Фото Евгений Мухтаров
безверующий
Тема № 22118   07:27 29.06.2003
Секты (Проблемы и решения)
Просмотров: 8525  Оценка: 0.00
Тема: Куда залетела
Ответить

У нас тут "христианские" гастролеры побывали - группа "Божья коровка". Я, естественно, поинтересовался, что это за коллектив. Вот, может, кому пригодится...


ГРУППА "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Краткая справка

Поскольку с 2001 года российская поп-группа "Божья коровка" стала именовать себя "христианской" и начала принимать участие в мероприятиях, проводимых различными "евангельскими церквями", возникает вопрос о конфессиональной принадлежности членов данного коллектива. Он раскрывается в предлагаемой справке.
Руководителем группы "Божья коровка" выступает Владимир Воленко по кличке "Волеша", родившийся 28 февраля 1965 года. Семь лет он учился играть на скрипке в музыкальной школе, затем поступил в училище Октябрьской революции (ныне им. Шнитке). В армию идти не хотел – просил отсрочку, чтобы стать студентом консерватории, но был призван. Срочную службу на первом году проходил в военном оркестре.
В 1992 году окончил Институт имени Гнесиных по специальности «композитор, музыкальный критик». Работал аранжировщиком по найму на студиях звукозаписи и музыкантом-исполнителем (клавишные инструменты) в Москонцерте (1986–1987 гг.), далее в популярных группах начала 90-х «Мираж», «Фея», «Каролина», «Твой День», у певицы Светланы Лазаревой. [1]
В 1985 году создал поп-группу "Божья коровка", которая выпустила альбомы "Гранитный камушек" (1995), "Улети на небо" (1996), "Моя королевишна" (1997), "Встреча с любимой женщиной" (1998). В творчестве коллектива сочетались элементы шансона ("Денег было мало", "Девушка в платье из ситца"), переложенного на поп фольклора ("А по Волге вверх теплоход"), произведения о красотах природы ("Я приехал на Родину"). Однако по большому счету группа запомнилась всем песней "Гранитный камушек в груди" (1995-1996), продержавшейся в списке хитов центрального телевидения восемь месяцев.
Сейчас, когда произошло "обращение", Воленко склонен толковать в библейском ключе всю свою прежнюю творческую биографию. "Я считаю, что название группы пришло к нам с неба, поэтому оно и осталось, когда мы уверовали. - признается он. - Во все время нашего творчества Бог нас корректировал, давал нам возможность занять определенные позиции в области шоу бизнеса, на эстраде, и Он давал нам песни, которые я, проанализировав уже сейчас, увидел, что они на 95% не противоречат нашим сегодняшним убеждениям. Все это наталкивает на мысль, что Бог всегда нас контролировал и подводил нас к тому предназначению, которое мы должны осуществить."[2] По доброй сектантской традиции, прежние прегрешения Воленко склонен объяснять не собственными слабостями, а злыми происками окружающих. "Когда я пытался бросить курить или пить, то сталкивался с полным непониманием. Моя прежняя жена - типичный представитель женщин-феминисток шоу-бизнеса, всегда с сигареткой, мобильным телефоном, - не поддерживала меня в этом. Я приходил домой с твердым желанием начать новую жизнь и первое, с чем сталкивался, - это с плотной дымовой завесой на кухне, где уже что-то отмечалось, и, в силу человеческих слабостей, всегда приходилось сдаваться греху." Где музыкант искал утешения - вспоминает бывшая жена и экс-солистка "Божьей Коровки" Инна Анзорова. "С религией меня Воленко замучил, пока мы с ним вместе жили. - говорит она. - Его постоянно тянуло в какие-то секты. Еще в начале 90-х он пытался затащить меня в "Аум Синрикё". Помню, пришли мы на их сборище в "Олимпийский". Народу - тьма! Все с раскладушками, с детьми. Сидят, медитируют вместе с этим "Аумом". Ну полный бред! Курить там нельзя. А я курить хочу - умираю! Спрашиваю: "Володечка, когда домой пойдем? Времени уже полпервого". - "Так это же ночная служба!" - отвечает он. - "Ты ох…л, что ли?! - не выдержала я. - Сейчас метро закроется. Пошли быстрее!". В общем, кое-как его оттуда вытащила. Тогда он повел меня в другую секту "Свидетели Иеговы". Она собиралась где-то за городом, тоже на стадионе".[3] Возможно, такие духовные искания и привели осенью 2000 года к разрыву семейных отношений. Он сопровождался шумным скандалом: жена требовала у мужа совместно нажитую машину, а муж у жены - возврата своих средств, отданных, чтобы Инна сделала несколько пластических операций на бюсте.[4]
Новая супруга Воленко, Наталья Шоколадкина, окончила экстерном Гуманитарный университет по классу вокала, а в настоящее время учится в педагогическом университете им. Ленина по классу фортепиано. Она гордится тем, что за свои 26 лет она не выкурила ни одной сигареты и не пробовала алкоголя. Наталья стала новой солисткой "Божьей Коровки". Остается добавить, что она тоже относилась к разряду "ищущих" Бога.
"В это время нам встречается парень из евангельской Церкви Миша Одинцов. - вспоминает Воленко. - Он-то и начал нам проповедовать." Лидер группы дает своему новому знакомому слишком скромную оценку. Михаил Одинцов - не просто какой-то "парень из церкви": по состоянию на 1999 год он занимал должность помощника епископа РОС ХВЕ Сергея Ряховского[5].
Далее следует история классической вербовки, вдохновенно пересказанная Натальей Шоколадкиной: "Миша принес нам видеокассеты Алексея Ледяева (пастор рижского "Нового поколения". - Е.М.). Ну, мы сказали друг другу: "Поставим кассету на сон грядущий". Однако смотрели их до 5 часов утра, и потом еще и еще смотрели, нам очень понравилось. Мы бегали по комнате в восторге, мы увидели такое... Мы просто уверены, если бы Алексей Ледяев не был пастором, он бы не уступил ни одному из существующих сегодня пародистов. Мы были просто в шоке, он буквально вколачивал в нас истины, и мы бесповоротно становились христианами.
Вначале мы "глотали" эти кассеты с Ледяевым, но Миша сказал: "Ребята, а хотите посетить такую же Церковь в Москве?" Мы ответили ему: "Миша, да ты что, конечно хотим!!!" Так мы впервые оказались в Церкви Ряховского Сергея Васильевича, и очень благодарны Богу за это.".
Пятидесятническое крещение супруги приняли 5 сентября 2001 года и стали прихожанами христианского центра "Ковчег" (115516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18, стр.1). "Наш пастор Сергей Васильевич Ряховский - очень мудрый и благословенный человек. - подчеркивает Владимир. - В свое время он сказал: «Не вздумайте уходить из шоу-бизнеса. Если в содержание своих выступлений вы будете вкладывать хоть каплю Евангелия, это будет самое лучшее из того, что вы можете сделать. И делать это нужно очень аккуратно и осмотрительно». Поэтому "евангельская" группа продолжала выступать в сомнительных ночных клубах и стриптиз-барах. Причем, уверяют музыканты, свобода творчества после вступления в секту осталась прежней. "Мы не испытываем на себе никакого давления и ограничений", - говорит лидер группы. Однако добавляет: "Но, честно говоря, я в последнее время испытываю большие трудности, чтобы написать светскую песню. Мне гораздо проще сегодня выпустить целый альбом в "евангельском" ключе". Вобщем, всё хорошо, вот только талант куда-то исчез...
Естественно, после "обращения" солистов звезда поп-группы стала стремительно закатываться - и это заметила музыкальная элита России. Про "Божью коровку" начали говорить в прошедшем времени. Однако в первых числах января 2002 года разгорелся скандал. Под сводами ГКЗ "Россия" состоялась съемка телеверсии концерта "Новогодняя сказка" с участием самым популярных отечественных исполнителей. Ответственным за органгизацию шоу было ТВЦ. Но почетная миссия завершать программу почему-то выпала полузабытой "Божьей коровке" - причем, как заявлял Воленко, сама группа за эту привилегию не платила. Почти тут же пошли слухи, что эфир был получен благодаря некоему влиятельному работнику ТВЦ, который, как и "коровки", является пятидесятником. Лидер группы заявил, что ничего об этом не знает. Иную точку зрения высказал епископ РОС ХВЕ Сергей Ряховский. "Да, на канале ТВЦ действительно есть наш единомышленник. - заявил он. - Но это не руководитель канала. Церковь у нас большая: есть и журналисты, и политики. Вот и Володя с Наташей из "Божьей коровки" являются нашими прихожанами. Что в этом такого?! У нас официальная церковь. Имеет минюстовскую регистрацию.". Что касается элитного места в "Новогодней сказке", Ряховский сообщил следующее: "Просто группа "Божья коровка" обратилась на этот канал с просьбой о трансляции благотворительного концерта, который наша церковь устраивает к Пасхе в спорткомплексе "Олимпийский". У нас была встреча с руководительницей художественного вещания ТВЦ. В итоге канал дал согласие бесплатно все снять и показать." Естественно, это сообщение искушенных людей не удовлетворило.
Фактическое исчезновение группы со "светской" сцены привело к тому, что ее творческий потенциал начал все активнее использоваться пятидесятниками для вербовки молодежи. Коллектив стал постоянным участником всякого рода "евангелизационных концертов", организуемых различными общинами. "Есть музыка, предназначенная для церковного служения, а есть духовная музыка, которая может существовать и за пределами церкви. Просто это разные служения. - подчеркивает Воленко. - Одни группы исполнителей поют песни прославления и поклонения в церкви. Такие песни адресованы непосредственно Богу. Другие выступают на светских сценах и поют песни, рассказывающие людям о Господе. Это наш вариант... Иногда достаточно сказать: «Возьмитесь за руки, друзья. Давайте порадуемся», и они на этой волне вполне восприимчивы. Я перед выступлением всегда изучаю публику: социальный уровень, возраст, как люди настроены, если это клуб, то какая молодежь – трезвая или не очень. В зависимости от этого смотрю, как строить программу, что петь, о чем говорить. Здесь необходима работа Святого Духа. С Его помощью мы делаем анализ ситуации, как в компьютере. И всегда вставляешь какое-то слово о Боге, но очень ненавязчиво. Это называется «посев на подсознательном уровне».[6]
В начале 2003 года "Божья коровка" с помощью компании "Новое христианское творчество" (НХТ) выпустила в свет альбом под названием "Рожденный свыше". В него вошли 12 композиций, в том числе 8 песен в оригинальном звучании, один ремикс на "Рождественскую песню" и две концертные версии композиции "Идет Иисус", которые используют фрагменты приветственного слова председателя Российского объединенного союза христиан веры евангельской Сергея Ряховского на фестивале "Вифлеемская звезда" и фрагменты проповеди Алексея Ледяева "Три кита". Работа над диском заняла два года - как раз тот период времени, с которого "Божья коровка" стала пятидесятническим коллективом. Кроме сессионных музыкантов группы в записи принимали участие певцы из различных пятидесятнических общин: "Ковчег", "Слово жизни", "Живой родник" и других. С их помощью удалось добиться мощного монументального хорового звучания при общем торжественно-приподнятом настроении всего альбома.
Его первая, закрытая презентация была проведена 28 февраля в помещении административного здания церкви "Ковчег", где присутствовали "некоторые лидероы евангельского движения России и представители современного христианского музыкального мира". Затем, 1 марта 2003 года, представление альбома состоялось в клуб-кафе "Российской ассоциации Христианских миссий" (Москва, ул. Чертановская д.1 в, корпус 1). "Приглашаются все желающие. Для христиан пожелание привести с собой неверующего." - отмечали по этому поводу объявления в сектантских СМИ.[7] Аналогичные презентации прошли также в религиозных объединениях "Роса", "Божья обитель", "Слово жизни", в Тушинской церкви евангельских христиан-баптистов.[8]
Сейчас "Божья коровка" работает над новым альбомом с "христианскими" песнями.

Подготовил Евгений Мухтаров
25.06.2003



----------------------------------------------

Источники:

1.И.Зинин. Тайные пристрастия "Божьей коровки". Газета "Россия", 5 февраля 2002 года. Доступно по: http://www.rgz.ru/arhiv/06.02.2002/politika/txt1.html
2. А.Чекушин. Рожденные свыше. Портал "Служение Лютеранского часа", 29 апреля 2003 года. Доступно по: http://www.luther.ru/pages/our_guest/printversion.php?issue=29.04.2003
3. А.Бойков. Муж Апиной пляшет под дудку сектантов. "Экспресс-газета", 14 февраля 2002 года. Доступно по: http://www.eg.ru/Publication.mhtml?PubID=2057&Menu=&Part=27
4. Машина в обмен на грудь. Новость от 13 октября 2000 года. Сайт "Молва". Доступно по: http://www.molva.ru/cat5/data2000-11-14article14date2000-11-02.html
5. В Киеве завершилась конференция, посвященная 5-летию церкви "Слово веры". Агентство "Благовест-инфо", 12 февраля 1999 года. Доступно по: http://www.blagovest-media.ru/175_1202.html
6. Б.Никитинский, П.Ожгибесов. Улети на небко. Газета "Екклесиаст", №1(74), январь 2003 года. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2003/01_2003/01.htm
7. "Восстанови разорванную связь". Вечер с участием группы "Божья коровка": 1 марта 2003 года. Сайт "СкороИнфо - каталог христианских мероприятий". Доступно по: http://www.skoro.info/event.php?ID=194
8. Группа "Божья Коровка" выпустила новый альбом "Рожденный свыше". Доступно по: http://jesus-journal.narod.ru/7/4.html



CIROTA.RU Rambler's Top100