном числе, описывающим действия Всевышнего, а также сцены теофании, переводчики поставили слово Memra. Это же правило действует и в отношении загадочного Ангела Господня (הוהי ךאלמ), отождествляемого с самим Господом (YHWH), и принимающего поклонение. Приведем примеры.
Быт.1:27. Таргум Иерушалми (или Палестинский Таргум): « И Memra Господа создал человека». (В предыдущем стихе было сказано: «Сотворим» – множ. число).
Быт.22:8. Таргум Иерушалми называет Ангела, явившегося Аврааму на горе Мориа в момент жертвоприношения Исаака, «Memra Господа».
Быт.28:20. Таргум Онкелоса, обет Иакова: «Если Memra Господа будет со мной…тогда будет Memra Господа моим Богом».
Быт.16:13. Таргум Иерушалми. Агарь называет Ангела Господня (הוהי ךאלמ) «Memra Господа».
Приведенный ниже пример особенно интересен: Memra представлен как некая часть деяний Бога, метафорически названная «Его мышцами».
Втор.33:27. Таргум Онкелоса объясняет высказывание «Прибежище твое – Бог древний, и ты под мышцами вечными» так: «Эти мышцы - Memra, чрез которого мир был сотворен» .
Почему именно Memra («Слово») было применено как наиболее подходящий термин для описания теофании? Ответ на этот вопрос может быть получен лишь при глубоком изучении концепции Слова в Танахе и семитском мышлении (это будет сделано в этом же разделе ниже). Слово, как будет показано дальше, есть полное выражение Бога, Его сущности. В связи с этим известный иудейский философ Саадия Гаон (Х век) предложил объяснение, согласно которому главной причиной такого подхода таргумистов было их желание более возвышенно истолковать антропоморфизмы, описывающие деяния Бога. Так, пишет Саадия, выражение «уста Господа» (Исх.17:1) было заменено в Таргуме на «Слово» (Memra), чтобы читатель не подумал, что у Бога такие же уста как у человека. Таким образом, чтобы богоявление не воспринималось как нечто совершенно обыденное и грубо антропоморфное, таргумисты применяли термин Memra. Однако этот вывод средневекового еврейского философа никак не умаляет уникальности Memra-Слова, ведь именно оно используется как наиболее удачный термин для выражения глубокого смысла теофании.
Подобного рода замена слов «Бог» (םיהלא/‘Elohim), «Господь» (הוהי/YHWH) термином Memra или «Слава Господа» (הי דבכ/kabod yah), «Присутствие Господа» (הניכש/shěkhinah) встречается очень часто и в Таргуме на Псалмы. Так, например, Пс.2:4 в Таргуме передается следующим образом: «Сидящий на небесах посмеется; Memra Господа будет насмехаться над ними», а стих 12-й звучит так: «Блаженны все, уповающие на Его Memra» вместо «Блаженны все, уповающие на Него». Подобным образом в Пс.21:6 выражение «К Тебе взывали они и были спасаемы» заменено на «К Твоей Шхине взывали они и были спасены». В Пс.26:9 молитва Давида «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего» передается в Таргуме следующим образом: «Не отними Твоей Шхины от меня; не отвернись во гневе от раба Твоего». Но особо ярко замена имени Господа термином Memra видна в переводе отрывка Пс. 117:6-9.
Memra Господа – помощь моя, поэтому я не буду бояться. Что сделает мне человек?
Memra Господа помогает мне, и я воздам врагам моим.
Лучше доверять Memra Господа, чем полагаться на сына человеческого.
Лучше полагаться на Memra Господа, чем надеяться на князей».
Как сообщает Ристо Сантала «Понятие Memra ассоциировалось с Богом и Его проявлениями, которые 596 раз встречаются в Таргумах – но ни разу в Талмуде» . Последнее утверждение связано с использованием термина Memra (точнее его греческого эквивалента - λογος) в христианстве. Как известно, Талмуд был оформлен в письменном виде во 2-5-м веках по Р.Хр., то есть в эпоху, когда христианство уже существует как отдельная религия, отмежевавшаяся от иудаизма, и как реакция на притязания христианства занять место иудаизма, талмудисты избегают всего, что хоть каким-то образом роднит их с новой верой. Возможно, поэтому термина Memra стали категорично избегать, хотя из Таргумов он не был изъят.
Интересен также факт влияния концепции Memra на формирование мессианской идеи в христианстве. Приведенные ниже факты показывают, что уже на ранних этапах истории христианства этот термин использовался для описания сущности Мессии. Тем более, если учесть, что христианство зародилось в еврейской среде (конкретнее – в Палестинском иудаизме), генетическая связь между концепцией Memra в Таргумах и идеями ранних христиан вполне очевидна.
Этот термин (точнее, его греческий эквивалент) применяется по отношению ко Иисусу из Назарета в Евангелии от Иоанна. «В начале было Слово (λογος), и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Многие теологи, в числе которых Ч.Г.Додд , искали корни этого загадочного термина (λογος) в философии неоплатоников, а особенно уделялось много внимания трудам Филона Александрийского (1-й век до Р.Хр.).
Да, действительно в философии Платона и его последователей есть учение о Логосе. Обретает оно религиозный смысл в синкретической философии Филона Александрийского, где Логос – это «промежуточное» Божество между Всевышним и материальным миром . Можно даже допустить мысль, Филон попытался объединить еврейскую концепцию Memra (ארמימ) и λογος греческой философии, ведь подобный синкретизм был свойственен его философии. Но дает ли это повод искать истоки этого термина в наследии греческой философии? Трудно представить, что Иоанн был знаком с глубинами неоплатонизма и трудами Филона. Контекст Евангелия от Иоанна скорее демонстрирует связь с Танахом (Ветхим Заветом) и иудейской традицией, чем с греческой философией, поэтому неудивительно, что попытки связать Логос неоплатонизма с Евангелием наталкивается на множество трудностей . Более того, как будет показано дальше, язык 1-й главы Евангелия Иоанна выдержан в стиле концепции Memra, представленной в Таргумах.

Однако, следует отметить, что λογος неоплатонизма и Memra в иудаизме – понятия различные по своей сути. Логос неоплатоников – это посредник между Высшей Идеей, Мировой Душой и материальным миром. Философия неоплатонизма, построенная на дуализме духа и материи, должна была создать идею посредника, соединяющего две противоположных реальности. Мировоззрение же Танаха (Ветхого Завета) целостно, не дуалистично. Материальный мир сотворен Богом, и Сам Всевышний открывается в этом материальном мире, в конкретных исторических событиях. Поэтому Memra не есть представитель духовного мира в материальном, а скорее особое откровение Бога в Его же творении, Его присутствием, Его Шхиной.
Эта же мысль подтверждается иудейским исследователем Иосифом бен-Шломо: «Невозможно для Танаха и существование различных промежуточных существ – полубогов-полулюдей, поскольку в тот момент, когда возникает такое представление, стирается грань между Богом и Его творением и Бог утрачивает Свою трансцендентность».
Исследование концепции Memra в Таргумах и ее использование в раннем христианстве наводит на мысль, что автор Евангелия от Иоанна апеллирует к Таргумам, к хорошо знакомому иудеям Memra, а греческое слово λογος - это его эквивалент, не имеющий никакой связи с неоплатоническим термином. Этот факт демонстрирует Джон Лайтфут (John Lightfoot) в своем "Комментарии на Новый Завет из Талмуда и еврейской литературы". Интерпретируя отрывок из Евангелия от Иоанна (1:1-3б), он проводит параллель с Таргумами, показывая, что термин Memra относится к Богу, явившему Себя людям. Вот несколько интересных наблюдений, сделанных Лайтфутом.
Исх.19:34. "И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу".
Масоретский текст: םיהלא תארקל (навстречу Богу).
Таргум: ״ד ארמימ תומרקל (навстречу Слову Господню).
Иов. 42:19. "И Господь принял лице Иова".
Масоретский текст: בויא ינפ־תא הוהי אשיו (И принял Господь [YHWH] лице Иова).
Таргум: ״ד ארמימ ביסנו (И приняло Слово Господне).
Далее, суммируя все случаи употребления Memra в Таргумах, Джон Лайтфут делает вывод о его происхождении, и том смысле, который вкладывался в этот термин древними переводчиками c одной стороны, и Иоанном, с другой: «Для нас особой необходимости совершать какое-то особое исследование, откуда наш евангелист заимствовал это термин, ведь в истории творения мы находим его так часто повторяемым םיהלא רמאיו. И сказал Бог. Это прослеживается почти во всех недавних комментариях на этого евангелиста, что ״ד ארמימ, Слово Господне, очень часто встречающееся среди таргумистов, может что-то прояснить по рассматриваемому нами предмету».
Итак, если Memra представлялось древними как проявление могущественной Божьей силы, то трудно говорить о нем как о некоей самостоятельной Личности. Таргумисты скорее стремились просто подчеркнуть идею Memra как выражение присутствия Бога, Его славы, но они не ставили перед собой цели дать ему определение или объяснить каким-то образом его взаимоотношения с Создателем.
Брюс Чайлтон (Bruce Chilton) говорит следующее по поводу Memra и еговлиянии на христианство: «Пролог Иоанна представляет нюанс учения, как Иисус Христос может быть понят как часть Божьего повелевающего Логоса или Memra. Первое упоминание Логоса в Евангелии просто устанавливает его идентичность с Богом (не с Иисусом, 1:1). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово идентифицируется как творческий первобытный источник всего сущего (1:2,3), таким образом, последовательно ассоциируется с Memra и процессом творения в Таргумах».
Таким образом, согласно Иоанну, Memra-Логос идентичен Богу-Творцу, неотделим от Него, как неотделима от Бога мудрость, разум, воля и сила Его. Но дальше Логос прямо отождествляется Иоанном с Иисусом из Назарета: «И Слово стало плотью, и обитало снами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Иоанн.1:14). Теперь Memra представлен как Личность. Нет, Он не стал Личностью (Он ею и был, как будет показано дальше), Он обрел плоть.
Однако, Леон Моррис считает, что "употребление этого выражения несколько отличается от того, что мы встречаем у Иоанна или в Ветхом Завете, поскольку здесь (то есть в Евангелии от Иоанна) оно означает Самого Бога, а не кого-то близкого Ему". На это заявление можно возразить следующими аргументами.
1. Слово Memra в Таргумах имеет много значений, но когда оно сочетается со словами "Господь" и "Бог" в сопряженной конструкции (аналог генетива в европейских языках), он действительно обозначает Божественную Личность, идентичную Богу, но все же самостоятельную. Однако утверждать, что этой идентичности противостоит полное отождествление с Богом в Евангелии от Иоанна, будет неверным. Отрывок Иоанн. 1:1-14 довольно ясно проводит границу между Словом (λογος) и Богом.
2. Стиль отрывка (Иоанн.1:1-14) выдержан в традиции Таргумов, он отличается простотой и подражанием Танаху (Ветхому Завету). Особенно стоило бы отметить стих 3-й ("Все чрез Него начало быть…"), который представляет собой аллюзию на историю творения (Быт.1:1-27), а именно - на выражение םיהלא רמאיו ("И сказал Бог…"). Творческое Слово Бога - вот происхождение Логоса. Тем более, термин Memra уже упоминался в Таргумах в связи с историей творения (Быт.1:26). Здесь же можно усмотреть аллюзию на другие тексты, использующие Memra - отождествление с жизнью и светом (Иоанн.1:4-5) и другие.
Идея Слова Божьего как совершенно уникального представителя Бога была сформирована еще в Танахе (Ветхом Завете). Причем эта концепция была уникальной по сравнению с языческим понятием слова божества. Его уникальность удачно подчеркнута Эдмондом Джекобом (Edmond Jacob) в его монографии «Дух и Слово». Он рассматривает этот вопрос в тесной связи с особенностью библейского богооткровения, суть которого в том, Бог открывает Себя в истории: «Невозможно изучать теологию Слова без связи Его с откровением Бога в истории. В то время как в Вавилоне и Египте божественное слово вторгается в отдельные события, не связанные друг с другом, Слово Бога в Ветхом Завете есть единственное, что направляет и вдохновляет историю, которая и началась со Слова Божьего, провозглашенного в творении, и которая увенчалась Словом, ставшим плотью» (Ин.1:14).
Как видим, автор подчеркивает уникальность Слова Божия, Его универсальный характер – Бог действует всегда и везде Своим Словом. Уникальная концепция Слова в религии древнего Израиля проистекает из не менее уникальной религиозной концепции, имеющей коренное отличие от языческих религий древнего мира. Анализируя уникальный характер израильской религии, Альберт Райнер (Albertz Rainer) отмечает акцент на деяния Бога в истории: «Тогда как в других религиях Ближнего Востока доминирует культовое постижение бога, а исторический опыт теряется на фоне этого сравнения с присутствием богов в культовой теофании, религия Израиля, при всем своем внимании к культу, отдает предпочтение историческому постижению Бога».
Таким образом, становится понятным, почему именно Слово стало лучшим средством выразить Бога – это Бог, действующий в истории. Эдмонд Джекоб также делает важный вывод об ипостасической функции Слова в Танахе (Ветхом Завете) и иудейской традиции, этот вывод тесно связан с уникальной природой Слова: «Хотя невозможно говорить об ипостасях Слова в канонических книгах Ветхого Завета, но нужно признать, что многие его [Ветхого Завета] утверждения указывают именно в этом направлении. Когда мы говорим о Слове, как о реальности, которая ниспадает и производит катастрофу (Ис.9:8), или как о пожирающем огне (Иер.5:14; 20:8; 23:29), или о реальности, которая представлена как одна личность, находящаяся в другой (4Цар.3:12), - значит, мы рассматриваем его скорее не как следствие, но как действие субъекта, подобного Ангелу лица Господня (YHWH)».
Автор считает, что ипостасическая функция Слова, известная в псевдоэпиграфах иудейской литературы, имеет корни в Танахе (Ветхом Завете), но не в иностранном (эллинистическом) влиянии. В тесной связи с концепцией Слова находится концепция Ангела Господня. На эту же связь, как было показано выше, указывает и Эдмунд Джекоб.



2. Ангел Господень – Metatron. Уже с древних времен сформировалось мнение, согласно которому Memra, Ангел Господень - это Мессия. Эта мысль встречается в некоторых ранних иудейских писаниях и
==============================================================================

апокрифах, из чего мы можем сделать вывод, что она имела место уже в период (4-1 века до Р.Хр.). Она же стала традиционной для христианского богословия."

Дмитрий Цолин

==============================================================================

Вот интересная статья о теофании,Первая часть,если интересно кому,то и продолжение скопирую.
Мир всем.




Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619234
05.09.11 00:00
Ответ автору темы | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не надо столько букв.

Гораздо проще:
Бог Воплощается Словом Своим - Истиной = Бог есть Любовь.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619235
05.09.11 00:05
Ответ на #3619234 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Доброе утро Георгий Михайлович.

Это только половина.

Но ведь интересен сам ход мысли и мне это нравится,возразить ни где немогу в этой статье.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619236
05.09.11 00:07
Ответ на #3619235 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если Вам понятен ВЫВОД, то зачем Вам ход мысли? кого-то другого, который САМОЙ Истины = Бог есть Любовь, НЕ приводит?

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619239
05.09.11 00:17
Ответ на #3619236 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Так Б-г и наказывает порой неплохо.
Думаю что Б-г и сердится может,но самое главное Его качество это конечно Любовь,она и суть всех Его дел.

Видимо ,даже и наших наказаний.
Б-гу это под силу.
Плохо когда мы берём на себя полномочия Б-га и во имя Любви делаем противоположное Ей.
Мир вам.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619274
05.09.11 08:17
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог - Иисус Христос. И Он - не наказывает.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619277
05.09.11 08:23
Ответ на #3619239 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

::::::Так Б-г и наказывает порой неплохо.::::::

Кто такой "Б-г"?


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619278
05.09.11 08:30
Ответ на #3619277 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо,буду писать Бог,чтобы неискушать.

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619280
05.09.11 08:32
Ответ на #3619274 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Моя жизнь прошла только в бедах и наказаниях,это мне пошло на пользу.

Кто тогда меня наказывал ,и как всё это понять ?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619281
05.09.11 08:34
Ответ на #3619280 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кто тогда меня наказывал, и как всё это понять? ===

Тот, кого Вы САМИ б-гом считаете.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619282
05.09.11 08:35
Ответ на #3619278 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы меня вовсе не искушаете. Похоже Вы сами себя искушаете. Так кто такой "Б-г"? Мне лишь интересно

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619284
05.09.11 08:36
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сейчас,жену увезу и отвечу.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #93596
Сообщение: #3619285
05.09.11 08:37
Ответ на #3619284 | Стаюнин Андрей Иванович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну тогда я приеду и прочитаю

Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619293
05.09.11 08:58
Ответ на #3619285 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рамбам (рабби Мойше бен Маймон) - Маймонид
Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник

1. Основа основ и столп мудрости – знать, что есть Первичная Сущность, которая является причиной существования всего сущего. И все, что есть на небесах и на земле, и все, что между ними, существует благодаря Истинной Сущности.

2. И если представить, что Его нет – ничто не могло бы существовать.

3. И если представить, что ничего, кроме Него, не существует,– Он один будет существовать и не исчезнет, как все остальное. Ибо в Нем нуждается все сущее, а Он, Благословенный, не нуждается ни в чем. Поэтому Его истинность отлична от истинности всего.

4. Об этом сказал пророк: «И Г-сподь – Б-г истинный» (Йирмея 10-10). Он один истинный, и ничто не истинно как Он. И об этом сказано в Торе: «Ничего, кроме Него, не существует» (Дварим 4-35). То есть, ничто не существует по-настоящему, кроме Него.

5. Сущность эта – Г-сподь Вселенной, Владыка Мира. Он управляет сферой мироздания при помощи беспредельной и беспрерывной силы. Ибо сфера эта постоянно вращается. И невозможно, чтобы она вращалась сама по себе. А Он, Благословенный, вращает её без руки и без тела.

6. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Я – Б-г, Г-сподь твой.» (Шмот 20-2). И всякий, кто воображает, что есть ещё другое божество – нарушает негативную заповедь, как сказано: «Не будет у тебя других богов предо Мной», а также отвергает основу, так как это главная основа, на которой всё зиждется.

7. Божество это – одно. Не два и не более. И нет подобного единства нигде в мире. Единство это не подобно единению множества составляющих, и не подобно телу, состоящему из множества органов и конечностей. Но единство это не имеет подобия во Вселенной. И если бы было множество божеств, у них должны были бы быть тела. Ибо предметы, поддающиеся пересчету, отличаются друг от друга только телесными атрибутами в пространстве и изменениями во времени. И если бы Создатель имел тело, то у Него был бы предел, как и у всякого тела. А всё, что имеет предел, имеет также предел для своих сил. Вс-сильный же наш, благословенно Имя Его,– сила Его беспредельна и беспрерывна. Ведь сфера мироздания вращается постоянно, поэтому сила Его не имеет телесной природы. А так как нет у Него тела – к Нему не относятся телесные атрибуты в пространстве и изменения во времени, которые смогли бы отделить Его от других тел. Поэтому Он может быть только один. Знание это – позитивная заповедь. Как сказано: «Б-г Вс-сильный наш – Б-г один» (Дварим 6-4).

8. Объяснено в Торе и у пророков, что у Святого, Благословен Он, нет тела. Как сказано: «Ибо Б-г – Вс-сильный на небесах наверху и на земле внизу.» (Дварим 4-39). А тело не может быть в двух местах одновременно. Ещё сказано: «Ибо не видели вы никакого изображения...» (Дварим 4-15). И ещё сказано: «Кому уподобите Меня и Я сравнюсь» (Йешаяѓу 40-25). А если бы Он обладал телом – то был бы подобен другим телам.

9. Если так, то о чём написано в Торе: «И у ног Его...» (Шмот 24-10); «Написаны перстом Вс-сильного...» (Шмот 31-18); «Рука Б-га» (Шмот 9-3); «Глаза Б-га» (Берешит 38-7); «Уши Б-га» (Бамидбар 11-1) и тому подобное? Всё это дано в соответствии с пониманием людей, ибо они воспринимают лишь материальные вещи. Поэтому Тора выражалась языком людей. Это всё – образные выражения. Как сказано: «Когда заострю Я сверкающий меч мой» (Дварим 32-42). Разве есть у Него меч? Разве мечем Он убивает? Нет, это – образное выражение. И доказательство этому: один пророк говорит, что видел Святого Благословенного в «одеяниях белых как снег» (Даниэль 7-9), а другой пророк видел Его «в одеяниях краснее руды» (Йешаяѓу 63-1). Сам Моше, учитель наш, видел Его на море как воина во время битвы, а в Синае – как посланника общины для молитвы, облаченного в талес. Значит, нет у Него изображения и формы. И всё это – пророческие видения. А истинную сущность Его разум человека не может постичь и изучить. Об этом сказано в писании: «Разве исследователь найдёт Б-га? Разве до конца найдёт Вс-сильного?» (Йов 11-7).

10. Что именно хотел Моше, учитель наш, постичь, когда сказал: «Покажи мне, прошу, Славу Свою»? (Шмот 33-18) Он хотел знать истинную сущность Святого Благословенного до такой степени, чтобы он знал в своём сердце, как знают человека, лицо которого видели раз и очертания которого врезались в память. И тогда человек этот отделен в сознании от всех других людей. Так хотел Моше, учитель наш, чтобы сущность Святого Благословенного была в его сердце отделена от сущностей всего остального – до достижения полного знания Его истинной сущности. Но ответил ему Благословенный, что не в силах разум живого человека, состоящего из тела и души, постичь это до конца. И поведал ему Благословенный то, что ни один человек не знал ни до него, ни после, чтобы постиг Мойше хоть что-то от Его истинной сущности. И отделился Святой Благословенный в сознании у него от всего сущего, как отделяется человек, которого увидели сзади и узнают по очертаниям тела и по одежде из множества других людей. И на это намекает Писание и говорит: «И увидишь ты Меня сзади, но лицо Моё не будет увидено» (Шмот 33-23).

11. И так как уже было объяснено, что нет у Него физического тела, ясно, что нет у Него и телесных свойств. Ни соединения, ни разделения; ни места, ни измерения; ни вознесения, ни нисхождения; ни права, ни лева; ни переда, ни зада; ни сидения, ни стояния. И Он не существует во времени, чтобы у Него было начало и конец или возраст. И Он не меняется, ибо ничто не может изменить Его. И нет у Него ни смерти, ни жизни, подобной жизни живого организма; ни глупости, ни мудрости, как у мудреца; ни сна, ни пробуждения; ни гнева, ни веселья; ни радости, ни печали; ни молчания, ни речи, подобной человеческой. И так сказали мудрецы: «Нет наверху ни сидения, ни стояния, ни соединения, ни разделения» (Хагига 15.).

12. И поэтому все эти и им подобные слова, сказанные в Торе и у пророков,– всё это лишь образные сравнения и аллегории. Как сказано: «Сидящий в небесах смеётся» (Теѓилим 2-4); «Они гневили меня суетой своей» (Дварим 32-21); «Как радовался Б-г о вас» (Дварим 28-63) и тому подобное. Обо всём этом сказали мудрецы: «Тора говорила языком людей». А также сказано: «Меня ли они гневят?» (Йирмея 7-19). Но ведь ещё сказано: «Я – Г-сподь – не изменился» (Малахи 3-6). А если бы Он иногда сердился, а иногда радовался,– то Он бы изменялся. Однако все эти качества есть лишь у низменных тел, которые материальны и тленны. Но Он, Благословенный, превознесён и возвышен над всем этим.


Стаюнин Андрей Иванович

сомневающийся

Тема: #93596
Сообщение: #3619295
05.09.11 08:59
Ответ на #3619281 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятно,но это мы говорим о пустом.
Один Бог.
Нет двух.


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #93596
Сообщение: #3619301
05.09.11 09:09
Ответ на #3619282 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Намеренные искажения в Святые Имена необходимы для снижения уровня их святости с целью употребления в бытовых текстах (надеюсь, эти искажения не мешает Вам понять, о Ком идет речь).

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 21 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 573

Макрокосм и микрокосм

28 мая 2018 в 10:48Владимир Лучит
МАКРОКОСМ И МИКРОКОСМ При свете Солнца блеск свечи подобен тени И бледен кажется большой даже пылающий костёр, А все земные океаны капли мене Одной перед небесным – тем, что охватить не в силах ... читать далее »

Праздники 237

28 мая исполняется 100 лет Погранвойск!

27 мая 2018 в 16:50Андрей Рыбак
28 мая в России отмечается День пограничника. В этот день в 1918 году декретом СНК учреждена пограничная охрана границы РСФСР. Тогда же было создано Главное управление пограничной охраны. День ... читать далее »

Поиск Святой Руси 154

Троица!

27 мая 2018 в 10:20Андрей Рыбак
Троица С Праздником Пресвятой Троицы и Святого Духа! [Мф 5:8] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. [1 Фес 5:16-21] Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о ... читать далее »

Церковь-Община 531

Православная вера - вера миссионерская.

26 мая 2018 в 13:29Андрей Бузик
Беседа на апостольское чтение Недели Пятидесятницы. Лоренцо Венециано. Проповедь апостола Петра. Когда ребенок рождается на свет Божий, его легкие, бывшие до момента рождения как бы в слипшемся ... читать далее »

Воины 270

26 (14) мая 1829 года — героический бой брига «Меркурий»

26 мая 2018 в 11:51Андрей Рыбак
капитан-лейтенант А.И. Казарский бриг «Меркурий» героический бой брига «Меркурий» Памятник Казарскому А.И. 26 МАЯ 1829 г. - ПОДВИГ "МЕРКУРИЯ" 26 (14) мая 1829 года — героический бой брига ... читать далее »

Молитва 249

✣ Святитель Николай Сербский ~ Молитвы озера

24 мая 2018 в 20:33Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский (Велимирович) Всё зло, которое люди творят под Небом - это Исповедь немощи и бессилия. Святитель Николай Сербский.  читать далее »

Память 244

Сегодня годовщина со дня убийства Алексея Мозгового.

23 мая 2018 в 22:53Андрей Рыбак
Богдана Нещерет почтила память легендарного комбрига. "23 мая 2018 год. 3 года гибели моего дяди Леши Мозгового и ребят...." 23.05.18. Заметка от ополчения и Богданы Нещерет. «Сегодня годовщина со ... читать далее »

Наука 179

Российские школьники завоевали девять «малых Нобелевских» премий.

21 мая 2018 в 16:01Андрей Бузик
Российские школьники завоевали девять «малых Нобелевских» премий. С 12 по 18 мая в Питтсбурге (США) прошёл международный конкурс научных проектов школьников Intel ISEF (International Science and ... читать далее »

Предание 137

Прп. Нил Сорский. О восьми главных страстях и о победе над ними

20 мая 2018 в 10:04Андрей Рыбак
прп. Нил Сорский Прп. Нил Сорский. О восьми главных страстях и о победе над ними О МЫСЛЕННОЙ В НАС БРАНИ 1. Как авва Нил разделяет мысленную в нас брань? Он именует несколько видов ее. "Различно ... читать далее »

Лица 373

Потомство мое прошу брать мой пример: всяко дело начинать благословением Божьим. А.В.Суворов

19 мая 2018 в 22:33Андрей Рыбак
18 мая 1800 года в 15 часов в Санкт-Петербурге не стало великого русского генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. 18 мая 1800 года в 15 часов в Санкт-Петербурге не стало великого русского ... читать далее »

Фридайвинг

В Дахабе прошёл Пятый открытый марафон памяти Гитиса Жилинскаса

9 Мая в Дахабе состоялся, ставший уже традиционным, открытый марафонский заплыв. В пятый раз собрались люди неравнодушные, причастные к морю и спорту. Принять участие в марафоне мог любой желающий, ... читать далее »

Каякинг

Александр Липатов надеется, что накопленный им опыт поможет сборной России достигнуть высоких результатов

Еще не так давно Александр Липатов был лидером мужского каноэ в России, капитаном национальной сборной, а уже в минувшем межсезонье вошел в тренерский штаб команды страны и старается передать огромный ... читать далее »

Общий 1048

Без вины виноватые... Часть первая.

27 мая 2018 в 20:55Романа
Мы начинаем публиковать продолжение серии фильмов об Обители милосердного служения и душепопечения в Ирбейском районе Красноярского края "Не бойся, малое стадо, Господь с тобою". Раньше мы говорили, ... читать далее »

Календарь 1767

28 мая. День Святого Духа. Преподобного Пахомия Великого. Свтятителя Исаии, еп. Ростовского, чудотворца.

27 мая 2018 в 15:03Андрей Бузик
15 мая по старому стилю / 28 мая по новому стилю понедельник Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). День Святого Духа Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца ... читать далее »

Спорт - Экстрим 176

Значком "Альпинист России" наградили четырех иркутских школьников и священнослужителя.

27 мая 2018 в 09:37Андрей Бузик
Значком "Альпинист России" наградили четырех иркутских школьников. Первыми российскими школьниками, удостоенными нагрудного знака "Альпинист России", стали ученики иркутской школы 49 Анастасия ... читать далее »

Портал 53

Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается - это говорит об его скрытой глубокой гордости.

26 мая 2018 в 13:12Андрей Рыбак
Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается - это говорит о его скрытой глубокой гордости. «Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается - это говорит об его скрытой ... читать далее »

Будущее 315

И восстанет в то время Великий Князь

26 мая 2018 в 11:14Владимир М.Б.
пророк Даниил И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в ... читать далее »

Афон 53

Святая Гора Афон. Кто такой монах Симеон Афонский? Неудачные разоблачения.

24 мая 2018 в 09:43Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. слева Святая Гора Афон. Кто такой монах Симеон Афонский. Неудачные разоблачения. ..а судьи кто ? "Блюдите убо , како опасно ходите" Еф. 5 ; 15 читать далее »

Катастрофы 207

Родительский Отпор

23 мая 2018 в 16:26Священник Сергий
Смотритесь в зеркало Заповедей Божиих. Согрешили - кайтесь и веруйте, что одна у Святого Духа мысль - исторгнуть нас от окаянства и спасти. Особо почитайте родителей, за почтение родителей Господь ... читать далее »

SOS! 412

Необходимо принять немедленные меры для прекращения в Китае бесчеловечной практики извлечения органов у живых людей.

20 мая 2018 в 23:01Сергей И.
Извлечение органов Жители юга Сибири присоединяются ко второй крупнейшей за историю ООН петиции Жители Сибири могут поставить свои подписи под петицией, разработанной общественной организацией "Врачи ... читать далее »

Семья 24

Спасайте детей своих. Старец Адриан (Кирсанов)

19 мая 2018 в 23:23Андрей Рыбак
Растление детей начинается через интернет в школьном возрасте по настоятельному внедрению оного оккупационным правительством. СПАСАЙТЕ ДЕТЕЙ СВОИХ. СТАРЕЦ АДРИАН (КИРСАНОВ) Фильм Марины Михайловой. ... читать далее »

Картины 76

Николай II: биография в портретах

18 мая 2018 в 12:56Андрей Бузик
Илья Репин и Валентин Серов, Борис Кустодиев и Лауриц Туксен — многие художники были удостоены чести писать Николая II. Вспоминаем основные этапы жизни последнего русского императора, отраженные в его ... читать далее »

Скалолазание

Российские скалолазы завоевали 11 медалей на первенстве Европы!

С 25 по 27 мая в Имсте (Австрия) состоялось первенство Европы по скалолазанию в дисциплинах скорость и трудность. Молодежная сборная России подтвердила статус ведущей скалолазной державы Старого света ... читать далее »

Приключенческие гонки

26 мая 2018 года в Волгоградской области уже в 6-ой раз состоялся ультрамарафон Elton Volgabus Ultra Trail

26 мая 2018 года в Волгоградской области уже в 6-ой раз состоялся ультрамарафон Elton Volgabus Ultra Trail   первый стомильный трейл в России и единственный в зоне полупустыни с максимальным ... читать далее »

Акафисты 31

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице

27 мая 2018 в 20:41Андрей Рыбак
Чудотворная икона «Живоначальная Троица» прп. Андрея Рублева Акафист Пресвятой и Животворящей Троице Составитель: Иннокентий Херсонский Память: 27 мая (14 мая ст. ст.) Кондак ... читать далее »

Детям 477

Известный путешественник Фёдор Конюхов обратился к выпускникам школ перед началом экзаменов

27 мая 2018 в 14:58Андрей Рыбак
Отец Федор Конюхов Известный путешественник Фёдор Конюхов обратился к выпускникам школ перед началом экзаменов Известный российский путешественник Фёдор Конюхов записал видеообращение к выпускникам, ... читать далее »

Высказывания 352

К Дню рождения Христовой Церкви

26 мая 2018 в 22:34Костюченко Сергей
Диакон с дискосом на голове Евхаристия – таинство Царства Бога: за жизнь Мiра – Мiру Мир к ключевым смыслам – опыты молитвы, веры и целостного осмысления Аннотация. Данная статья – ... читать далее »

Иконы 220

Выставка "Сказание о граде Свияжске" в Третьяковской галерее.

26 мая 2018 в 12:47Андрей Рыбак
Старинная Икона «Богоматерь Казанская», середина XVIIв., Центральная Россия Хранители памяти. От 22 мая. Выставка "Сказание о граде Свияжске" в Третьяковской галерее. читать далее »

Мир 260

Что спасёт русских. Юрий Крупнов

25 мая 2018 в 23:00Андрей Рыбак
Русская Краса! Русская коса!, 6 Что спасёт русских. Юрий Крупнов читать далее »

Святые 118

Сегодня 22 года со дня подвига Евгения Родионова. 23 мая 1996 года

23 мая 2018 в 22:56Андрей Рыбак
Святой мученик Евгений моли Бога о нас! Заметка в память о русском герое: "Сегодня 22 года со дня подвига Евгения Родионова. 23 мая 1996 года, находясь в плену боевиков, он отказался снять крестик, ... читать далее »

Эсхатология 513

"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти..."

21 мая 2018 в 19:29Кирилл Д.
Начертание, или имя зверя, или число имени его Выделю следующие упоминания о начертании: «И он (зверь из земли, т.е. лжепророк антихрис­та) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, ... читать далее »

Литература 309

24 мая в Москве состоится показ фильма «Любовь святая» и встреча с епископом Митрофаном (Баданиным)

20 мая 2018 в 22:43Андрей Рыбак
Игумен (ныне уже владыка) Митрофан с кадетами на фоне храма Успения Богородицы на Варзуге, Кольский полуостров. Кадеты на Белом море «Наши бедные дети вообще никакой любви не знают» В Москве в ... читать далее »

Разное 988

Почему все бегут с Дальнего Востока? / Как Китай купил Приморский край?

19 мая 2018 в 23:08Андрей Рыбак
Банковское рабство Почему все бегут с Дальнего Востока? / Как Китай купил Приморский край? читать далее »

Интересно 423

Поклон от Шарля де Голля.

18 мая 2018 в 11:45Сергей И.
Шарль де Голль СОВЕРШЕННО НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ Ранней весной 1966 года, в кабинете генсека Леонида Брежнева раздался звонок. Звонил министр иностранных дел и сообщил о визите в СССР президента Франции ... читать далее »

Велоспорт

Швейцарец Шуртер и датчанка Лангвад победили в кросс-кантри на чешском этапе Кубка мира

27 мая, в Нове Месте (Чехия) состоялся третий этап Кубка мира по маунтинбайку. В кроосс-кантри победили швейцарец Нино Шуртер и датчанка Анника Лангвад. Призёр Олимпийских игр россиянка Ирина ... читать далее »

Приключенческие гонки

Победа российкой команды в гонке серии ARWS

Победа российкой команды в гонке серии ARWS. Наша команда в составе Наталья Зимина, Евгений Почаев, Руслан Дюльдин, Семён Якимов выиграла приключенческую гонку мировой серии Expedition Africa. За 94 ... читать далее »

© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru