Логин: Пароль:  
Регистрация »
Поиск:  
Творчество

Свежие статьи

Все статьи [21]

Подписка на новости

Имя:
E-mail:



Журнал распространяется по подписке. На него можно подписаться в любом почтовом отделении, вы найдете его в каталогах « Вся пресса России» и «Росспечать» с одним индексом - 44150. Подписка в Интернете: www.presscafe.ru  Ознакомиться с журналом можно на его сайте www.journaldetskidom.ru


CIROTA.RU

Rambler's Top100

Благотворительная программа «Милосердие - детям»
 Творчество
Все статьи / Творчество / Знания компьютера - дошкольникам
 
Знания компьютера - дошкольникам
 
В нашем детском доме детей дошколят знакомим с работой на компьютере: играть, рисовать, набирать текст и т.д. Детям это занятие очень нравится!
 

Всем известно, как мечтает каждый ребёнок хотя бы прикоснуться к компьютеру. Не является тайной и тот факт, что научить малыша самым элементарным навыкам работы на компьютере - это целое искусство, но всё же использование компьютера в обучении и воспитании детей дошкольного возраста становится распространённым явлением.

В 2007-2008 учебном году я решила вести факультатив, целью которого является:
- дать представление о компьютере и его составляющих: монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер;
- учить детей работать мышкой;
- учить играть в компьютерные игры;
- учить детей рисовать.

Для занятий факультатива я взяла детей старшей и подготовительной групп. Форма занятий - фронтальные (обучающие) и индивидуальные (практические).
Первым шагом в обучении детей работе на компьютере стало знакомство с компьютером. Дети усвоили базовые понятия: монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер. После этого учились с детьми включать и выключать компьютер. Каждый ребёнок сидел за компьютером 15-20 мин., что не могло повредить его здоровью.

Желание детей поработать подольше на компьютере сохранялось, но, не смотря на это, они с пониманием уступали место другому. Терпеливо ждали своей очереди, так как в нашем распоряжении был всего 1 компьютер. (В настоящее время в нашем распоряжении - 3 компьютера.)

Следующим этапом моей работы стало знакомство детей с возможностями компьютера. Мы учились набирать и печатать текст, считать, воспроизводить музыку, просматривать фотографии, видеозаписи, мультики и, конечно, играть. Много времени пришлось потратить на обучение детей работе мышкой. Для этого я использовала игры с простым содержанием. Например, игра "Охота", где нужно навести курсор-прицел на птичку и щёлкнуть мышкой - сделать выстрел.

Затем детям были предложены более сложные игры: "Мышеловка", "Кто быстрее?" и другие. Мы приобрели серию обучающих игр "Математика с Гарфилдом", "Развиваем мышление, память, внимание", "Путешествие рыбки Фредди". Эти игры одновременно с обучением работы мышью помогают развивать психические процессы.

Очень нравится детям рисовать разными инструментами: карандашом, кистью, распылителем, а ещё больше закрашивать разными цветами нарисованные ими предметы.

Увидев поделки и рисунки детей, сделанных на занятии изодеятельности, мы решили ввести их в компьютер и придать им движение. Так родилась идея о создании мультфильма-сказки. Так как наши дети не умеют читать, то большую часть операций в создании сказки пришлось выполнять мне (программа Microsoft PowerPoint). Но выбор действий оставался за детьми. "Живые" компьютерные картинки, созданные своими руками, вызывали у детей большой восторг. Затем мы решили их озвучить и кабинет превратился студию звукозаписи.

Я надеюсь, что в дальнейшем мы будем продолжать обучение детей на компьютере.


Спасо-Талицкий детский дом

 
07.10.2008, 19:00:53
(Социальный педагог Стерлегова Л.Н.)
 

 

Добавить комментарий

 

Имя:
E-mail:
Заголовок:
*Сообщение:
 

 

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi & Илья
©® Vinchi Group 2005

0.00938 сек.